kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графический метод решения систем линейных уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация по теме "Системы линейных уравнений".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урокаА7_Графич_метод_реш_систем»


План урока математики в 7 классе


Тема урока: «Графический метод решения систем уравнений с двумя

переменными»


Предмет: алгебра

Класс: 7

Базовый учебник: А.Г. Мордкович «Алгебра. 7класс»


Тип урока: Урок - введение нового материала с использованием презентации и практической работы по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Цели урока: 1. Сформировать у учащихся понятие о

системе двух линейных уравнений с двумя переменными.

2. Объяснить, что значит решить систему двух уравнений.

3. Продолжить формирование графических навыков.

Способствовать формированию у учащихся

навыков построения графиков линейных функций и

нахождения решений систем уравнений.

4.Обратить внимание учащихся на частные случаи решения

систем:

  • когда система не имеет решений (т. е несовместна), и

  • когда система имеет бесконечное множество решений (т. е. неопределенна)

5. Развивать самостоятельность мышления, воспитывать

у учащихся чувство ответственного отношения к учёбе.

Методы обучения: объяснение нового материала в сочетании с

индивидуальной работой учащихся в тетрадях

и самопроверкой в программе «Математический

конструктор»


Оборудование: проектор, компьютер учителя, компьютеры учеников,

задачники «Алгебра 7» Ч.II, и тетради.


Программы и файлы:

  • Презентация «Графический метод решения систем линейных уравнений»

  • Программа «Математический конструктор» с приготовленной заранее системой координат

  • Файл с записью физкультминутки


План урока: I. Организационная часть

II. Изучение нового материала в ходе фронтальной работы

с использованием презентации

III. Физкультминутка

IV. Актуализация знаний. Закрепление изученного в ходе

выполнения задания по графическому решению систем

в тетрадях и самопроверке в программе

«Математический конструктор»

V . Подведение итогов.

VI . Домашнее задание.



Ход урока.

I.Организационный момент

1) Приветствие учителя. Создание доброжелательной атмосферы в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверка подготовки учащихся к уроку.
4) Сообщение темы, целей и задач урока.



II. Изучение нового материала в ходе работы с презентацией





Постановка обучающих целей урока.


  • Познакомиться с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её графическим решением.

  • Научиться графически решать системы, состоящие из двух линейных уравнений с двумя переменными.

  • Научиться, по виду графиков, определять имеет ли система единственное решение, или она не имеет решений, или имеет бесконечное множество решений


  1. Работа с презентацией




Слайд 2.


После введения понятия общего решения двух линейных уравнений с двумя переменными

На доске проецируется третий слайд презентации.



  1. Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя

переменными.

Объяснение материала с использованием слайда 4.



Фронтальная работа с классом. Все объекты слайда последовательно появляются после ответов учащихся и иллюстрируют их.


3. Частные случаи решения систем:

  • когда система не имеет решений (т. е несовместна)



На доске переходим к слайду 5.

Все объекты на слайде появляются последовательно по щелчку в ходе фронтального обсуждения хода построения графиков.

Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что система не имеет решений.



Обращаем внимание учащихся на то, как записываются ответ.

Случай 2.

  • когда система имеет бесконечное множество решений

(т. е. неопределенна)

Слайд 7.




  1. Физкультминутка


IV. Формирование навыков графического решения систем

Слайд 8.


1.Учащиеся выполняют работу в тетрадях и после решения задания большинством учащихся на экран выводится решение для проведения самоконтроля.

  1. Работа в тетрадях по графическому решению систем уравнений.

На доске переходим к слайду 9.

Индивидуальная работа учащихся в тетрадях.

Учащиеся выполняют задание №11.10(б)

Задание №11.10(в) выполнят те, кто быстро справился с первым заданием.

Самопроверка после выполнения задания производится путём

сравнения с решением системы в «Математическом конструкторе».

Один из учащихся, вводит вид функций на компьютере учителя и используя инструмент «Построить график» выполняет построение и находит координаты точки пересечения графиков.



V. Подведение итогов урока.

После выполнения работы и самопроверки перед учащимися ставится вопрос:

« Что нового вы узнали сегодня на уроке?»

«Чему научились?».

Учитель подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке.


  1. Домашнее задание . Слайд 9.



Просмотр содержимого презентации
«Графический метод решения систем»

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Презентация для уроков алгебры в 7 классе

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Презентация для уроков алгебры

в 7 классе

Что называют системой уравнений? Рассмотрим два линейных уравнения :  Y=-x+3    и   Y=2x-3  Найдём такую пару значений ( x ; y ) , которая  одновременно  является решением   и первого и второго уравнения  При x=2 и y=1 и первое и второе уравнения превращаются в верные равенства.  1 = -2+3 и 1 = 2∙2 -3  То, есть пара (2; 1) является общим решением этих  уравнений.

Что называют системой уравнений?

Рассмотрим два линейных уравнения :

Y=-x+3 и Y=2x-3

Найдём такую пару значений ( x ; y ) , которая

одновременно является решением

и первого и второго уравнения

При x=2 и y=1 и первое и второе уравнения превращаются в верные равенства.

1 = -2+3 и 1 = 2∙2 -3

То, есть пара (2; 1) является общим решением этих

уравнений.

Решить систему уравнений - это найти их общие решения Поиск общего решения нескольких уравнений называют решением системы уравнений . Уравнения записывают друг под другом и обозначают фигурной скобкой  y=-x+3   y=2x-3   А ответ записывают в виде пары ( x ; y)   Ответ: (2;1)

Решить систему уравнений - это найти их общие решения

Поиск общего решения нескольких уравнений называют решением системы уравнений .

Уравнения записывают друг под другом и обозначают фигурной скобкой

y=-x+3

y=2x-3 А ответ записывают в виде пары ( x ; y)

Ответ: (2;1)

Графический метод решения  системы  y=-x+3   y=2x-3   Y=-x+3 x y A(0;3) D(3;3) 3 0 0 3 M(2;1) Y=1 B(3;0) X=2 Y=2x-3 y x 0 -3 C(0;-3) 3 3 Ответ: (2;1)

Графический метод решения системы y=-x+3 y=2x-3

Y=-x+3

x

y

A(0;3)

D(3;3)

3

0

0

3

M(2;1)

Y=1

B(3;0)

X=2

Y=2x-3

y

x

0

-3

C(0;-3)

3

3

Ответ: (2;1)

Y=0,5x+2 x y B(2;3) 0 2 2 A(0;2) 3 D(2;0) C(0;-1) Y=0,5x-1 Графики функций параллельны и не пересекаются. y x 0 -1 0 2 Говорят, что система несовместна. Решим систему уравнений :  Y= 0 ,5 x+2  Y=  0,5x-1   Ответ: Система не имеет решений.

Y=0,5x+2

x

y

B(2;3)

0

2

2

A(0;2)

3

D(2;0)

C(0;-1)

Y=0,5x-1

Графики функций параллельны и не пересекаются.

y

x

0

-1

0

2

Говорят, что система несовместна.

Решим систему уравнений : Y= 0 ,5 x+2 Y= 0,5x-1

Ответ: Система не имеет решений.

Y=x+3 D( 1 ; 4 ) y x Система  Y=x+3  Y=x+3 A(0;3) 0 3 C( -1 ; 2 ) 0 - 3 B( - 3;0) Y=x + 3 Графики функций совпадают. y x 4 1 2 -1 Говорят, что система неопределенна Ответ: система имеет бесконечное множество решений

Y=x+3

D( 1 ; 4 )

y

x

Система

Y=x+3

Y=x+3

A(0;3)

0

3

C( -1 ; 2 )

0

- 3

B( - 3;0)

Y=x + 3

Графики функций совпадают.

y

x

4

1

2

-1

Говорят, что система неопределенна

Ответ: система имеет бесконечное множество решений

Решите в тетрадях систему уравнений :  Y= -0,5x +3   Y= 0,5x -3    Y= - 0,5x+3 x y 0 3 B(2;2) 2 2 A(0;3) M(6;0) Y= 0,5x-3 y x C(0;-3) 0 -3 D(2;-2) - 2 2 Ответ: система имеет 1 решение (6;0)

Решите в тетрадях систему уравнений : Y= -0,5x +3 Y= 0,5x -3

Y= - 0,5x+3

x

y

0

3

B(2;2)

2

2

A(0;3)

M(6;0)

Y= 0,5x-3

y

x

C(0;-3)

0

-3

D(2;-2)

- 2

2

Ответ: система имеет 1 решение (6;0)

Решите в тетрадях и выполните проверку с помощью «Математического конструктора»   Y = -3x Y = 3x - 4 № 11.10 (б) Y = 5x Y = -2x + 7 № 11.10 (в)

Решите в тетрадях и выполните проверку с помощью «Математического конструктора»

Y = -3x

Y = 3x - 4

№ 11.10 (б)

Y = 5x

Y = -2x + 7

№ 11.10 (в)

Задание на дом   Учебник «Алгебра-7» § 11 стр.59 – стр.63 № 11.10 (а) № 11.13 (г) Удачи на уроках!

Задание на дом

Учебник «Алгебра-7» § 11 стр.59 – стр.63

№ 11.10 (а)

№ 11.13 (г)

Удачи на уроках!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Графический метод решения систем линейных уравнений

Автор: Олейникова Галина МИхайловна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "методы решения систем линейных уравнений "
    ["seo_title"] => string(49) "mietody-rieshieniia-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "169410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423405522"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения""
    ["seo_title"] => string(93) "sistiemy-dvukh-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-grafichieskii-mietod-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "252922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447491162"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом» "
    ["seo_title"] => string(89) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-ghrafichieskim-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "206436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430165675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений""
    ["seo_title"] => string(70) "praktichieskoiezaniatiiepotiemierieshieniiesistiemlinieinykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "260029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448883614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства