Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
В своей практической деятельности реализую такие цели:
1. Обучение математике через экологические проблемы планеты.
2. Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
3. Формирование экологического сознания и экологической культуры школьников.
4. Расширение знаний учащихся об окружающем мире.
5. Расширение знаний по экологии.
6. Воспитание любви к природе.
7. Воспитание бережного отношения к природе.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:
образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа
жизни;
развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.
Применяю следующие методы работы:
- Исследовательский
- Работа с учебником, справочной литературой
- Частично – поисковый
Работа по воспитанию в процессе обучения математике эффективнее, если она проводится в различных видах учебной деятельности: В процессе овладения теорией предмета, при устном счете и решении задач, в ходе выполнения домашних заданий, в ходе экскурсии, при составлении задач самими учащимися. Все эти виды работ имеют свои особенности и возможности в воспитании.
Экологическое воспитание учащихся реализую, в первую очередь, с помощью задач, которые условно можно разделить на группы:
1. «Живая природа» (животный и растительный мир)
2. «Неживая природа»
3. «Планета - наш дом. Мы - хозяева в нём»