kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отношение между понятиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Отношения между понятиями.

Класс: 6

Цели урока:

1.Сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий; повторить  типы отношений: тождества, пересечения, подчинения, соподчинения и противоположности.

2.Развить логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

 3.Воспитывать дружеское и деловое общение у учащихся в совместной работе, аккуратность, внимательность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное, инструкционная карта, раздаточный материал.

Формы: работа в парах,  индивидуальная, фронтальная.

Виды работы: беседа, работа с инструкционными картами, с раздаточным материалом.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока
  3. Разминка
  4. Актуализация знаний
  5. Повторение ранее пройденного материала
  6. Закрепление материала
  7. Домашнее задание
  8. Подведение итогов урока

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы начинаем наше занятие.

  1. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока «Отношения между понятиями».  На предыдущем уроке мы научились сравнивать понятия, познакомимся с видами отношений и классификацией.

На партах у вас лежат 4 смайлика с разным настроением,  выберите тот, который соответствует вашему настроению на данный момент.  (Вывод по настроению: я смотрю у всех прекрасное настроение)

Всё, чему вы научились на предыдущих занятиях, вам поможет при выполнении первого задания. Давайте познакомимся с инструкционной картой. Здесь вам даны: задания и новый материал. (Учитель читает задание в слух)

  1. Разминка (задание на листочках, выполняется устно)

Задание 1

Путём перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова.

ВИКЛААТУРА                                       клавиатура                                                      

ШЫМЬ                                                   мышь                                                               

ТОРНИМО                                        монитор                                                             

СТКИДОЖЙ                                            джойстик                                                       

НЕРСКА                                               сканер                                                                  

Задание 2

Найдите закономерности и продолжите последовательности. (4-5)

а, б, в, г,                                д, е, ё, ж.                                                                          

а, в, д, ё                     з, й,  к, м.                                                                                       

Анна, Борис, Валентина, Геннадий,                  Дарья, Елена,                                   

Москва, Абакан, Норильск, Киев,         Владивосток, Курган, Новосибирск, Курск.      

  1. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Для каждого подмножества назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»).
Подлежащее - член предложения 
Существительное - часть речи 
Принтер - техническое устройство 
Целое число - число
Сложение - математическое действие 
Прямоугольник - геометрическая фигура 
Учебник - книга 
Бабочка - насекомое 
Собака - животное
Это поможет нам  при дальнейшем изучении материала.

  1. Повторение ранее изученного материала

Задание 1. Установите соответствие (выполняют на листочках, отвечают устно).

Лазерные принтеры являются устройствами вывода информации

Отношение между объектом и множеством объектов

Двигатель входит в состав автомобиля

Отношение между двумя объектами

Иван - сын Андрея

Отношение между двумя множествами объектов

Ответ:
Лазерные принтеры являются устройствами вывода информации - Отношение между двумя множествами объектов
Иван - сын Андрея - Отношение между двумя объектами

Двигатель входит в состав автомобиля - Отношение между объектом и множеством объектов
Задание 2. Решите задачи с помощью кругов Эйлера (вызываются учащиеся к доске):

  1. Каждый ученик в классе изучает по крайней мере один из двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский — 27 человек, оба языка — 18 человек.
    Изобразите это схематически и ответьте на вопросы: а) сколько учеников изучают только английский; б) сколько учеников изучают только французский; в) сколько всего учеников в классе?

   В

А

Ответ:


 

А – ученики, изучающие английский язык

В – ученики, изучающие французский язык

Сколько учеников:
1) изучают только английский язык - 7
2) изучают только французский язык - 9
3) всего в классе - 34
2. Решите задачу, используя круги Эйлера или схему состава.
В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят играть в компьютерные игры. 54 семиклассника предпочитают квесты, 62 — симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы?

С

Ответ:

А

      В

А – предпочитают квесты

В – предпочитают симуляторы

С – вообще не играют в игры

8 учащихся играют и в квесты и в симуляторы.

Задание 3.
 

1) щука, карась, окунь, рак; (рыбы)
2) ромашка, ландыш, сирень, колокольчик; (цветы)
3) Саша, Лена, Коля, Маша, Егорова; (имена)
4) ветка, листок, яблоко, цветок, птичка; (растения)
5) заяц, волк, кабан, лось, овца; (дикие животные)
6) ухо, лицо, нос, язык, глаз; (части лица)
7) рысь, медведь, тигр, лев, кошка; (дикие животные)
8) шайба, коньки, качели, клюшка; (хоккей)
9) гусь, лебедь, павлин, курица, кролик; (птицы)
10) пот, потолок, потливый, запотевший; (однокоренные слова)
11) горе, нагорный, горевать, горемыка; (однокоренные слова)
12) Тибет, Кавказ, Альпы, Байкал; (горы)
13) Россия, Франция, Петербург, Китай; (страны)
14) Африка, Индия, Австралия, Южная Америка; (части света)
15) диван, кровать, тетрадь, шкаф, парта; (мебель)
16) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий; (степень старения)
17) молоко, сыр, сливки, сметана, сало; (молочный продукт)
18) подлежащее, глагол, дополнение, определение; (члены предложения)
19) пять, пятёрка, пятерня; (существительные)
20) четырёхугольник, четыре, четвёрка; (оценки)
21) ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки; (множественное число)
22) брюки, хлопоты, дверцы, вилы; (множественное число)
23) дебри, прения, игры, шахматы; (множественное число)
24) носок, мозоль, георгин, помидор; (мужской род)
25) магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь; (женский род)
26) озимь, цитадель, фланель, панцирь; (мужской род)
27) подстаканник, подорожник, подснежник, подлокотник; (приставка под)
28) текст, число, график, бумага; (форма представления информации)
29) клавиатура, джойстик, сканер, принтер; (устройства ввода информации)
30) монитор, графопостроитель, принтер, мышь; (устройства вывода информации)
31) флеш-память, дискета, компакт-диск, процессор; (устройства хранения информации)
32) обработка, хранение, калькулятор, передача. (информационный процесс)

(После выполнения происходит взаимопроверка, т.е. учащиеся обмениваются решенными заданиями, вместе с учителем озвучивают правильный ответ)

  1. Закрепление нового материала (выполняется на листочках в группах по 4 человека)

 Мини-проект «Мир профессий». Профессия — вид трудовой деятельности человека, который требует определённого уровня специальных знаний и умений и может служить источником дохода. В настоящее время насчитывается более шести тысяч различных профессий.
По условиям труда различают группы профессий, связанные с работой: в помещениях; на открытом воздухе, в небольших замкнутых пространствах (кабинах), в необычных условиях труда. Выполните классификацию по условиям труда следующих профессий: бухгалтер, сталевар, почтальон, крановщик, спасатель, учитель, чабан, егерь, кассир обменного пункта, военнослужащий, водитель, водолаз, шахтёр, космонавт, полевод, менеджер, каскадёр, используя следующую схему:


 

*Дополните таблицу своими видами профессиями.

  1. Домашнее задание

§ 2.3 (повторить)

  1. Подведение итогов урока

По окончанию учащиеся показывают  свою работу учителю.

Молодцы, с заданием справились!

Поднимите смайлик вашего настроения на данный момент.

Спасибо за урок! Мне приятно было с вами работать. Надеюсь, вам тоже понравилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отношение между понятиями

Автор: Ермишина Светлана Александровна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспектурока по информатике "Содержание и объём понятия.Отношения между понятиями" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturoka-po-informatikie-sodierzhaniie-i-obiom-poniatiia-otnoshieniia-miezhdu-poniatiiami"
    ["file_id"] => string(6) "137163"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417277689"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок 11. Отношения между понятиями "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-11-otnoshieniia-miezhdu-poniatiiami"
    ["file_id"] => string(6) "142746"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418358297"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку "Отношения между понятиями" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-otnoshieniia-miezhdu-poniatiiami-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149170"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419969273"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку информатики в 6 классе "Отношения между понятиями" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-v-6-klassie-otnoshieniia-miezhdu-poniatiiami"
    ["file_id"] => string(6) "104961"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402774360"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Самостоятельная работа "Отношения между понятиями" "
    ["seo_title"] => string(58) "samostoiatiel-naia-rabota-otnoshieniia-miezhdu-poniatiiami"
    ["file_id"] => string(6) "200759"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428916493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства