Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?» (подготовительная к школе группа)
Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?» (подготовительная к школе группа)
Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?»* (подготовительная к школе группа)
Программные задачи: развитие сенсорных способностей ребенка а плане измерения характеристик предметов окружающего мира «от себя»: рассматривать, ощупывать их, различать издаваемые ими звуки. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство и понимать существенные отличия.
Материал: модели «глаз», «ухо», «язык», «кисть руки»; музыкальные инструменты, чашки или стаканчики с водой с 4 видами вкуса: кислый соленый, сладкий, горький, мешочек с различными предметами, мяч, простой карандаш.
Ход занятия.
-После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (дети, ребята, друзья, детки, ребятки…)
-А дети—это кто? (это маленькие люди).
-Правильно, дети—это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.
А почему нас всех называются одинаково—«люди»? Чем все люди похожи? (люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т.д.)
-Ребята, а люди все одинаковые? (нет)
-У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе. Разделитесь на команды: мальчики—справа от меня, девочки—слева.
-Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (нет)
-Мальчики, постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту!
Самые высокие мальчики и девочки проверяют правильность построения по росту.
-А какой орган нашего организма помог измерить наш рост? (глаза)
-Правильно, орган зрения ГЛАЗ.
Воспитатель выставляет на доске модель «глаз».
Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»
Цель: упражнять детей в различении на слух различных музыкальных инструментов.
Оборудование: ширма, музыкальные инструменты.
-Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны отгадать какой инструмент. (дети отгадывают и называют музыкальный инструмент.)
или Дидактическая игра «Что слышал?»
Звучат разнообразные звуки природы (диск приложение к книге О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» №15): шелест листьев, треск сучьев, журчание воды, крики совы, вой волка, шум дождя, раскат грома, завывание вьюги.
-Какой орган нашего организма помог измерить звуки? (уши)
-Правильно, слуховой орган УХО.
Выставляется на доске модель «ухо».
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: упражнять детей в различении вкусов. Назвать 4 основных вкуса: сладкий, кислый, горький, соленый.
Оборудование: чашки с водой разного вкуса по количеству детей.
-Возьмите все по чашке и попробуйте на вкус. Какого вкуса у вас вода? (дети отвечают: сладкая, кислая, соленая, горькая).
-Что бывает сладкое? (конфеты, шоколад, яблоки и др.)
-Что бывает кислое? (лимон, яблоки, вишня и др.)
-Что бывает соленое? (огурцы, помидоры, капуста и др.)
-Что бывает горькое? (перец)
-Какой орган нашего организма помог измерить на вкус? (язык)
-Правильно, вкусовой орган ЯЗЫК.
Выставляется на доске модель «язык».
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Чудесный мешочек».
Цель: учить изображать образ предмета, полученный путем тактильно—двигательного восприятия.
Оборудование: мешочек с различными предметами.
-Вы должны не глядя глазами, на ощупь определить что лежит в мешочке и сказать. (дети выполняют задание).
-Ребята, что помогло вам ощутить, что лежало в мешочке? (ответы детей).
Выставляется на доске модель «кисть руки».
-В это м нам помогла КОЖА на пальцах рук, с помощью ее мы можем измерить качество предметов: горячее, холодное, твердое, острое, мокрое, сухое.
Дети становятся в круг.
-Я буду кидать мяч, называть слово, а вы мне будете называть соответствующий орган измерения и кидать обратно. Например: острый—кожа, рост—глаза и т.д.
-Это мы с вами говорили, как человек измеряет с помощью органов своего организма. А существуют другая система измерений—по-древнеегипетски с помощью ступней, локтей, ладоней можно измерить длину предметов.
Практическая часть.
Воспитатель показывает приемы измерений ступнями, локтями, ладонями. Затем детям предлагает самостоятельно измерить ступнями длину ковра в группе, стол локтями и ладонями и сравнить результат. Формулировка причины отклонений результатов измерений.
Вывод: величина ступней, локтей, ладоней у всех людей разные, потому результаты измерений отличаются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?» (подготовительная к школе группа) »
Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?»* (подготовительная к школе группа)
Программные задачи: развитие сенсорных способностей ребенка а плане измерения характеристик предметов окружающего мира «от себя»: рассматривать, ощупывать их, различать издаваемые ими звуки. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство и понимать существенные отличия.
Материал: модели «глаз», «ухо», «язык», «кисть руки»; музыкальные инструменты, чашки или стаканчики с водой с 4 видами вкуса: кислый соленый, сладкий, горький, мешочек с различными предметами, мяч, простой карандаш.
Ход занятия.
-После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (дети, ребята, друзья, детки, ребятки…)
-А дети—это кто? (это маленькие люди).
-Правильно, дети—это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.
А почему нас всех называются одинаково—«люди»? Чем все люди похожи? (люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т.д.)
-Ребята, а люди все одинаковые? (нет)
-У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе. Разделитесь на команды: мальчики—справа от меня, девочки—слева.
-Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (нет)
-Мальчики, постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту!
Самые высокие мальчики и девочки проверяют правильность построения по росту.
-А какой орган нашего организма помог измерить наш рост? (глаза)
-Правильно, орган зрения ГЛАЗ.
Воспитатель выставляет на доске модель «глаз».
Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»
Цель: упражнять детей в различении на слух различных музыкальных инструментов.
Оборудование: ширма, музыкальные инструменты.
-Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны отгадать какой инструмент. (дети отгадывают и называют музыкальный инструмент.)
или Дидактическая игра «Что слышал?»
Звучат разнообразные звуки природы (диск приложение к книге О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» №15): шелест листьев, треск сучьев, журчание воды, крики совы, вой волка, шум дождя, раскат грома, завывание вьюги.
-Какой орган нашего организма помог измерить звуки? (уши)
-Правильно, слуховой орган УХО.
Выставляется на доске модель «ухо».
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: упражнять детей в различении вкусов. Назвать 4 основных вкуса: сладкий, кислый, горький, соленый.
Оборудование: чашки с водой разного вкуса по количеству детей.
-Возьмите все по чашке и попробуйте на вкус. Какого вкуса у вас вода? (дети отвечают: сладкая, кислая, соленая, горькая).
-Что бывает сладкое? (конфеты, шоколад, яблоки и др.)
-Что бывает кислое? (лимон, яблоки, вишня и др.)
-Что бывает соленое? (огурцы, помидоры, капуста и др.)
-Что бывает горькое? (перец)
-Какой орган нашего организма помог измерить на вкус? (язык)
-Правильно, вкусовой орган ЯЗЫК.
Выставляется на доске модель «язык».
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Чудесный мешочек».
Цель: учить изображать образ предмета, полученный путем тактильно—двигательного восприятия.
Оборудование: мешочек с различными предметами.
-Вы должны не глядя глазами, на ощупь определить что лежит в мешочке и сказать. (дети выполняют задание).
-Ребята, что помогло вам ощутить, что лежало в мешочке? (ответы детей).
Выставляется на доске модель «кисть руки».
-В это м нам помогла КОЖА на пальцах рук, с помощью ее мы можем измерить качество предметов: горячее, холодное, твердое, острое, мокрое, сухое.
Дети становятся в круг.
-Я буду кидать мяч, называть слово, а вы мне будете называть соответствующий орган измерения и кидать обратно. Например: острый—кожа, рост—глаза и т.д.
-Это мы с вами говорили, как человек измеряет с помощью органов своего организма. А существуют другая система измерений—по-древнеегипетски с помощью ступней, локтей, ладоней можно измерить длину предметов.
Практическая часть.
Воспитатель показывает приемы измерений ступнями, локтями, ладонями. Затем детям предлагает самостоятельно измерить ступнями длину ковра в группе, стол локтями и ладонями и сравнить результат. Формулировка причины отклонений результатов измерений.
Вывод: величина ступней, локтей, ладоней у всех людей разные, потому результаты измерений отличаются.