kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА, ДЛЯ БОЛЕЕ НАГЛЯДНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ"»

МБОУ Ленинская СОШ Графический  способ решения  систем уравнений.  9 класс составила: учитель математики Ярушко Маргарита Алексеевна

МБОУ Ленинская СОШ

Графический способ решения систем уравнений. 9 класс

составила: учитель математики Ярушко Маргарита Алексеевна

Цели урока:

Цели урока:

  • повторить определения уравнения, графика уравнения;
  • обобщить графический способ решения систем уравнений;
  • формировать умения решать системы уравнений графическим способом.
  • развитие логического мышления, культуры графического построения, памяти.
Повторение 1. Построение графика  линейной функции.  y = ах + b х – любое действительное число х у х 1 у 1 х 2 у 2 Актуализация. Повторение алгоритма построения графика линейной функции.

Повторение

1.

Построение графика линейной функции.

y = ах + b

х – любое действительное число

х

у

х 1

у 1

х 2

у 2

Актуализация. Повторение алгоритма построения графика линейной функции.

0 – I u III ч. k 3. Составить таблицу значений функции." width="640"

Повторение

2.

Построение графика функции обратной пропорциональности.

у = k/x

1.

х – любое

действительное число,

кроме нуля

2.

Определить, в каких

четвертях находится

график функции.

Актуализация. Повторение алгоритма построения графика функции обратной пропорциональности.

k 0 – I u III ч.

k

3.

Составить таблицу

значений функции.

0 – I u III ч. k Актуализация. Повторение. Алгоритм построения графика функции. Составить таблицу значений функции. 3. 6" width="640"

Повторение

3.

Построение графика функции

1.

х – любое действительное число.

2.

Определить, в каких

четвертях находится

график функции.

k 0 – I u III ч.

k

Актуализация. Повторение. Алгоритм построения графика функции.

Составить

таблицу значений

функции.

3.

6

Повторение 4. Построение окружности. r – радиус окружности. (x 0 ; у 0 ) – координаты центра окружности.

Повторение

4.

Построение окружности.

r – радиус окружности.

(x 0 ; у 0 ) – координаты

центра окружности.

5. Повторение Построение графика функции у = ах 2 + bх +с. 1. х – любое действительное число. Определить направление ветвей параболы. 2. Актуализация. Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции. 7

5.

Повторение

Построение графика функции у = ах 2 + bх +с.

1.

х – любое действительное число.

Определить направление ветвей параболы.

2.

Актуализация. Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции.

7

5. Повторение Построение графика функции у = ах 2 + bх +с. Найти координаты вершины параболы (т; п). 3. Актуализация. Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции. Провести ось симметрии.  4. О (т;п) 7

5.

Повторение

Построение графика функции у = ах 2 + bх +с.

Найти координаты вершины параболы

(т; п).

3.

Актуализация. Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции.

Провести ось

симметрии.

4.

О (т;п)

7

Повторение 5. Построение графика функции у = ах 2 + bх +с. Определить точки пересечения графика функции с осью О х , т.е. найти нули функции. 5. Актуализация. Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции. (х 1 ;0) (х 2 ;0)

Повторение

5.

Построение графика функции у = ах 2 + bх +с.

Определить точки пересечения графика

функции с осью О х , т.е. найти нули

функции.

5.

Актуализация. Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции.

1 ;0)

2 ;0)

Повторение 5. Построение графика функции у = ах 2 + bх +с. Составить таблицу значений функции  с учетом оси симметрии параболы. 6. х у х 1 у 1 х 2 у 2 х 3 у 3 х 4 у 4 Актуализация. Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции.

Повторение

5.

Построение графика функции у = ах 2 + bх +с.

Составить таблицу значений функции

с учетом оси симметрии параболы.

6.

х

у

х 1

у 1

х 2

у 2

х 3

у 3

х 4

у 4

Актуализация. Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции.

Задание 1. Решить графически  систему уравнений. 1. Составим таблицы значений функций. 2. х у -3 -2 9 -1 4 0 1 0 1 2 1 3 4 9 3. Построим графики функций в одной системе координат. х у 0 -3 3 -3

Задание 1.

Решить графически систему уравнений.

1.

Составим таблицы значений функций.

2.

х

у

-3

-2

9

-1

4

0

1

0

1

2

1

3

4

9

3.

Построим графики

функций в одной

системе координат.

х

у

0

-3

3

-3

Задание 1. х -3 у 9 -2 4 -1 1 0 0 1 2 1 4 3 9 В х 0 у -3 3 -3 А Ответ:  ( -1; 1); (3; 9)

Задание 1.

х

-3

у

9

-2

4

-1

1

0

0

1

2

1

4

3

9

В

х

0

у

-3

3

-3

А

Ответ: ( -1; 1); (3; 9)

Задание 2. Решить графически  систему уравнений. 1. Составим таблицы значений функций. 2. х у -8 -4 -1 -2 -2 -1 -4 -8 1 2 8 4 4 8 2 1 3. Построим графики функций в одной системе координат. х у 0 -3 -3 0

Задание 2.

Решить графически систему уравнений.

1.

Составим таблицы значений функций.

2.

х

у

-8

-4

-1

-2

-2

-1

-4

-8

1

2

8

4

4

8

2

1

3.

Построим графики

функций в одной

системе координат.

х

у

0

-3

-3

0

Задание 2. х у -8 -4 -1 -2 -2 -1 -4 -8 1 8 2 4 4 8 2 1 х у 0 -3 -3 0 Ответ:  решений нет

Задание 2.

х

у

-8

-4

-1

-2

-2

-1

-4

-8

1

8

2

4

4

8

2

1

х

у

0

-3

-3

0

Ответ: решений нет

Задание 3. Решить графически  систему уравнений. х 0 у 3 3 -3 х у -4 0,5 -2 1 -1 1 2 -2 2 4 -1 -0,5 Подробно

Задание 3.

Решить графически систему уравнений.

х

0

у

3

3

-3

х

у

-4

0,5

-2

1

-1

1

2

-2

2

4

-1

-0,5

Подробно

0 3. Найдём координаты вершины параболы М ( 2; -1) 4. Дополнительные точки: х у 0 3 1 2 0 3 -1 0 4 5 3 8" width="640"

х – любое действительное число.

1.

2.

Графиком функции является парабола, ветви

которой направлены вверх. a 0

3.

Найдём координаты вершины параболы

М ( 2; -1)

4.

Дополнительные точки:

х

у

0

3

1

2

0

3

-1

0

4

5

3

8

М  Ответ: ( 2; -1)

М

Ответ: ( 2; -1)

Самостоятельно. Решить графически  систему уравнений. Проверка (2)  Ответ: ( -3; 4); (3; 4);  (-1; 4,9); (1; 4,9) После выполнения учащимися задания – визуальная проверка. 19

Самостоятельно.

Решить графически систему уравнений.

Проверка (2)

Ответ: ( -3; 4); (3; 4);

(-1; 4,9); (1; 4,9)

После выполнения учащимися задания – визуальная проверка.

19

Самостоятельно. Решить графически  систему уравнений. Проверка (2)  Ответ: решений нет После выполнения учащимися задания – визуальная проверка. 20

Самостоятельно.

Решить графически систему уравнений.

Проверка (2)

Ответ: решений нет

После выполнения учащимися задания – визуальная проверка.

20

Самостоятельно. Решить графически  систему уравнений. Проверка (2)  Ответ: (2; 4) После выполнения учащимися задания – визуальная проверка. 21

Самостоятельно.

Решить графически систему уравнений.

Проверка (2)

Ответ: (2; 4)

После выполнения учащимися задания – визуальная проверка.

21

Тест Выберите правильный ответ 1. Какая функция является линейной 1) у=х/\2+3;  2) у= 2х + 3;   3)  у= 3/х;   4)   у= -х/\3   2.Выразить у через х. 2у – 4х/\ 2=3 Ответы: 1)у=4х/\2 +3;  2) у=2х/\2 +3;  3)у=2х/\2+1,5;   4) у= -2 х/\2 +1,5   3.Найти координаты центра окружности (х-5)/\2 + (х-1)/\2=9 Ответы: (-5;-1);  2) (1;5); 3) (5;1);   4) (-1; 5).  4.Найти нули функции у=х/\2-3х Ответы: 0 и -3; 2) 0 и 3; 3) 0; 4) 3 5.Напишите уравнение окружности с центром в точке К(2;-5) Ответы: 1. (х+2)/\2 +(у-5)/\2=9;  2. (х-2)/\2 +(у-5)/\2=9;  3. (х-2)/\2 +(у+5)/\2=9;  4. (х+2)/\2 +(у+5)/\2 =9

Тест

Выберите правильный ответ

1. Какая функция является линейной

1) у=х/\2+3;  2) у= 2х + 3;   3)  у= 3/х;   4)   у= -х/\3

 

2.Выразить у через х. 2у – 4х/\ 2=3

Ответы:

1)у=4х/\2 +3;  2) у=2х/\2 +3;  3)у=2х/\2+1,5;   4) у= -2 х/\2 +1,5

 

3.Найти координаты центра окружности (х-5)/\2 + (х-1)/\2=9

Ответы:

  • (-5;-1);  2) (1;5); 3) (5;1);   4) (-1; 5).

4.Найти нули функции у=х/\2-3х

Ответы: 0 и -3; 2) 0 и 3; 3) 0; 4) 3

5.Напишите уравнение окружности с центром в точке К(2;-5)

Ответы: 1. (х+2)/\2 +(у-5)/\2=9;

2. (х-2)/\2 +(у-5)/\2=9;

3. (х-2)/\2 +(у+5)/\2=9;

4. (х+2)/\2 +(у+5)/\2 =9

Подведение итогов урока. Мы сегодня заглянули в прекрасный мир графиков уравнений и функций, применили эти графики для решения систем уравнений. На уроке вы решили много систем устно и письменно. Какие преимущества и недостатки вы увидели в графическом способе решения систем уравнений с двумя переменными? (ответы учащихся)

Подведение итогов урока.

Мы сегодня заглянули в прекрасный мир графиков уравнений и функций, применили эти графики для решения систем уравнений. На уроке вы решили много систем устно и письменно. Какие преимущества и недостатки вы увидели в графическом способе решения систем уравнений с двумя переменными? (ответы учащихся)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ"

Автор: ЯРУШКО МАРГАРИТА АЛЕКСЕЕВНА

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Интегрированный урок алгебры и информатики в 9 м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(122) "intieghrirovannyi-urok-alghiebry-i-informatiki-v-9-m-klassie-po-tiemie-grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "100762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392558"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект интегрированного урока (алгебра + информатика) по теме: «Графический способ решение систем уравнений с двумя переменными» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-alghiebra-informatika-po-tiemie-grafichieskii-sposob-rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "109782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405017197"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Графический способ решения систем уравнений с двумя неизвестными" "
    ["seo_title"] => string(75) "grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii-s-dvumia-nieizviestnymi"
    ["file_id"] => string(6) "154633"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421171887"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Графический способ решения систем уравнений с 2-мя переменными средствами Microsoft Excel» "
    ["seo_title"] => string(102) "grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii-s-2-mia-pieriemiennymi-sriedstvami-microsoft-excel"
    ["file_id"] => string(6) "117238"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412748890"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Графический способ решения систем уравнений в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "179937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425101457"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства