kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательская грамотность на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках математики" В презентации использованы приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность на уроках математики»

Читательская грамотность  на уроках математики   https:// www.youtube.com/watch?v=e26AJLtX6Qs&t=2s

Читательская грамотность на уроках математики

https:// www.youtube.com/watch?v=e26AJLtX6Qs&t=2s

С какой скоростью двигался поезд? Чья скорость больше? На сколько скорость товарного поезда больше пассажирского поезда? Во сколько …?
  • С какой скоростью двигался поезд?
  • Чья скорость больше?
  • На сколько скорость товарного поезда больше пассажирского поезда?
  • Во сколько …?
У Вали было 3 конфеты. Она съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Вали? БЫЛО – 3 к. СЪЕЛА – 2 к. ОСТАЛОСЬ - ?

У Вали было 3 конфеты. Она съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Вали?

БЫЛО – 3 к.

СЪЕЛА – 2 к.

ОСТАЛОСЬ - ?

У Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи? БЫЛО – 6 к. ПОДАРИЛИ – 2 к. СТАЛО - ?

У Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи?

БЫЛО – 6 к.

ПОДАРИЛИ – 2 к.

СТАЛО - ?

ОПОРНЫЕ СЛОВА     +  - КУПИЛИ ОТДАЛИ ПРИВЕЗЛИ РАЗБИЛИ ВСЕГО СЪЕЛИ ЕЩЁ ИЗРАСХОДОВАЛИ СТАЛО ОСТАЛОСЬ

ОПОРНЫЕ СЛОВА

+

-

КУПИЛИ

ОТДАЛИ

ПРИВЕЗЛИ

РАЗБИЛИ

ВСЕГО

СЪЕЛИ

ЕЩЁ

ИЗРАСХОДОВАЛИ

СТАЛО

ОСТАЛОСЬ

Скажи только, каким действием ты будешь решать каждую задачу. 1) Известно, сколько книг на одной полке и сколько – на другой. Надо узнать сколько всего книг на этих двух полках.

Скажи только, каким действием ты будешь решать каждую задачу.

1) Известно, сколько книг на одной полке и сколько – на другой. Надо узнать сколько всего книг на этих двух полках.

2) Известно, сколько книг на одной полке и сколько – на другой. Надо узнать, на сколько книг на одной полке больше, чем на другой. 3) Известно, сколько книг было на полке и сколько книг с неё сняли. Надо узнать, сколько книг осталось на полке.

2) Известно, сколько книг на одной полке и сколько – на другой. Надо узнать, на сколько книг на одной полке больше, чем на другой.

3) Известно, сколько книг было на полке и сколько книг с неё сняли. Надо узнать, сколько книг осталось на полке.

4) Известно, сколько книг на первой полке, и сказано, что на второй полке на несколько  книг больше , чем на первой. Надо узнать, сколько книг на второй полке.

4) Известно, сколько книг на первой полке, и сказано, что на второй полке на несколько книг больше , чем на первой. Надо узнать, сколько книг на второй полке.

В хозяйстве собрали 7800 ц моркови , а свёклы – на 1250 ц больше. Сколько центнеров свёклы собрали в хозяйстве? МОРКОВИ – 7800 ц СВЁКЛЫ - ?, на 1250 ц больше ?

В хозяйстве собрали 7800 ц моркови , а свёклы – на 1250 ц больше. Сколько центнеров свёклы собрали в хозяйстве?

МОРКОВИ – 7800 ц

СВЁКЛЫ - ?, на 1250 ц больше

?

Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. Найди площадь. длина 6 м ширина площадь 4 м ?

Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. Найди площадь.

длина

6 м

ширина

площадь

4 м

?

Ручка стоит 3 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 10 рублей? На 5 рублей? На 1 рубль? цена количество стоимость 3 руб. ? 10 руб. ? 5 руб. ? 1 руб.

Ручка стоит 3 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 10 рублей?

На 5 рублей? На 1 рубль?

цена

количество

стоимость

3 руб.

?

10 руб.

?

5 руб.

?

1 руб.

Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками.

Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками.

С 1 - ый 12 км/ч 2 - ой В 14 км/ч Р 3 ч ? 12 км/ч 14 км/ч ?

С

1 - ый

12 км/ч

2 - ой

В

14 км/ч

Р

3 ч

?

12 км/ч

14 км/ч

?

Составь задачу по таблице и реши её: вместимость одной банки кол-во банок 20 одинаковая вместимость всех банок ? 100 л 50 л расход в день кол-во дней 6 дней одинаковый общий расход 72 кг ? 60 кг

Составь задачу по таблице и реши её:

вместимость одной банки

кол-во банок

20

одинаковая

вместимость всех банок

?

100 л

50 л

расход в день

кол-во дней

6 дней

одинаковый

общий расход

72 кг

?

60 кг

1) Составь по таблице задачи и запиши решения в виде выражений. цена карандаши кисточки кол-во а в линейки 15 стоимость ? ? ? с а d 2 ) Составь выражения, которые обозначают стоимость: 6 карандашей и 2 кисточек; 5 карандашей и линейки; 3 кисточек и линейки; карандаша, кисточки и линейки.

1) Составь по таблице задачи и запиши решения в виде выражений.

цена

карандаши

кисточки

кол-во

а

в

линейки

15

стоимость

?

?

?

с

а

d

2 ) Составь выражения, которые обозначают стоимость:

6 карандашей и 2 кисточек;

5 карандашей и линейки;

3 кисточек и линейки;

карандаша, кисточки и линейки.

Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов малины собрала сестра? (Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши её.)

Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов малины собрала сестра?

(Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши её.)

На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько …

На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько …

В столовую привезли 3 ящика с огурцами. В каждом ящике было по 6 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую? Составь две задачи, обратные данной

В столовую привезли 3 ящика с огурцами. В каждом ящике было по 6 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую?

Составь две задачи, обратные данной

Чтобы найти уменьшаемое … Чтобы найти сумму … Чтобы найти площадь … Чтобы найти произведение … Чтобы найти периметр … Чтобы найти вычитаемое … Чтобы найти разность …
  • Чтобы найти уменьшаемое …
  • Чтобы найти сумму …
  • Чтобы найти площадь …
  • Чтобы найти произведение …
  • Чтобы найти периметр …
  • Чтобы найти вычитаемое …
  • Чтобы найти разность …
название продукта масса в граммах стакан мука пшеничная 160 столовая ложка сахарный песок молоко чайная ложка 20 200 200  слив. масло 10 25 245 соль 10 20 320 рис 20 230 5 30 10 20 Для одной порции рисовой каши надо взять 100 г риса, 200 г молока, 10 г сах. песка, 10 г масла, 5 г соли Как с помощью стакана и ложек отмерить продукты для одной порции рисовой каши? А теперь выполните расчёты для всей семьи.

название продукта

масса в граммах

стакан

мука пшеничная

160

столовая ложка

сахарный песок

молоко

чайная ложка

20

200

200

слив. масло

10

25

245

соль

10

20

320

рис

20

230

5

30

10

20

Для одной порции рисовой каши надо взять 100 г риса, 200 г молока, 10 г сах. песка, 10 г масла, 5 г соли

Как с помощью стакана и ложек отмерить продукты для одной порции рисовой каши?

А теперь выполните расчёты для всей семьи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательская грамотность на уроках математики

Автор: Кузьмина Наталья Юрьевна

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "priemy_razvitiia_smyslovogo_chteniia_na_urokakh_matematiki_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "589694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635269881"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Формирование читательской грамотности на уроках математики."
    ["seo_title"] => string(59) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "618228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669227172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие читательской грамотности на уроках математики в 5-6 классах"
    ["seo_title"] => string(70) "razvitie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_matematiki_v_5_6_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "667800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1743503819"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства