kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа по математике, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. Данная программа является частью естественно-научного и интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и  расширяет содержание программ общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по математике, 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» г. Брянска.



РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА


на заседании МС на заседании АМС приказом директора

Протокол № ___ от _____ Протокол № ____от ______ Приказ № ____ от _____

Руководитель МС Председатель АМС Директор

__________/T.А.Корнюшина / ___________/Г.М. Беспалова/ _________/Н.М .Виноградова\.




Рабочая программа

внеурочной деятельности по математике

(название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

«Занимательная математика»

для «5» класса основной ступени обучения

(начальной, основной)

базового, углубленного, профильного уровня

(нужное подчеркнуть)


на 2015- 2016 учебный год



ФИО

разработчика программы Родителева Виктория Владимировна






2015 г.


Раздел 1. Пояснительная записка.



Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса соответствует основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобнауки России №1897 от 17.12.2010г.(с изменениями и дополнениями);

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Гимназия №4" г.Брянска;

  • программы развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А. Криволапова. –М: Просвещение,2012.-47с.- (Работаем по новым стандартам).

Цель данной программы: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, формирование компетент­ности в сфере познавательной деятельности, создание условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и на­выки.

Основными задачами курса являются:


  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


  1. в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;


  1. в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. Данная программа является частью естественно-научного и интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и  расширяет содержание программ общего образования.

Раздел 2. Общая характеристика курса.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по математике учащихся. Это обусловлено повышением интереса у большинства учащихся к школьному курсу математики. Важность массовой внеурочной работы по математике обусловлена тем, что общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На кружковой работе намного больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, ведь внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника и родителей, стремится к их удовлетворению, требует индивидуального подхода в обучении. Внеурочная работа рассматривается, как средство развития интереса к предмету «математика», повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, формирования элементов материалистического мировоззрения, эстетического, нравственного воспитания школьников. Во внеурочной деятельности, в том числе и по математике, формируются знания, которые человек умеет применить на практике. Это не заученная научная информация, в учебнике, а знания, «пропущенные» через личностный опыт ученика.

Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, являет­ся значительный рост объёма информации, обязательной для восприятия и усвоения школьниками в рамках программы различных учебных дисциплин.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требова­ния к результатам освоения обучающимися основной образо­вательной программы. При этом очень важная роль отводит­ся ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, обще­ственно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и инте­ресов.Особое место в этом ряду отводится общеучебным уме­ниям и способам деятельности, т. е. формированию универ­сальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий про­является в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ре­бёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой дея­тельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетент­ности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.

Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися пред­метных знаний, умений и формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личност­ного морального выбора. Программа курса направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) умений, навыков, способов дея­тельности, которыми должны овладеть учащиеся, на разви­тие познавательных и творческих способностей и интересов.


Раздел 3. Место учебного предмете в учебном плане

Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5 классов,0,5 часа в неделю.Всего 17 часов.




Раздел 4. Требования к результатам (личностным, метапредметным и предметным) освоения курса.

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости для развития цивилизации;

  • инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


Познавательные УУД:

  • использовать  математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации учебного предмета.

Коммуникативные УУД :

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.















Раздел 5. Содержание тем учебного предмета.


 

Тема раздела

Тема занятия

Количество

часов

1

Занимательная арифметика

1. Числа - великаны и числа- малютки. Ребусы и шарады

2

2. Приёмы  быстрого счёта.

2

Занимательная геометрия

3. Задачи на разрезание на клетчатой бумаге.

2

4.Задачи со спичками.

3

Занимательные задачи

5. Магические квадраты.




5

6.Математические фокусы.

7.Математические ребусы и софизмы.

8.Задачи шутки и задачи загадки.

9.Старинные задачи.

4

Логические задачи

10.Круги Эйлера.




5

11.Простейшие графы. Переправы и разъезды.

12. Задачи на переливания и взвешивания

13.Отрицание – “не”, конъюнкция – “и”, дизъюнкция – “или”.

14.Комбинаторные задачи.

5

Проекты

15.Проектные работы.

2

6

Итоговое занятие

16. Математическая викторина.

1


 

ИТОГО:

17


Раздел 6. Календарно-тематическое планирование курса

с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.


Календарно-тематическое планирование.

Количество часов:

  • за год - 17

  • за триместры: I - 5; II - 6; III - 6.

Название раздела (темы) и их основное содержание (темы уроков), дополнительное содержание.








Количество

часов






Основные виды деятельности







Виды контроля

Планируемые результаты

Примерные даты

Фактические даты

Примечание

личностные

метапредметные

предметные

Занимательная математика

2






01.09-30.09


Числа - великаны и числа- малютки. Ребусы и шарады


Групповая - обсуждение и выведение понятия «числа- великаны и числа- карлики».

Индивиду­альная.

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществле­ния.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учеб­ной задачи. Коммуникативные-умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Читают и записывают числа, разгадывают ребусы и шарады



Приёмы  быстрого счёта.


Групповая - обсуждение и выведение правила умножение двухзначных чисел на 11,22,33, . . . , 99. умножение и деление на 25,75,50,125., 111,1111

Индивиду­альная.

Принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной дея­тельности; понимают личностный смысл уче­ния; оценивают свою учебную деятельность

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополни­тельные средства. Познавательные- передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее,

Применяют правило быстрого счета на конкретных примерах




Занимательная геометрия

2






01.10-31.10


Задачи на разрезание на клетчатой бумаге.


Групповая - рассмотреть различные способы построения линии разреза фигур.

Самостоятельная работа

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятель­ность, применяют прави­ла делового сотрудниче­ства

Регулятивные -определяю цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоя­тельно, ищут средства её осуще­ствления.

Познавательные - преобразовы­вают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

Разрезают квадрат, состоящий из 16 клеток, на две равные части, прямоугольника 3х4 на две равные части, различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части.




Задачи со спичками.


Групповая - обсуждение и нахождение решений в задачах со спичками.

Групповая

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; адекватно оценивают свою учеб­ную деятельность; при­меняют правила делового сотрудничества; по­нимают причины успеха в своей учебной деятельности

Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществле­ния.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учеб­ной задачи. Коммуникативные-умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Групповая – решают математические шарады





Занимательные задачи

5






01.11-31.01


Магические квадраты.


Фронтальная - объяснение приемов работы

Индивидуальная

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл уче­ния

Регулятивные - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литера­тура, средства ИКТ). Познавательные - преобразовы­вают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Отгадывают и составляют магических квадратов




Математические фокусы.


Фронтальная - объяснение приемов работы

Индивидуальная

Объясняют самому себе свои отдельные ближай­шие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей

учебной деятельности

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы . Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться


Рассматривают примеры математическиз фокусов, пытаются разгодать их правила составления, придумывают свои фокусы.




Математические ребусы и софизмы.


Фронтальная - устные вычисления и объяснение приемов работы

Индивидуальная

Вырабатывают в проти­воречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправ­ному преодолению конфликта


Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные

делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные- умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументи­руя её

Разгадывают математические ребусы, рассматривают примеры софизмов.




Задачи- шутки и задачи- загадки.


Групповая


Групповая

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудни­чества

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные — сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют по­нимать точку зрения другого, слушать друг друга.


Решают  шуточные задачи в форме загадок.




Старинные задачи.


Фронтальная

Индивидуальная.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

Решение занимательных старинных задач и задач-сказок.




Логические задачи

5






01.02-15.04


Круги Эйлера.


Фронтальная -

построе­ние кругов Эйлера

Индивидуальная

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл уче­ния

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные - передают содержание в сжатом виде.

Коммуникативные -умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы

Решение задач с использованием кругов Эйлера..





Простейшие графы. Переправы и разъезды.


Фронтальная – введение понятия «графы», «простейшие графы»

Индивидуальная

Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; адекватно оценивают свою учеб­ную деятельность; при­меняют правила делового сотрудничества; по­нимают причины успеха в своей учебной деятель­ности

Регулятивные - работают по составленному плану. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Решение простейших задач  на  графы




Задачи на переливания и взвешивания


Фронтальная – формировать умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.

Индивидуальная

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отноше­ние к процессу познания, оценивают свою учеб­ную деятельность

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные - передают содержание в сжатом виде.

Коммуникативные -умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы

Решение задач  на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь, решают задачи на переливание.




.Отрицание – “не”, конъюнкция – “и”, дизъюнкция – “или”.


Фронтальная – формировать умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.

Индивидуальная

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл уче­ния

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные - передают содержание в сжатом виде.

Коммуникативные -умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы

Решение логических задач с помощью отрицания высказываний.




Комбинаторные задачи.


Фронтальная - объяснение приемов работы

Индивидуальная

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отноше­ние к процессу познания, оценивают свою учеб­ную деятельность

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательные

делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи









Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Рассматривают комбинаторные задачи, решаемые перебором.




Проекты

2

Фронтальная

Индивидуальная

Дают адекватную оценку результатам своей учеб­ной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач


Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Коммуникативные — умеют кри­тично относиться к своему мне­нию , умеют принимать точку зрения другого

Самостоя­тельно выби­рают способ представления информации

16.04-15.05


Итоговое занятие

1






16.05-31.05


Математическая викторина.


Групповая

Групповая

Дают адекватную оценку результатам своей учеб­ной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач


Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Коммуникативные — умеют кри­тично относиться к своему мне­нию , умеют принимать точку зрения другого

Формирование математического кругозора, исследовательских умений учащихся.






Выбор тем и выполнение проектных работ. Обучение использованию литературы и других источников информации по предмету. Самостоятельное (сопровождающееся консультациями учителя), подробное изучение отдельных вопросов математики, не относящихся напрямую к школьной программе, или углубленное изучение отдельных вопросов школьной программы по математике. Приобретение умения устно и письменно излагать изученный материал, наглядно представлять результаты работы, отвечать на вопросы по изученной теме.Примерные темы проектов:

  • Системы счисления.

  • Математика и искусство.

  • Математика и музыка.

  • Софизмы.

  • Четыре действия математики.

  • Древние меры длины.

  • Возникновение чисел.

  • Счёты.

  • Старинные русские меры.












Раздел 7. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

- названия больших чисел;

- приёмы быстрого счёта;

- методы решения логических задач;

- свойства простейших геометрических фигур на плоскости;

- понятие графа;

- понятие софизма.

уметь:

- читать и записывать большие числа;

- пользоваться приёмами быстрого счёта;

- решать текстовые  задачи на взвешивание, на переливание;

- составлять план решения задач;

- использовать различные приёмы при решении логических задач;

- решать геометрические задачи на разрезание, задачи со спичками, геометрические головоломки, простейшие задачи на графы;

- решать математические ребусы, софизмы, показывать математические фокусы.

- выполнять проектные работы, выступления на заданную тему, презентации;

- уметь работать в коллективе и самостоятельно.

- работать с дополнительной литературой, справочниками, интернет-ресурсами.










Раздел 8. Информационно-методическое обеспечение и

средства обучения.


Список дополнительной и учебно-методической литературы:

1. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин, Москва, «Просвещение», 2006г.

2. Тысяча и одна задача по математике. Кн. для учащихся 5-7 кл., Спивак А.В. ,М., Просвещение, 2002.

3.Нестандпртные задачи. Г.Г. Левитас, Москва, Илекса,2012г.

4. Задачи на резанье, Евдокимов М.А., М., МЦНМО,2002.

5. Как научиться решать задачи, Фридман Л.М., М., Просвещение,1989.

6. Внеклассная работа с учениками 5-6 классов, Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л., М., Просвещение, 2005.

7. 400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу математики для 6–11 классов, Каганов Э.Д., М.,ЮНВЕС, 1998.

8. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. А.В Фарков. М.: Айрис-пресс, 2006.

Оборудование:

1) классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

2) персональный компьютер;

3) мультимедийный проектор;

4) демонстрационные измерительные инструменты и приспособления;

5) демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур;

6) демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.;

7) демонстрационные таблицы.






 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассная работа по математике, 5 класс

Автор: Родителева Виктория Владимировна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассная работа по математике. "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "172340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Виды внеклассной работы по математике "
    ["seo_title"] => string(40) "vidy-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "118086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413034099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа внеклассной работы по математике в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammavnieklassnoirabotypomatiematikiev5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "285055"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454081590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Возможности использования информационных   сайтов в организации внеклассной работы по математике "
    ["seo_title"] => string(103) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-informatsionnykh-saitov-v-orghanizatsii-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "131961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416250893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства