kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графический метод решения систем линейных уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация по теме "Системы линейных уравнений".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урокаА7_Графич_метод_реш_систем»


План урока математики в 7 классе


Тема урока: «Графический метод решения систем уравнений с двумя

переменными»


Предмет: алгебра

Класс: 7

Базовый учебник: А.Г. Мордкович «Алгебра. 7класс»


Тип урока: Урок - введение нового материала с использованием презентации и практической работы по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Цели урока: 1. Сформировать у учащихся понятие о

системе двух линейных уравнений с двумя переменными.

2. Объяснить, что значит решить систему двух уравнений.

3. Продолжить формирование графических навыков.

Способствовать формированию у учащихся

навыков построения графиков линейных функций и

нахождения решений систем уравнений.

4.Обратить внимание учащихся на частные случаи решения

систем:

  • когда система не имеет решений (т. е несовместна), и

  • когда система имеет бесконечное множество решений (т. е. неопределенна)

5. Развивать самостоятельность мышления, воспитывать

у учащихся чувство ответственного отношения к учёбе.

Методы обучения: объяснение нового материала в сочетании с

индивидуальной работой учащихся в тетрадях

и самопроверкой в программе «Математический

конструктор»


Оборудование: проектор, компьютер учителя, компьютеры учеников,

задачники «Алгебра 7» Ч.II, и тетради.


Программы и файлы:

  • Презентация «Графический метод решения систем линейных уравнений»

  • Программа «Математический конструктор» с приготовленной заранее системой координат

  • Файл с записью физкультминутки


План урока: I. Организационная часть

II. Изучение нового материала в ходе фронтальной работы

с использованием презентации

III. Физкультминутка

IV. Актуализация знаний. Закрепление изученного в ходе

выполнения задания по графическому решению систем

в тетрадях и самопроверке в программе

«Математический конструктор»

V . Подведение итогов.

VI . Домашнее задание.



Ход урока.

I.Организационный момент

1) Приветствие учителя. Создание доброжелательной атмосферы в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверка подготовки учащихся к уроку.
4) Сообщение темы, целей и задач урока.



II. Изучение нового материала в ходе работы с презентацией





Постановка обучающих целей урока.


  • Познакомиться с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её графическим решением.

  • Научиться графически решать системы, состоящие из двух линейных уравнений с двумя переменными.

  • Научиться, по виду графиков, определять имеет ли система единственное решение, или она не имеет решений, или имеет бесконечное множество решений


  1. Работа с презентацией




Слайд 2.


После введения понятия общего решения двух линейных уравнений с двумя переменными

На доске проецируется третий слайд презентации.



  1. Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя

переменными.

Объяснение материала с использованием слайда 4.



Фронтальная работа с классом. Все объекты слайда последовательно появляются после ответов учащихся и иллюстрируют их.


3. Частные случаи решения систем:

  • когда система не имеет решений (т. е несовместна)



На доске переходим к слайду 5.

Все объекты на слайде появляются последовательно по щелчку в ходе фронтального обсуждения хода построения графиков.

Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что система не имеет решений.



Обращаем внимание учащихся на то, как записываются ответ.

Случай 2.

  • когда система имеет бесконечное множество решений

(т. е. неопределенна)

Слайд 7.




  1. Физкультминутка


IV. Формирование навыков графического решения систем

Слайд 8.


1.Учащиеся выполняют работу в тетрадях и после решения задания большинством учащихся на экран выводится решение для проведения самоконтроля.

  1. Работа в тетрадях по графическому решению систем уравнений.

На доске переходим к слайду 9.

Индивидуальная работа учащихся в тетрадях.

Учащиеся выполняют задание №11.10(б)

Задание №11.10(в) выполнят те, кто быстро справился с первым заданием.

Самопроверка после выполнения задания производится путём

сравнения с решением системы в «Математическом конструкторе».

Один из учащихся, вводит вид функций на компьютере учителя и используя инструмент «Построить график» выполняет построение и находит координаты точки пересечения графиков.



V. Подведение итогов урока.

После выполнения работы и самопроверки перед учащимися ставится вопрос:

« Что нового вы узнали сегодня на уроке?»

«Чему научились?».

Учитель подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке.


  1. Домашнее задание . Слайд 9.



Просмотр содержимого презентации
«Графический метод решения систем»

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Презентация для уроков алгебры в 7 классе

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Презентация для уроков алгебры

в 7 классе

Что называют системой уравнений? Рассмотрим два линейных уравнения :  Y=-x+3    и   Y=2x-3  Найдём такую пару значений ( x ; y ) , которая  одновременно  является решением   и первого и второго уравнения  При x=2 и y=1 и первое и второе уравнения превращаются в верные равенства.  1 = -2+3 и 1 = 2∙2 -3  То, есть пара (2; 1) является общим решением этих  уравнений.

Что называют системой уравнений?

Рассмотрим два линейных уравнения :

Y=-x+3 и Y=2x-3

Найдём такую пару значений ( x ; y ) , которая

одновременно является решением

и первого и второго уравнения

При x=2 и y=1 и первое и второе уравнения превращаются в верные равенства.

1 = -2+3 и 1 = 2∙2 -3

То, есть пара (2; 1) является общим решением этих

уравнений.

Решить систему уравнений - это найти их общие решения Поиск общего решения нескольких уравнений называют решением системы уравнений . Уравнения записывают друг под другом и обозначают фигурной скобкой  y=-x+3   y=2x-3   А ответ записывают в виде пары ( x ; y)   Ответ: (2;1)

Решить систему уравнений - это найти их общие решения

Поиск общего решения нескольких уравнений называют решением системы уравнений .

Уравнения записывают друг под другом и обозначают фигурной скобкой

y=-x+3

y=2x-3 А ответ записывают в виде пары ( x ; y)

Ответ: (2;1)

Графический метод решения  системы  y=-x+3   y=2x-3   Y=-x+3 x y A(0;3) D(3;3) 3 0 0 3 M(2;1) Y=1 B(3;0) X=2 Y=2x-3 y x 0 -3 C(0;-3) 3 3 Ответ: (2;1)

Графический метод решения системы y=-x+3 y=2x-3

Y=-x+3

x

y

A(0;3)

D(3;3)

3

0

0

3

M(2;1)

Y=1

B(3;0)

X=2

Y=2x-3

y

x

0

-3

C(0;-3)

3

3

Ответ: (2;1)

Y=0,5x+2 x y B(2;3) 0 2 2 A(0;2) 3 D(2;0) C(0;-1) Y=0,5x-1 Графики функций параллельны и не пересекаются. y x 0 -1 0 2 Говорят, что система несовместна. Решим систему уравнений :  Y= 0 ,5 x+2  Y=  0,5x-1   Ответ: Система не имеет решений.

Y=0,5x+2

x

y

B(2;3)

0

2

2

A(0;2)

3

D(2;0)

C(0;-1)

Y=0,5x-1

Графики функций параллельны и не пересекаются.

y

x

0

-1

0

2

Говорят, что система несовместна.

Решим систему уравнений : Y= 0 ,5 x+2 Y= 0,5x-1

Ответ: Система не имеет решений.

Y=x+3 D( 1 ; 4 ) y x Система  Y=x+3  Y=x+3 A(0;3) 0 3 C( -1 ; 2 ) 0 - 3 B( - 3;0) Y=x + 3 Графики функций совпадают. y x 4 1 2 -1 Говорят, что система неопределенна Ответ: система имеет бесконечное множество решений

Y=x+3

D( 1 ; 4 )

y

x

Система

Y=x+3

Y=x+3

A(0;3)

0

3

C( -1 ; 2 )

0

- 3

B( - 3;0)

Y=x + 3

Графики функций совпадают.

y

x

4

1

2

-1

Говорят, что система неопределенна

Ответ: система имеет бесконечное множество решений

Решите в тетрадях систему уравнений :  Y= -0,5x +3   Y= 0,5x -3    Y= - 0,5x+3 x y 0 3 B(2;2) 2 2 A(0;3) M(6;0) Y= 0,5x-3 y x C(0;-3) 0 -3 D(2;-2) - 2 2 Ответ: система имеет 1 решение (6;0)

Решите в тетрадях систему уравнений : Y= -0,5x +3 Y= 0,5x -3

Y= - 0,5x+3

x

y

0

3

B(2;2)

2

2

A(0;3)

M(6;0)

Y= 0,5x-3

y

x

C(0;-3)

0

-3

D(2;-2)

- 2

2

Ответ: система имеет 1 решение (6;0)

Решите в тетрадях и выполните проверку с помощью «Математического конструктора»   Y = -3x Y = 3x - 4 № 11.10 (б) Y = 5x Y = -2x + 7 № 11.10 (в)

Решите в тетрадях и выполните проверку с помощью «Математического конструктора»

Y = -3x

Y = 3x - 4

№ 11.10 (б)

Y = 5x

Y = -2x + 7

№ 11.10 (в)

Задание на дом   Учебник «Алгебра-7» § 11 стр.59 – стр.63 № 11.10 (а) № 11.13 (г) Удачи на уроках!

Задание на дом

Учебник «Алгебра-7» § 11 стр.59 – стр.63

№ 11.10 (а)

№ 11.13 (г)

Удачи на уроках!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Графический метод решения систем линейных уравнений

Автор: Олейникова Галина МИхайловна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "методы решения систем линейных уравнений "
    ["seo_title"] => string(49) "mietody-rieshieniia-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "169410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423405522"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения""
    ["seo_title"] => string(93) "sistiemy-dvukh-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-grafichieskii-mietod-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "252922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447491162"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом» "
    ["seo_title"] => string(89) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-ghrafichieskim-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "206436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430165675"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Практическое занятие по теме: "Решение систем линейных уравнений""
    ["seo_title"] => string(70) "praktichieskoiezaniatiiepotiemierieshieniiesistiemlinieinykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "260029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448883614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства