kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение квадратных уравнений с помощью ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

 в результате изучения темы «Графическое решение квадратных уравнений» учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами.

Создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического  решения квадратных уравнений;способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению  3 – 5  способов графического решения квадратных уравнений;продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное, по развитию графической культуры;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений с помощью ЭОР »


Графическое решение квадратных уравнений


Предмет

Математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Графическое решение квадратных уравнений, первый урок по теме


Базовый учебник

Мордкович А.Г. Алгебра 8


  1. Цель урока: в результате изучения темы «Графическое решение квадратных уравнений» учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами,

  2. Задачи:

  • создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического решения квадратных уравнений;

  • способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению 3 – 5 способов графического решения квадратных уравнений;

  • продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное, по развитию графической культуры;

  • организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самостоятельно рефлексию;

  • содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при графическом решении уравнений.

В дальнейшем на уроке планируется разбиение на группы учащихся по самостоятельному изучению.

  1. Тип урока: урок «открытия» нового знания

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, документ-камера, экран, система голосования VOTUM, цветные карандаши, учебник, задачник, тетрадь

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Мотивационно-ориентированный компонент

1

Организационный этап


Организовывает учащихся на учебную деятельность

Настраиваются на работу

1 мин

2

Проверка домашнего задания


Проверку домашнего задания проводит выборочно с использованием документ - камеры

На экран, выводится задание, вызвавшее особое затруднение. Ученики, справившиеся с заданием, комментируют у экрана

5 мин

3

Актуализация опорных знаний


Предлагает повторить алгоритм построения графика квадратичной функции

Предлагает для следующих функций найти письменно координаты вершины параболы

6

Проверяет с помощью документ – камеры

Устно формулируют алгоритм

Вычисляют координаты вершины параболы


Проверяют свои решения

5 мин

4

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)


На интерактивную доску выводятся пять различных видов записи одного квадратного уравнения и предлагается в карточке обратной связи, отметить какие уравнения графически смогут решить, а какие вызывают затруднения





Анализируют данные уравнения, отмечают в своих карточках

5 мин

Операционно-исполнительный компонент

5

Изучение нового материала


Организует работу по выявлению типов уравнений: , где

и способов их решения

Выделяют три типа уравнений, решают каждый тип, делают вывод о количестве корней уравнения

10 мин

6

Первичное применение знаний

Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1


Проверка решения заданий под * осуществляется с помощью ЭОР № 2

Предлагает выполнить задания из задачника (решить каждый пример всевозможными способами) и задания под *, которые учитель записывает на доске

Выполняют задания

34 мин

Рефлексивно-оценочный компонент

7

Контроль и самопроверка знаний


Предлагает выполнить тестовые задания

Решают тест

10 мин

8

Поведение итогов, рефлексия

Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1


Проверка решения заданий под * осуществляется с помощью ЭОР № 2

Подводит итоги по тестовым заданиям.




Предлагает учащимся продолжить фразу:

«Сегодня на уроке я научился…»

«Я узнал новое….»

«Я могу….»

Ставит задачи на следующий урок

Проверяют правильность выполнения заданий, выставляют оценки, согласно критериям на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

10 мин

9

Подача домашнего задания


Объявляет номера – обязательные, и под * на доп. оценку

Записывают задания домашней работы, задают вопросы

5 мин


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

«Решение уравнений, содержащих знак модуля»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Графики

Обучающие программы

иллюстрация

http://vitek-d.narod.ru/

2

Advanced Grapher 2.2


Обучающие программы

иллюстрация

http://www.izone.ru/education/teach/advanced-grapher.htm













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение квадратных уравнений с помощью ЭОР

Автор: Полякова Светлана Владимировна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным""
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiektuchiebnoghozaniatiiapotiemierieshieniiekvadratnykhuravnieniiiuravnieniisvodiashchikhsiakkvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "273373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452192275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разложение на множители квадратного трёхчлена "
    ["seo_title"] => string(55) "razlozhieniie-na-mnozhitieli-kvadratnogho-triokhchliena"
    ["file_id"] => string(6) "116134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства