kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое повторение по теме "Четырехугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Повторить тему: «Четырёхугольники», а именно: параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция.

2. Совершенствовать навыки решения задач по этим темам.

Параллелограмм.

У  параллелограмма:

1.Противоположные   стороны   равны.

2.Противоположные  углы   равны.

3.Диагонали  в  точке О делятся   пополам.

4.Диагонали    равны.

5.Сумма всех углов 180?

Задачи:

АВСD-параллелограмм.

•1.Дано: АВ : ВС = 3 : 4,              Р = 2,8 м.  Найти стороны.

    Ответ: 0,6м; 0,8м.

•2.Дано: < А : <В = 3 : 7. Найти < А, < В, < С,   <  D.

    Ответ: 54?, 126?.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое повторение по теме "Четырехугольники" »

Четырёхугольники (итоговое повторение) 9 класс МКОУ Старосельская СОШ Вакхова Н.Т.

Четырёхугольники

(итоговое повторение)

9 класс

МКОУ Старосельская СОШ

Вакхова Н.Т.

Цели урока 1. Повторить тему: «Четырёхугольники», а именно: параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция. 2. Совершенствовать навыки решения задач по этим темам. Успехов!

Цели урока

  • 1. Повторить тему: «Четырёхугольники», а именно: параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция.
  • 2. Совершенствовать навыки решения задач по этим темам.

Успехов!

параллелограмм 1 . 1 .Задачи 4 .Задачи ФИГУРЫ трапеция прямоугольник 2 . . 4. ромб 3. 2 .Задачи 3 .Задачи

параллелограмм

1 .

1 .Задачи

4 .Задачи

ФИГУРЫ

трапеция

прямоугольник

2 .

.

4.

ромб

3.

2 .Задачи

3 .Задачи

1.Параллелограмм У параллелограмма: 1.Противоположные стороны равны. 2.Противоположные углы равны. 3.Диагонали в точке О делятся пополам. 4.Диагонали равны. 5.Сумма всех углов 180⁰ .

1.Параллелограмм

У параллелограмма:

1.Противоположные стороны равны.

2.Противоположные углы равны.

3.Диагонали в точке О делятся пополам.

4.Диагонали равны.

5.Сумма всех углов 180⁰ .

1.Параллелограмм. Задачи АВСD-параллелограмм. 1. Дано: АВ : ВС = 3 : 4, Р = 2,8 м. Найти стороны.  Ответ: 0,6м; 0,8м. 2. Дано:   А,  В,  С,  D.  Ответ: 54⁰, 126⁰. О

1.Параллелограмм. Задачи

АВСD-параллелограмм.

  • 1. Дано: АВ : ВС = 3 : 4, Р = 2,8 м. Найти стороны.

Ответ: 0,6м; 0,8м.

  • 2. Дано: А, В, С, D.

Ответ: 54⁰, 126⁰.

О

2.Прямоугольник  У прямоугольника:  1.Все стороны равны.  2.Диагонали являются биссектрисами его углов.  3.Диагонали перпендикулярны.  4.Диагонали равны.  5.Две оси симметрии. В С О А D

2.Прямоугольник

У прямоугольника:

1.Все стороны равны.

2.Диагонали являются биссектрисами его углов.

3.Диагонали перпендикулярны.

4.Диагонали равны.

5.Две оси симметрии.

В

С

О

А

D

2.Прямоугольник. Задачи 1. АВСD- прямоугольник.    Диагональ делит   Ответ: 12.  2. Стороны прямоугольника равны 3 и Найти углы, которые образует диагональ со сторонами прямоуг – ка. Ответ: 30⁰; 60⁰.

2.Прямоугольник. Задачи

  • 1. АВСD- прямоугольник.
  •  

Диагональ делит

Ответ: 12.

2. Стороны прямоугольника равны 3 и Найти углы, которые образует диагональ со сторонами прямоуг – ка.

  • Ответ: 30⁰; 60⁰.

3.Ромб  В любом ромбе:  1.Все стороны равны.  2.Диагонали перпендикулярны.  3.Диагонали делят углы ромба пополам.  4.Диагонали равны.  5.Все углы равны.  6.Нет осей симметрии.

3.Ромб

В любом ромбе:

1.Все стороны равны.

2.Диагонали перпендикулярны.

3.Диагонали делят углы ромба пополам.

4.Диагонали равны.

5.Все углы равны.

6.Нет осей симметрии.

3.Ромб. Задачи 1. В ромбе одна из диагоналей равна стороне. Найти углы ромба. Ответ: 60⁰, 120⁰.  2. Периметр ромба равен 8 см, высота ромба равна 1 см. Найти углы ромба. Ответ: 30⁰, 150⁰. Н

3.Ромб. Задачи

  • 1. В ромбе одна из диагоналей равна стороне. Найти углы ромба.
  • Ответ: 60⁰, 120⁰.

2. Периметр ромба равен 8 см, высота ромба равна 1 см. Найти углы ромба.

  • Ответ: 30⁰, 150⁰.

Н

4.Трапеция  В трапеции:  1.Все стороны равны.  2.Все углы тупые.  3.Все углы острые.  4.Противоположные стороны параллельны.  5.В равнобедренной трапеции углы при основаниях равны. В С А D

4.Трапеция

В трапеции:

1.Все стороны равны.

2.Все углы тупые.

3.Все углы острые.

4.Противоположные стороны параллельны.

5.В равнобедренной трапеции углы при основаниях равны.

В

С

А

D

4.Трапеция. Задачи АВСD – равнобедренная трапеция. 1. ВН – высота, АН = 6 см, НD = 30 см. Найти основания. Ответ: 24 см, 36 см. 2. АD = 2,7 м, АВ = 1 м,  Ответ: 1,7 м.  F Е

4.Трапеция. Задачи

АВСD – равнобедренная трапеция.

1. ВН – высота, АН = 6 см, НD = 30 см. Найти основания.

Ответ: 24 см, 36 см.

2. АD = 2,7 м, АВ = 1 м,

Ответ: 1,7 м.

F

Е

Средняя линия трапеции 1. Основания трапеции равны 4 и 10. Найти больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из её диагоналей. Ответ: 5. 4 В С М N К D А 10

Средняя линия трапеции

  • 1. Основания трапеции равны 4 и 10. Найти больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из её диагоналей.
  • Ответ: 5.

4

В

С

М

N

К

D

А

10

Средняя линия трапеции   2. Основания трапеции равны 3 и 2. Найти отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции. Решение:  PQ=(3+2):2=2,5;  PM=ВС=1; NQ=ВС=1;  MN=2,5-1-1=0,5. Ответ: 0,5. 2 С В Q Р М N D А 3

Средняя линия трапеции

  •  
  • 2. Основания трапеции равны 3 и 2. Найти отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции.
  • Решение:

PQ=(3+2):2=2,5;

PM=ВС=1; NQ=ВС=1;

MN=2,5-1-1=0,5.

  • Ответ: 0,5.

2

С

В

Q

Р

М

N

D

А

3

Подведение итогов Домашнее задание

Подведение итогов

Домашнее задание

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Литература

Литература

  • «Геометрия 7 – 9 классы» /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва. Просвещение, 2009 г. и последующие издания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое повторение по теме "Четырехугольники"

Автор: Вакхова Надежда Тимофеевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ "ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ" 8 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-chietyriekhugol-niki-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416147870"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Повторение по теме "Четырехугольники" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "povtorieniie-po-tiemie-chietyriekhughol-niki-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402464249"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Кроссворд "Четырехугольники""
    ["seo_title"] => string(27) "krossvord_chetyrekhugolniki"
    ["file_id"] => string(6) "520705"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569268589"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Математика 8 класс. Календарно- тематическое планирование. "
    ["seo_title"] => string(62) "matiematika-8-klass-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "225656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439814442"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по математике для 8 класса для УМК Колягина, Атанасяна "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-8-klassa-dlia-umk-koliaghina-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "189694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427013746"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства