kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательская грамотность на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках математики" В презентации использованы приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность на уроках математики»

Читательская грамотность  на уроках математики   https:// www.youtube.com/watch?v=e26AJLtX6Qs&t=2s

Читательская грамотность на уроках математики

https:// www.youtube.com/watch?v=e26AJLtX6Qs&t=2s

С какой скоростью двигался поезд? Чья скорость больше? На сколько скорость товарного поезда больше пассажирского поезда? Во сколько …?
  • С какой скоростью двигался поезд?
  • Чья скорость больше?
  • На сколько скорость товарного поезда больше пассажирского поезда?
  • Во сколько …?
У Вали было 3 конфеты. Она съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Вали? БЫЛО – 3 к. СЪЕЛА – 2 к. ОСТАЛОСЬ - ?

У Вали было 3 конфеты. Она съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Вали?

БЫЛО – 3 к.

СЪЕЛА – 2 к.

ОСТАЛОСЬ - ?

У Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи? БЫЛО – 6 к. ПОДАРИЛИ – 2 к. СТАЛО - ?

У Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи?

БЫЛО – 6 к.

ПОДАРИЛИ – 2 к.

СТАЛО - ?

ОПОРНЫЕ СЛОВА     +  - КУПИЛИ ОТДАЛИ ПРИВЕЗЛИ РАЗБИЛИ ВСЕГО СЪЕЛИ ЕЩЁ ИЗРАСХОДОВАЛИ СТАЛО ОСТАЛОСЬ

ОПОРНЫЕ СЛОВА

+

-

КУПИЛИ

ОТДАЛИ

ПРИВЕЗЛИ

РАЗБИЛИ

ВСЕГО

СЪЕЛИ

ЕЩЁ

ИЗРАСХОДОВАЛИ

СТАЛО

ОСТАЛОСЬ

Скажи только, каким действием ты будешь решать каждую задачу. 1) Известно, сколько книг на одной полке и сколько – на другой. Надо узнать сколько всего книг на этих двух полках.

Скажи только, каким действием ты будешь решать каждую задачу.

1) Известно, сколько книг на одной полке и сколько – на другой. Надо узнать сколько всего книг на этих двух полках.

2) Известно, сколько книг на одной полке и сколько – на другой. Надо узнать, на сколько книг на одной полке больше, чем на другой. 3) Известно, сколько книг было на полке и сколько книг с неё сняли. Надо узнать, сколько книг осталось на полке.

2) Известно, сколько книг на одной полке и сколько – на другой. Надо узнать, на сколько книг на одной полке больше, чем на другой.

3) Известно, сколько книг было на полке и сколько книг с неё сняли. Надо узнать, сколько книг осталось на полке.

4) Известно, сколько книг на первой полке, и сказано, что на второй полке на несколько  книг больше , чем на первой. Надо узнать, сколько книг на второй полке.

4) Известно, сколько книг на первой полке, и сказано, что на второй полке на несколько книг больше , чем на первой. Надо узнать, сколько книг на второй полке.

В хозяйстве собрали 7800 ц моркови , а свёклы – на 1250 ц больше. Сколько центнеров свёклы собрали в хозяйстве? МОРКОВИ – 7800 ц СВЁКЛЫ - ?, на 1250 ц больше ?

В хозяйстве собрали 7800 ц моркови , а свёклы – на 1250 ц больше. Сколько центнеров свёклы собрали в хозяйстве?

МОРКОВИ – 7800 ц

СВЁКЛЫ - ?, на 1250 ц больше

?

Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. Найди площадь. длина 6 м ширина площадь 4 м ?

Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. Найди площадь.

длина

6 м

ширина

площадь

4 м

?

Ручка стоит 3 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 10 рублей? На 5 рублей? На 1 рубль? цена количество стоимость 3 руб. ? 10 руб. ? 5 руб. ? 1 руб.

Ручка стоит 3 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 10 рублей?

На 5 рублей? На 1 рубль?

цена

количество

стоимость

3 руб.

?

10 руб.

?

5 руб.

?

1 руб.

Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками.

Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками.

С 1 - ый 12 км/ч 2 - ой В 14 км/ч Р 3 ч ? 12 км/ч 14 км/ч ?

С

1 - ый

12 км/ч

2 - ой

В

14 км/ч

Р

3 ч

?

12 км/ч

14 км/ч

?

Составь задачу по таблице и реши её: вместимость одной банки кол-во банок 20 одинаковая вместимость всех банок ? 100 л 50 л расход в день кол-во дней 6 дней одинаковый общий расход 72 кг ? 60 кг

Составь задачу по таблице и реши её:

вместимость одной банки

кол-во банок

20

одинаковая

вместимость всех банок

?

100 л

50 л

расход в день

кол-во дней

6 дней

одинаковый

общий расход

72 кг

?

60 кг

1) Составь по таблице задачи и запиши решения в виде выражений. цена карандаши кисточки кол-во а в линейки 15 стоимость ? ? ? с а d 2 ) Составь выражения, которые обозначают стоимость: 6 карандашей и 2 кисточек; 5 карандашей и линейки; 3 кисточек и линейки; карандаша, кисточки и линейки.

1) Составь по таблице задачи и запиши решения в виде выражений.

цена

карандаши

кисточки

кол-во

а

в

линейки

15

стоимость

?

?

?

с

а

d

2 ) Составь выражения, которые обозначают стоимость:

6 карандашей и 2 кисточек;

5 карандашей и линейки;

3 кисточек и линейки;

карандаша, кисточки и линейки.

Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов малины собрала сестра? (Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши её.)

Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов малины собрала сестра?

(Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши её.)

На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько …

На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько …

В столовую привезли 3 ящика с огурцами. В каждом ящике было по 6 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую? Составь две задачи, обратные данной

В столовую привезли 3 ящика с огурцами. В каждом ящике было по 6 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую?

Составь две задачи, обратные данной

Чтобы найти уменьшаемое … Чтобы найти сумму … Чтобы найти площадь … Чтобы найти произведение … Чтобы найти периметр … Чтобы найти вычитаемое … Чтобы найти разность …
  • Чтобы найти уменьшаемое …
  • Чтобы найти сумму …
  • Чтобы найти площадь …
  • Чтобы найти произведение …
  • Чтобы найти периметр …
  • Чтобы найти вычитаемое …
  • Чтобы найти разность …
название продукта масса в граммах стакан мука пшеничная 160 столовая ложка сахарный песок молоко чайная ложка 20 200 200  слив. масло 10 25 245 соль 10 20 320 рис 20 230 5 30 10 20 Для одной порции рисовой каши надо взять 100 г риса, 200 г молока, 10 г сах. песка, 10 г масла, 5 г соли Как с помощью стакана и ложек отмерить продукты для одной порции рисовой каши? А теперь выполните расчёты для всей семьи.

название продукта

масса в граммах

стакан

мука пшеничная

160

столовая ложка

сахарный песок

молоко

чайная ложка

20

200

200

слив. масло

10

25

245

соль

10

20

320

рис

20

230

5

30

10

20

Для одной порции рисовой каши надо взять 100 г риса, 200 г молока, 10 г сах. песка, 10 г масла, 5 г соли

Как с помощью стакана и ложек отмерить продукты для одной порции рисовой каши?

А теперь выполните расчёты для всей семьи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательская грамотность на уроках математики

Автор: Кузьмина Наталья Юрьевна

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1077 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "priemy_razvitiia_smyslovogo_chteniia_na_urokakh_matematiki_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "589694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635269881"
  }
}
object(ArrayObject)#1099 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Формирование читательской грамотности на уроках математики."
    ["seo_title"] => string(59) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "618228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669227172"
  }
}
object(ArrayObject)#1077 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}
object(ArrayObject)#1099 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}
object(ArrayObject)#1077 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Формирования навыков математической, функциональной грамотности"
    ["seo_title"] => string(64) "formirovaniia_navykov_matematicheskoi_funktsionalnoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "585986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1630234360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства