kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Деление двузначного числа на однозначное» УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике «Математика» М.И. Моро, часть 2, стр. 15;

Некоторые задания можно выполнять интерактивно: в режиме редактирования;

Во время работы нужно использовать карандаш или ручку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Деление двузначного числа на однозначное» УМК "Школа России"»

Математика 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное» Презентацию выполнил: Шелковникова Татьяна Георгиевна учитель начальных классов МБОУ «Баргузинская сош» Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике «Математика» М.И. Моро, часть 2, стр. 15; Некоторые задания можно выполнять интерактивно: в режиме редактирования ; Во время работы нужно использовать карандаш или ручку.

Математика 3 класс

УМК «Школа России»

Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»

Презентацию выполнил:

Шелковникова Татьяна Георгиевна

учитель

начальных классов

МБОУ «Баргузинская сош»

Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике «Математика» М.И. Моро, часть 2, стр. 15;

Некоторые задания можно выполнять интерактивно: в режиме редактирования ;

Во время работы нужно использовать карандаш или ручку.

  Найди значения выражений. 15 : 5 45 : 5 25 : 5    Табличное деление Табличное деление Табличное деление = 3 = 9 = 5 = 10  50 : 5 72 : 6 Надо подумать!  Деление круглого числа · !? Как найти значение этого выражения?

 Найди значения выражений.

15 : 5

45 : 5

25 : 5

Табличное деление

Табличное деление

Табличное деление

= 3

= 9

= 5

= 10

50 : 5

72 : 6

Надо подумать!

Деление круглого числа

·

!? Как найти значение этого выражения?

  Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 6. 72 = 60 + 12 60 : 6 = 10 12 : 6 = 2  (60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12 Какое свойство деления ты использовал? ·

 Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 6.

72 = 60 + 12

60 : 6 = 10

12 : 6 = 2

(60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12

Какое свойство деления ты использовал?

·

  Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 6.  (60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12 Какое свойство деления ты использовал? Перейти к следующему заданию · Переместительное свойство Умножение суммы на число Деление суммы на число Сочетательное свойство Задание выполняется интерактивно. Во время работы навести курсор на нужное выражение до появления ладошки. Кликнуть!

 Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 6.

(60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12

Какое свойство деления ты использовал?

Перейти к следующему заданию

·

Переместительное свойство

Умножение суммы на число

Деление суммы на число

Сочетательное свойство

Задание выполняется интерактивно. Во время работы навести курсор на нужное выражение до появления ладошки. Кликнуть!

  Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 6. (60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12 Какое свойство деления ты использовал? Деление суммы на число Есть ли ещё какой-нибудь способ представить число 72 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 6 ? · (табличное деление) 72 : 6 = (54 + 18) : 6 72 : 6 = (42 + 30) : 6 72 : 6 = (48 + 24) : 6 72 : 6 = (36 + 36) : 6 Перейти к следующему заданию

 Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 6.

(60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12

Какое свойство деления ты использовал?

Деление суммы на число

Есть ли ещё какой-нибудь способ представить число 72 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 6 ?

·

(табличное деление)

72 : 6 = (54 + 18) : 6

72 : 6 = (42 + 30) : 6

72 : 6 = (48 + 24) : 6

72 : 6 = (36 + 36) : 6

Перейти к следующему заданию

  Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 6. (60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12 Какое свойство деления ты использовал? Деление суммы на число · В случае, если двузначное число не делится на однозначное сразу (не табличное деление), то можно попытаться выполнить деление, используя правило деления суммы на число : представить делимое в виде суммы удобных для деления слагаемых.

 Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 6.

(60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12

Какое свойство деления ты использовал?

Деление суммы на число

·

В случае, если двузначное число не делится на однозначное сразу (не табличное деление), то можно попытаться выполнить деление, используя правило деления суммы на число : представить делимое в виде суммы удобных для деления слагаемых.

  Закончи решение и объясни его. 10 36 : 2 =(20 + 16) : 2 = 10 + 8 = 18 8 10 90 : 5 = (50 + ? ) : 5 =  90 : 5 = (50 +  40 ) : 5 =  10 + 8 = 18 8 30 78 : 2 = (60 +  18 ) : 2 =  78 : 2 = (60 + ? ) : 2 =  30 + 9 = 39 · 9 20 96 : 4 = (80 + ? ) : 4 =  96 : 4 = (80 +  16 ) : 4 =  20 + 4 = 24 4

 Закончи решение и объясни его.

10

36 : 2 =(20 + 16) : 2 =

10 + 8 = 18

8

10

90 : 5 = (50 + ? ) : 5 =

90 : 5 = (50 + 40 ) : 5 =

10 + 8 = 18

8

30

78 : 2 = (60 + 18 ) : 2 =

78 : 2 = (60 + ? ) : 2 =

30 + 9 = 39

·

9

20

96 : 4 = (80 + ? ) : 4 =

96 : 4 = (80 + 16 ) : 4 =

20 + 4 = 24

4

  Вычисли. Представь делимое в виде суммы несколькими способами. 10 84 : 6 = 14 (60 + 24) : 6 = (48 + 36) : 6 = 14 4 (42 + 42) : 6 = 14 (54 + 30) : 6 = 14 (30 + 27) : 3 = 19 57 : 3 = 13 13 (56 + 35) : 7 = 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = · 13 (49 + 42) : 7 = 13 (63 + 28) : 7 =

 Вычисли. Представь делимое в виде суммы несколькими способами.

10

84 : 6 =

14

(60 + 24) : 6 =

(48 + 36) : 6 = 14

4

(42 + 42) : 6 = 14

(54 + 30) : 6 = 14

(30 + 27) : 3 =

19

57 : 3 =

13

13

(56 + 35) : 7 =

91 : 7 =

(70 + 21) : 7 =

·

13

(49 + 42) : 7 =

13

(63 + 28) : 7 =

  Как мог рассуждать ученик, подбирая слагаемые? Какие записи пропущены? Это самое большое круглое число, которое делится на 4. 60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15 Это самое большое круглое число, которое делится на 4. 48 : 4 = (40 + 8) : 4 = 10 + 2 = 12 Это самое большое круглое число, которое делится на 3.  93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 30 + 1 = 31 · Это самое большое круглое число, которое делится на 6. 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12

 Как мог рассуждать ученик, подбирая слагаемые?

Какие записи пропущены?

Это самое большое круглое число, которое делится на 4.

60 : 4 =

(40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15

Это самое большое круглое число, которое делится на 4.

48 : 4 =

(40 + 8) : 4 = 10 + 2 = 12

Это самое большое круглое число, которое делится на 3.

93 : 3 =

(90 + 3) : 3 = 30 + 1 = 31

·

Это самое большое круглое число, которое делится на 6.

72 : 6 =

(60 + 12) : 6 = 10 + 2 = 12

  Вычисли, представляя делимое в виде суммы наиболее удобным для тебя способом. (21 + 18) : 3 = 13 (30 + 9) : 3 = 13 39 : 3 = Перейти к следующему выражению 42 : 3 = 52 : 4 = · 84 : 4 = Задание выполняется интерактивно. Во время работы навести курсор на нужное равенство до появления ладошки. Кликнуть.

 Вычисли, представляя делимое в виде суммы наиболее удобным для тебя способом.

(21 + 18) : 3 = 13

(30 + 9) : 3 = 13

39 : 3 =

Перейти к следующему выражению

42 : 3 =

52 : 4 =

·

84 : 4 =

Задание выполняется интерактивно. Во время работы навести курсор на нужное равенство до появления ладошки. Кликнуть.

  Вычисли, представляя делимое в виде суммы наиболее удобным для тебя способом. 39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 13 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 14 (27 + 15) : 3 = 14 52 : 4 = Перейти к следующему выражению · 84 : 4 = Задание выполняется интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужное равенство до появления ладошки. Кликнуть.

 Вычисли, представляя делимое в виде суммы наиболее удобным для тебя способом.

39 : 3 =

(30 + 9) : 3 = 13

42 : 3 =

(30 + 12) : 3 = 14

(27 + 15) : 3 = 14

52 : 4 =

Перейти к следующему выражению

·

84 : 4 =

Задание выполняется интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужное равенство до появления ладошки. Кликнуть.

  Вычисли, представляя делимое в виде суммы наиболее удобным для тебя способом. 39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 13 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 14 52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 13 · 84 : 4 = (36 + 16) : 4 = 13 Перейти к следующему выражению Задание выполняется интерактивно. Во время работы навести курсор на нужное равенство до появления ладошки. Кликнуть.

 Вычисли, представляя делимое в виде суммы наиболее удобным для тебя способом.

39 : 3 =

(30 + 9) : 3 = 13

42 : 3 =

(30 + 12) : 3 = 14

52 : 4 =

(40 + 12) : 4 = 13

·

84 : 4 =

(36 + 16) : 4 = 13

Перейти к следующему выражению

Задание выполняется интерактивно. Во время работы навести курсор на нужное равенство до появления ладошки. Кликнуть.

  Вычисли, представляя делимое в виде суммы наиболее удобным для тебя способом. 39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 13 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 14 (40 + 12) : 4 = 13 52 : 4 = · 84 : 4 = Перейти к следующему заданию (40 + 44) : 4 = 21 Задание выполняется интерактивно. Во время работы навести курсор на нужное равенство до появления ладошки. Кликнуть. (80 + 4) : 4 = 21

 Вычисли, представляя делимое в виде суммы наиболее удобным для тебя способом.

39 : 3 =

(30 + 9) : 3 = 13

42 : 3 =

(30 + 12) : 3 = 14

(40 + 12) : 4 = 13

52 : 4 =

·

84 : 4 =

Перейти к следующему заданию

(40 + 44) : 4 = 21

Задание выполняется интерактивно. Во время работы навести курсор на нужное равенство до появления ладошки. Кликнуть.

(80 + 4) : 4 = 21

  Реши задачу: 72 рубля стоят 3 набора акварельных красок. Сколько стоят 4 таких набора красок? 3 набора красок – 72 рубля  Сколько стоит 1 набор красок?  Сколько рублей стоит 4 набора красок? ? рублей – 4 набора красок (60 + 12) : 3 72 : 3 = = 24 (руб) 1) · 2) = 96 (руб) = (20 + 4)   4    4 24 Ответ: 4 набора красок стоят 96 рублей.

 Реши задачу:

72 рубля стоят 3 набора акварельных красок. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3 набора красок – 72 рубля

Сколько стоит 1 набор красок?

Сколько рублей стоит 4 набора красок?

? рублей – 4 набора красок

(60 + 12) : 3

72 : 3 =

= 24 (руб)

1)

·

2)

= 96 (руб)

= (20 + 4) 4

4

24

Ответ: 4 набора красок стоят 96 рублей.

СПАСИБО  за работу!

СПАСИБО

за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Деление двузначного числа на однозначное» УМК "Школа России"

Автор: Шелковникова Татьяна Георгиевна

Дата: 08.11.2020

Номер свидетельства: 562827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие. 3 класс. УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(96) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-za-1-polughodiie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "156979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513067"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства