kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графическое решение квадратных уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задача учителя при изучении темы «Квадратные уравнения» - добиться безусловного усвоения её каждым учащимся, поскольку умение решать квадратные уравнения относится к числу важнейших умений в курсе алгебры  8 класса. Без этого умения учащиеся не смогут усваивать материал следующих тем. Кроме того, умение решать квадратные уравнения необходимо и при решении тригонометрических, логарифмических, иррациональных, показательных уравнений и неравенств в курсе «Алгебра и начала анализа».Сообщение ученика по теме «Графическое решение квадратных уравнений». Ученик приводит несколько способов графического решения одного и того же  квадратного уравнения» и делает выводы о корнях этого уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графическое решение квадратных уравнений »

Графическое решение квадратных уравнений

Графическое решение квадратных уравнений

1 способ  х2 – 2х – 3 = 0 Построим график функции y = x 2 – 2 x – 3  1)Имеем: a = 1, b = -2,  x0 = -b ÷ 2a = 1,  y0 = f(1) = 12 – 2 – 3 = -4. Значит, вершиной параболы служит точка (1; -4),  а осью параболы – прямая x = = 1. 2)  Возьмём на оси x две точки, симметричные относительно оси параболы, например точки x = -1 и x = 3. 3)  Имеем f(-1) = f(3) = 0. Построим на координатной плоскости точки (-1; 0) и (3; 0). 4)  Через точки (-1; 0), (1; -4), (3; 0) проводим параболы. Построим прямую y=0 Корнями уравнения x2 – 2x – 3 = 0 являются абсциссы точек пересечения параболы с осью х; значит, корни уравнения таковы x1 = -1 и x2 = 3 Ответ: х = -1 и х = 3

1 способ х2 – 2х – 3 = 0

  • Построим график функции y = x 2 – 2 x – 3
  • 1)Имеем: a = 1, b = -2,
  • x0 = -b ÷ 2a = 1,
  • y0 = f(1) = 12 – 2 – 3 = -4.
  • Значит, вершиной параболы служит точка (1; -4),
  • а осью параболы – прямая x = = 1.
  • 2) Возьмём на оси x две точки, симметричные относительно оси параболы, например точки x = -1 и x = 3.
  • 3) Имеем f(-1) = f(3) = 0. Построим на координатной плоскости точки (-1; 0) и (3; 0).
  • 4) Через точки (-1; 0), (1; -4), (3; 0) проводим параболы.
  • Построим прямую y=0
  • Корнями уравнения x2 – 2x – 3 = 0 являются абсциссы точек пересечения параболы с осью х; значит, корни уравнения таковы x1 = -1 и x2 = 3
  • Ответ: х = -1 и х = 3

2 способ.  х2 – 2х – 3 = 0

2 способ. х2 – 2х – 3 = 0

  • Преобразуем уравнение к виду x 2 = 2 x + 3. Построим в одной системе координат графики функций y = x 2 и y = 2 x + 3 . Они пересекаются в двух точках А (-1; 1) и В (3; 9). Корнями уравнения служат абсциссы точек А и В, значит, х 1 = -1, х 2 = 3. Ответ: х = -1 и х = 3
3 способ.  х2 – 2х – 3 = 0

3 способ. х2 – 2х – 3 = 0

  • Преобразуем уравнение к виду х 2 – 3 = 2 х . Построим в одной системе координат графики функций у = х 2 – 3 и у = 2 х . Они пересекаются в двух точках А (-1; -2) и В (3; 6). Корнями уравнения являются абсциссы точек А и В, поэтому х 1 = -1, х 2 = 3. Ответ: х = -1 и х = 3
4 способ  х2 – 2х – 3 = 0

4 способ х2 – 2х – 3 = 0

  • Преобразуем уравнение к виду
  • х 2 – 2 х +1 – 4 = 0 и далее х 2 – 2 х + 1 = 4, т.е. ( х – 1)2 = 4 Построим в одной системе координат параболу у = ( х – 1)2 и у = 4. Они пересекаются в двух точках А (-1; 4) и В (3; 4). Корнями уравнения служат абсциссы точек А и В, х 1 = -1, х 2 = 3. Ответ: х = -1, х = 3
5 способ  х2 – 2х – 3 = 0  Разделив почленно обе части уравнения на х , получим  х – 2 – 3 / х = 0. И далее х – 2 = 3/ х . Построим в одной системе координат гиперболу у = 3 / х  и  у = х – 2. Они пересекаются в двух точках А (-1; -3) и В (3; 1). Корнями уравнения являются абсциссы точек А и В, следовательно, х 1 = -1,  х 2 = 3.  Ответ : х = -1, х = 3

5 способ х2 – 2х – 3 = 0

Разделив почленно обе части уравнения на х , получим

х – 2 – 3 / х = 0.

И далее х – 2 = 3/ х . Построим в одной системе координат гиперболу у = 3 / х и

у = х – 2. Они пересекаются в двух точках А (-1; -3) и В (3; 1). Корнями уравнения являются абсциссы точек А и В, следовательно, х 1 = -1,

х 2 = 3. Ответ : х = -1, х = 3

Итак, квадратное уравнение x 2 – 2 x  – 3 = 0 мы решили графически пятью способами. Давайте проанализируем, в чем суть этих способов 1 способ Строят график функции у = a x 2 + b x + c = 0 и находят точки его пересечения с осью х .  2 способ Преобразуют уравнение к виду а х 2 = - b x – с, строят параболу у = а х 2 и прямую у = - b x  – c , находят точки их пересечения ( корнями уравнения служат абсциссы точки пересечения,  если, разумеется, такие имеются ).  3 способ Преобразуют уравнение к виду а х 2 + с = - b x , строят параболу у = а х 2 + с и прямую у = - b x (она проходит через начало координат); Находят точки их пересечения. 4 способ Применяя метод выделения полного квадрата, преобразуют уравнение к виду а ( х + l )2 + m = 0 и далее а ( х + l )2 = - m . Строят параболу  у = а ( x + l )2 и прямую у = - m , параллельную оси х ; находят точки пересечения параболы и прямой.  5 способ Преобразуют уравнение к виду а х 2 ÷ х + b х ÷ х + с ÷ х = 0 ÷ х ,  т. е. а х + b + c ÷ x = 0 и далее с ÷ х = -а х – b . Строят гиперболу у = с ÷ х (это гипербола при условии, что с не равно 0) и прямую у = -а х – b ; находят точки их пересечения

Итак, квадратное уравнение x 2 – 2 x – 3 = 0 мы решили графически пятью способами. Давайте проанализируем, в чем суть этих способов

1 способ

Строят график функции у = a x 2 + b x + c = 0 и находят точки его пересечения с осью х .

2 способ

Преобразуют уравнение к виду а х 2 = - b x – с, строят параболу у = а х 2 и прямую у = - b x – c , находят точки их пересечения ( корнями уравнения служат абсциссы точки пересечения, если, разумеется, такие имеются ).

3 способ

Преобразуют уравнение к виду а х 2 + с = - b x , строят параболу у = а х 2 + с и прямую у = - b x (она проходит через начало координат); Находят точки их пересечения.

4 способ

Применяя метод выделения полного квадрата, преобразуют уравнение к виду а ( х + l )2 + m = 0 и далее а ( х + l )2 = - m . Строят параболу у = а ( x + l )2 и прямую у = - m , параллельную оси х ; находят точки пересечения параболы и прямой.

5 способ

Преобразуют уравнение к виду а х 2 ÷ х + b х ÷ х + с ÷ х = 0 ÷ х , т. е. а х + b + c ÷ x = 0 и далее с ÷ х = -а х – b . Строят гиперболу у = с ÷ х (это гипербола при условии, что с не равно 0) и прямую у = -а х – b ; находят точки их пересечения

Я решал одно и то же уравнение графически, строя различные графики, но получил одни и те же корни. Это говорит о том, что независимо от выбора способа решения уравнения, корни не изменяются. Заметим, что первые четыре способа применимы к любым уравнениям вида а х 2 + b х + с = 0, а пятый - только к тем, у которых с не равен 0. На практике можно выбирать тот способ, который нам кажется наиболее приспособленным к данному уравнению или который нам больше нравится (или более понятен).  Графические способы решения квадратного уравнения красивы и приятны, но не дают стопроцентной гарантии решения любого квадратного уравнения.
  • Я решал одно и то же уравнение графически, строя различные графики, но получил одни и те же корни. Это говорит о том, что независимо от выбора способа решения уравнения, корни не изменяются.
  • Заметим, что первые четыре способа применимы к любым уравнениям вида а х 2 + b х + с = 0, а пятый - только к тем, у которых с не равен 0. На практике можно выбирать тот способ, который нам кажется наиболее приспособленным к данному уравнению или который нам больше нравится (или более понятен).
  • Графические способы решения квадратного уравнения красивы и приятны, но не дают стопроцентной гарантии решения любого квадратного уравнения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графическое решение квадратных уравнений

Автор: Грибанова Татьяна Ивановна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Графическое решение  квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskoie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553243"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "презентация для урока:"Графическое решение квадратных уравнений""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiadliaurokagrafichieskoierieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "271001"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451338105"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Решение квадратных уравнений с помощью ЭОР "
    ["seo_title"] => string(52) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-s-pomoshch-iu-eor"
    ["file_id"] => string(6) "141476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130682"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Графическое решение квадратных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(51) "grafichieskoie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "134018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416650926"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Способы решения квадратных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(42) "sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413294177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства