презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогресии". Урок составлен с учетом требований ФГОС. План урока составлен с учетом ипользования групповой работы, дифференцированных заданий. Во время урока предусмотрены эмоциональные паузы для смены деятельности и эмоциональной разгрузки во время урока. Задания для фронтальной работы подобраны с учетом требований ФГОС. Контроль предусмотрен в виде теста с самопроверкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Арифметическая и геометрическая прогрессии" »
Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Смольцаренко Л.А.
Учитель высшей категории
МБОУСОШ №85 г.Хабаровска
«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь».
Д.Пойа
Устно ответьте на вопросы:
1. Дайте определение арифметической прогрессии.
2. Дайте определение геометрической прогрессии.
3. Назовите основные способы задания прогрессий.
4. В каких областях жизни, науки и техники можно встретиться с прогрессиями?
5. Какая из данных формул задаёт арифметическую, а какая геометрическую прогрессию?
Xn = Xn-1+2
Yn=Yn-1*3
Назовите разность и знаменатель прогрессий.
b1,b2,b3,…–геометрическая прогрессия со знаменателем 5.
Будут ли геометрическими прогрессиями последовательности чисел
3b1, 3b2, 3b3, 3b4,…
b1,b3,b5,b7,…?
Назовите их знаменатели.
a1,a2,a3,a4,…- арифметическая прогрессия с разностью 5.
Будут ли арифметическими прогрессиями последовательности чисел
a1+2,a2+2,a3+2,a4+2,…
a1,a3,a5,a7,…
a10,a11,a12,a13,…?
Назовите их разности.
Укажите, какие из данных последовательностей являются арифметическими, а какие геометрическими прогрессиями :
1, 2, 3, 4, 5,…
1, 2 ,4, 8, 16,…
1, 1, 1, 1, 1, 1,…
1, -2, 4, -8, 16,…
1, 4, 9, 16, 25,…
1, -2, -5, -8, -11,…
1/3, 2/3, 1, 4/3 ,5/3, 2,…
0,1; 0,01; 0,001; 0,0001;…
-2, -6, -18, -54,…
Установите соответствие между геометрическими прогрессиями и их схемами:
а) +,-,+,-,+,-,…
в) +,+,+,+,+,…
c) -,-,-,-,-,-,-,…
d) -,+,-,+,-,+,…
1.b1=34;q=21
2.b1=34;q=-21
3.b1=-34;q=-21
4.b1=-34;q=21
Установите, какую прогрессию следует использовать для решения данных задач?
1. В городе проживает 249000 жителей. Ежегодно население увеличивается на 1,2%. Какое число жителей будет в этом городе через 12 лет?
2. Турист поднимается в гору, в первый час он достиг высоты 800 м, а в каждый следующий час поднимался на высоту , на 25 м меньшую, чем в предыдущий час. За сколько часов он достигнет высоты в 5700 м?
3. Известно, что бактерия в питательной среде каждые полчаса делится на 2 части. Сколько бактерий может образоваться из одной бактерии за 10 часов?
k ( 2a n +(n-1)*d) S n = -------------------*n 2 Сумма n первых членов геометрической прогрессии вычисляется по формуле b 1 S n =--------------- 1-q" width="640"
Суммаnпервых членов геометрической прогрессии вычисляется по формуле
b1
Sn=---------------
1-q
«При изучении наук задачи полезнее правил».Исаак Ньютон
Игорь решил заняться своим здоровьем и начал утренние тренировки в беге с 2 км в день. Он запланировал каждую неделю увеличивать эту дистанцию в арифметической прогрессии так, чтобы в 11 неделю пробегать 4 км в день. На какое расстояние ему надо увеличивать дистанцию еженедельно? Сколько км он пробежит всего пробежит за 11 недель?
«Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине»
К. Поппер
«Люди рождены, чтобы помогать друг другу…»
Марк Аврелий
«Когда математические задачи решаются легко, это служит наилучшим доказательством того, что силы, которые математика должна развить, уже развились».