kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогресии". Урок составлен с учетом требований ФГОС. План урока составлен с учетом ипользования групповой работы, дифференцированных заданий.  Во время урока предусмотрены эмоциональные паузы для смены деятельности и эмоциональной разгрузки во время урока. Задания для фронтальной работы подобраны с учетом требований ФГОС. Контроль предусмотрен в виде теста с самопроверкой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Арифметическая и геометрическая прогрессии" »

Тема урока:  Арифметическая и геометрическая прогрессии.    Смольцаренко Л.А. Учитель высшей категории МБОУСОШ №85 г.Хабаровска

Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Смольцаренко Л.А.

Учитель высшей категории

МБОУСОШ №85 г.Хабаровска

«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь».  Д.Пойа

«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь».

Д.Пойа

Устно ответьте на вопросы: 1. Дайте определение арифметической прогрессии. 2. Дайте определение геометрической прогрессии. 3. Назовите основные способы задания прогрессий. 4. В каких областях жизни, науки и техники можно встретиться с прогрессиями?  5. Какая из данных формул задаёт арифметическую, а какая геометрическую прогрессию?  X n = X n-1 +2  Y n =Y n-1 *3   Назовите разность и знаменатель прогрессий.

Устно ответьте на вопросы:

1. Дайте определение арифметической прогрессии.

2. Дайте определение геометрической прогрессии.

3. Назовите основные способы задания прогрессий.

4. В каких областях жизни, науки и техники можно встретиться с прогрессиями?

5. Какая из данных формул задаёт арифметическую, а какая геометрическую прогрессию?

X n = X n-1 +2

Y n =Y n-1 *3

Назовите разность и знаменатель прогрессий.

b1 , b2 , b3 ,…   – геометрическая прогрессия со знаменателем 5.  Будут ли геометрическими прогрессиями последовательности чисел   3b 1 , 3 b 2 , 3 b 3 , 3 b 4 ,…  b 1 , b 3 , b 5 , b 7 ,…?   Назовите их знаменатели.   a1 , a2 , a3 , a4 ,…- арифметическая прогрессия с разностью 5 .  Будут ли арифметическими прогрессиями последовательности чисел  a 1 +2 , a 2 +2 , a 3 +2 , a 4 +2 ,…  a 1 , a 3 , a 5 , a 7 ,…  a 10 , a 11 , a 12 , a 13 ,…?   Назовите их разности.

b1 , b2 , b3 ,… геометрическая прогрессия со знаменателем 5.

Будут ли геометрическими прогрессиями последовательности чисел

3b 1 , 3 b 2 , 3 b 3 , 3 b 4 ,…

b 1 , b 3 , b 5 , b 7 ,…?

Назовите их знаменатели.

a1 , a2 , a3 , a4 ,…- арифметическая прогрессия с разностью 5 .

Будут ли арифметическими прогрессиями последовательности чисел

a 1 +2 , a 2 +2 , a 3 +2 , a 4 +2 ,…

a 1 , a 3 , a 5 , a 7 ,…

a 10 , a 11 , a 12 , a 13 ,…?

Назовите их разности.

Укажите, какие из данных последовательностей являются арифметическими, а какие геометрическими прогрессиями :  1, 2, 3, 4, 5,…  1, 2 ,4, 8, 16,…  1, 1, 1, 1, 1, 1,…  1, -2, 4, -8, 16,…  1, 4, 9, 16, 25,…  1, -2, -5, -8, -11,…  1/3, 2/3, 1, 4/3 ,5/3, 2,…  0,1; 0,01; 0,001; 0,0001;…  -2, -6, -18, -54,…

Укажите, какие из данных последовательностей являются арифметическими, а какие геометрическими прогрессиями :

1, 2, 3, 4, 5,…

1, 2 ,4, 8, 16,…

1, 1, 1, 1, 1, 1,…

1, -2, 4, -8, 16,…

1, 4, 9, 16, 25,…

1, -2, -5, -8, -11,…

1/3, 2/3, 1, 4/3 ,5/3, 2,…

0,1; 0,01; 0,001; 0,0001;…

-2, -6, -18, -54,…

Установите соответствие между геометрическими прогрессиями и их схемами:   а) +,-,+,-,+,-,… в) +,+,+,+,+,… c ) -,-,-,-,-,-,-,… d ) -,+,-,+,-,+,… 1. b 1 =34; q=21 2 . b 1 =34 ; q=-21 3.  b 1 =-34; q=-21 4. b 1 =-34; q=21

Установите соответствие между геометрическими прогрессиями и их схемами:

а) +,-,+,-,+,-,…

в) +,+,+,+,+,…

c ) -,-,-,-,-,-,-,…

d ) -,+,-,+,-,+,…

1. b 1 =34; q=21

2 . b 1 =34 ; q=-21

3. b 1 =-34; q=-21

4. b 1 =-34; q=21

Установите, какую прогрессию следует использовать для решения данных задач?   1. В городе проживает 249000 жителей. Ежегодно население увеличивается на 1,2%. Какое число жителей будет в этом городе через 12 лет?  2. Турист поднимается в гору, в первый час он достиг высоты 800 м, а в каждый следующий час поднимался на высоту , на 25 м меньшую, чем в предыдущий час. За сколько часов он достигнет высоты в 5700 м?   3. Известно, что бактерия в питательной среде каждые полчаса делится на 2 части. Сколько бактерий может образоваться из одной бактерии за 10 часов?

Установите, какую прогрессию следует использовать для решения данных задач?

1. В городе проживает 249000 жителей. Ежегодно население увеличивается на 1,2%. Какое число жителей будет в этом городе через 12 лет?

2. Турист поднимается в гору, в первый час он достиг высоты 800 м, а в каждый следующий час поднимался на высоту , на 25 м меньшую, чем в предыдущий час. За сколько часов он достигнет высоты в 5700 м?

3. Известно, что бактерия в питательной среде каждые полчаса делится на 2 части. Сколько бактерий может образоваться из одной бактерии за 10 часов?

k ( 2a n +(n-1)*d) S n = -------------------*n 2 Сумма n первых членов геометрической прогрессии вычисляется по формуле b 1 S n =--------------- 1-q" width="640"

Исправьте ошибки:

  • b n = b 1 +( n -1) d

  • b 1 = 5 , q=4/3 – бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
  • d= ( a n -a k )/( k - n ), n k

( 2a n +(n-1)*d)

  • S n = -------------------*n

2

  • Сумма n первых членов геометрической прогрессии вычисляется по формуле

b 1

  • S n =---------------

1-q

«При изучении наук задачи полезнее правил».  Исаак Ньютон    Игорь решил заняться своим здоровьем и начал утренние тренировки в беге с 2 км в день. Он запланировал каждую неделю увеличивать эту дистанцию в арифметической прогрессии так, чтобы в 11 неделю пробегать 4 км в день. На какое расстояние ему надо увеличивать дистанцию еженедельно? Сколько км он пробежит всего пробежит за 11 недель?

«При изучении наук задачи полезнее правил». Исаак Ньютон

Игорь решил заняться своим здоровьем и начал утренние тренировки в беге с 2 км в день. Он запланировал каждую неделю увеличивать эту дистанцию в арифметической прогрессии так, чтобы в 11 неделю пробегать 4 км в день. На какое расстояние ему надо увеличивать дистанцию еженедельно? Сколько км он пробежит всего пробежит за 11 недель?

«Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине»  К. Поппер «Люди рождены, чтобы помогать друг другу…»
  • «Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине»

К. Поппер

  • «Люди рождены, чтобы помогать друг другу…»

Марк Аврелий

«Когда математические задачи решаются легко, это служит наилучшим доказательством того, что силы, которые математика должна развить, уже развились».  Д.Юнг

«Когда математические задачи решаются легко, это служит наилучшим доказательством того, что силы, которые математика должна развить, уже развились».

Д.Юнг

1 задание 1 вар. 2 вар. 2 задание 3 вар. 3 задание 4 вар. 4 задание 5 задание 6 задание Критерии оценок:  «5» - 5-6 заданий  «4» - 4 задания  «3» - 3 задания

1

задание

1 вар.

2 вар.

2 задание

3 вар.

3 задание

4 вар.

4 задание

5 задание

6 задание

Критерии оценок: «5» - 5-6 заданий «4» - 4 задания «3» - 3 задания

«Уходя, подумай, зачем ты приходил».  В.М. Борисов

«Уходя, подумай, зачем ты приходил».

В.М. Борисов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Автор: Смольцаренко Любовь Андреевна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике на тему: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "115169"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411884612"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Формула суммы  n первых членов  конечной геометрической прогрессии"
    ["seo_title"] => string(70) "formulasummynpiervykhchlienovkoniechnoighieomietrichieskoiproghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "297802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239243"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Сравнение арифметической и геометрической прогрессий "
    ["seo_title"] => string(64) "sravnieniie-arifmietichieskoi-i-ghieomietrichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "125911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415093231"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Геометрические прогрессии."
    ["seo_title"] => string(32) "gieomietrichieskiie_proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "434552"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1508943573"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Геометрическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(33) "gieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "216626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433082600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства