Презентация используется на уроке изучения новой темы. В ней подробно описаны все этапы урока
Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»
Устно
29+51
: 5
*4
+36
: 25
26+48
: 37
*29
100 – 79
*3
: 9
+2
*11
Решите задачу:
Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?
12 : 4 = 3(ягоды)
12 : 4 = 3(ягоды)
Как называются компоненты деления?
12 - делимое
4 - делитель
3 - частное
Решите задачу:
За 4 часа автомобиль проехал 497 км. Какова скорость автомобиля?
Решение:
_ 497 4
4 124
_9
8
_17
16
1
Деление с остатком
12.12.
Классная работа
Деление с остатком
В таких случаях говорят, что выполнено деление с остатком , и решение записывают в таком виде:
497 : 4=124 (1 остаток)
Компоненты деления называются так же, как и при делении без остатка
497 : 4 = 124 (1 остаток)
497 – делимое
124 – неполное частное
Если остатка нет, говорят, что одно число разделилось на другое нацело или без остатка .
Считают, что при таком делении остаток равен 0 .
Решите примеры :
49 : 4 = 12 (1 остаток)
36 : 4 = 9
26 : 4 = 6 (2 остаток)
47 : 4 = 11 (3 остаток)
Какие остатки могут получиться при делении
на 4? Сравните их с делителем.
Правило
Для проверки при делении с остатком нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток .
В ответе получится – делимое .
а = в ∙ n + r , где a – делимое,
в – делитель,
n – неполное частное
r – остаток.
Проверьте, правильно ли
выполнены вычисления:
- 124 : 4 = 31
- 234 : 8 = 29 (2 ост.)
1) 31 ∙ 4 = 124
2) 29 ∙ 8 + 2 = 234
Работа по учебнику:
С. 133,
№ 521,
№ 523, №525 (письменно)
№ 530, №544
(дополнительно)
Домашнее задание
2) §19, устно вопросы № 1-5,
№ 522, № 524, № 526.