kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Решение нестандартных задач" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по математике в 7 классе "Решение нестандартных задач"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Решение нестандартных задач" 7 класс»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №8
с углубленным изучением технологического профиля"‌‌

МО "Мирнинский район"‌

МАОУ "СОШ №8"




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Бахрунова З.С.

Приказ №456

от «31» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Гурова И.Р.

Приказ №456

от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Мухаметчина Е.К.

Приказ №456

от «31» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Решение нестандартных задач»

для обучающихся 7 «А», 7 «Б» классов


















г. Мирный‌ 2023‌

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Решение нестандартных задач» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897, (с изменениями от 29 декабря 2014 № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий;

  • Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МБОУ «СОШ №8 с углубленным изучением технологического профиля».

Цель: обучение реше­нию нестандартных задач по математике.

Задачи:

- обучить учащихся решению нестандартных задач;

- привить учащимся привычку к самостоятельному творческому труду;

- выработать у учащихся умение преодолевать трудности при реше­нии задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.


В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №8 курс «Решение нестандартных задач» изучается в 7-классе по 1 часу в неделю, в год 34 ч.


Планируемые результаты освоения учебного курса

Учащийся научится:

    • Метод подсчета. Признаки делимости на 9 и 11. Числовые ребусы. Делимость и остатки. Остатки квадратов. Проценты. Десятичная система счисления. Неравенства в арифметике. Недесятичные системы счисления.

    • Задачи на перекладывание и построение фигур. Задачи на построение с идеей симметрии. Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона. Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

    • Логические таблицы. Взвешивания. Популярные и классические логические задачи

    • Алгоритм Евклида вычисления НОД. Решение уравнений в целых и натуральных числах. Метод полной индукции. Рациональные и иррациональные числа. Сравнения по модулю. Операции сложения и умножения на множестве вычетов. Малая теорема Ферма и теорема Вильсона.

    • Неравенство треугольника. Свойства треугольника, параллелограмма, трапеции. Подобные фигуры. Площадь треугольника и многоугольников. Окружность. Движение и гомотетия.

    • Принцип Дирихле. Раскраски. Инварианты. Игры. Четность. Взвешивания.

    • Разность квадратов: задачи на экстремум. Алгебраические тождества: треугольник Паскаля. Методы решения алгебраических уравнений. Методы решения систем алгебраических уравнений.

    • Идея непрерывности при решении задач на существование. Суммирование последовательностей. Рекуррентный способ задания последовательности. Числа Фибоначи.

    • Соответствие. Булевы операции на множествах. Формула включений и исключений. Мощность множества: счетные множества и континуум.

    • Правило произведения. Размещения и сочетания. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Правило дополнения. Правило кратного подсчета.

    • Эйлеровые графы. Формула Эйлера. Связные графы. Деревья. Гамильтоновы графы. Плоские графы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные ис­следуемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытека­ющие из исследования выводы;

  • использовать такие естественнонаучные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хоро­шей гипотезы», эксперимент, моделирование, использова­ние математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории

Лич­ностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию,

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе об­разовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управ­лять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выпол­нения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализа­ции.

Познавательные УУД:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятель­ности;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов реше­ния задач в зависимости от конкретных условий;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установле­ние причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявля­емые в ходе исследования.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргумен­тировать и координировать ее с позициями партнеров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни­честве необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты: 

  • формирование представлений о статистических данных закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о про­стейших вероятностных моделях;

  • развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих ста­тистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при при­нятии решений;

  • формирование умений формализации и структурирова­ния информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — та­блицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием со­ответствующих программных средств обработки дан­ных.



Содержание учебного курса


7 класс

    • Арифметика. Метод подсчета. Признаки делимости на 9и 11. Числовые ребусы. Делимость и остатки. Остатки квадратов. Проценты. Десятичная система счисления. Неравенства в арифметике. Недесятичные системы счисления.

    • Геометрия. Задачи на перекладывание и построение фигур. Задачи на построение с идеей симметрии. Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона. Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

    • Логика. Логические таблицы. Взвешивания. Популярные и классические логические задачи. Принцип Дирихле. Раскраски. Игры. Четность.

    • Алгебра. Разность квадратов. Квадрат суммы. Выделение полного квадрата. Разложение многочленов на множители.

    • Анализ. Разные задачи на движение. Суммирование последовательностей. Задачи на совместную работу.

    • Теория множеств. Булевы операции на множествах. Формула включений и исключений.

    • Комбинаторика. Правило произведения. Выборки с повторением и без. Правило дополнения. Правило кратного подсчета. Размещения и сочетания.

    • Графы. Четность и сумма ребер. Эйлеровые графы. Ориентированные графы.

    • Комбинаторная геометрия.


Тематическое планирование

7 «А», 7 «Б» классы


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Арифметика (8ч)



1

Метод подсчета.

1

5.09


2

Признаки делимости на 9и 11.

1

12.09


3

Числовые ребусы.

1

19.09


4

Делимость и остатки.

1

26.09


5

Остатки квадратов.

1

3.10


6

Проценты.

1

10.10


7

Десятичная система счисления.

1

17.10


8

Неравенства в арифметике.

1

24.10


Геометрия (5ч)



9

Задачи на перекладывание и построение фигур.

1

7.11


10

Задачи на построение с идеей симметрии.

1

14.11


11

Неравенство треугольника.

1

21.11


12

Против большего угла лежит большая сторона.

1

28.11


13

Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

1

5.12


Логика (5ч)



14

Логические таблицы.

1

12.12


15

Взвешивания.

1

19.12


16

Популярные и классические логические задачи

1

26.12


17

Принцип Дирихле.

1

9.01


18

Раскраски. Игры. Четность.

1

16.01


Алгебра (4ч)



19

Разность квадратов.

1

23.01


20

Квадрат суммы.

1

30.01


21

Выделение полного квадрата.

1

6.02


22

Разложение многочленов на множители.

1

13.02


Анализ (3ч)



23

Разные задачи на движение.

1

20.02


24

Суммирование последовательностей.

1

27.02


25

Задачи на совместную работу

1

5.03


Теория множеств (2ч)



26

Булевы операции на множествах.

1

12.03


27

Булевы операции на множествах.


19.03


Комбинаторика (3ч)



28

Правило произведения. Выборки с повторением и без

1

2.04


29

Правило дополнения. Правило кратного подсчета

1

9.04


30

Размещения и сочетания.

1

16.04


Графы (3ч)



31

Четность и сумма ребер.

1

23.04


32

Эйлеровые графы.

1

7.05


33

Ориентированные графы.

1

14.05


34

Комбинаторная геометрия

1

21.05









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеурочная деятельность "Решение нестандартных задач" 7 класс

Автор: Бахрунова Зоя Савельевна

Дата: 24.10.2023

Номер свидетельства: 638663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-po-tiemie-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-trienirovka-slukhovoi-pamiati-razvitiie-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417022784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ПРОГРАММА внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Решение нестандартных задач» "
    ["seo_title"] => string(113) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nauchno-poznavatiel-nogho-napravlieniia-rieshieniie-niestandartnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "115226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411904603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа по внеурочной деятельности 7-9 классы "Решение нестандартных задач""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_7_9_klassy_reshenie_nestandartny"
    ["file_id"] => string(6) "563104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605084147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа внеурочной деятельности "Развитие творческих способностей младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(99) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105345"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402843261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика - 7 класс""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostizanimatielnaiamatiematika7klass"
    ["file_id"] => string(6) "299650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456571750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства