Данная презентация поможет в изучении темы Измерение углов
Просмотр содержимого документа
«"Измерение углов" (7 класс)»
Измерение углов
I. Новый материал.
1. Измерение углов аналогично измерению отрезков – оно основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения.
2. Градус – угол, равный
части развернутого угла.
Градусная мера угла.
3. Повторим измерение углов с помощью транспортира. Начертить на доске и в тетрадях любые углы и измерить их с помощью транспортира.
4. Записать в тетрадях выводы:
1) равные углы имеют равные градусные меры ;
2) меньший угол имеет меньшую градусную меру ;
3) развернутый угол равен 180° ; неразвернутый угол меньше 180° ;
4) когда луч делит угол на два угла , градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов (рис. 34).
5. Выполнение практических заданий №№ 41, 42, 43.
6. Устно решить задачи №№ 45, 46.
Прямой, острый и тупой углы
Решение задач
Устно решить задачи № 51 (по рис. 38), №52 (по рис. 39) и № 53.
Решение задач
№ 47(б)
Решение задач
№ 48
Решение задач
1) Луч ВD делит развернутый угол АВС на два угла, разность которых равна 46° . Найдите образовавшиеся углы.
2) Луч СK делит прямой угол ВСМ на два угла, один из которых в 4 раза больше другого. Найти образовавшиеся углы.
3) Луч DО делит прямой угол АDВ на два угла, градусные меры которых относятся как 5 : 4. Найдите угол между лучом DО и биссектрисой угла АDВ .
Вопросы:
- Что такое градусная мера угла?
- Как изобразить прямой, острый, тупой и развернутый углы?
- Как найти градусные меры данных углов, используя транспортир?
Домашнее задание:
изучить пункты 9 и 10 (самостоятельно); ответить на вопросы 14–16 на с. 25–26; выполнить практическое задание № 44; решить задачи №№ 47(а), 49, 50 .