kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Измерение углов (урок 3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока в 5 классе "Измерение углов" (урок 3) к УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, и др. Работа состоит из слайдов на повторение теоретического материала, повторение измерения  углов при помощи транспортира, решение задач на нахождение градусных мер углов и свойства биссектрисы угла, решение задач с использованием циферблата часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов (урок 3)»

Глава  Многоугольники Тема урока Измерение углов Урок 3

Глава

Многоугольники

Тема урока

Измерение углов

Урок 3

Цели:

Цели:

  • повторить понятие угла, биссектрисы;
  • повторить градусные меры острого, прямого и тупого углов;
  • повторить алгоритм измерения углов при помощи транспортира;
  • способствовать формированию у учащихся умений и навыков решения задач на нахождение градусных мер углов
1. Повторение пройденного материала 2. Актуализация знаний (алгоритм) 3. Работа по готовым чертежам на определение градусной меры угла при помощи транспортира 4. Формирование умений и навыков определение градусной меры угла при решении различных задач 5. Итоги урока 6. Домашнее задание

1. Повторение пройденного материала

2. Актуализация знаний (алгоритм)

3. Работа по готовым чертежам на определение градусной меры угла при помощи транспортира

4. Формирование умений и навыков определение градусной меры угла при решении различных задач

5. Итоги урока

6. Домашнее задание

1. Заполните пропуски, варианты ответов предложены в скобках 1. Прямой угол составляет половину развернутого угла, поэтому он равен …(180 0 /90 0 ) 2. Равные углы имеют …(разные/равные) градусные меры. 3. Больший угол имеет …(большую/меньшую) градусную меру. 4. Меньший угол имеет …(большую/меньшую) градусную меру. 5. Биссектриса делит угол на два …(разных/равных) угла

1. Заполните пропуски, варианты ответов предложены в скобках

1. Прямой угол составляет половину развернутого угла, поэтому он равен …(180 0 /90 0 )

2. Равные углы имеют …(разные/равные) градусные меры.

3. Больший угол имеет …(большую/меньшую) градусную меру.

4. Меньший угол имеет …(большую/меньшую) градусную меру.

5. Биссектриса делит угол на два …(разных/равных) угла

2. По рисунку определите градусные меры углов:  D F K ∠ АОВ, ∠ АОС , ∠ АО F , ∠ АО D, ∠ D ОВ ,  ∠ ВОК , ∠ D О K, ∠АОК , ∠ АОС + ∠ C О F С В А О

2. По рисунку определите градусные меры углов:

D F K

∠ АОВ, ∠ АОС , ∠ АО F , ∠ АО D, ∠ D ОВ , ∠ ВОК , ∠ D О K, ∠АОК , ∠ АОС + ∠ C О F

С

В

А

О

3.Какие из углов острые и какие тупые , если  ∠ A = 67°;  ∠ B = 175°;  ∠ C = 92°;   ∠ D = 3°? 4.Какой угол образует часовая и минутная стрелка часов: в 3 часа:  1)90 0 , б ) 45 0 , в ) 30 0 в 10 часов:  2)30 0 , б ) 45 0 , в ) 60 0  

3.Какие из углов острые и какие тупые , если 

∠ A = 67°;  ∠ B = 175°; 

∠ C = 92°;   ∠ D = 3°?

4.Какой угол образует часовая и минутная стрелка часов:

в 3 часа:

1)90 0 , б ) 45 0 , в ) 30 0

в 10 часов:

2)30 0 , б ) 45 0 , в ) 60 0

 

1) 1. 90 0 ; 2. Равные; 3. Большую; 4. Меньшую; 5. Равных. 2) ∠ АОВ=180 0 , ∠ АОС=20 0 , ∠ АО F =90 0 , ∠ АО D =50 0 , ∠ D ОВ=150 0 , ∠ ВОК=45 0 ,  ∠ D О K =85 0 ,   ∠АОК=155 0 , ∠ АОС + ∠ C О F =90 0 3) Острые: ∠ A = 67° и  ∠ D = 3°; тупые:∠ B = 175° и ∠ C = 92°.   4) 1 а )90 0 ; 2 в ) 60 0

1) 1. 90 0 ; 2. Равные; 3. Большую; 4. Меньшую; 5. Равных.

2) ∠ АОВ=180 0 , ∠ АОС=20 0 , ∠ АО F =90 0 ,

∠ АО D =50 0 , ∠ D ОВ=150 0 , ∠ ВОК=45 0 ,

∠ D О K =85 0 , ∠АОК=155 0 , ∠ АОС + ∠ C О F =90 0

3) Острые: ∠ A = 67° и  ∠ D = 3°;

тупые:∠ B = 175° и ∠ C = 92°.

  4) 1 а )90 0 ; 2 в ) 60 0

№ 476(3) За 15 минут – 90 0 За 30 минут – 180 0 За 1 час – 360 0 . № 486(а) Найдем сколько градусов в одном делении. Весь циферблат равен 360 0 и разбит на 60 делений, значит в одном делении 6 0 360:60=6.  1 час – 30 0 так как между часовой и минутной стрелками 5 делений, поэтому 5 ∙ 6 = 30 0 3 час – 90 0 так как 15 ∙ 6 = 90 0 4 часа –120 0 , 20 ∙ 6 = 120 0 11 часов 30 минут 165 0 (25 ∙ 6 = 150 0 между 11ч и 6ч 25 делений и за 30 минут часовая стрелка проходит угол в 15 0 )

№ 476(3)

За 15 минут – 90 0 За 30 минут – 180 0

За 1 час – 360 0 .

№ 486(а) Найдем сколько градусов в одном делении. Весь циферблат равен 360 0 и разбит на 60 делений, значит в одном делении 6 0 360:60=6.

1 час – 30 0 так как между часовой и минутной стрелками 5 делений, поэтому 5 ∙ 6 = 30 0

3 час – 90 0 так как 15 ∙ 6 = 90 0

4 часа –120 0 , 20 ∙ 6 = 120 0

11 часов 30 минут 165 0 (25 ∙ 6 = 150 0 между 11ч и 6ч 25 делений

и за 30 минут часовая стрелка проходит угол в 15 0 )

1. Прямой угол разделен биссектрисой на два угла, чему равны эти углы? 2. Угол в 74 0 (126 0 )биссектрисой на два угла. Найдите их величины. 3. Угол, который образует биссектриса с одной стороной данного угла, равен 32 0 . Чему равен данный угол? 32 0

1. Прямой угол разделен биссектрисой на два угла, чему равны эти углы?

2. Угол в 74 0 (126 0 )биссектрисой на два угла. Найдите их величины.

3. Угол, который образует биссектриса с одной стороной данного угла, равен 32 0 . Чему равен данный угол?

32 0

1. по 45 0 2. по 37 0 3. по 63 0  4. 64 0

1. по 45 0

2. по 37 0

3. по 63 0

4. 64 0

1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ = 65 о , ∠ АОВ = 45 о .                                                                65 0 45 0

1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ = 65 о , ∠ АОВ = 45 о .

                                                              

65 0

45 0

1. У какого угла градусная мера больше? (острого, тупого, прямого, развернутого) 2 Каким является угол, если его градусная мера равна 84º ? 3. Каким является угол, если его градусная мера равна 127º ? 4. Каким является угол, если его градусная мера равна 180º ? 5. Что делает биссектриса с углом?

1. У какого угла градусная мера больше?

(острого, тупого, прямого, развернутого)

2 Каким является угол, если его градусная мера равна 84º ?

3. Каким является угол, если его градусная мера равна 127º ?

4. Каким является угол, если его градусная мера равна 180º ?

5. Что делает биссектриса с углом?

Пункт 5.2 читать, № 481, №482, №487

Пункт 5.2 читать,

№ 481, №482, №487

Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; Чтобы набираться опыта, надо делать ошибки Лоуренс Питер

Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта;

Чтобы набираться опыта, надо делать ошибки

Лоуренс Питер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Измерение углов (урок 3)

Автор: Сунтуфий Анжелика Николаевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Измерение углов 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "izmierieniie-ughlov-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421049726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок на тему "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-na-tiemu-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "109166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404156522"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математикев 5 классе" Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikiev-5-klassie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "190289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства