План урока математики в 7 классе
Тема урока: «Графический метод решения систем уравнений с двумя
переменными»
Предмет: алгебра
Класс: 7
Базовый учебник: А.Г. Мордкович «Алгебра. 7класс»
Тип урока: Урок - введение нового материала с использованием презентации и практической работы по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
Цели урока: 1. Сформировать у учащихся понятие о
системе двух линейных уравнений с двумя переменными.
2. Объяснить, что значит решить систему двух уравнений.
3. Продолжить формирование графических навыков.
Способствовать формированию у учащихся
навыков построения графиков линейных функций и
нахождения решений систем уравнений.
4.Обратить внимание учащихся на частные случаи решения
систем:
когда система не имеет решений (т. е несовместна), и
когда система имеет бесконечное множество решений (т. е. неопределенна)
5. Развивать самостоятельность мышления, воспитывать
у учащихся чувство ответственного отношения к учёбе.
Методы обучения: объяснение нового материала в сочетании с
индивидуальной работой учащихся в тетрадях
и самопроверкой в программе «Математический
конструктор»
Оборудование: проектор, компьютер учителя, компьютеры учеников,
задачники «Алгебра 7» Ч.II, и тетради.
Программы и файлы:
Презентация «Графический метод решения систем линейных уравнений»
Программа «Математический конструктор» с приготовленной заранее системой координат
Файл с записью физкультминутки
План урока: I. Организационная часть
II. Изучение нового материала в ходе фронтальной работы
с использованием презентации
III. Физкультминутка
IV. Актуализация знаний. Закрепление изученного в ходе
выполнения задания по графическому решению систем
в тетрадях и самопроверке в программе
«Математический конструктор»
V . Подведение итогов.
VI . Домашнее задание.
Ход урока.
I.Организационный момент
1) Приветствие учителя. Создание доброжелательной атмосферы в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверка подготовки учащихся к уроку.
4) Сообщение темы, целей и задач урока.
II. Изучение нового материала в ходе работы с презентацией
Постановка обучающих целей урока.
Познакомиться с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её графическим решением.
Научиться графически решать системы, состоящие из двух линейных уравнений с двумя переменными.
Научиться, по виду графиков, определять имеет ли система единственное решение, или она не имеет решений, или имеет бесконечное множество решений
Работа с презентацией
Слайд 2.

После введения понятия общего решения двух линейных уравнений с двумя переменными
На доске проецируется третий слайд презентации.

Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя
переменными.
Объяснение материала с использованием слайда 4.

Фронтальная работа с классом. Все объекты слайда последовательно появляются после ответов учащихся и иллюстрируют их.
3. Частные случаи решения систем:
На доске переходим к слайду 5.
Все объекты на слайде появляются последовательно по щелчку в ходе фронтального обсуждения хода построения графиков.
Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что система не имеет решений.

Обращаем внимание учащихся на то, как записываются ответ.
Случай 2.
(т. е. неопределенна)
Слайд 7.

Физкультминутка
IV. Формирование навыков графического решения систем
Слайд 8.

1.Учащиеся выполняют работу в тетрадях и после решения задания большинством учащихся на экран выводится решение для проведения самоконтроля.
Работа в тетрадях по графическому решению систем уравнений.
На доске переходим к слайду 9.

Индивидуальная работа учащихся в тетрадях.
Учащиеся выполняют задание №11.10(б)
Задание №11.10(в) выполнят те, кто быстро справился с первым заданием.
Самопроверка после выполнения задания производится путём
сравнения с решением системы в «Математическом конструкторе».
Один из учащихся, вводит вид функций на компьютере учителя и используя инструмент «Построить график» выполняет построение и находит координаты точки пересечения графиков.
V. Подведение итогов урока.
После выполнения работы и самопроверки перед учащимися ставится вопрос:
« Что нового вы узнали сегодня на уроке?»
«Чему научились?».
Учитель подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке.
Домашнее задание . Слайд 9.
