kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение квадратных уравнений с помощью ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

 в результате изучения темы «Графическое решение квадратных уравнений» учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами.

Создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического  решения квадратных уравнений;способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению  3 – 5  способов графического решения квадратных уравнений;продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное, по развитию графической культуры;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений с помощью ЭОР »


Графическое решение квадратных уравнений


Предмет

Математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Графическое решение квадратных уравнений, первый урок по теме


Базовый учебник

Мордкович А.Г. Алгебра 8


  1. Цель урока: в результате изучения темы «Графическое решение квадратных уравнений» учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами,

  2. Задачи:

  • создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического решения квадратных уравнений;

  • способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению 3 – 5 способов графического решения квадратных уравнений;

  • продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное, по развитию графической культуры;

  • организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самостоятельно рефлексию;

  • содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при графическом решении уравнений.

В дальнейшем на уроке планируется разбиение на группы учащихся по самостоятельному изучению.

  1. Тип урока: урок «открытия» нового знания

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, документ-камера, экран, система голосования VOTUM, цветные карандаши, учебник, задачник, тетрадь

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Мотивационно-ориентированный компонент

1

Организационный этап


Организовывает учащихся на учебную деятельность

Настраиваются на работу

1 мин

2

Проверка домашнего задания


Проверку домашнего задания проводит выборочно с использованием документ - камеры

На экран, выводится задание, вызвавшее особое затруднение. Ученики, справившиеся с заданием, комментируют у экрана

5 мин

3

Актуализация опорных знаний


Предлагает повторить алгоритм построения графика квадратичной функции

Предлагает для следующих функций найти письменно координаты вершины параболы

6

Проверяет с помощью документ – камеры

Устно формулируют алгоритм

Вычисляют координаты вершины параболы


Проверяют свои решения

5 мин

4

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)


На интерактивную доску выводятся пять различных видов записи одного квадратного уравнения и предлагается в карточке обратной связи, отметить какие уравнения графически смогут решить, а какие вызывают затруднения





Анализируют данные уравнения, отмечают в своих карточках

5 мин

Операционно-исполнительный компонент

5

Изучение нового материала


Организует работу по выявлению типов уравнений: , где

и способов их решения

Выделяют три типа уравнений, решают каждый тип, делают вывод о количестве корней уравнения

10 мин

6

Первичное применение знаний

Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1


Проверка решения заданий под * осуществляется с помощью ЭОР № 2

Предлагает выполнить задания из задачника (решить каждый пример всевозможными способами) и задания под *, которые учитель записывает на доске

Выполняют задания

34 мин

Рефлексивно-оценочный компонент

7

Контроль и самопроверка знаний


Предлагает выполнить тестовые задания

Решают тест

10 мин

8

Поведение итогов, рефлексия

Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1


Проверка решения заданий под * осуществляется с помощью ЭОР № 2

Подводит итоги по тестовым заданиям.




Предлагает учащимся продолжить фразу:

«Сегодня на уроке я научился…»

«Я узнал новое….»

«Я могу….»

Ставит задачи на следующий урок

Проверяют правильность выполнения заданий, выставляют оценки, согласно критериям на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

10 мин

9

Подача домашнего задания


Объявляет номера – обязательные, и под * на доп. оценку

Записывают задания домашней работы, задают вопросы

5 мин


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

«Решение уравнений, содержащих знак модуля»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Графики

Обучающие программы

иллюстрация

http://vitek-d.narod.ru/

2

Advanced Grapher 2.2


Обучающие программы

иллюстрация

http://www.izone.ru/education/teach/advanced-grapher.htm













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение квадратных уравнений с помощью ЭОР

Автор: Полякова Светлана Владимировна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным""
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiektuchiebnoghozaniatiiapotiemierieshieniiekvadratnykhuravnieniiiuravnieniisvodiashchikhsiakkvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "273373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452192275"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разложение на множители квадратного трёхчлена "
    ["seo_title"] => string(55) "razlozhieniie-na-mnozhitieli-kvadratnogho-triokhchliena"
    ["file_id"] => string(6) "116134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства