kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое обучение и воспитание на уроках математики для детей с нарушениями слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены практические рекомендации по организации экологического обуразования и воспитания на уроках математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое обучение и воспитание на уроках математики для детей с нарушениями слуха»

Данилова Н.П.

учитель математики и физики

ОКОУ «Курская школа-интернат»

Семенова Н.П.

учитель математики и физики

ОКОУ «Курская школа-интернат»



Экологическое образование и воспитание на уроках математики для детей с нарушениями слуха

Ухудшение состояния окружающей среды, деградация природных систем жизнеобеспечения, медленные ответные шаги общества привели к реальной опасности экологического бедствия. 2017 год указом президента объявлен ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. Поэтому задача экологического образования и воспитания стала актуальной при обучении и воспитании детей с нарушениями слуха. В той или иной степени эту задачу решают все МО учителей школьного коллектива. Вопросы экологии логично вписываются в уроки географии, биологии, химии. Как решать экологические задачи на уроках математики? Поставленная во главу угла работа по экологическому обучению и воспитанию позволила в рамках предметной недели «О чем поведает великая книга природы», проводимой в школе-интернате, провести уроки математики реализующие экологическую составляющую в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Расскажем более подробно как на каждом этапе урока удалось реализовать экологическую задачу. Темы уроков: «Знакомимся с Алехинским заповедником, решая системы линейных уравнений с одной переменной», «Площадь фигур в ландшафтном проектировании».

В структуре урока для детей с нарушениями слуха выделена речевая зарядка, целью которой является коррекция и закрепление произносительных навыков обучающихся и предупреждения их распада. В фрагменте урока использовалось обозначение (Э) – работа за экраном - работа по развитию слухового восприятия.

- Здравствуйте ребята.

(Э): Какой сейчас урок? (Максим)

(Э): Каким годом объявлен 2017 год? (Настя)

- Поэтому наш урок пройдет под девизом, который мы сейчас прочитаем вместе: «Мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди».

Послушайте внимательно, как я прочитаю. После чего поставьте логическое ударение и паузы:

(Э): «Мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди». (Андрей)

- Поставь логические ударения и паузы на доске (если обучающийся допускает ошибки, учитель повторяет фрагмент предложения за экраном)

(Э): Прочтите вместе, с учетом логических ударений и пауз.

Проводимая речевая зарядка реализует особую воспитательную задачу: обучающиеся осмысливают глобальность проблемы выживания и обеспечения существования человека в будущем. Нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. 

На этапе актуализации знаний урока «Знакомимся с Алехинским заповедником, решая системы линейных уравнений с одной переменной» обучающимся было предложено выполнить математический диктант. Для заданий математического диктанта был использован материал официального сайта Алехинского заповедника.

(Математический диктант).

  • Я буду читать высказывания. Вы будете записывать высказывания в виде числовых промежутков.

  • 1. В Алехинском заповеднике можно посетить (Э) от 1 до 6 участков. [1;6]

  • 2. Каждый участок заповедника тянется неширокой лентой (Э) меньше 2 км, но больше 1 км. (1;2)

  • 3. Заповедник стал обладателем международного сертификата Юнеско в (Э) 1979 году [1979;+∞)

  • Возьмите в руки карандаши, сейчас вы сами проверите свою работу.

(слайд)

(Э)

  • Прочитай первый числовой промежуток, Денис.

  • Прочитай второй числовой промежуток, Дима.

  • Прочитай третий промежуток, Настя.

  • (если делают ошибки: Яна, ты согласна? Как правильно прочитать этот промежуток? Прочитай верно)

  • Оцените свою работу: если нет ошибок – пять, если одна ошибка – четыре.

При выполнении математического диктанта идет не только проверка знаний числовых промежутков обучающимися, умения прочтения числовых промежутков, но и знакомство с гордостью Курского края – заповедником им. проф. А.А. Алехина, его значимостью в деле сохранения природных ресурсов Курского края и экологической стабильности региона.

В школе-интернате реализуется ежегодный экологический проект по озеленению территории при активной помощи воспитателей и классных руководителей. Обучающиеся получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира, что способствует правильному формированию социальной адаптации. На уроке «Площадь фигур в ландшафтном проектировании» обучающимся были предложены задачи, облегчающие выполнение будущих проектов на этапе «Работа по теме урока».

Повторим формулы площадей фигур и выполним первое задание, которое называется: « Математический тренажер»

Задание 1: Тренажер (для устного счета)

Как найти площади следующих фигур?

- Посчитайте, ответы запишите в тетради.

Квадрат

S=а2

Прямоугольник

S=а*b

Параллелограмм

S=a*h

Треугольник

S=1/2a*h

а=5

а=5 b=4

a=8 h=2

a=4 h=2

а=7

а=8 b=3

a=9 h=1

a=5 h=6


Задание 2: «Ландшафтное проектирование»

А) Рассчитайте количество удобрения необходимого для клумбы, которая имеет форму квадрата со стороной 6 м, если на 1м 2 требуется 100г удобрения?

  • Прочитайте задачу.

  • Прочитаем вместе.

  • О какой фигуре идет речь?

  • Что известно в задаче?

  • Что нужно найти?

  • Мы можем сразу решить задачу?

  • Давайте составим план решения. (Иван решает у доски)

Задание 3: «Ландшафтное проектирование»

Рассчитайте количество цветочной рассады, если на 1 м2 рекомендуют высаживать 50 шт. бархатцев (формы клумб предложены на рис.)

Разбор задачи аналогично заданию 2. Взаимопроверка.

Для того, чтобы сложилась мотивация обучающихся к овладению экологическими знаниями результативно использовать межпредметные связи. Разнообразие межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики. На уроке «Знакомимся с Алехинским заповедником, решая системы линейных уравнений с одной переменной» удалось организовать связь учебного материала с литературой, биологией, историей.

На этапе речевой зарядки.

  • Послушайте внимательно, я прочитаю красивое стихотворение Василия Васильевича Алехина, вы внимательно прослушаете его, а потом каждый из вас прочитает по предложению соблюдая правила орфоэпии, ударения и паузы.

  • (Учитель дает образец прочтения, стихотворение написано на отворотной стороне доски, расставлены паузы, ударения в сложных словах)

Вот степь! Ты много раз воспета,

Былою славою одета.

Ковыль, куда не взглянешь вдаль,

По ветру стелется как встарь…

Кругом кудрявые дубравы…

Ну что ж вам лучше нужно, право!

И в этот заповедник мой

Я приглашаю всех с собой…


На этапе закрепление знаний и способов действий.

  • Ребята, сейчас мы будем решать системы уравнений и продолжим знакомство с Алехинским заповедником. На доске - различные числовые промежутки. Нужно решить систему неравенств, выбрать числовой промежуток – ответ и узнать интересный факт о заповеднике.

(у доски – Дима, все решают в тетради)

  • 880(г)

  • Посмотрите, у вас такой же ответ?

  • Настя, прочитай числовой промежуток.

  • Денис, прочитай числовой промежуток.

  • Яна, задай Диме вопрос по решению.

  • Дима, прочитай, что написано на обратной стороне листа. (Половецкая баба)

(слайд)



  • Изваяние находится в Стрелецкой степи и относится к 11 веку. Половцы ставили каменных истуканов на высоких участках степи. Им поклонялись. А так же они указывали направление, не позволяя сбиться с пути. Каменная баба – подарок от украинского заповедника.

  • Переходим к решению следующего номера №882(б) (у доски – Яна)

  • Посмотрите, у вас такой же ответ?

  • Настя, прочитай числовой промежуток.

  • Денис, прочитай числовой промежуток.

  • Яна, прочитай, что написано на обратной стороне листа.

(слайд 5)



  • Венерин башмачок – древнейшее растение семейства орхидных. Можно сказать, что это местная орхидея. Впервые в ЦЧЗ венерин башмачок настоящий найден в 1993 г. на участке Букреевы Бармы. В 2011 году насчитывалось только 107 растений.

  • Сейчас прослушайте меня и верно повторите:

(Э)

  • Плюс бесконечность

  • Открытый числовой луч

  • Полуинтервал

  • Центрально-Черноземный заповедник

  • Половецкая баба

  • Венерин башмачок

Система неравенств

Представленный в работе материал показывает, как на уроках математики можно расширять, углублять, уточнять экологические знания обучающихся. Дети получают дополнительные сведения о состоянии природы родного края, о заповедниках, о значении растений в природе и жизни человека.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Экологическое обучение и воспитание на уроках математики для детей с нарушениями слуха

Автор: Данилова Наталья Петровна, Семенова Наталья Владимировна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства