Конспект интегрированного урока (алгебра + информатика) по теме: «Графический способ решение систем уравнений с двумя переменными»
Конспект интегрированного урока (алгебра + информатика) по теме: «Графический способ решение систем уравнений с двумя переменными»
На этом уроке реализуется проблемно-задачный подход, относящийся к виду ситуация–несоответствие, когда ситуация «не вписывается» в уже имеющийся опыт и представления. Результатом урока является:
- освоение учащимися графического способа решения систем уравнений путем построения нескольких графиков в одной системе координат с использованием мастера диаграмм табличного процессора Microsoft Excel;
- развитие у школьников логического и творческого мышления, направленного на выбор оптимального решения, а так же формирование готовности к анализу, вариативному рассмотрению и сравнению систем уравнений;
- развитие познавательного интереса к применению современного программного обеспечения для решения алгебраических задач, а так же формирование информационной культуры учащихся и навыков межличностного общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока (алгебра + информатика) по теме: «Графический способ решение систем уравнений с двумя переменными» »
Конспект интегрированного урока
(алгебра + информатика)
по теме:
«Графический способ решение систем уравнений с двумя переменными»
8 класс
Цели урока:
Обучающие:
- освоить построение нескольких графиков в одной системе координат с использованием мастерам диаграмм табличного процессора Microsoft Excel;
- формировать умения и навыки школьников по применению современного программного обеспечения при решении систем уравнений с двумя переменными графическим способом;
- формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Развивающие:
- развитие у школьников логического и творческого мышления, направленного на выбор оптимального решения;
- формирование готовности к анализу и вариативному рассмотрению и сравнению систем уравнений;
Воспитательные:
-развитие познавательного интереса к применению современного программного обеспечения для решения алгебраических задач;
- формирование информационной культуры учащихся;
- формирование навыков межличностного общения.
Ход урока:
I. Повторение пройденного материала:
(Решение систем уравнений способами сложения и подстановки)
На доске записаны две системы уравнений:
и
Ученикам предлагается решить первую систему любым из известных способов.
Два ученика за закрытыми досками, а остальные ученики в тетрадях решают систему различными способами.
Затем решения раскрываются и сверяются ответы.
II. Постановка задачи: найти новый способ решения системы уравнений:
Ученикам предлагается решить вторую систему. Но известными способами это сделать не возможно. Значит необходимо найти новый способ решения системы уравнений.
III. Решение задачи.
Учитель: Ребята, давайте, обратим внимание на второе уравнение системы, в каком виде оно записано?
Ученик: В виде функции.
Учитель: Можем ли мы записать первое уравнение в виде функции?
Ученик: Да, можем. Для этого необходимо выразить переменную y через x.
Учитель: Значит, теперь мы можем построить графики этих функций. А что же будет являться решением системы уравнений?
Ученик: Решением системы уравнений будут координаты точек пересечения графиков функций.
Учитель: Но построение графика очень трудоемкая задача. Что нам может помочь в этом?
Ученик: Программа Excel, в которой мы можем построить графики функций.
Один из учеников за компьютером строит графики функций, объясняя свои действия.
Ход работы:
Подготовить на листе «Графики» таблицу значений функции: ввести в ячейки A1:С1 названия столбцов; в дальнейшем названия функций Yl(x), Y2(x) составят текст легенды;
Заполнить столбец аргументов (х) от –11 до 11 с шагом 1.
Заполнить столбцы функций, т. е. ввести в столбцы В и С значения функций в соответствующих точках. Для этого ввести в ячейки В2 и С2 формулы, = x^3, = 91*x-90.
Скопировать формулы в остальные ячейки таблицы;
Выделить диапазон данных A1:С24 для построения графиков.
Постройте графики, используя Мастер диаграмм: тип диаграммы – точечная, вид – точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров.
Построения графиков проецируются с помощью мультимедийного проектора на экран. (Приложение 1)
Учитель: Давайте составим алгоритм решения систем уравнений графическим способом.
Ученики, вместе с учителем составляют алгоритм, и он выводится на экран. (Приложение 2)
IV.Решение учениками систем уравнений в парах.
Парты пронумерованы. Ученики выполняют задания по карточкам. Один ученик решает систему алгебраическим способом, другой, в это же время, туже систему решает графическим способом за компьютером. Затем ученики сверяют ответы.
После этого ученики меняются местами и решают вторую систему. (Приложение 3).
Решив системы, ученики заполняют таблицу на доске
№ парты
Решение системы №1
Решение системы №2
Сумма чисел, входящих в решение
1
(0; 2)
(- 2; 2) и (1; - 1)
2
2
(- 2; 3)
(- 1; 8) и (2; 11)
21; 2+1 = 3
3
(0; - 1)
(0; 2) и (5; 27)
33; 3+3 = 6
4
(0; 0)
(0;1) и (5; 26)
32; 3+2 = 5
5
(1; 3)
(- 2; 2) и (1; - 4)
1
6
(- 4; 0)
(- 2; 7) и (0; 3)
4
7
(0; 2)
(- 3; 5) и (2; 10)
16; 1+6 = 7
и открывают букву под тем номером, какая сумма чисел, входящих в решение у них получилась (если получилось двузначное число, то находят сумму цифр, составляющих двузначное число: например, сумма чисел 21, значит 2+1=3).