kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по математике на тему "Одна сотая на планете Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта (общая)

Создание условий для формирования социальной, мотивационной и функциональной компетенций учащихся

Цель (для учащейся)

Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Понять как история доказывает появление процентов.

  • Что участие в проекте даст его участнику

Знания и практические умения, связанные с темой «Проценты»;

Навыки работы с информацией: находить, анализировать, оценивать и создавать новую информацию в разных формах;

Навыки рефлексии: умение дать оценку своей работе.

План наших действий и сроки их выполнения.

Наименование работы

Сроки

1

Почитать литературу об истории возникновения процентов

10.09.14-30.09.14г

2

Выяснить, что знают родители, бабушки и дедушки о процентах и как они применяют это в своей профессии

1.10.14-10.10.14г

3

Составить свои задачи на проценты и привести как можно больше примеров жизненных ситуаций, связанных с процентами

11.10.14-11.11.14г

4

Применить знания о процентах при решении практических задач своего сельского округа

5

Научиться строить круговые диаграммы при оформлении практических задач на проценты

12.11.14-30.11.14г

6

Собрать весь материал воедино и оформить продукт нашего труда в виде доклада и презентации по теме исследования

к 20.12.14г

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать:

1. понятие десятичной и обыкновенной дроби, основное свойство дроби, правила нахождения части от числа и числа по его части;

2. правила работы с ПК и Интернет-ресурсами;

3. иметь представление о возможностях Интернет-ресурсов.

Уметь:

1. уметь сокращать обыкновенные дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;

2. осуществлять поиск и анализ информации и представлять ее в другом виде;

3. иметь навыки работы с Интернет-ресурсами и с некоторыми программами Microcoft office;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике на тему "Одна сотая на планете Земля" »

Проект на тему: «Одна сотая на планете Земля»

Автор проекта: ученица 6 класса Суворовской средней школы

Дисюмбаева Мадина

Руководители: учитель математики Литвиненко М.Ю.

Время работы над проектом: первое полугодие 2014-2015 уч.г. (внеурочная работа)

Проблема. На уроках математики в 5 классе мы изучали тему «Проценты». В 6 классе на первых уроках идет повторение материала. Мне стало интересно, где встречаются проценты в нашей жизни и как их используют. Учитель порекомендовал мне выяснить этот вопрос. Я повторила теоретический материал, стала изучить необходимую литературу, расспрашивать родителей, бабушек и дедушек.

Цель проекта (общая)

Создание условий для формирования социальной, мотивационной и функциональной компетенций учащихся

Цель (для учащейся)

Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Понять как история доказывает появление процентов.

Задачи проекта.

1.Изучить историю происхождения процента.

2.Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни. Построение круговых диаграмм.

3.Определить сферу практического применения процента.

  • Что участие в проекте даст его участнику

Знания и практические умения, связанные с темой «Проценты»;

Навыки работы с информацией: находить, анализировать, оценивать и создавать новую информацию в разных формах;

Навыки рефлексии: умение дать оценку своей работе.

  • Результаты проекта В результате работы над проектом учащаяся должна создать презентацию и доклад по теме исследования.

Краткая аннотация проекта

Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Проект предполагает компактное и четкое повторение основных вопросов по теме «Проценты», решение трех основных типов задач, задач с практическим содержанием, а именно такие задачи, которые связаны с применением процентных вычислений в исследовательской и практической деятельности человека. Этот проект направлен на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных вопросов окружающего нас мира. Проект способствует развитию познавательных интересов, информационной грамотности, научного мышления учащихся.

Проблемные вопросы

1.Нужны ли нам проценты?

2.Почему появились проценты?

3.Как используются проценты в повседневной жизни?

4.Какие используются проценты при решении учебных и других задач?

Учебные вопросы

1.Какова история возникновения процентов?

2.Как проценты используются в человеческой деятельности?

3.Как найти процент от числа? Как найти число по его процентам? Как найти процентное отношение чисел?



План проведения проекта

1.Подготовительный этап

Формулирование темы проекта, его целей, задач.

Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту . Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиск информации в сети Интернет.

Подготовка необходимых книг, электронных материалов, ссылок на Интернет-ресурсы.

Распределение в расписании времени для консультаций и занятий для завершения работы над проектом.

2. Основной этап

Ознакомление ученицы с критериями оценок промежуточной и итоговой работы.

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Проведение анализа собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащуюся.

Организация выполнения учащейся самостоятельных исследований. Обсуждение с учащейся формы представления полученных результатов проекта. Координирование работы ученицы.

3.Заключительный этап

Оценка проделанной работы. Награждение.

План наших действий и сроки их выполнения.


Наименование работы

Сроки

1

Почитать литературу об истории возникновения процентов

10.09.14-30.09.14г

2

Выяснить, что знают родители, бабушки и дедушки о процентах и как они применяют это в своей профессии

1.10.14-10.10.14г

3

Составить свои задачи на проценты и привести как можно больше примеров жизненных ситуаций, связанных с процентами

11.10.14-11.11.14г

4

Применить знания о процентах при решении практических задач своего сельского округа

5

Научиться строить круговые диаграммы при оформлении практических задач на проценты

12.11.14-30.11.14г

6

Собрать весь материал воедино и оформить продукт нашего труда в виде доклада и презентации по теме исследования

к 20.12.14г



Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать:

1. понятие десятичной и обыкновенной дроби, основное свойство дроби, правила нахождения части от числа и числа по его части;

2. правила работы с ПК и Интернет-ресурсами;

3. иметь представление о возможностях Интернет-ресурсов.

Уметь:

1. уметь сокращать обыкновенные дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;

2. осуществлять поиск и анализ информации и представлять ее в другом виде;

3. иметь навыки работы с Интернет-ресурсами и с некоторыми программами Microcoft office;

Введение

1.История возникновения процентов

Проценты - это математическое понятие, которое, в отличие от многих подобных понятий, очень часто встречается в повседневной жизни.

Проценты в древности. История происхождения процентов началась еще в древности.  Слово процент переводится как «за сотню» или «со ста».  И первыми идею выражать таким образом частей целого постоянного, придумали древние вавилоняне.  Дело в том, что этот строй пользовался шестидесятеричными дробями, поэтому им просто необходимо было такое нововведение. До наших дней дошли клинописные таблицы вавилонян, при помощи которых можно легко и быстро определить, какова сумма процентных денег.

У народов Индии своя история появления процентов.  Индийские математики по-своему считали процент. Они пользовались тройным правилом (использованием пропорции).  Кроме этого, в Индии проводили более сложные операции с %, чем просто считать сдачу.

А вот в древнем Риме основная история возникновения процентов официально начинается с тех времен, когда сенату пришлось устанавливать максимально допустимый процент взимаемый с должников, чтобы заимодавцы «не переусердствовали», в «выбивании долгов». Кстати, именно из древнего Рима проценты начали свое «шествие» по миру.

Средние века.

В Средние века очень сильно распространена была торговля, в связи с чем много внимание было обращено на правильность и умение высчитывать проценты. Тогда уже проценты, история которых началась гораздо раньше, начали свою эволюцию.  Торговцам приходилось считать не просто проценты, а проценты с процентов, сложные проценты и т.д.  Некоторые компании даже составляли свои таблицы и схемы по вычислению процентов. Эти таблицы, кстати считались коммерческой тайной и тщательно охранялись.

Но уже в 1584 году таблицы с расчетом процентов перестали быть тайной. Дело в том, что Симон Стевин, инженер из Нидерландов, опубликовал таблицу процентов.

Знак «%» Существует две версии происхождения знака %. Одна из версий, больше похожая на вымысел, это ошибка наборщика, который, набирая в 1985 году в Париже книгу под названием «Руководство по коммерческой арифметике» по ошибке вместо слова «СТО» поставил знак %.

По второй, более правдоподобной версии, знак % это упрощение буквы t в слове cto, которым ранее обозначали проценты.

Мы уже не узнаем, какая из версий правильная, однако знаком % пользуются в современном мире, и очень активно.

2.Проценты используются почти во всех сферах деятельности человека и с их помощью можно наглядно показать положительную или отрицательную динамику тех или иных процессов, протекающих в жизни общества.

Любимый день недели. Любимый отдых. Любимое время года. Любимый вид спорта. Расчет заработной платы папы.

Я выбрала для себя следующее направление исследовательской деятельности: изучив архивную документацию Суворовского сельского округа узнать статистику прироста (или убыли) населения, поголовья скота по годам. А также отследить процент успеваемости нашего класса (с 1 по 5 кл).







3.Задачи на проценты

Основные задачи на проценты можно разделить на три группы:

1. Нахождение процентов от числа:

Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.

2.Нахождение числа по его процентам:

Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь.

3.Нахождение процентного отношения чисел:

Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.

Практическая часть проекта

Статистика прироста и убыли населения с.Суворово за 2010-2013 г.


казахи

русские

украинцы

прочие

всего

за 2010 г.

277

191

68

28

564

в %

49%

34%

12%

5%

100%

за 2011 г.

276

189

68

28

561

в %

49%

34%

12%

5%

100%

за 2012 г.

266

174

89

29

558

в %

48%

31%

16%

5%

100%

за 2013 г.

265

183

82

27

557

в %

48%

33%

15%

5%

100%



Статистика населения с.Суворово, занятого в экономике за 2010-2013 г.


трудоспособное население


занятые в экономике

всего

за 2010 г.

309

230

564

в %

55%

41%

100%

за 2011 г.

339

247

561

в %

60%

44%

100%

за 2012 г.

299

241

558

в %

54%

43%

100%

за 2013 г.

290

241

557

в %

52%

43%

100%

Количество учащихся в Суворовской средней школе за 2010-2013 г.


учащихся 1-11 кл

мини-центр

класс

предшк/под

всего

за 2010 г.

103

21

6

130

в %

79%

16%

5%

100%

за 2011 г.

100

35

10

145

в %

69%

24%

7%

100%

за 2012 г.

98

35

9

142

в %

69%

25%

6%

100%

за 2013 г.

107

35

21

163

в %

66%

21%

13%

100%



Вот какие задачи я составила ещё.

1.В районе в одном из магазинов продавалось красивое платье моего размера. Цена была 7500 тг. И когда сделали скидку на весь товар 25%,мне купили это платье. Интересно, сколько денег мама отдала за него!?

2.В нашем классе 5 девочек и 5 мальчиков. Какой процент всех учащихся в классе составляют наши мальчики?

Заключение.

Изучение процента продиктовано самой жизнью. Они нас окружают почти везде. Люди многих профессий работают с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры и даже продавцы. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Вывод: Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.



В процессе выполнения работы я узнала много нового, думаю, что проделала очень полезную работу для себя и это пригодится в учёбе.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект по математике на тему "Одна сотая на планете Земля"

Автор: Литвиненко Мария Юрьевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства