План урока математики в 7 классе
  
 
  Тема урока: «Графический метод решения систем уравнений с двумя  
  переменными»
  
 
  Предмет:  алгебра
  Класс: 7
  Базовый учебник: А.Г. Мордкович  «Алгебра. 7класс»
  
 
  Тип урока: Урок - введение нового материала с использованием презентации и практической работы по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
  
  Цели урока: 1. Сформировать у учащихся понятие о  
  системе двух линейных уравнений с двумя переменными.
  2. Объяснить, что значит решить систему двух уравнений.
  3. Продолжить формирование графических навыков.  
  Способствовать формированию у учащихся  
  навыков построения графиков линейных функций и  
  нахождения решений систем уравнений.  
  4.Обратить внимание учащихся на частные случаи решения  
  систем:
  -  когда система не имеет решений (т. е несовместна), и 
-  когда система имеет бесконечное множество решений (т. е. неопределенна) 
 5. Развивать самостоятельность мышления, воспитывать  
  у учащихся чувство ответственного отношения к учёбе.
  
  Методы обучения: объяснение нового материала в сочетании с  
  индивидуальной работой учащихся в тетрадях
  и самопроверкой в программе «Математический  
  конструктор»
  
 
  Оборудование: проектор, компьютер учителя, компьютеры учеников,  
  задачники «Алгебра 7» Ч.II, и тетради.
  
 
  Программы и файлы:   
  -  Презентация «Графический метод решения систем линейных уравнений» 
-  Программа «Математический конструктор» с приготовленной заранее системой координат 
-  Файл с записью физкультминутки 
 
 
  
  План урока:  I. Организационная часть
  II. Изучение нового материала в ходе фронтальной работы  
  с использованием презентации
  III. Физкультминутка
  IV. Актуализация знаний. Закрепление изученного в ходе  
  выполнения задания по графическому решению систем  
  в тетрадях и самопроверке в программе  
  «Математический конструктор»
  V . Подведение итогов.
  VI . Домашнее задание.
  
 
  
 
  Ход урока.
  I.Организационный момент
  1) Приветствие учителя. Создание доброжелательной атмосферы в классе. 
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверка подготовки учащихся к уроку.
4) Сообщение темы, целей и задач урока.  
  
 
  II. Изучение нового материала в ходе работы с презентацией  
  
 
  
 
  
 
  
 
  Постановка обучающих целей урока.
  
 
  -  Познакомиться с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её графическим решением. 
-  Научиться графически решать системы, состоящие из двух линейных уравнений с двумя переменными. 
-  Научиться, по виду графиков, определять имеет ли система единственное решение, или она не имеет решений, или имеет бесконечное множество решений 
 
 
  -  Работа с презентацией 
 
 
  
 
  
 
  Слайд 2.
  
  
 
  После введения понятия общего решения двух линейных уравнений с двумя переменными  
  На доске проецируется третий слайд презентации.  
  
 
  
  
 
  -  Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя   
 переменными.  
  Объяснение материала с использованием слайда 4.
  
 
  
  
 
  Фронтальная работа с классом. Все объекты слайда последовательно появляются после ответов учащихся и иллюстрируют их.  
  
 
  3. Частные случаи решения систем:
   
 
  
 
  На доске переходим к слайду 5.
  Все объекты на слайде появляются последовательно по щелчку в ходе фронтального обсуждения хода построения графиков.  
  Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что система не имеет решений.
  
 
  
  
 
  Обращаем внимание учащихся на то, как записываются ответ.
  Случай 2.
   (т. е. неопределенна)
  Слайд 7.
  
  
 
  
 
  
 
  -  Физкультминутка 
 
 
  IV. Формирование навыков графического решения систем
  Слайд 8.
  
  
 
  1.Учащиеся выполняют работу в тетрадях и после решения задания большинством учащихся на экран выводится решение для проведения самоконтроля.
  -  Работа в тетрадях по графическому решению систем уравнений. 
 На доске переходим к слайду 9.
  
  Индивидуальная работа учащихся в тетрадях.
  Учащиеся выполняют задание №11.10(б)
  Задание №11.10(в) выполнят те, кто быстро справился с первым заданием.
  Самопроверка после выполнения задания производится путём  
  сравнения с решением системы в «Математическом конструкторе».
  Один из учащихся, вводит вид функций на компьютере учителя и используя инструмент «Построить график» выполняет построение и находит координаты точки пересечения графиков.
  
 
  
 
  V. Подведение итогов урока.
  После выполнения работы и самопроверки перед учащимися ставится вопрос:
  « Что нового вы узнали сегодня на уроке?»  
  «Чему научились?».
  Учитель подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке.
  
 
  -  Домашнее задание . Слайд 9. 
 