kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как измерить свой рост!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе девочки изучили и проанализировали литературу по теме Измерения в древности, старые русские меры и метрическую систему мер. Замерили рост 1 класса и рост 5 класса, выразили его в сантиметрах, маховых саженях, аршинах и вершках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как измерить свой рост!»

Как измерить свой рост! Выполнили: ученицы 5 класса Кирюхина Анастасия и Ширшова Диана Руководитель проекта: Елизарова В.Б.- учитель математики  

Как измерить свой рост!

Выполнили:

ученицы 5 класса Кирюхина Анастасия и Ширшова Диана

Руководитель проекта: Елизарова В.Б.- учитель математики

 

Содержание Введение------------------------------------------------------ 1. Старинные меры длины. а) Как измеряли в древности---------------- б) Метрическая система мер---------------- в) Пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные меры-------------------------------------- 2.Исследовательская работа------------------------ Заключение-----------------------------------------------    

Содержание

  • Введение------------------------------------------------------
  • 1. Старинные меры длины.
  • а) Как измеряли в древности----------------
  • б) Метрическая система мер----------------
  • в) Пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные меры--------------------------------------
  • 2.Исследовательская работа------------------------
  • Заключение-----------------------------------------------

 

 

   « Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром!»     Старинные меры длины Метрические меры длины 1 перст 2 см 1 дюйм 2,54 см 1 вершок 4,4 см. 1 пядь малая 18 см. 1 пядь великая 22 – 23 см 1 локоть 38 – 46 см 1 аршин 71 см 1 шаг 70 см 1 маховая сажень 1м 76 см 1 косая сажень 248 см 1 верста 124000 см 1 миля 7,468 км 1 линия 2,54 мм

  « Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром!»

Старинные меры длины

Метрические меры длины

1 перст

2 см

1 дюйм

2,54 см

1 вершок

4,4 см.

1 пядь малая

18 см.

1 пядь великая

22 – 23 см

1 локоть

38 – 46 см

1 аршин

71 см

1 шаг

70 см

1 маховая сажень

1м 76 см

1 косая сажень

248 см

1 верста

124000 см

1 миля

7,468 км

1 линия

2,54 мм

Многие единицы длины, которыми пользовались наши предки, представляют собой измерения различных частей человеческого тела. Человек как бы всегда носит их с собой и может пользоваться ими в любых условиях.

Многие единицы длины, которыми пользовались наши предки, представляют собой измерения различных частей человеческого тела. Человек как бы всегда носит их с собой и может пользоваться ими в любых условиях.

  • Перст – старинное название пальца, причем сначала так называли именно указательный палец, его ширина около 2 см. Отсюда происходит анатомический термин «двенадцатиперстная кишка».
  • Перст – старинное название пальца, причем сначала так называли именно указательный палец, его ширина около 2 см. Отсюда происходит анатомический термин «двенадцатиперстная кишка».
Д ЮЙМ  Дюйм – от голландского «большой палец» - равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса. Это примерно 2,54 см.

Д ЮЙМ

Дюйм – от голландского «большой палец» - равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса. Это примерно 2,54 см.

В ЕРШОК  Вершок – ширина двух пальцев руки, указательного и среднего, около 4,4 см

В ЕРШОК

Вершок – ширина двух пальцев руки, указательного и среднего, около 4,4 см

П ЯДЬ

П ЯДЬ

  • Пядь великая – расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, 22 – 23 см.
Л ОКОТЬ . Локоть – древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира. Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба. Оно колебалось от 38 до 46 см.

Л ОКОТЬ

.

Локоть – древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира. Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба. Оно колебалось от 38 до 46 см.

А РШИН

А РШИН

Ш АГ

Ш АГ

  • Шаг – средняя длина человеческого шага, 70 см. Одна из древнейших мер длины. Сохранились сведения об использовании шага для определения расстояния между городами в Древней Греции, Древнем Египте, Персии. Шаг как мера длины используется и в настоящее время. Существует даже специальный прибор шагомер, похожий на карманные часы, который автоматически отсчитывает число пройденных человеком шагов.
С АЖЕНЬ

С АЖЕНЬ

  • Сажень – встречается с 11 в. Название от слова «стягать», т.е. доставать до чего-либо. Отсюда слово «недосягаемый» - о месте, куда невозможно добраться, о человеке, достоинства которого невозможно повторить. Различали два вида сажени: маховая и косая.
К ОСАЯ САЖЕНЬ

К ОСАЯ САЖЕНЬ

  • Косая сажень – расстояние от первого пальца левой стопы до концевой фаланги среднего пальца поднятой верх правой руки, т.е. около 248 см.
В ЕРСТА

В ЕРСТА

  • Верста – от слова «вертеть». ровня, пара, чета, противень чему; что под стать, пол лад, масть, под меру. То, что измерено, разбито на равные части; что служит мерилом, правилом, указывает как ровнять и мерить. Ныне верста – путевая мера в 500 сажен (1 косая сажен около 3-х метров); до Петра Великого 700; а еще раньше 1000.
Миля

Миля

  • Миля – 7 верст, или 7, 468 км. Название происходит от латинского слова «миля», т.е. 1000 (шагов). Использовалась для измерения больших расстояний.
Линия

Линия

  • Линия – ширина пшеничного зерна, примерно 2,54 мм.
Ладонь

Ладонь

  • ладонь – ширина кисти руки
Фут фут – длина ступни человека;

Фут

фут – длина ступни человека;

Ярд

Ярд

  • ярд – расстояние от носа до конца среднего пальца вытянутой руки.
Метрическая система мер

Метрическая система мер

  • Потребности практики заставили начать поиски единой системы мер. И шаг у людей бывает разный, и длина ступни у них неодинакова, и пальцы у них разной ширины. Поэтому надо было искать новые единицы измерения в окружающей природе. Метрическая система мер была введена впервые во Франции в 1795 году.
Новые меры Не хитрая машина –ладонью отмерять четверть аршина. Растопырь большой и указательный пальцы: приблизительно четверть аршина отвалятся. Сантиметр тож- легко измерить с помощью ладош. Запомни также (трудности нет):10 сантиметров – один дециметр Два метра – приблизительно сажень. Четыре сантиметра - один вершок.

Новые меры

Не хитрая машина –ладонью отмерять четверть аршина.

  • Растопырь большой и указательный пальцы: приблизительно четверть аршина отвалятся. Сантиметр тож- легко измерить с помощью ладош.

Запомни также (трудности нет):10 сантиметров – один дециметр

Два метра – приблизительно сажень.

Четыре сантиметра - один вершок.

Новые меры

Новые меры

  • Один сантиметр – четверть вершка.
  • Три дециметра – один фут.
  • 2,5 сантиметра равняются дюйму.
Пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные меры.

Пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные меры.

  • «Один, как перст» - человек, не имеющий ни родных, ни близких, ни друзей.
  • «Не указывай на людей перстом! Не указали бы на тебя шестом!» - Если будешь кого-то обвинять
  • «От горшка два вершка, а уже указчик» - молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех.
  • «Не уступить ни пяди» - не отдавать даже самой малости
«Сам с ноготок, а борода с локоток» - о человеке с видной внешности, но пользующемся авторитетом благодаря своему уму. «Каждый купец на свой аршин меряет» - каждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов. «Он узнал, почем фунт лиха», - так говорят о человеке, которому досталось много невзгод. «Косая сажень в плечах» - широкоплечий, высокого роста человек.
  • «Сам с ноготок, а борода с локоток» - о человеке с видной внешности, но пользующемся авторитетом благодаря своему уму.
  • «Каждый купец на свой аршин меряет» - каждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов.
  • «Он узнал, почем фунт лиха», - так говорят о человеке, которому досталось много невзгод.
  • «Косая сажень в плечах» - широкоплечий, высокого роста человек.
Сравнительный анализ изменения роста учащихся  1 класса   № Фамилии уч-ся 1 2 см   Белова Кира маховая сажень   Ваганов Кирилл 131 3 4   Зиннурова Валерия 132 0,74 аршин перст 0,75 Кучин Кирилл 131 1,84 5 125 6   Кисель Андрей 0,74 65,5 вершок 1,9   Тартамашев Артем 66 0,71 140 7 1,84 29,77 30 1,76   Мальгавко Софья 0,71 8 65,5 120 0,68   Синицин Кирилл 62,5 125 9 1,76 29,77 130   Климов Матвей 10 0,71 28,4 1,69 70   Быкова Диана 60 0,74 1,76 11 127 31,81 1,83 0,72 12 62,5   Майсина Виктория 27,27 127 Суетин Герман 65 0,72 13 135 28,4 1,78 1,78   Павенская Александра 63,5 0,77 130 29,54 14 63,5 0,74 1,9   Сулейманов Адам 28,86 136 67,5 1,83 28,86 0,77 110 65 30,68 1,91 0,63 29,54 68 1,55 30,9 55 25

Сравнительный анализ изменения роста учащихся 1 класса

Фамилии уч-ся

1

2

см

  Белова Кира

маховая сажень

  Ваганов Кирилл

131

3

4

  Зиннурова Валерия

132

0,74

аршин

перст

0,75

Кучин Кирилл

131

1,84

5

125

6

  Кисель Андрей

0,74

65,5

вершок

1,9

  Тартамашев Артем

66

0,71

140

7

1,84

29,77

30

1,76

  Мальгавко Софья

0,71

8

65,5

120

0,68

  Синицин Кирилл

62,5

125

9

1,76

29,77

130

  Климов Матвей

10

0,71

28,4

1,69

70

  Быкова Диана

60

0,74

1,76

11

127

31,81

1,83

0,72

12

62,5

  Майсина Виктория

27,27

127

Суетин Герман

65

0,72

13

135

28,4

1,78

1,78

  Павенская Александра

63,5

0,77

130

29,54

14

63,5

0,74

1,9

  Сулейманов Адам

28,86

136

67,5

1,83

28,86

0,77

110

65

30,68

1,91

0,63

29,54

68

1,55

30,9

55

25

Средний рост учащихся 1 класса

Средний рост учащихся 1 класса

Сравнительный анализ изменения роста учащихся  5 класса      № Фамилии уч-ся 1 см   Кирюхина Анастасия 2 маховая сажень   Ширшова Диана 3 158 4 151   Дюренбаев Руслан аршин 0,9  0,86   Казарян Моника перст 5 158 2,23   Мох Давыд 156 2,13 6  0,90 79 вершок 75,5  0,89   Коннова Карина 2,23 7 35,9 150   Осипов Кирилл 8 153 2,20  0,85 34,32 79 78 0,87   Альджев Вадим 2,11 145 9 35,9   Гордеева Дарья 140 0,82 75 10 2,15 37,77 76,5 0,80   Джасыбаев Азамат 2,04 11 34,09 145 12   Осадчук София 150 34,77 1,97 0,82 72,5   Столяр Тимур 70 0,85 2,04 167 13 32,95 2,11 0,95 72,5 31,81 165   Немов Степан 75 0,94 2,35 158 32,95 0,90 83,5 2,32 34,09 82,5 37,95 2,23 37,50 79 35,90

Сравнительный анализ изменения роста учащихся 5 класса  

Фамилии уч-ся

1

см

  Кирюхина Анастасия

2

маховая сажень

  Ширшова Диана

3

158

4

151

  Дюренбаев Руслан

аршин

0,9

0,86

  Казарян Моника

перст

5

158

2,23

  Мох Давыд

156

2,13

6

0,90

79

вершок

75,5

0,89

  Коннова Карина

2,23

7

35,9

150

  Осипов Кирилл

8

153

2,20

0,85

34,32

79

78

0,87

  Альджев Вадим

2,11

145

9

35,9

  Гордеева Дарья

140

0,82

75

10

2,15

37,77

76,5

0,80

  Джасыбаев Азамат

2,04

11

34,09

145

12

  Осадчук София

150

34,77

1,97

0,82

72,5

  Столяр Тимур

70

0,85

2,04

167

13

32,95

2,11

0,95

72,5

31,81

165

  Немов Степан

75

0,94

2,35

158

32,95

0,90

83,5

2,32

34,09

82,5

37,95

2,23

37,50

79

35,90

Средний рост учащихся 5 класса

Средний рост учащихся 5 класса

Заключение

Заключение

  • В данной работе была изучена и проанализирована литература по теме измерения в древности, старые русские меры и метрическая система мер.
  • В своей работе:
  • замерили рост учащихся первого класса и рост учащихся 5 класса на данный момент времени;
  • выразили его в сантиметрах, маховых сажень, аршинах, перст, вершок;
Вывод:

Вывод:

  • • нашли средний рост ученика в каждом из классов;
  • • провели сравнительный анализ изменения среднего роста ученика за пять лет в различных единицах длины.
  • В результате мы пришли к следующим выводам:
  • 1. для измерения длин можно использовать различные единицы измерения длины;
  • 2. установлена связь между различными единицами длины;
  • 3. доказано, что каждая из единиц длины может быть представлена через общепринятую метрическую систему мер, а следовательно становится понятной для любого человека.
Литература

Литература

  • 1 Никольский М.. «Математика 5», учебник для пятого класса общеобразовательных учреждений. Москва ,2019
  • 2. Депман И. Я. « За страницами учебника математики». Москва «Просвещение»,2010
  • 3. Маяковский В. В. Собрание сочинений в 12 томах. Том 8
  • 4. Романовский Б. В. « С метром по векам». Л. : Детская литература, 2010
  • 5. Шарыгин И. Ф. « Наглядная геометрия 5 – 6», пособие для общеобразовательных учебных заведений. Москва «Дрофа», 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как измерить свой рост!

Автор: Елизарова Валентина Борисовна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Исследовательская работа "Как измерить свой рост""
    ["seo_title"] => string(50) "issliedovatiel_skaia_rabota_kak_izmierit_svoi_rost"
    ["file_id"] => string(6) "437466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510071782"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?» (подготовительная к школе группа) "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-izmierieniie-kak-chieloviek-izmieriaiet-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427288829"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Контрольная работа №1 Вариант №2 к учебнику Л.Э. Генденштейна "
    ["seo_title"] => string(65) "kontrol-naia-rabota-1-variant-2-k-uchiebniku-l-e-giendienshtieina"
    ["file_id"] => string(6) "131834"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416237335"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства