Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках математики" В презентации использованы приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность на уроках математики»
Читательская грамотность на уроках математики
https://www.youtube.com/watch?v=e26AJLtX6Qs&t=2s
С какой скоростью двигался поезд?
Чья скорость больше?
На сколько скорость товарного поезда больше пассажирского поезда?
Во сколько …?
У Валибыло3 конфеты. Онасъела2 конфеты. Сколько конфетосталосьу Вали?
БЫЛО – 3 к.
СЪЕЛА – 2 к.
ОСТАЛОСЬ - ?
У Васибыло6 книг. Емуподарилиещё 2 книги. Сколько книгсталоу Васи?
БЫЛО – 6 к.
ПОДАРИЛИ – 2 к.
СТАЛО - ?
ОПОРНЫЕ СЛОВА
+
-
КУПИЛИ
ОТДАЛИ
ПРИВЕЗЛИ
РАЗБИЛИ
ВСЕГО
СЪЕЛИ
ЕЩЁ
ИЗРАСХОДОВАЛИ
СТАЛО
ОСТАЛОСЬ
Скажи только, каким действием ты будешь решать каждую задачу.
1) Известно, сколько книг на одной полке и сколько – на другой. Надо узнать сколько всего книг на этих двух полках.
2) Известно, сколько книг на одной полке и сколько – на другой. Надо узнать, на сколько книг на одной полке больше, чем на другой.
3) Известно, сколько книг было на полке и сколько книг с неё сняли. Надо узнать, сколько книг осталось на полке.
4) Известно, сколько книг на первой полке, и сказано, что на второй полке на несколько книг больше , чем на первой. Надо узнать, сколько книг на второй полке.
В хозяйстве собрали 7800 цморкови, асвёклы– на 1250 ц больше. Сколько центнеров свёклы собрали в хозяйстве?
МОРКОВИ – 7800 ц
СВЁКЛЫ - ?, на 1250 ц больше
?
Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. Найди площадь.
длина
6 м
ширина
площадь
4 м
?
Ручка стоит 3 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 10 рублей?
На 5 рублей? На 1 рубль?
цена
количество
стоимость
3 руб.
?
10 руб.
?
5 руб.
?
1 руб.
Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками.
С
1 - ый
12 км/ч
2 - ой
В
14 км/ч
Р
3 ч
?
12 км/ч
14 км/ч
?
Составь задачу по таблице и реши её:
вместимость одной банки
кол-во банок
20
одинаковая
вместимость всех банок
?
100 л
50 л
расход в день
кол-во дней
6 дней
одинаковый
общий расход
72 кг
?
60 кг
1) Составь по таблице задачи и запиши решения в виде выражений.
цена
карандаши
кисточки
кол-во
а
в
линейки
15
стоимость
?
?
?
с
а
d
2 ) Составь выражения, которые обозначают стоимость:
6 карандашей и 2 кисточек;
5 карандашей и линейки;
3 кисточек и линейки;
карандаша, кисточки и линейки.
Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов малины собрала сестра?
(Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши её.)
На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько …
В столовую привезли 3 ящика с огурцами. В каждом ящике было по 6 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую?
Составь две задачи, обратные данной
Чтобы найти уменьшаемое …
Чтобы найти сумму …
Чтобы найти площадь …
Чтобы найти произведение …
Чтобы найти периметр …
Чтобы найти вычитаемое …
Чтобы найти разность …
название продукта
масса в граммах
стакан
мука пшеничная
160
столовая ложка
сахарный песок
молоко
чайная ложка
20
200
200
слив. масло
10
25
245
соль
10
20
320
рис
20
230
5
30
10
20
Для одной порции рисовой каши надо взять 100 г риса, 200 г молока, 10 г сах. песка, 10 г масла, 5 г соли
Как с помощью стакана и ложек отмерить продукты для одной порции рисовой каши?