kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?» (подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?»* (подготовительная к школе группа)

Программные задачи: развитие сенсорных способностей ребенка а плане измерения характеристик предметов окружающего мира «от себя»: рассматривать, ощупывать их, различать издаваемые  ими звуки. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство и понимать существенные отличия.

Материал: модели «глаз», «ухо», «язык», «кисть руки»; музыкальные инструменты, чашки или стаканчики с водой с 4 видами вкуса: кислый соленый, сладкий, горький, мешочек с различными предметами, мяч, простой карандаш.

                                       Ход занятия.

-После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (дети, ребята, друзья, детки, ребятки…)

-А дети—это кто? (это маленькие люди).

-Правильно, дети—это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.

А почему нас всех называются одинаково—«люди»? Чем все люди похожи? (люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т.д.)

-Ребята, а люди все одинаковые? (нет)

-У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе. Разделитесь на команды: мальчики—справа от меня, девочки—слева.

-Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (нет)

-Мальчики,  постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту!

Самые высокие мальчики и девочки проверяют правильность построения по росту.

-А какой орган нашего организма помог измерить наш рост? (глаза)

-Правильно, орган зрения ГЛАЗ.

Воспитатель выставляет на доске модель «глаз».

Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»

Цель: упражнять детей в различении на слух различных музыкальных инструментов.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты.

-Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны отгадать какой инструмент. (дети отгадывают и называют музыкальный инструмент.)

или Дидактическая игра «Что слышал?»

Звучат разнообразные звуки природы (диск приложение к книге О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» №15): шелест листьев, треск сучьев, журчание воды, крики совы, вой волка, шум дождя, раскат грома, завывание вьюги.

-Какой орган нашего организма помог измерить звуки? (уши)

-Правильно, слуховой орган УХО.

Выставляется на доске модель «ухо».

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в различении вкусов. Назвать 4 основных вкуса: сладкий, кислый, горький, соленый.

Оборудование: чашки с водой разного вкуса по количеству детей.

-Возьмите все по чашке и попробуйте на вкус. Какого вкуса у вас вода? (дети отвечают: сладкая, кислая, соленая, горькая).

-Что бывает сладкое? (конфеты, шоколад, яблоки и др.)

-Что бывает кислое? (лимон, яблоки, вишня и др.)

-Что бывает соленое? (огурцы, помидоры, капуста и др.)

-Что бывает горькое? (перец)

-Какой орган нашего организма помог измерить на вкус? (язык)

-Правильно, вкусовой орган ЯЗЫК.

Выставляется на доске модель «язык».

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Чудесный мешочек».

Цель: учить изображать образ предмета, полученный путем тактильно—двигательного восприятия.

Оборудование: мешочек с различными предметами.

-Вы должны не глядя глазами, на ощупь определить что лежит в мешочке и сказать. (дети выполняют задание).

-Ребята, что помогло вам ощутить, что лежало в мешочке? (ответы детей).

Выставляется на доске модель «кисть руки».

-В это м нам помогла КОЖА на пальцах рук, с помощью ее мы можем измерить качество предметов: горячее, холодное, твердое, острое, мокрое, сухое.

Дети становятся в круг.

-Я буду кидать мяч, называть слово, а вы мне будете называть соответствующий орган измерения и кидать обратно. Например: острый—кожа, рост—глаза и т.д.

-Это мы с вами говорили, как человек измеряет с помощью органов своего организма. А существуют другая система измерений—по-древнеегипетски  с помощью ступней, локтей, ладоней можно измерить длину предметов.

                              Практическая часть.

Воспитатель показывает приемы измерений ступнями, локтями, ладонями. Затем детям  предлагает самостоятельно измерить ступнями длину ковра в группе, стол локтями и ладонями и сравнить результат. Формулировка причины отклонений результатов измерений.

Вывод: величина ступней, локтей, ладоней у всех людей разные, потому результаты измерений отличаются.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?» (подготовительная к школе группа) »

Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?»* (подготовительная к школе группа)


Программные задачи: развитие сенсорных способностей ребенка а плане измерения характеристик предметов окружающего мира «от себя»: рассматривать, ощупывать их, различать издаваемые ими звуки. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство и понимать существенные отличия.

Материал: модели «глаз», «ухо», «язык», «кисть руки»; музыкальные инструменты, чашки или стаканчики с водой с 4 видами вкуса: кислый соленый, сладкий, горький, мешочек с различными предметами, мяч, простой карандаш.


Ход занятия.

-После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (дети, ребята, друзья, детки, ребятки…)

-А дети—это кто? (это маленькие люди).

-Правильно, дети—это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.

А почему нас всех называются одинаково—«люди»? Чем все люди похожи? (люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т.д.)

-Ребята, а люди все одинаковые? (нет)

-У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе. Разделитесь на команды: мальчики—справа от меня, девочки—слева.

-Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (нет)

-Мальчики, постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту!

Самые высокие мальчики и девочки проверяют правильность построения по росту.

-А какой орган нашего организма помог измерить наш рост? (глаза)

-Правильно, орган зрения ГЛАЗ.

Воспитатель выставляет на доске модель «глаз».


Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»

Цель: упражнять детей в различении на слух различных музыкальных инструментов.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты.

-Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны отгадать какой инструмент. (дети отгадывают и называют музыкальный инструмент.)


или Дидактическая игра «Что слышал?»

Звучат разнообразные звуки природы (диск приложение к книге О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» №15): шелест листьев, треск сучьев, журчание воды, крики совы, вой волка, шум дождя, раскат грома, завывание вьюги.


-Какой орган нашего организма помог измерить звуки? (уши)

-Правильно, слуховой орган УХО.

Выставляется на доске модель «ухо».

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в различении вкусов. Назвать 4 основных вкуса: сладкий, кислый, горький, соленый.

Оборудование: чашки с водой разного вкуса по количеству детей.

-Возьмите все по чашке и попробуйте на вкус. Какого вкуса у вас вода? (дети отвечают: сладкая, кислая, соленая, горькая).

-Что бывает сладкое? (конфеты, шоколад, яблоки и др.)

-Что бывает кислое? (лимон, яблоки, вишня и др.)

-Что бывает соленое? (огурцы, помидоры, капуста и др.)

-Что бывает горькое? (перец)

-Какой орган нашего организма помог измерить на вкус? (язык)

-Правильно, вкусовой орган ЯЗЫК.

Выставляется на доске модель «язык».


-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Чудесный мешочек».

Цель: учить изображать образ предмета, полученный путем тактильно—двигательного восприятия.

Оборудование: мешочек с различными предметами.

-Вы должны не глядя глазами, на ощупь определить что лежит в мешочке и сказать. (дети выполняют задание).

-Ребята, что помогло вам ощутить, что лежало в мешочке? (ответы детей).

Выставляется на доске модель «кисть руки».

-В это м нам помогла КОЖА на пальцах рук, с помощью ее мы можем измерить качество предметов: горячее, холодное, твердое, острое, мокрое, сухое.


Дети становятся в круг.

-Я буду кидать мяч, называть слово, а вы мне будете называть соответствующий орган измерения и кидать обратно. Например: острый—кожа, рост—глаза и т.д.


-Это мы с вами говорили, как человек измеряет с помощью органов своего организма. А существуют другая система измерений—по-древнеегипетски с помощью ступней, локтей, ладоней можно измерить длину предметов.


Практическая часть.

Воспитатель показывает приемы измерений ступнями, локтями, ладонями. Затем детям предлагает самостоятельно измерить ступнями длину ковра в группе, стол локтями и ладонями и сравнить результат. Формулировка причины отклонений результатов измерений.

Вывод: величина ступней, локтей, ладоней у всех людей разные, потому результаты измерений отличаются.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ. Как человек измеряет?» (подготовительная к школе группа)

Автор: Кретова Анна Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Спортивный праздник «Мы готовы к ГТО», для учащихся 2 - 11 классов."
    ["seo_title"] => string(69) "sportivnyi-prazdnik-my-ghotovy-k-gto-dlia-uchashchikhsia-2-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "322083"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461505913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства