Просмотр содержимого документа
«Графическое моделирование алгебраических задач»
Презентация преподавателя математики Дзауской средней школы-интернат Парастаевой Эллы Сермановны
Парастаева Элла Сермановна ,учитель математики высшей категории
Графическое моделирование алгебраических задач
Моделирование задач как создание графическогообраза ситуации
Задачи на движение
Движение навстречу друг другу
х- координата
x
А
в
t=0
t= 1
Виртуальная встреча
t=2
t=3
t=4
t- время
t
Время встречи
Моделирование задач как создание графическогообраза ситуации
Остановка и изменение скорости
x
A
x
v2
остановка
v 1
t
t
Моделирование задач как создание графического образа ситуации
Объекты догоняют друг друга
A
t=0
B
t=1
t=2
t=3
t=4
t=5
t=6
A
5
6
1
4
0
2
3
Время пути 2-го тела
Время пути 1-го тела
Графика как вызуальный образ условия задачи
Ообоснавание метода
Вероятностный характер образовательного процесса, его непредсказуемость.Мир представлений учащихся- это мир образов, о котором учитель знает немного. Знание этих возможностей позволяет развить ученика интеллектуально, обогатить его опыт в результате совместно организованной деятельности.Образное видение учащимися окружающего мира изучается, перерабатывается в активный образно-логический материал на основе идей и принципов учебного процесса.
Структура метода
Цель ученика
Цель учителя
Взаимодействие в совместнойдеятельности
Личностный опыт
Зарождение понимания, образно логической связи
Содержание предмета
Перевод содержания с образно-логического языка в различные знаковые формы
Совместная деятельность как управление процессом усвоения
Результат: зарождение понятийного мышления ученика, становление индивидуальной научной картины мира
Этапы построения графической модели ситуации
х
x,км
2.
1.
Начало движения
конец
t,ч
t,ч
x,км
3.
t, ч
10
Этапы построения графической модели стуации
x, км
x,км
5.
4.
обратно
Обратно
туда
10
t,ч
10
середина
t,ч
середина
x,км
х, км
мотоциклист
6.
7.
пешеход
2/3 пути
t,ч
t 2
t 1
t,ч
Разработка урока – практикума по решению задач на движение
Задача №285 из учебника « Алгебра.9 класс» Авторы Ю.А.Макарычев ,Н. Г. Миндюк . .
X,км
=x,=y
N
М
П
1
М
t,ч
25 мин .
Задача №1044 из учебника « Алгебра.9 класс» Авторы Ю.А.Макарычев ,Н. Г. Миндюк . .
x,км
Г
180 км
1
2
С
t,ч
45 мин.
Задача №1046 из учебника « Алгебра.9 класс» Авторы Ю.А.Макарычев ,Н. Г. Миндюк . .