Дифференцированный подход в обучении младших школьников математике.
Дифференцированный подход в обучении младших школьников математике.
¢повышается уровень мотивации учения; ¢- каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей; ¢- реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; ¢- сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход в обучении младших школьников математике.»
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ.
Выполнила :
учитель начальных классов
КГУ «Банновская средняя школа»
ОО акимата Федоровского района
Колесник Р.Н.
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОДЕРЖАНИЮПО СПОСОБУ
УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ:
по уровню творчества
по уровню трудности
по объёму
ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
поиск закономерностей;
задания на классификацию математических объектов;
задания с недостающими и лишними данными;
выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;
самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в
нестандартные задачи и задания
ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ
усложнение материала, которое используется в задании;
увеличение количества действий в выражений, в решении задачи;
использование обратного задания вместо прямого;
выполнение операции сравнения в дополнение к основному;
использование букв вместо чисел или отдельных цифр
ПО ОБЪЁМУУЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся
Основное задание –Iгруппа учащихся
Дополнительное задание -IIгруппа иIIIгруппа
связано с основным отличное от основного
более высокого репродуктивное
уровня трудности из другого раздела
аналогичное на смекалку
творческое нестандартные
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО
по степени самостоятельности учащихся;
по степени и характеру помощи учащихся;
по характеру учебных действий
ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Знакомство с заданием одинаково
Исполнительский этап
Iгруппа – с учителем
IIгруппа – сначала с учителем, затем самостоятельно
IIIгруппа - самостоятельно
ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ
Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание
Направляющая– дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания
Обучающая– учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ-ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом
вариант 1 – основное задание
вариант 2 – задание большего объёма
вариант 3 – творческое задание
применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности(если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА.МАТЕМАТИКА.
Даны выражения:
81 - 29 + 27 400 + 200 + 300 - 100
72 :9 - 3 400 + 200 + 30 - 100
8:6-7:8 27:3-2:6-9
84-9-8 54 + 6 • 3 - 72 : 8
1 группа . Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.
2 группа. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.
3 группа. Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ.МАТЕМАТИКА
1 и 2 группы. Сравните числа:
54 и 7 63 и 64
9 и 26 52 и 32
3 группа. Сравните числа, в которых вместо некоторых цифр использованы буквы:
КС и НКЗ и К4
9 иPC5Hи ЗН
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ
Вариант 1.Обозначьте цифрами порядок
действий и вычислите значение
выражений:
(24 +46) : 5
27 + 2 х 3
Вариант 2.Обозначьте цифрами порядок
действий и вычислите значение
выражений:
27:3 + (21 - 3)
48 : 3 + 5х 8 – 6
Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок
действий: : +( - )х
Подберите числа и вычислите.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Наиболее эффективны следующие способы:
по степени помощи -отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания;
по уровню трудности или уровню творчества –учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное
РЕЗУЛЬТАТ ДИФФЕРЕНЦИРУЕМОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ:
- повышается уровень мотивации учения;
- каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей;
- реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;
- сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
сильным учащимся можно уделить время;
слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;
повышается уровень Я-концепции
(ситуация успеха, повышается самооценка у слабого);