kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра для 5 классов "Математический квест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие логического мышления, смекалки, сообразительности; воспитание устойчивого познавательного интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра для 5 классов "Математический квест"»

Игра «Математический квест»  для 5х классов

Игра «Математический квест» для 5х классов

(отправляемся в морское путешествие за сокровищами)

(отправляемся в морское путешествие за сокровищами)

1 этап (У корабля сломана мачта. Что бы ее починить, нужно выполнить задание)

1 этап

(У корабля сломана мачта. Что бы ее починить, нужно выполнить задание)

1 этап

1 этап

  • Выразите числа 5, 30 и 55, используя четыре цифры 5, знаки арифметических действий и скобки.
  • Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите и получила 101810151. Как её зовут?
  • На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
(Мы починили корабль и поплыли. Вот уже на горизонте виднеется остров. Вдруг налетел ветер и начался шторм. Что бы преодолеть волны прибоя и не разбиться о скалы острова, нужно выполнить следующие задания)
  • (Мы починили корабль и поплыли. Вот уже на горизонте виднеется остров. Вдруг налетел ветер и начался шторм. Что бы преодолеть волны прибоя и не разбиться о скалы острова, нужно выполнить следующие задания)
2 этап (У корабля сломана мачта. Что бы ее починить, нужно выполнить задание)

2 этап

(У корабля сломана мачта. Что бы ее починить, нужно выполнить задание)

2 этап 4. С полки упала книга и из неё выпал кусок, первая страница которого имеет номер 254, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в обратном порядке. Сколько страниц выпало из книги?

2 этап

4. С полки упала книга и из неё выпал кусок, первая страница которого имеет номер 254, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в обратном порядке. Сколько страниц выпало из книги?

2 этап 5. Как при помощи чашечных весов без гирь разделить 32 кг изюма на две части — 20 и 12 кг?

2 этап

5. Как при помощи чашечных весов без гирь разделить 32 кг изюма на две части — 20 и 12 кг?

2 этап 6. Коты Барсик и Персик вместе весят 11 кг, Персик и Мурзик 10 кг, Барсик и Мурзик 9 кг. Кто тяжелее всех среди котов и сколько он весит?

2 этап

6. Коты Барсик и Персик вместе весят 11 кг, Персик и Мурзик 10 кг, Барсик и Мурзик 9 кг. Кто тяжелее всех среди котов и сколько он весит?

(Мы успешно преодолели шторм. Высадились на остров. Карта ведет нас в самый центр острова к подножию спящего вулкана)

(Мы успешно преодолели шторм. Высадились на остров. Карта ведет нас в самый центр острова к подножию спящего вулкана)

(Мы продвигаемся внутрь острова и чувствуем подземные толчки – это землетрясение, значит, вулкан скоро проснется)

(Мы продвигаемся внутрь острова и чувствуем подземные толчки – это землетрясение, значит, вулкан скоро проснется)

3 этап (Нам нужно быстрее пройти 3 этап игры, что бы успеть до извержения)

3 этап

(Нам нужно быстрее пройти 3 этап игры, что бы успеть до извержения)

3 этап 7. В красном, синем, жёлтом и зелёном бокалах налиты молоко, кефир, чай и компот. Известно, что компот и молоко не в красном бокале. Бокал с кефиром находится между жёлтым бокалом и бокалом с чаем. В зелёном бокале – не кефир и не компот. Синий бокал находится около зелёного бокала и бокала с молоком. Как распределены эти напитки по бокалам?

3 этап

7. В красном, синем, жёлтом и зелёном бокалах налиты молоко, кефир, чай и компот. Известно, что компот и молоко не в красном бокале. Бокал с кефиром находится между жёлтым бокалом и бокалом с чаем. В зелёном бокале – не кефир и не компот. Синий бокал находится около зелёного бокала и бокала с молоком. Как распределены эти напитки по бокалам?

3 этап 8. Даны 2 банки вместимостью 8 и 5 литров. Как с помощью этих двух банок отмерить ровно 6 литров воды? Воду можно выливать и набирать заново из реки.

3 этап

8. Даны 2 банки вместимостью 8 и 5 литров. Как с помощью этих двух банок отмерить ровно 6 литров воды? Воду можно выливать и набирать заново из реки.

3 этап 9. Дядя Стёпа, Миша и Анечка идут в цирк. Пока дядя Стёпа делает 3 шага, Миша делает 5 шагов. Пока Миша делает 3 шага, Анечка делает 5 шагов. Миша и Анечка посчитали, что вместе они сделали 400 шагов. Сколько шагов сделал дядя Стёпа?

3 этап

9. Дядя Стёпа, Миша и Анечка идут в цирк. Пока дядя Стёпа делает 3 шага, Миша делает 5 шагов. Пока Миша делает 3 шага, Анечка делает 5 шагов. Миша и Анечка посчитали, что вместе они сделали 400 шагов. Сколько шагов сделал дядя Стёпа?

(Мы прошли все этапы игры и достигли нашей цели, Нашли хранилища сокровищ. И это, дети, - не мешок с деньгами, не комната с игрушками. Это – ваши знания, которые вы приобрели в этой игре, а так же дружба и взаимовыручка, которую вы проявили, сообща решая задачи)

(Мы прошли все этапы игры и достигли нашей цели, Нашли хранилища сокровищ. И это, дети, - не мешок с деньгами, не комната с игрушками. Это – ваши знания, которые вы приобрели в этой игре, а так же дружба и взаимовыручка, которую вы проявили, сообща решая задачи)

( а так же мы нашли спутниковый телефон, вызвали спасателей и эвакуировались по своим городам, принеся с собой массу острых впечатлений )

( а так же мы нашли спутниковый телефон, вызвали спасателей и эвакуировались по своим городам, принеся с собой массу острых впечатлений )

Игра окончена (Нам нужно быстрее пройти 3 этап игры, что бы успеть до извержения)

Игра окончена

(Нам нужно быстрее пройти 3 этап игры, что бы успеть до извержения)

Решение: 1. (5-5)/5+5=5  (5/5+5)*5=30  (5+5)*5+5=55 2. 10 18 10 15 1  И Р И Н А 3. 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль

Решение:

1. (5-5)/5+5=5

(5/5+5)*5=30

(5+5)*5+5=55

2. 10 18 10 15 1

И Р И Н А

3. 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль

Решение: 4.  Последняя страница имеет номер 452 452-253= 199 страниц (вычитаем 253, т.к. 254 страница тоже входит в выпавший кусок) 5. Сначала разделить 32 на две кучки по 16 кг, уравновесив весы. Потом одну из кучек делим ещё пополам, на кучки по 8 кг. Так же получаем 4 кг. Прибавляем их к одной из первых 16-ти килограммовых кучек, получаем 20. Осталось 12. 1). Б+П=11, значит, Б= 11-П 6. 2). П+М= 10, значит, П=10-М 3). М+Б=9, значит, М=9-Б 4). Б=11-П=11-(10-М)=11-(10-(9-Б))=11-(10-9+Б)=11-10+9-Б=10-Б 5). Б=10-Б 6). 2Б=10 7). Б=10/2=5, значит, Барсик весит 5 кг. 8). Тогда Мурзик весит М=9-Б=9-5=4 кг. 9). Персик весит П=10-М=10-4=6 кг.

Решение:

4. Последняя страница имеет номер 452

452-253= 199 страниц (вычитаем 253, т.к. 254 страница тоже входит в выпавший кусок)

5. Сначала разделить 32 на две кучки по 16 кг, уравновесив весы. Потом одну из кучек делим ещё пополам, на кучки по 8 кг. Так же получаем 4 кг. Прибавляем их к одной из первых 16-ти килограммовых кучек, получаем 20. Осталось 12.

1). Б+П=11, значит, Б= 11-П

6.

2). П+М= 10, значит, П=10-М

3). М+Б=9, значит, М=9-Б

4). Б=11-П=11-(10-М)=11-(10-(9-Б))=11-(10-9+Б)=11-10+9-Б=10-Б

5). Б=10-Б

6). 2Б=10

7). Б=10/2=5, значит, Барсик весит 5 кг.

8). Тогда Мурзик весит М=9-Б=9-5=4 кг.

9). Персик весит П=10-М=10-4=6 кг.

Решение: 7. Из условий задачи получаем таблицу с запретами: Так как каждая жидкость находится только в одном бокале, то в каждой строчке и каждом столбце может стоять только один «+». Взглянув на таблицу, можно сделать вывод, что молоко в жёлтом бокале, а чай в зелёном. Получаем новую таблицу: Сосуд Красный бокал Жидкость Молоко Синий бокал - Жёлтый бокал Кефир Зелёный бокал Чай   -       Компот - -   -     -     - Сосуд Жидкость Красный бокал Молоко Синий бокал Кефир Жёлтый бокал - Чай   Зелёный бокал -   + Компот - - - - - -   - + - - Теперь можно сказать, что компот в синем бокале, а кефир- в красном.

Решение:

7. Из условий задачи получаем таблицу с запретами:

Так как каждая жидкость находится только в одном бокале, то в каждой строчке и каждом столбце может стоять только один «+». Взглянув на таблицу, можно сделать вывод, что молоко в жёлтом бокале, а чай в зелёном. Получаем новую таблицу:

Сосуд

Красный бокал

Жидкость

Молоко

Синий бокал

-

Жёлтый бокал

Кефир

Зелёный бокал

Чай

 

-

 

 

 

Компот

-

-

 

-

 

 

-

 

 

-

Сосуд

Жидкость

Красный бокал

Молоко

Синий бокал

Кефир

Жёлтый бокал

-

Чай

 

Зелёный бокал

-

 

+

Компот

-

-

-

-

-

-

 

-

+

-

-

Теперь можно сказать, что компот в синем бокале,

а кефир- в красном.

Решение: 8.   1 8л 2 5л 0 3 8 0 4 0 3 5 3 5 6 0 0 7 8 3 8 6 3 6 5 0

Решение:

8.

 

1

2

0

3

8

0

4

0

3

5

3

5

6

0

0

7

8

3

8

6

3

6

5

0

  • Вначале обе банки пусты .
  • Наполним водой банку 8 л.
  • Затем перельем из неё воду в банку 5 л.
  • Потом эти 5 литров из пятилитровой банки выльем.
  • Затем 3 литра воды из восьмой банки перельем в пятилитровую банку.
  • Вновь наполним банку 8 л водой.
  • Дольем из неё в пятилитровую банку 2 литра, наполнив её до краёв.
  • Выливаем из банки 5л содержимое воду — задача решена.
Решение: 9. Рассмотрим отрезок пути, на котором Миша делает 3 шага, а Анечка – 5 шагов. Вместе они делают на таком отрезке 8 шагов. Значит, они прошли 400 : 8 = 50 таких отрезков. И Миша сделал 50 · 3 = 150 шагов. Теперь рассмотрим другой отрезок – на котором уже дядя Стёпа делает 3 шага, а Миша – 5 шагов. Таких отрезков было 150 : 5 = 30. Отсюда легко вычислить, сколько шагов сделал дядя Стёпа: 30 · 3 = 90 шагов.

Решение:

9. Рассмотрим отрезок пути, на котором Миша делает 3 шага, а Анечка – 5 шагов. Вместе они делают на таком отрезке 8 шагов. Значит, они прошли 400 : 8 = 50 таких отрезков. И Миша сделал 50 · 3 = 150 шагов.

Теперь рассмотрим другой отрезок – на котором уже дядя Стёпа делает 3 шага, а Миша – 5 шагов. Таких отрезков было 150 : 5 = 30. Отсюда легко вычислить, сколько шагов сделал дядя Стёпа: 30 · 3 = 90 шагов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра для 5 классов "Математический квест"

Автор: Крикунова Людмила Сергеевна

Дата: 24.12.2025

Номер свидетельства: 679767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие-игра "Математический квест" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ighra-matiematichieskii-kviest"
    ["file_id"] => string(6) "194971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826577"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие по математике. Квест "Математическое ориентирование""
    ["seo_title"] => string(75) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_kvest_matematicheskoe_orientirovanie"
    ["file_id"] => string(6) "641767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1702186817"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Отношение между понятиями"
    ["seo_title"] => string(30) "otnoshieniiemiezhduponiatiiami"
    ["file_id"] => string(6) "300417"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456728806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства