Факультативы - как одна из форм работы с одаренными детьми.
Факультативы - как одна из форм работы с одаренными детьми.
Задача учителя — привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. Всем известна истина: дети любят учиться, но при этом забывается, что дети любят хорошо учиться. Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативы - как одна из форм работы с одаренными детьми. »
Занимательные логические задачи
Взаимно-однозначное соответствие
Игра «Верю – не верю»
Табличный способ
Графический способ
Взаимно-однозначное соответствие
Каждому элементу первого множества соответствует единственный элемент второго множества.
Двум различным элементам первого множества соответствуют два различных элемента второго множества.
Решение логических задач с помощью таблиц
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Самостоятельная работа
Задача 1
Три друга: Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на троллейбусе, другой – на трамвае, третий – на автобусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!».
Кто на чем ездит домой?
Множества.
Множество мальчиков
Множество транспортных средств
Ключевые условия.
Алеша провожает друга до остановки троллейбуса.
Крик из автобуса «Боря, ты забыл тетрадку!»
троллейбус
Алеша
Боря
автобус
Витя
трамвай
-
- (1)
+
-
- (2)
+
+
-
-
Вывод
троллейбус
Алеша
автобус
-
Боря
+
Витя
трамвай
-
-
-
+
-
+
-
Алеша поедет на трамвае.
Боря поедет на троллейбусе.
Витя поедет на автобусе.
Задача 2
Каникулы в школе птиц и зверей начались большим карнавалом. Медведь, волк, лиса и заяц явились в маскарадных костюмах волка, медведя, лисы и зайца. На балу зверь в маскарадном костюме зайца выиграл в лотерее банку меда и остался этим очень недоволен. Известно также, что медведь не любит лису и никогда не берет в лапы картинок, где она нарисована. Зверь в маскарадном костюме лисы выиграл в лотерее пучок моркови, но это тоже не доставило ему никакой радости.
Не могли бы вы сказать, какой маскарадный костюм смастерил себе каждый из зверей?
Множество зверей
Множество костюмов
Множества:
Ключевые условия.
Зверь в костюме зайца выиграл банку меда и был этим недоволен.
Медведь не берет в руки картинки с изображением лисы..
Зверь в костюме лися выиграл пучок морковки и был этим недоволен.
Костюмы
Медведь
медведя
Лиса
лисы
волка
Волк
Заяц
зайца
+
- (2)
- (1)
-
+
-
-
-
+
-
-
-
-
- (3)
-
+
Вывод
Костюмы
медведя
Медведь
Лиса
лисы
-
волка
-
Волк
-
-
-
+
зайца
Заяц
-
-
+
+
+
-
-
-
-
-
Медведь в костюме волка.
Лиса в костюме зайца.
Волк в костюме лисы.
Заяц в костюме медведя.
Игра «Верю – не верю»
Игра «Верю – не верю»Верите ли Вы, что между множествами установленовзаимно-однозначное соответствие?
нет
да
Множество мышек
Множество компьютеров
Игра «Верю – не верю»Верите ли Вы, что между множествами установленовзаимно-однозначное соответствие?
нет
да
Игра «Верю – не верю»Верите ли Вы, что между множествами установленовзаимно-однозначное соответствие?
нет
да
Множество мышек
Множество компьютеров
Игра «Верю – не верю»Верите ли Вы, что между множествами установленовзаимно-однозначное соответствие?
нет
да
Игра «Верю – не верю»Верите ли Вы, что между множествами установленовзаимно-однозначное соответствие?
нет
да
Множество мышек
Множество компьютеров
Игра «Верю – не верю»Верите ли Вы, что между множествами установленовзаимно-однозначное соответствие?
нет
да
Игра «Верю – не верю»Верите ли Вы, что между множествами установленовзаимно-однозначное соответствие?
нет
да
Множество ручек
Множество учеников
Игра «Верю – не верю»Верите ли Вы, что между множествами установленовзаимно-однозначное соответствие?