kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный подход как средство достижения учащимися метапредметных результатов по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим условием реализации деятельностного подхода является мотивация обучения. В презентации описаны некоторые приёмы мотивации и приведены примеры из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход как средство достижения учащимися метапредметных результатов по математике.»

МОУ Тимирязевская СШ Деятельностный подход как средство достижения учащимися метапредметных результатов по математике    Учитель математики  Шагаева Н.Н .

МОУ Тимирязевская СШ

Деятельностный подход как средство достижения учащимися метапредметных результатов по математике

Учитель математики

Шагаева Н.Н .

«Не в количестве знаний  заключается образование,  но в полном понимании  и искусном применении всего того, что знаешь»  А. Дистервег

«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» А. Дистервег

Ведущая педагогическая идея системно-деятельностного подхода «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать».  Г. А. Цукерман

Ведущая педагогическая идея

системно-деятельностного подхода

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать». 

Г. А. Цукерман

Приём мотивации « Найди ошибку»   Тема:«Квадратный корень» (8класс)

Приём мотивации « Найди ошибку»

Тема:«Квадратный корень» (8класс)

  • Докажем , что 2•2 =5.
  • К обеим частям тождества 16-36=25-25 добавим равные числа:
  • 16-36+20,25=25-45+20,25,
  • Откуда (4-2,25)² = (5- 2,25)²
  • Извлекая корень из обеих частей равенства, получим:
  • 4-2,25 = 5-2,25
  • Откуда 4=5, или 2•2 =5.
  • Где ошибка?
Приём мотивации «Использование исторического материала» Тема «Сумма n-первых членов арифметической прогрессии» ( 9 класс) “ Примерно 200 лет тому назад в одной из школ Германии на уроке математики учитель предложил ученикам найти сумму первых 100 натуральных чисел. Один ученик почти сразу же дал правильный ответ. Имя этого ученика Гаусс. Как удалось Гауссу так быстро подсчитать эту сумму?”

Приём мотивации «Использование исторического материала»

Тема «Сумма n-первых членов арифметической прогрессии» ( 9 класс)

Примерно 200 лет тому назад в одной из школ Германии на уроке математики учитель предложил ученикам найти сумму первых 100 натуральных чисел. Один ученик почти сразу же дал правильный ответ. Имя этого ученика Гаусс.

Как удалось Гауссу так быстро подсчитать эту сумму?”

Приём мотивации «Использование занимательного материала, легенд, сказок» Тема «Сумма n-первых членов геометрической прогрессии» ( 9 класс) Легенда об изобретателе шахмат Тема «Формулы сокращённого умножения» (8 класс) Игровой момент - «математическое домино»

Приём мотивации «Использование занимательного материала, легенд, сказок»

Тема «Сумма n-первых членов геометрической прогрессии» ( 9 класс)

Легенда об изобретателе шахмат

Тема «Формулы сокращённого умножения» (8 класс)

Игровой момент - «математическое домино»

Создание проблемных ситуаций

Создание проблемных ситуаций

  • Тема: «Построение треугольника по трем элементам», «Неравенство треугольника» (7 класс) Задание: построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами: а) 5см; 6см; 7см; б) 9см; 5см; 6см; в) 1см; 2см; 3см; г) 3см; 4см; 10см. Ребята работают самостоятельно и приходят к тому, что построить треугольник в последних двух примерах не удается.
  • Возникает проблема: «При каких же условиях существует треугольник»?
Создание проблемных ситуаций Тема. Тема «Проценты» (6 класс)

Создание проблемных ситуаций

Тема. Тема «Проценты» (6 класс)

  • В конкурсе участвовали два класса. Из 5 «а» класса – 50% учащихся, а из 5 «б» - 40%. При подсчете оказалось, что количество участников из каждого класса одинаково.
  • Почему?
Различные способы решения одной задачи   Тема. Решение тригонометрических уравнений. Алгебра. 10 класс. Решить уравнение sinx + cosx = 1 разными методами. 9 способов решения !!!

Различные способы решения одной задачи

Тема. Решение тригонометрических уравнений. Алгебра. 10 класс.

Решить уравнение sinx + cosx = 1 разными методами.

9 способов решения !!!

Практические работы как средство развития познавательной самостоятельности учащихся 1. Измерение расстояний до недоступной точки (8 класс) 2. Вычисление площади поверхности и объема куба и прямоугольного параллелепипеда (5 класс) 3. «Определение по карте расстояния между двумя населёнными пунктами» (5 класс) при изучении темы «Масштаб»

Практические работы как средство развития познавательной самостоятельности учащихся

1. Измерение расстояний до недоступной точки (8 класс)

2. Вычисление площади поверхности и объема куба и прямоугольного параллелепипеда (5 класс)

3. «Определение по карте расстояния между двумя населёнными пунктами» (5 класс) при изучении темы «Масштаб»

Уроки-исследования Основной метод - деятельностный Теорема Пифагора. (8 класс) Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Уроки-исследования

Основной метод - деятельностный

Теорема Пифагора. (8 класс)

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты.

Хватит ли 50 м троса для

крепления мачты?

«Длина окружности» 6 класс

«Длина окружности» 6 класс

  • Фото??????????

"Сумма углов треугольника" 7 класс

  • Фото ???????????????
Математическое моделирование

Математическое моделирование

  • фото
«Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.  Это развращает, морально калечит человека – и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником».    В.А.Сухомлинский

«Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником».

В.А.Сухомлинский

«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»  Ж.-Ж. Руссо

«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»

Ж.-Ж. Руссо

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Надежда Николаевна Шагаева

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тематическое планирование по ФГОС алгебра 7 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fgos-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424743714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья       "Требования   к профессиональным и личностным качествам учителя" "
    ["seo_title"] => string(77) "stat-ia-triebovaniia-k-profiessional-nym-i-lichnostnym-kachiestvam-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "241938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства