kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированный подход в обучении младших школьников математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

¢повышается уровень мотивации учения; ¢- каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей; ¢- реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; ¢- сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход в обучении младших школьников математике.»

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ.   Выполнила : учитель начальных классов КГУ «Банновская средняя школа» ОО акимата Федоровского района Колесник Р.Н.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ.

Выполнила :

учитель начальных классов

КГУ «Банновская средняя школа»

ОО акимата Федоровского района

Колесник Р.Н.

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ

УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ:

  • по уровню творчества
  • по уровню трудности
  • по объёму
ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в нестандартные задачи и задания

ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

  • поиск закономерностей;
  • задания на классификацию математических объектов;
  • задания с недостающими и лишними данными;
  • выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;
  • самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в
  • нестандартные задачи и задания

ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ

ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ

  • усложнение материала, которое используется в задании;
  • увеличение количества действий в выражений, в решении задачи;
  • использование обратного задания вместо прямого;
  • выполнение операции сравнения в дополнение к основному;
  • использование букв вместо чисел или отдельных цифр
ПО ОБЪЁМУ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся   Основное задание – I группа учащихся Дополнительное задание - II группа и III группа  связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное уровня трудности из другого раздела

ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся

Основное задание – I группа учащихся

Дополнительное задание - II группа и III группа

связано с основным отличное от основного

  • более высокого репродуктивное

уровня трудности из другого раздела

  • аналогичное на смекалку
  • творческое нестандартные
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО

ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО

  • по степени самостоятельности учащихся;
  • по степени и характеру помощи учащихся;
  • по характеру учебных действий
ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап  I группа – с учителем  II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа - самостоятельно

ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

  • Знакомство с заданием одинаково
  • Исполнительский этап

I группа – с учителем

II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно

III группа - самостоятельно

ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ

ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ

  • Стимулирующаяученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание
  • Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания
  • Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

  • варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом

вариант 1 – основное задание

вариант 2 – задание большего объёма

вариант 3 – творческое задание

  • применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА.   МАТЕМАТИКА.   Даны выражения:  81 - 29 + 27  400 + 200 + 300 - 100  72 :9 - 3    400 + 200 + 30 - 100  8:6-7:8   27:3-2:6-9  84-9-8    54 + 6 • 3 - 72 : 8  1 группа . Вспомни­те правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.  2 группа. Разбейте выражения на три группы. Найдите значе­ния выражений.  3 группа. Выполни­те задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выраже­ния на две группы.  

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА. МАТЕМАТИКА.

Даны выражения:

81 - 29 + 27 400 + 200 + 300 - 100

72 :9 - 3 400 + 200 + 30 - 100

8:6-7:8 27:3-2:6-9

84-9-8 54 + 6 • 3 - 72 : 8

  • 1 группа . Вспомни­те правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.
  • 2 группа. Разбейте выражения на три группы. Найдите значе­ния выражений.
  • 3 группа. Выполни­те задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выраже­ния на две группы.

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ.  МАТЕМАТИКА 1 и 2 группы . Сравните числа:  54 и 7 63 и 64  9 и 26 52 и 32 3 группа . Сравните числа, в кото­рых вместо некоторых цифр использованы буквы:  КС и Н  КЗ и К4  9 и PC  5 H и ЗН

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ. МАТЕМАТИКА

  • 1 и 2 группы . Сравните числа:

54 и 7 63 и 64

9 и 26 52 и 32

  • 3 группа . Сравните числа, в кото­рых вместо некоторых цифр использованы буквы:

КС и Н КЗ и К4

9 и PC 5 H и ЗН

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ Вариант 1.  Обозначьте цифрами порядок  действий и вычислите значение  выражений:  (24 +46) : 5  27 + 2 х 3  Вариант 2.  Обозначьте цифрами порядок  действий и вычислите значение  выражений:  27:3 + (21 - 3)  48 : 3 + 5х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок  действий: : +( - )х  Подберите числа и вычислите .

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ

Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок

действий и вычислите значение

выражений:

(24 +46) : 5

27 + 2 х 3

Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок

действий и вычислите значение

выражений:

27:3 + (21 - 3)

48 : 3 + 5х 8 – 6

Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок

действий: : +( - )х

Подберите числа и вычислите .

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Наиболее эффективны следующие способы:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Наиболее эффективны следующие способы:

  • по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания;
  • по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное
РЕЗУЛЬТАТ ДИФФЕРЕНЦИРУЕМОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ:   - повышается уровень мотивации учения; - каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей; - реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; - сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.  

РЕЗУЛЬТАТ ДИФФЕРЕНЦИРУЕМОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ:

  • - повышается уровень мотивации учения;
  • - каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей;
  • - реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;
  • - сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого);

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • сильным учащимся можно уделить время;
  • слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;
  • повышается уровень Я-концепции

(ситуация успеха, повышается самооценка у слабого);

  • повышается уровень мотивации у сильных учеников


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференцированный подход в обучении младших школьников математике.

Автор: Колесник Раиса Николаевна

Дата: 30.05.2021

Номер свидетельства: 581971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262280"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дифференцированный подход в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "diffierientsirovannyi-podkhod-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402841824"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Дифференцированный подход в обучении младших школьников на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(87) "diffierientsirovannyi-podkhod-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "150657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420540461"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
    ["seo_title"] => string(49) "kliuchievyie-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "294146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455611949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства