kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кейс" технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс-метод - реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения. Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кейс" технологии»

Урок № 2

Тема: «Внешний угол треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

Цели урока:

- Создать условия для закрепления знаний учащихся о сумме углов треугольника при решении задач, введения понятия внешнего угла треугольника, доказательства теоремы о внешнем угле треугольника, обучения решению задач

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, наглядные.


Технологическая карта урока


I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Проверить уровень сформированности теоретических знаний

(Ф/И)

1. Один учащийся на доске доказывает теорему о сумме углов треугольника.

2. Второй учащийся решает на доске задачу из домашнего задания № 230.

3. Весь класс решает задачи по готовым чертежам (устно).

– Вычислите все неизвестные углы треугольников.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5

Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8

II этап. Изучение нового материала

Цель деятельности

Совместная деятельность

Ввести понятие внешнего угла и доказать сопутствующую теорему

(Ф/И)

1. Ввести понятие внешнего угла треугольника.

2. Доказать теорему о внешнем угле треугольника (рис. 125 учебника).

3. Решить задачу (устно).

В треугольнике АВС В = 110°. Чему равны:

а) сумма остальных внутренних углов треугольника;

б) внешний угол при вершине В?

4. По готовому чертежу на доске устно решить задачу.

Найдите внутренние углы и внешний угол СDF треугольника KСD

Рис. 9

III этап. Решение задач

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

При решении простейших задач отработать изученный материал

(Ф/И)

Организует деятельность учащихся.

1. Решить задачу № 232 под руководством учителя на доске
и в тетрадях.

2. Рассмотреть обратное утверждение: если треугольник равнобедренный, то внешний угол при вершине, противолежащей основанию треугольника, в два раза больше угла при основании. Действительно, этот внешний угол равен сумме двух углов при основании равнобедренного треугольника, а так как углы при основании равны, то данный внешний угол в два раза больше угла при основании треугольника.

3. Решить задачу № 234 на доске и в тетрадях (рассмотреть два случая)

232.

Дано:АВС, ВСDА в 2 раза.

Доказать:АВС – равнобедренный.

Рис. 10

Доказательство:

Примем А = х, тогда ВСD = 2х.

По свойству внешнего угла:

ВСD = А + В, тогда 2х = х + В, тогда В = х, значит, А = В, то есть АВС – равнобедренный. Обратное утверждение верно.

234.

Дано:АВС, АВ = ВС, ВСD = 115°.

Найти:А, В, С.

Рис. 11

Решение:

1) С, ВСD – смежные, значит, С = 180° – 115° = 65°.

2) А = С = 65° (по свойству равнобедренного треугольника).

3) В = 180° – (А + С).

В = 180° – 130° = 50°.

Ответ: 65°, 65°, 50°.

Дано:АВС, АВ = ВС, СВD = 115°.

Найти:А, В, С.

Рис. 12

Решение:

1) В, СВD – смежные, значит, В = 180° – 115° = 65°.

2) Так как А = С (по свойству равнобедренного треугольника),
то А = С = (180° – 65°) : 2 = 57,5° = 57°30.

Ответ: 65°, 57°30, 57°30

IV этап. Самостоятельная работа

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы

Совершенствовать навыки самостоятельного решения задач

(И) Работа выполняется 15–20 минут.

Вариант I

1. Один из углов равнобедренного треугольника равен 96°. Найдите два других угла треугольника.

2. В треугольнике СDЕ с углом Е = 32° проведена биссектриса CF, СFD = 72°. Найдите D.

Вариант II

1. Один из углов равнобедренного треугольника равен 108°. Найдите два других угла треугольника.

2. В треугольнике СDЕ проведена биссектриса CF, D = 68°, Е = 32°. Найдите СFD.

Вариант III

1. В равнобедренном треугольнике MNP c основанием МР и углом N = 64° проведена высота МН. Найдите РМН.

2. В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и , пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°.
Найдите СЕD.

Вариант IV

1. В равнобедренном треугольнике CDЕ c основанием СЕ и D = 102° проведена высота СН. Найдите DСН.

2. В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN, пересекающиеся в точке K, причем АKN = 58°.
Найдите АСВ

V этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

– Какой угол называется внешним углом треугольника?

– Каким свойством обладает внешний угол равнобедренного треугольника?

– Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку. Какие затруднения у вас возникли?

(И)Домашнее задание: изучить пункты 30–31; ответить на вопросы 1–5
на с. 88; решить задачи № 233, 235




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Кейс" технологии

Автор: Синицына Светлана Павловна

Дата: 06.05.2020

Номер свидетельства: 548914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-mietoda-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440600266"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методическое пособие «Использование кейс - технологий в учебном процессе на уроках  обществознания, мировой художественной культуры и истории». "
    ["seo_title"] => string(161) "mietodichieskoie-posobiie-ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-v-uchiebnom-protsiessie-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-tury-i-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "112315"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408516406"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка на тему «Использование кейс-технологий на уроках внеклассного чтения во 2 классе» "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-vnieklassnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "207740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430635201"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Кейс технология на уроках математики, физики, информатики "
    ["seo_title"] => string(62) "kieis-tiekhnologhiia-na-urokakh-matiematiki-fiziki-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "100076"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402363153"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Использование кейс-технологии для формирования способности к самообразованию на уроках окружающего мира в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(131) "ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-dlia-formirovaniia-sposobnosti-k-samoobrazovaniiu-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444567560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства