kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доли и дроби.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Презентация к уроку "Доли и дроби", который  построен в соответствии с технологией системно-дейтельностного метода, урок по типу ОНЗ (открытие новых знаний).

Использование технологий обеспечивает достижение высоких результатов как в освоении знаний и навыков, так и в общем развитии обучащихся. На уроках с использованием данной технологии ребята учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, не бояться трудностей, самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями. Они учатся общаться, уважать мнение каждого одноклассника и считаться друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доли и дроби. »

Как поделить два  яблока на троих?

Как поделить два яблока на троих?

Составители: Любченко Е.В., учитель высшей квалификационной категории; Ильченко Ю.И., учитель высшей квалификационной категории; Глушак О.М., учитель высшей квалификационной категории; Егоркина Н.Ф., учитель высшей квалификацио нной категории

Составители: Любченко Е.В.,

учитель высшей квалификационной категории;

Ильченко Ю.И.,

учитель высшей квалификационной категории;

Глушак О.М.,

учитель высшей квалификационной категории;

Егоркина Н.Ф.,

учитель высшей квалификацио нной категории

Что еще можно поделить на доли?

Что еще можно поделить на доли?

Мама купила арбуз и разделила его на 6 равных частей        бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе

Мама купила арбуз и разделила его на 6 равных частей бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе

Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разделили на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей и каждый получил “одну шестую” долю арбуза, или, короче “одну шестую арбуза”.

Что такое доля?

Доля – каждая из равных частей единицы.

Так как арбуз разделили на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей и каждый получил “одну шестую” долю арбуза, или, короче “одну шестую арбуза”.

Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку.  Пишут: арбуза

Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Пишут: арбуза

Что показывает число над чертой?

Что показывает число над чертой?

Что показывает число под чертой?

Что показывает число под чертой?

ПОЛОВИНА –    ТРЕТЬ –    ЧЕТВЕРТЬ –

ПОЛОВИНА – ТРЕТЬ – ЧЕТВЕРТЬ –

-?      -?   - ?

-? -? - ?

«Я сказал:  - Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?  Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.  Я тогда сказал:  - Сдаешься, Мишка?  Мишка сказал:  - Сдаюсь!  Я сказал:  - Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать…»

«Я сказал: - Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну? Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго. Я тогда сказал: - Сдаешься, Мишка? Мишка сказал: - Сдаюсь! Я сказал: - Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать…»

Как поделить два яблока на ТРОИХ?

Как поделить два яблока на ТРОИХ?

Дробь            Это частное от деления Одна или несколько равных долей

Дробь

Это частное от деления

Одна или несколько равных долей

Числитель    дроби  Черта дроби  Знаменатель  дроби

Числитель дроби Черта дроби Знаменатель дроби

  • Что такое ?
  • Дробь ( несколько равных долей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

Работа в парах   - три восьмых, единицу   поделили на 8 частей и взяли 3 части.

Работа в парах - три восьмых, единицу поделили на 8 частей и взяли 3 части.

-__________________;    - ____________________ ;   __ - одна восьмая;    - шестнадцать семнадцатых;    - девять _________.

-__________________; - ____________________ ; __ - одна восьмая; - шестнадцать семнадцатых; - девять _________.

Каждый может за версту  видеть дробную черту.  Над чертой – числитель знайте,  Под чертою – знаменатель.  Дробь такую непременно  Надо звать …

Каждый может за версту видеть дробную черту. Над чертой – числитель знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать …

Закрашенную Синим  цветом А Закрашенную красным цветом В С Не закрашенную цветом Д Е F

Закрашенную

Синим

цветом

А

Закрашенную красным цветом

В

С

Не закрашенную цветом

Д

Е

F

Укажите дробью часть фигуры C B А Закрашенную синим цветом Закрашенную красным цветом Не закрашенную цветом D E F

Укажите дробью часть фигуры

C

B

А

Закрашенную синим цветом

Закрашенную красным цветом

Не закрашенную цветом

D

E

F

А Закрашенную Синим  цветом Закрашенную красным цветом В С Не закрашенную цветом Д Е F  8 16 2 8 1 6  9  48  2 10  2  12 4 6  5 48  4  12 3 6 2 8  3 10  34  48 4 8  5  10  6  12 2 6 4 6

А

Закрашенную

Синим

цветом

Закрашенную красным цветом

В

С

Не закрашенную цветом

Д

Е

F

8

16

2

8

1

6

9

48

2

10

2

12

4

6

5

48

4

12

3

6

2

8

3

10

34

48

4

8

5

10

6

12

2

6

4

6

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ!  Критерии оценок:
  • ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок:

За 18 правильных ответов – «отлично»

За 15-17 правильных ответов – «хорошо»

Корабль (работа в группах) :  1) Прямоугольник, поделить на 8 равных частей – взять из них 6 долей (6/8). Это корпус корабля.  2) Прямоугольник, поделить на 4 части – взять из них 2 доли (2/4). Это мачта.  3) 2 круга, поделить на половинки – взять из них 3 доли (3/2). Это паруса.  4) Один квадрат поделить на два треугольника. Это встречный парус.   5)  Три круга, каждый из которых поделить на 4 части – взять 3/4 от каждого круга. Это волны.

Корабль (работа в группах) : 1) Прямоугольник, поделить на 8 равных частей – взять из них 6 долей (6/8). Это корпус корабля. 2) Прямоугольник, поделить на 4 части – взять из них 2 доли (2/4). Это мачта. 3) 2 круга, поделить на половинки – взять из них 3 доли (3/2). Это паруса. 4) Один квадрат поделить на два треугольника. Это встречный парус. 5) Три круга, каждый из которых поделить на 4 части – взять 3/4 от каждого круга. Это волны.

Домашнее задание: стр.138, п. 23,прочитать; Сделать цветную аппликацию из долей квадратов, разрезанных на части различными способами, подготовить историческую справку о появлении дробей в различных странах.

Домашнее задание: стр.138, п. 23,прочитать; Сделать цветную аппликацию из долей квадратов, разрезанных на части различными способами, подготовить историческую справку о появлении дробей в различных странах.

М (мизинец) - Что новое сегодня я узнал?  Б (безымянный) — Какие задачи я решил, чтобы достичь цель урока?  С (средний) — Какие дела были особенно интересными?        У (указательный) - Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал?  Б (большой) — Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?

М (мизинец) - Что новое сегодня я узнал? Б (безымянный) — Какие задачи я решил, чтобы достичь цель урока? С (средний) — Какие дела были особенно интересными? У (указательный) - Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал? Б (большой) — Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?

Как поделить два  яблока на троих?

Как поделить два яблока на троих?

Задача №1:   Кусок проволоки длиной 1 дм разделили на 2 части. Какова длина одной части?

Задача №1: Кусок проволоки длиной 1 дм разделили на 2 части. Какова длина одной части?

Задача №2:
  • Задача №2:

Кусок проволоки длиной 1 дм разделили на 3 равные части. Какова длина одной части?

Гимнастика для глаз   1. Крепко закройте глаза на 3 – 5 секунд, затем откройте на 3 – 5 секунд (3 раза).   2. Быстро поморгайте глазами (10 – 15 секунд).  3. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз (1-3 раза).  4. Выполните круговые  движения глазами по 2 – 3  раза в каждую сторону.  5. Выполните движения глазами по восьмерке.   6. Закройте глаза и помассируйте веки в течение минуты легкими круговыми движениями.

Гимнастика для глаз 1. Крепко закройте глаза на 3 – 5 секунд, затем откройте на 3 – 5 секунд (3 раза). 2. Быстро поморгайте глазами (10 – 15 секунд). 3. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз (1-3 раза). 4. Выполните круговые движения глазами по 2 – 3 раза в каждую сторону. 5. Выполните движения глазами по восьмерке. 6. Закройте глаза и помассируйте веки в течение минуты легкими круговыми движениями.

Задача №1:  Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 2 части. Какова длина одной части?  Ответ: -длина одной части    Задача №2: Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 3 части. Какова длина одной части?  Ответ: -длина одной части

Задача №1: Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 2 части. Какова длина одной части? Ответ: -длина одной части Задача №2: Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 3 части. Какова длина одной части? Ответ: -длина одной части


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доли и дроби.

Автор: Егоркина Наталья Федотовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Технологическая карта урока. "доля.дроби.""
    ["seo_title"] => string(42) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_dolia_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "496526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548087257"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Понятие обыкновенной дроби "
    ["seo_title"] => string(29) "poniatiie-obyknoviennoi-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "136507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417112076"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(25) "doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства