kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгебра. 7 класс. Презентация: «Одночлены и многочлены».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку по теме «Одночлены и многочлены», УМК "Алгебра. 7 класс", Ш.А. Алимов и другие. Она включает в себя 29 слайдов. Презентация содержит материал для устного счета, историческую справку, наглядный материал по изучаемой теме, тренировочный тест с ответами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра. 7 класс. Презентация: «Одночлены и многочлены». »

Урок-практикум по теме «Одночлены и многочлены» МОУ СОШ № 20 г. Шахты. Учитель Черкасова И.А.

Урок-практикум по теме «Одночлены и многочлены»

МОУ СОШ № 20 г. Шахты.

Учитель Черкасова И.А.

Устные упражнения

Устные упражнения

Упростите  С ⁴ · С ² ; ( С ³ ) ⁴ ;  С ⁹ : С ⁴ ; С ⁷ · С ³ · С ;  С ⁸ : С⁵ ; ( С ⁹ · С² ) ² ;  ( С ⁵ ) ² ; ( С ³ ) ⁶ · С

Упростите

С ⁴ · С ² ; ( С ³ ) ⁴ ;

С ⁹ : С ⁴ ; С ⁷ · С ³ · С ;

С ⁸ : С⁵ ; ( С ⁹ · С² ) ² ;

( С ⁵ ) ² ; ( С ³ ) ⁶ · С

Слово «алгебра» произошло от слова «ал –джабра»,взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухамеда ал – Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал – джабры и ал – мукабалы». Выполнив «цепочку» вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений» («ал – джабра» или «ал – мукабала») означает «приведение подобных членов»
  • Слово «алгебра» произошло от слова «ал –джабра»,взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухамеда ал – Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал – джабры и ал – мукабалы». Выполнив «цепочку» вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений» («ал – джабра» или «ал – мукабала») означает «приведение подобных членов»
Вычислите  + — • +  + : + — • • + —  13 – «ал – джабра»; 7 – «ал – мукалаба» 3 5 7 - 11 8 12 15 -13 4 29 -10

Вычислите

+ — • +

+ : + — •

• + —

13 – «ал – джабра»; 7 – «ал – мукалаба»

3

5

7

- 11

8

12

15

-13

4

29

-10

Среди предложенных заданий  найдите «лишнее»

Среди предложенных заданий найдите «лишнее»

  • 1. а⁵ · 3 а ;
  • 2. 3 с² · с³ ;
  • 3. 9 у⁷—ху ;
  • 4. 8 х · 2 х³ .
Среди предложенных заданий найдите «лишнее»

Среди предложенных заданий найдите «лишнее»

  • 1. ( 5 у² — 2 у²) + 7 ;
  • 2. 3 у³· (6 х + 1) ;
  • 3. 5 а + ( 11 — а) ;
  • 4. ( 6 у + 2) — 6 у .
Замените «М» одночленом так, чтобы  получилось верное равенство.

Замените «М» одночленом так, чтобы получилось верное равенство.

  • М ·3 а² = 15 а² b ;
  • 6 у³ · М = 18 у⁵ с ;
  • М · 12 а³ b = 6 а⁴ b.
Замените « М» многочленом так,  чтобы полученное равенство  было верным.   а) 5 а + М = 5 а + 8b — 6 ;   б) у² - ас + М = у² - ас+2b+4;   в) М+ 3а² +4а b -3а= 4а² + 4а b.

Замените « М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным.

а) 5 а + М = 5 а + 8b — 6 ;

б) у² - ас + М = у² - ас+2b+4;

в) М+ 3а² +4а b -3а= 4а² + 4а b.

Устный счет  14 – 15 правильных ответов – «5»;   11 – 13 правильных ответов – «4»;   7 – 10 правильных ответов – «3»;

Устный счет

  • 14 – 15 правильных ответов – «5»;

  • 11 – 13 правильных ответов – «4»;

  • 7 – 10 правильных ответов – «3»;

  • Менее 7 правильных ответов – «2».
Теоретические вопросы.

Теоретические вопросы.

Верно ли утверждение, определение, свойство? 1.При умножении степеней с одинаковыми  основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются. 2.Одночленом называется сумма числовых и буквенных множителей. 3. Буквенные множители – это множители, обозначенные цифрами . 4. Множители, записанные с помощью чисел, называются числовыми.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

1.При умножении степеней с одинаковыми

основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются.

2.Одночленом называется сумма числовых и буквенных множителей.

3. Буквенные множители – это множители, обозначенные цифрами .

4. Множители, записанные с помощью чисел, называются числовыми.

Верно ли утверждение, определение,  свойство? 5.Одночлены, в которых содержится только один числовой множитель и степени с различными буквенными основаниями, называют одночленами стандартного вида. 6.Буквенный множитель одночлена, записанный в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

5.Одночлены, в которых содержится только один числовой множитель и степени с различными буквенными основаниями, называют одночленами стандартного вида.

6.Буквенный множитель одночлена, записанный в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

Верно ли утверждение,  определение, свойство? 7.Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, назы- ваются подобными членами. 8.При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание остаётся прежним, а показатели степеней складываются. 9.Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

7.Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, назы-

ваются подобными членами.

8.При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание остаётся прежним, а показатели степеней складываются.

9.Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

Верно ли утверждение,  определение, свойство? 10. Чтобы привести подобные члены, надо сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный множитель. 11. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, изменив знак каждого члена на противоположный. 12. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

10. Чтобы привести подобные члены, надо сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный множитель.

11. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, изменив знак каждого члена на противоположный.

12. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

Теоретические вопросы  11 – 12 правильных ответов – «5»;   9 – 10 правильных ответов – «4»;   7 – 8 правильных ответов – «3»;   менее 7 правильных ответов – «2»

Теоретические вопросы

11 – 12 правильных ответов – «5»;

9 – 10 правильных ответов – «4»;

7 – 8 правильных ответов – «3»;

менее 7 правильных ответов – «2»

Тренировочный  практический тест по  теме  « Одночлены и многочлены»

Тренировочный практический тест по теме « Одночлены и многочлены»

Тренировочный практический тест 1. Среди следующих одночленов укажите подобные:  1). 12 ас ; 2) – 9 ; 3) 12ху ; 4) – 9ас .  А. 1 и 3 Б. 1 и 3 , 2 и 4. В. 1 и 4. 2. Какие из выражений не являются  многочленами?  1). 3а + b ; 2). 4а² + b + 3 ; 3). 4а² · b · 3 .  А. 1 и 2. Б. 3. В. 2 и 3.

Тренировочный практический тест

  • 1. Среди следующих одночленов укажите подобные:

1). 12 ас ; 2) – 9 ; 3) 12ху ; 4) – 9ас .

А. 1 и 3 Б. 1 и 3 , 2 и 4. В. 1 и 4.

  • 2. Какие из выражений не являются

многочленами?

1). 3а + b ; 2). 4а² + b + 3 ; 3). 4а² · b · 3 .

А. 1 и 2. Б. 3. В. 2 и 3.

Тренировочный практический тест.  3. Запишите многочлен в стандартном виде:  а³ · а⁵ - 3а · а · а · 0, 5 + 7 а².  А. а⁸ - 3, 5 а³ + 7а². Б. а¹⁵ - 1,5а³ +7а².  В . а⁸ - 1, 5 а³ + 7а².  4.Упростите, раскрыв скобки:  11 + ( 7а – 11).  А. 22 + 7а. Б. 7а . В. – 7а + 22.

Тренировочный практический тест.

  • 3. Запишите многочлен в стандартном виде:

а³ · а⁵ - 3а · а · а · 0, 5 + 7 а².

А. а⁸ - 3, 5 а³ + 7а². Б. а¹⁵ - 1,5а³ +7а².

В . а⁸ - 1, 5 а³ + 7а².

  • 4.Упростите, раскрыв скобки:

11 + ( 7а – 11).

А. 22 + 7а. Б. 7а . В. – 7а + 22.

Тренировочный практический тест.  5. Упростите: 9а – ( 3 – 5 а).  А. 14 а – 3. Б. 4 а + 3. В. 4а – 3.  6. Выполните умножение: 5 ( а + 1).  А. 5 а + 1. Б. 5 а. В. 5 а + 5.  7. Выполните умножение: 3а² ( 7 – а).  А. 21а² - 3а². Б. 21а² - 3а³. В. – 21.

Тренировочный практический тест.

  • 5. Упростите: 9а – ( 3 – 5 а).

А. 14 а – 3. Б. 4 а + 3. В. 4а – 3.

  • 6. Выполните умножение: 5 ( а + 1).

А. 5 а + 1. Б. 5 а. В. 5 а + 5.

  • 7. Выполните умножение: 3а² ( 7 – а).

А. 21а² - 3а². Б. 21а² - 3а³. В. – 21.

Проверка тренировочного теста  1. В. ; 2. Б. ; 3. В. ;   4. Б. ; 5. А. ; 6. В ;   7 . Б .

Проверка тренировочного теста

1. В. ; 2. Б. ; 3. В. ;

4. Б. ; 5. А. ; 6. В ;

7 . Б .

Проверочный тест по теме  « Действия над одночленами  и многочленами»  Вариант 1. 1.Среди следующих одночленов укажите подобные:  1) 8ху; 2) 8ас; 3) – 3ху; 4) -3.  А.1 и 2. Б. 1 и 3 В.1 и 2;3 и 4.  Вариант 2. 1.Среди следующих одночленов укажите подобные:  1) 6ас; 2) -7; 3) 6ху; 4) -7ас.  А.1 и 3. Б.1 и 3;2 и 4. В.1 и 4.

Проверочный тест по теме « Действия над одночленами и многочленами»

Вариант 1.

1.Среди следующих одночленов

укажите подобные:

1) 8ху; 2) 8ас; 3) – 3ху; 4) -3.

А.1 и 2. Б. 1 и 3 В.1 и 2;3 и 4.

Вариант 2.

1.Среди следующих одночленов

укажите подобные:

1) 6ас; 2) -7; 3) 6ху; 4) -7ас.

А.1 и 3. Б.1 и 3;2 и 4. В.1 и 4.

Проверочный тест  Вариант 1.  2.Какие из перечисленных выражений  являются многочленами?  1) 5х + у³; 2) 5ху³; 3) 5 + х + у³  А. 3. Б. 2. В. 1 и 3.  Вариант 2.  Какие из перечисленных выражений  являются многочленами?  1) 4 + 3у – у³; 2) х²; 3) 7- х.  А. 2 и 3 Б. 1 и 3 В. 2.

Проверочный тест

Вариант 1.

2.Какие из перечисленных выражений

являются многочленами?

1) 5х + у³; 2) 5ху³; 3) 5 + х + у³

А. 3. Б. 2. В. 1 и 3.

Вариант 2.

Какие из перечисленных выражений

являются многочленами?

1) 4 + 3у – у³; 2) х²; 3) 7- х.

А. 2 и 3 Б. 1 и 3 В. 2.

Проверочный тест   Вариант 1.  3. Упростите выражение: (а²·а³)³  А. а ⁸ Б. а¹⁸ В. а¹⁵   Вариант 2.  3. Упростите выражение: а³· (3 а³)²  А. 9а ⁸ . Б. 6а⁹. В. 9а ⁹

Проверочный тест

Вариант 1.

3. Упростите выражение: (а²·а³)³

А. а ⁸ Б. а¹⁸ В. а¹⁵

Вариант 2.

3. Упростите выражение: а³· (3 а³)²

А. 9а . Б. 6а⁹. В. 9а

Проверочный тест  Вариант 1. 4. Приведите многочлен к стандартному виду : 4·х·х·х·2 – 3·х ⁵·2 + х³·х ⁴.  А. 4х³·2 – 6х ⁵+ х ⁷. Б. 8х³ - 6х⁵ + х¹².  В . 8х³ - 6х⁵ + х ⁷  Вариант 2. 4. Приведите многочлен к стандартному виду: 6·а·а·а·а·1,5 + 0,4·а³·5 -а⁶·а³  А. 9а⁴+ 2а³- а¹⁸. Б. 9а⁴ +20а³-а⁹  В. 9а ⁴+ 2а³-а ⁹

Проверочный тест

Вариант 1.

4. Приведите многочлен к стандартному виду : 4·х·х·х·2 – 3·х ⁵·2 + х³·х ⁴.

А. 4х³·2 – 6х ⁵+ х ⁷. Б. 8х³ - 6х⁵ + х¹².

В . 8х³ - 6х⁵ + х

Вариант 2.

4. Приведите многочлен к стандартному

виду: 6·а·а·а·а·1,5 + 0,4·а³·5 -а⁶·а³

А. 9а⁴+ 2а³- а¹⁸. Б. 9а⁴ +20а³-а⁹

В. 9а ⁴+ 2а³-а

Проверочный тест Вариант 1.  5. Упростите: (9а – 2 b) – (5а – 3b)  А. 4 а + 5b. Б. 4а + b. В. 14а - 5b.  Вариант 2.  5. Упростите: ( 7х – 3у) – ( 8у – 6х).  А. х – 11у. Б. 13х – 11у . В. х + 5у

Проверочный тест

Вариант 1.

5. Упростите: (9а – 2 b) – (5а – 3b)

А. 4 а + 5b. Б. 4а + b. В. 14а - 5b.

Вариант 2.

5. Упростите: ( 7х – 3у) – ( 8у – 6х).

А. х – 11у. Б. 13х – 11у . В. х + 5у

Проверочный тест  Вариант 1.  6. Упростите выражение, применяя распределительное свойство умножения:  2а·( а² + а + 1).  А. 2а³+ а + 1 Б. 2а³+2а²+2а.  В. 2а³+2а +2.   Вариант 2.  6. Упростите выражение, применяя распределительное свойство умножения:  3х·( х³ + 2х – 1).  А. 3х ⁴ + 6х²- 3х Б. 3х³ + 6х- 3.  В. 3х⁴ + 2х²- 1.

Проверочный тест

Вариант 1.

6. Упростите выражение, применяя распределительное свойство умножения:

2а·( а² + а + 1).

А. 2а³+ а + 1 Б. 2а³+2а²+2а.

В. 2а³+2а +2.

Вариант 2.

6. Упростите выражение, применяя распределительное свойство умножения:

3х·( х³ + 2х – 1).

А. 3х ⁴ + 6х²- 3х Б. 3х³ + 6х- 3.

В. 3х⁴ + 2х²- 1.

Ответы проверочного теста  Вариант 1 Вариант 2  ① . Б. ①. В. ② . В. ②. Б. ③ . В. ③. В. ④ . В. ④. В. ⑤ . Б. ⑤. Б. ⑥ . Б. ⑥. А.

Ответы проверочного теста

Вариант 1 Вариант 2

① . Б. ①. В.

② . В. ②. Б.

③ . В. ③. В.

④ . В. ④. В.

⑤ . Б. ⑤. Б.

⑥ . Б. ⑥. А.

Домашнее задание:  №  240 (1; 3); № 249 (3); № 261 (1; 3)  Повторить правила § 10 – 17.

Домашнее задание:

№ 240 (1; 3); № 249 (3); № 261 (1; 3)

Повторить правила § 10 – 17.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгебра. 7 класс. Презентация: «Одночлены и многочлены».

Автор: Черкасова Ирина Анатольевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока алгебры с презентацией "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "121472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981595"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме: "Многочлен и его стандартный вид" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-mnoghochlien-i-iegho-standartnyi-vid"
    ["file_id"] => string(6) "121488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413985481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая  разработка   главы IV «Многочлены»  для  учебного  предмета  «Алгебра  7 класс»  автор: М.Ю Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-ghlavy-iv-mnoghochlieny-dlia-uchiebnogho-priedmieta-alghiebra-7-klass-avtor-m-iu-makarychiev-n-g-mindiuk-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "165153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779416"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация и конспект урока по теме "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417720490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства