kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока (алгебра + информатика) по теме: «Графический способ решение систем уравнений с двумя переменными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке  реализуется проблемно-задачный подход, относящийся к виду ситуация–несоответствие, когда ситуация «не вписывается» в уже имеющийся опыт и представления. Результатом урока является:

- освоение учащимися графического способа решения систем уравнений путем построения нескольких графиков в одной системе координат с использованием мастера диаграмм табличного процессора Microsoft Excel;

- развитие у школьников логического и творческого мышления, направленного на выбор оптимального решения, а так же формирование готовности к анализу, вариативному рассмотрению и сравнению систем уравнений;

- развитие познавательного интереса к применению современного программного обеспечения для решения алгебраических задач, а так же  формирование информационной культуры учащихся и  навыков межличностного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока (алгебра + информатика) по теме: «Графический способ решение систем уравнений с двумя переменными» »

Конспект интегрированного урока

(алгебра + информатика)

по теме:

«Графический способ решение систем уравнений с двумя переменными»

8 класс


Цели урока:

Обучающие:

- освоить построение нескольких графиков в одной системе координат с использованием мастерам диаграмм табличного процессора Microsoft Excel;

- формировать умения и навыки школьников по применению современного программного обеспечения при решении систем уравнений с двумя переменными графическим способом;

- формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Развивающие:

- развитие у школьников логического и творческого мышления, направленного на выбор оптимального решения;

- формирование готовности к анализу и вариативному рассмотрению и сравнению систем уравнений;

Воспитательные:

-развитие познавательного интереса к применению современного программного обеспечения для решения алгебраических задач;

- формирование информационной культуры учащихся;

- формирование навыков межличностного общения.


Ход урока:


I. Повторение пройденного материала:

(Решение систем уравнений способами сложения и подстановки)

На доске записаны две системы уравнений:


и

Ученикам предлагается решить первую систему любым из известных способов.

Два ученика за закрытыми досками, а остальные ученики в тетрадях решают систему различными способами.

Затем решения раскрываются и сверяются ответы.


II. Постановка задачи: найти новый способ решения системы уравнений:


Ученикам предлагается решить вторую систему. Но известными способами это сделать не возможно. Значит необходимо найти новый способ решения системы уравнений.


III. Решение задачи.


Учитель: Ребята, давайте, обратим внимание на второе уравнение системы, в каком виде оно записано?

Ученик: В виде функции.

Учитель: Можем ли мы записать первое уравнение в виде функции?

Ученик: Да, можем. Для этого необходимо выразить переменную y через x.

Учитель: Значит, теперь мы можем построить графики этих функций. А что же будет являться решением системы уравнений?

Ученик: Решением системы уравнений будут координаты точек пересечения графиков функций.

Учитель: Но построение графика очень трудоемкая задача. Что нам может помочь в этом?

Ученик: Программа Excel, в которой мы можем построить графики функций.


Один из учеников за компьютером строит графики функций, объясняя свои действия.

Ход работы:

  1. Подготовить на листе «Графики» таблицу значений функции: ввести в ячейки A1:С1 названия столбцов; в дальнейшем названия функций Yl(x), Y2(x) составят текст легенды;

  2. Заполнить столбец аргументов (х) от –11 до 11 с шагом 1.

  3. Заполнить столбцы функций, т. е. ввести в столбцы В и С значения функций в соответствующих точках. Для этого ввести в ячейки В2 и С2 формулы, = x^3, = 91*x-90.

  4. Скопировать формулы в остальные ячейки таблицы;

  5. Выделить диапазон данных A1:С24 для построения графиков.

  6. Постройте графики, используя Мастер диаграмм: тип диаграммы – точечная, вид – точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров.

Построения графиков проецируются с помощью мультимедийного проектора на экран. (Приложение 1)


Учитель: Давайте составим алгоритм решения систем уравнений графическим способом.

Ученики, вместе с учителем составляют алгоритм, и он выводится на экран. (Приложение 2)


IV. Решение учениками систем уравнений в парах.


Парты пронумерованы. Ученики выполняют задания по карточкам. Один ученик решает систему алгебраическим способом, другой, в это же время, туже систему решает графическим способом за компьютером. Затем ученики сверяют ответы.

После этого ученики меняются местами и решают вторую систему. (Приложение 3).


Решив системы, ученики заполняют таблицу на доске


парты

Решение системы №1

Решение системы №2

Сумма чисел, входящих в решение

1

(0; 2)

(- 2; 2) и (1; - 1)

2

2

(- 2; 3)

(- 1; 8) и (2; 11)

21; 2+1 = 3

3

(0; - 1)

(0; 2) и (5; 27)

33; 3+3 = 6

4

(0; 0)

(0;1) и (5; 26)

32; 3+2 = 5

5

(1; 3)

(- 2; 2) и (1; - 4)

1

6

(- 4; 0)

(- 2; 7) и (0; 3)

4

7

(0; 2)

(- 3; 5) и (2; 10)

16; 1+6 = 7


и открывают букву под тем номером, какая сумма чисел, входящих в решение у них получилась (если получилось двузначное число, то находят сумму цифр, составляющих двузначное число: например, сумма чисел 21, значит 2+1=3).


На доске зашифрована фраза:


2

5

6

5

4

1

3

1

5

4

6

4

7

2

5

2

3

1

7

Н

А

Ш

А


С

И

Л

А


В


З

Н

А

Н

И

Я

Х


V. Подведение итогов урока.











































Приложение 1


x

Y1(х)

Y2(х)

-11

-1331

-1091

-10

-1000

-1000

-9

-729

-909

-8

-512

-818

-7

-343

-727

-6

-216

-636

-5

-125

-545

-4

-64

-454

-3

-27

-363

-2

-8

-272

-1

-1

-181

0

0

-90

1

1

1

2

8

92

3

27

183

4

64

274

5

125

365

6

216

456

7

343

547

8

512

638

9

729

729

10

1000

820

11

1331

911





Приложение 2




























Приложение 3


К-1

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-2

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-3

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-4

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-5

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-6

Решите системы уравнений:


1) 2)

К-7

Решите системы уравнений:


1) 2)











К-1











К-2












К-3














К-4












К-5













К-6













К-7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Изотова Ирина Юрьевна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства