kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока (алгебра + информатика) по теме: «Графический способ решение систем уравнений с двумя переменными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке  реализуется проблемно-задачный подход, относящийся к виду ситуация–несоответствие, когда ситуация «не вписывается» в уже имеющийся опыт и представления. Результатом урока является:

- освоение учащимися графического способа решения систем уравнений путем построения нескольких графиков в одной системе координат с использованием мастера диаграмм табличного процессора Microsoft Excel;

- развитие у школьников логического и творческого мышления, направленного на выбор оптимального решения, а так же формирование готовности к анализу, вариативному рассмотрению и сравнению систем уравнений;

- развитие познавательного интереса к применению современного программного обеспечения для решения алгебраических задач, а так же  формирование информационной культуры учащихся и  навыков межличностного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока (алгебра + информатика) по теме: «Графический способ решение систем уравнений с двумя переменными» »

Конспект интегрированного урока

(алгебра + информатика)

по теме:

«Графический способ решение систем уравнений с двумя переменными»

8 класс


Цели урока:

Обучающие:

- освоить построение нескольких графиков в одной системе координат с использованием мастерам диаграмм табличного процессора Microsoft Excel;

- формировать умения и навыки школьников по применению современного программного обеспечения при решении систем уравнений с двумя переменными графическим способом;

- формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Развивающие:

- развитие у школьников логического и творческого мышления, направленного на выбор оптимального решения;

- формирование готовности к анализу и вариативному рассмотрению и сравнению систем уравнений;

Воспитательные:

-развитие познавательного интереса к применению современного программного обеспечения для решения алгебраических задач;

- формирование информационной культуры учащихся;

- формирование навыков межличностного общения.


Ход урока:


I. Повторение пройденного материала:

(Решение систем уравнений способами сложения и подстановки)

На доске записаны две системы уравнений:


и

Ученикам предлагается решить первую систему любым из известных способов.

Два ученика за закрытыми досками, а остальные ученики в тетрадях решают систему различными способами.

Затем решения раскрываются и сверяются ответы.


II. Постановка задачи: найти новый способ решения системы уравнений:


Ученикам предлагается решить вторую систему. Но известными способами это сделать не возможно. Значит необходимо найти новый способ решения системы уравнений.


III. Решение задачи.


Учитель: Ребята, давайте, обратим внимание на второе уравнение системы, в каком виде оно записано?

Ученик: В виде функции.

Учитель: Можем ли мы записать первое уравнение в виде функции?

Ученик: Да, можем. Для этого необходимо выразить переменную y через x.

Учитель: Значит, теперь мы можем построить графики этих функций. А что же будет являться решением системы уравнений?

Ученик: Решением системы уравнений будут координаты точек пересечения графиков функций.

Учитель: Но построение графика очень трудоемкая задача. Что нам может помочь в этом?

Ученик: Программа Excel, в которой мы можем построить графики функций.


Один из учеников за компьютером строит графики функций, объясняя свои действия.

Ход работы:

  1. Подготовить на листе «Графики» таблицу значений функции: ввести в ячейки A1:С1 названия столбцов; в дальнейшем названия функций Yl(x), Y2(x) составят текст легенды;

  2. Заполнить столбец аргументов (х) от –11 до 11 с шагом 1.

  3. Заполнить столбцы функций, т. е. ввести в столбцы В и С значения функций в соответствующих точках. Для этого ввести в ячейки В2 и С2 формулы, = x^3, = 91*x-90.

  4. Скопировать формулы в остальные ячейки таблицы;

  5. Выделить диапазон данных A1:С24 для построения графиков.

  6. Постройте графики, используя Мастер диаграмм: тип диаграммы – точечная, вид – точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров.

Построения графиков проецируются с помощью мультимедийного проектора на экран. (Приложение 1)


Учитель: Давайте составим алгоритм решения систем уравнений графическим способом.

Ученики, вместе с учителем составляют алгоритм, и он выводится на экран. (Приложение 2)


IV. Решение учениками систем уравнений в парах.


Парты пронумерованы. Ученики выполняют задания по карточкам. Один ученик решает систему алгебраическим способом, другой, в это же время, туже систему решает графическим способом за компьютером. Затем ученики сверяют ответы.

После этого ученики меняются местами и решают вторую систему. (Приложение 3).


Решив системы, ученики заполняют таблицу на доске


парты

Решение системы №1

Решение системы №2

Сумма чисел, входящих в решение

1

(0; 2)

(- 2; 2) и (1; - 1)

2

2

(- 2; 3)

(- 1; 8) и (2; 11)

21; 2+1 = 3

3

(0; - 1)

(0; 2) и (5; 27)

33; 3+3 = 6

4

(0; 0)

(0;1) и (5; 26)

32; 3+2 = 5

5

(1; 3)

(- 2; 2) и (1; - 4)

1

6

(- 4; 0)

(- 2; 7) и (0; 3)

4

7

(0; 2)

(- 3; 5) и (2; 10)

16; 1+6 = 7


и открывают букву под тем номером, какая сумма чисел, входящих в решение у них получилась (если получилось двузначное число, то находят сумму цифр, составляющих двузначное число: например, сумма чисел 21, значит 2+1=3).


На доске зашифрована фраза:


2

5

6

5

4

1

3

1

5

4

6

4

7

2

5

2

3

1

7

Н

А

Ш

А


С

И

Л

А


В


З

Н

А

Н

И

Я

Х


V. Подведение итогов урока.











































Приложение 1


x

Y1(х)

Y2(х)

-11

-1331

-1091

-10

-1000

-1000

-9

-729

-909

-8

-512

-818

-7

-343

-727

-6

-216

-636

-5

-125

-545

-4

-64

-454

-3

-27

-363

-2

-8

-272

-1

-1

-181

0

0

-90

1

1

1

2

8

92

3

27

183

4

64

274

5

125

365

6

216

456

7

343

547

8

512

638

9

729

729

10

1000

820

11

1331

911





Приложение 2




























Приложение 3


К-1

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-2

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-3

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-4

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-5

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-6

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-7

Решите системы уравнений:


1) 2)











К-1











К-2












К-3














К-4












К-5













К-6













К-7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Изотова Ирина Юрьевна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства