kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативы - как одна из форм работы с одаренными детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учителя — привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. Всем известна истина: дети любят учиться, но при этом забывается, что дети любят хорошо учиться. Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативы - как одна из форм работы с одаренными детьми. »

Занимательные логические задачи

Занимательные логические задачи

Взаимно-однозначное соответствие Игра «Верю – не верю» Табличный способ Графический способ

Взаимно-однозначное соответствие

Игра «Верю – не верю»

Табличный способ

Графический способ

Взаимно-однозначное соответствие Каждому элементу первого множества соответствует единственный элемент второго множества.

Взаимно-однозначное соответствие

  • Каждому элементу первого множества соответствует единственный элемент второго множества.

  • Двум различным элементам первого множества соответствуют два различных элемента второго множества.
Решение логических задач с помощью таблиц Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Самостоятельная работа

Решение логических задач с помощью таблиц

  • Задача 1
  • Задача 2
  • Задача 3
  • Задача 4
  • Самостоятельная работа

Задача 1

Задача 1

  • Три друга: Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на троллейбусе, другой – на трамвае, третий – на автобусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!».
  • Кто на чем ездит домой?
Множества. Множество мальчиков Множество транспортных средств Ключевые условия. Алеша провожает друга до остановки троллейбуса. Крик из автобуса «Боря, ты забыл тетрадку!» троллейбус Алеша Боря автобус Витя трамвай - - (1) + - - (2) + + - -

Множества.

  • Множество мальчиков
  • Множество транспортных средств

Ключевые условия.

  • Алеша провожает друга до остановки троллейбуса.
  • Крик из автобуса «Боря, ты забыл тетрадку!»

троллейбус

Алеша

Боря

автобус

Витя

трамвай

-

- (1)

+

-

- (2)

+

+

-

-

Вывод троллейбус Алеша автобус - Боря + Витя трамвай - - - + - + - Алеша поедет на трамвае. Боря поедет на троллейбусе. Витя поедет на автобусе.

Вывод

троллейбус

Алеша

автобус

-

Боря

+

Витя

трамвай

-

-

-

+

-

+

-

  • Алеша поедет на трамвае.
  • Боря поедет на троллейбусе.
  • Витя поедет на автобусе.

Задача 2 Каникулы в школе птиц и зверей начались большим карнавалом. Медведь, волк, лиса и заяц явились в маскарадных костюмах волка, медведя, лисы и зайца. На балу зверь в маскарадном костюме зайца выиграл в лотерее банку меда и остался этим очень недоволен. Известно также, что медведь не любит лису и никогда не берет в лапы картинок, где она нарисована. Зверь в маскарадном костюме лисы выиграл в лотерее пучок моркови, но это тоже не доставило ему никакой радости. Не могли бы вы сказать, какой маскарадный костюм смастерил себе каждый из зверей?

Задача 2

Каникулы в школе птиц и зверей начались большим карнавалом. Медведь, волк, лиса и заяц явились в маскарадных костюмах волка, медведя, лисы и зайца. На балу зверь в маскарадном костюме зайца выиграл в лотерее банку меда и остался этим очень недоволен. Известно также, что медведь не любит лису и никогда не берет в лапы картинок, где она нарисована. Зверь в маскарадном костюме лисы выиграл в лотерее пучок моркови, но это тоже не доставило ему никакой радости.

Не могли бы вы сказать, какой маскарадный костюм смастерил себе каждый из зверей?

Множество зверей Множество костюмов Множества: Ключевые условия.  Зверь в костюме зайца выиграл банку меда и был этим недоволен.  Медведь не берет в руки картинки с изображением лисы.. Зверь в костюме лися выиграл пучок морковки и был этим недоволен. Костюмы Медведь медведя Лиса лисы волка Волк Заяц зайца + - (2) - (1) - + - - - +  - - - - - (3) - +

Множество зверей

Множество костюмов

Множества:

Ключевые условия.

  • Зверь в костюме зайца выиграл банку меда и был этим недоволен.
  • Медведь не берет в руки картинки с изображением лисы..
  • Зверь в костюме лися выиграл пучок морковки и был этим недоволен.

Костюмы

Медведь

медведя

Лиса

лисы

волка

Волк

Заяц

зайца

+

- (2)

- (1)

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

- (3)

-

+

Вывод Костюмы медведя Медведь Лиса лисы - волка - Волк - - - + зайца Заяц - - + + + - - - - -

Вывод

Костюмы

медведя

Медведь

Лиса

лисы

-

волка

-

Волк

-

-

-

+

зайца

Заяц

-

-

+

+

+

-

-

-

-

-

  • Медведь в костюме волка.
  • Лиса в костюме зайца.
  • Волк в костюме лисы.
  • Заяц в костюме медведя.
Игра «Верю – не верю»

Игра «Верю – не верю»

Игра «Верю – не верю»   Верите ли Вы, что между множествами установлено  взаимно-однозначное соответствие? нет да Множество мышек Множество компьютеров

Игра «Верю – не верю» Верите ли Вы, что между множествами установлено взаимно-однозначное соответствие?

нет

да

Множество мышек

Множество компьютеров

Игра «Верю – не верю»   Верите ли Вы, что между множествами установлено  взаимно-однозначное соответствие? нет да

Игра «Верю – не верю» Верите ли Вы, что между множествами установлено взаимно-однозначное соответствие?

нет

да

Игра «Верю – не верю»   Верите ли Вы, что между множествами установлено  взаимно-однозначное соответствие? нет да Множество мышек Множество компьютеров

Игра «Верю – не верю» Верите ли Вы, что между множествами установлено взаимно-однозначное соответствие?

нет

да

Множество мышек

Множество компьютеров

Игра «Верю – не верю»   Верите ли Вы, что между множествами установлено  взаимно-однозначное соответствие? нет да

Игра «Верю – не верю» Верите ли Вы, что между множествами установлено взаимно-однозначное соответствие?

нет

да

Игра «Верю – не верю»   Верите ли Вы, что между множествами установлено  взаимно-однозначное соответствие? нет да Множество мышек Множество компьютеров

Игра «Верю – не верю» Верите ли Вы, что между множествами установлено взаимно-однозначное соответствие?

нет

да

Множество мышек

Множество компьютеров

Игра «Верю – не верю»   Верите ли Вы, что между множествами установлено  взаимно-однозначное соответствие? нет да

Игра «Верю – не верю» Верите ли Вы, что между множествами установлено взаимно-однозначное соответствие?

нет

да

Игра «Верю – не верю»   Верите ли Вы, что между множествами установлено  взаимно-однозначное соответствие? нет да Множество ручек Множество учеников

Игра «Верю – не верю» Верите ли Вы, что между множествами установлено взаимно-однозначное соответствие?

нет

да

Множество ручек

Множество учеников

Игра «Верю – не верю»   Верите ли Вы, что между множествами установлено  взаимно-однозначное соответствие? нет да

Игра «Верю – не верю» Верите ли Вы, что между множествами установлено взаимно-однозначное соответствие?

нет

да

Молодец!   назад

Молодец!

назад

Ошибаешься! Это взаимно-однозначное соответствие. Объясни - «почему»? назад

Ошибаешься!

Это взаимно-однозначное соответствие.

Объясни - «почему»?

назад


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Факультативы - как одна из форм работы с одаренными детьми.

Автор: Абдрахманова Сауле Амангельдиновна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация "Формы работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138207"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417514048"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Разработка статьи по теме: «Профессиональное мастерство учителя, его индивидуально-творческие поиски, находки, достижения, результаты»."
    ["seo_title"] => string(145) "razrabotka-stat-i-po-tiemie-profiessional-noie-mastierstvo-uchitielia-iegho-individual-no-tvorchieskiie-poiski-nakhodki-dostizhieniia-riezul-taty"
    ["file_id"] => string(6) "253607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447611602"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Статья "УЧИТЕЛЬ Я!  И ЗВАНЬЕ  ЭТО - ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СУДЬБЫ!" "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-uchitiel-ia-i-zvan-ie-eto-priednaznachieniie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "109947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405274612"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства