Презентация к уроку "Доли и дроби", который построен в соответствии с технологией системно-дейтельностного метода, урок по типу ОНЗ (открытие новых знаний).
Использование технологий обеспечивает достижение высоких результатов как в освоении знаний и навыков, так и в общем развитии обучащихся. На уроках с использованием данной технологии ребята учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, не бояться трудностей, самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями. Они учатся общаться, уважать мнение каждого одноклассника и считаться друг с другом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мама купила арбуз и разделила его на 6 равных частейбабушке, дедушке, папе, двум детям и себе
Что такое доля?
Доля – каждая из равных частей единицы.
Так как арбуз разделили на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей и каждый получил “одну шестую” долю арбуза, или, короче “одну шестую арбуза”.
Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Пишут: арбуза
Что показывает числонадчертой?
Что показывает число под чертой?
ПОЛОВИНА –ТРЕТЬ –ЧЕТВЕРТЬ –
-? -? - ?
«Я сказал:- Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.Я тогда сказал:- Сдаешься, Мишка?Мишка сказал:- Сдаюсь!Я сказал:- Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать…»
Как поделить два яблока на ТРОИХ?
Дробь
Это частное от деления
Одна или несколько равных долей
Числитель дроби Черта дроби Знаменатель дроби
Что такое ?
Дробь( несколько равных долей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Работа в парах - три восьмых, единицуподелили на 8 частей и взяли 3 части.
-__________________;- ____________________;__- одна восьмая;- шестнадцать семнадцатых;- девять _________.
Каждый может за верстувидеть дробную черту.Над чертой – числитель знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую непременноНадо звать …
Закрашенную
Синим
цветом
А
Закрашенную красным цветом
В
С
Не закрашенную цветом
Д
Е
F
Укажите дробью часть фигуры
C
B
А
Закрашенную синим цветом
Закрашенную красным цветом
Не закрашенную цветом
D
E
F
А
Закрашенную
Синим
цветом
Закрашенную красным цветом
В
С
Не закрашенную цветом
Д
Е
F
8
16
2
8
1
6
9
48
2
10
2
12
4
6
5
48
4
12
3
6
2
8
3
10
34
48
4
8
5
10
6
12
2
6
4
6
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ!Критерии оценок:
За 18 правильных ответов – «отлично»
За 15-17 правильных ответов – «хорошо»
Корабль(работа в группах):1)Прямоугольник, поделить на 8 равных частей – взять из них 6 долей (6/8).Это корпус корабля.2)Прямоугольник, поделить на 4 части – взять из них 2 доли (2/4).Это мачта.3)2 круга, поделить на половинки – взять из них 3 доли (3/2).Это паруса.4)Один квадрат поделить на два треугольника.Это встречный парус.5)Три круга, каждый из которых поделить на 4 части – взять 3/4 от каждого круга.Это волны.
Домашнее задание:стр.138, п. 23,прочитать; Сделать цветную аппликацию из долей квадратов, разрезанных на части различными способами, подготовить историческую справку о появлении дробей в различных странах.
М (мизинец)- Что новое сегодня я узнал?Б (безымянный)— Какие задачи я решил, чтобы достичь цель урока?С (средний)— Какие дела были особенно интересными?У (указательный)- Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал?Б (большой)— Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?
Как поделить дваяблока на троих?
Задача №1: Кусок проволоки длиной 1 дм разделили на 2 части. Какова длина одной части?
Задача №2:
Кусок проволоки длиной 1 дм разделили на 3 равные части. Какова длина одной части?
Гимнастика для глаз1.Крепко закройте глаза на 3 – 5 секунд, затем откройте на 3 – 5 секунд (3 раза).2.Быстро поморгайте глазами (10 – 15 секунд).3.Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз (1-3 раза).4.Выполните круговыедвижения глазами по 2 – 3раза в каждую сторону.5.Выполните движения глазами по восьмерке.6.Закройте глаза и помассируйте веки в течение минуты легкими круговыми движениями.
Задача №1: Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 2 части. Какова длина одной части? Ответ: -длина одной частиЗадача №2: Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 3 части. Какова длина одной части? Ответ:-длина одной части