Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности»
Формирование функциональной грамотности
Дятлова В.Н. учитель математики
МБОУ «Тарутинская СОШ имени
Завершинского В.И.»
Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам?
Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима?
Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни?
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
« Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Востребованность функциональной грамотности
Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Формирования функциональной грамотности
В вопросе формирования функциональной грамотности можно выделить, по крайней мере, два направления.
Первое – это ежедневная работа учителя в рамках учебного процесса.
Вторым направлением формирования функциональной грамотности является дополнительное и предпрофессиональное образование для школьников.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: