kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Решение нестандартных задач" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по математике в 7 классе "Решение нестандартных задач"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Решение нестандартных задач" 7 класс»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №8
с углубленным изучением технологического профиля"‌‌

МО "Мирнинский район"‌

МАОУ "СОШ №8"




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Бахрунова З.С.

Приказ №456

от «31» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Гурова И.Р.

Приказ №456

от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Мухаметчина Е.К.

Приказ №456

от «31» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Решение нестандартных задач»

для обучающихся 7 «А», 7 «Б» классов


















г. Мирный‌ 2023‌

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Решение нестандартных задач» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897, (с изменениями от 29 декабря 2014 № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий;

  • Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МБОУ «СОШ №8 с углубленным изучением технологического профиля».

Цель: обучение реше­нию нестандартных задач по математике.

Задачи:

- обучить учащихся решению нестандартных задач;

- привить учащимся привычку к самостоятельному творческому труду;

- выработать у учащихся умение преодолевать трудности при реше­нии задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.


В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №8 курс «Решение нестандартных задач» изучается в 7-классе по 1 часу в неделю, в год 34 ч.


Планируемые результаты освоения учебного курса

Учащийся научится:

    • Метод подсчета. Признаки делимости на 9 и 11. Числовые ребусы. Делимость и остатки. Остатки квадратов. Проценты. Десятичная система счисления. Неравенства в арифметике. Недесятичные системы счисления.

    • Задачи на перекладывание и построение фигур. Задачи на построение с идеей симметрии. Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона. Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

    • Логические таблицы. Взвешивания. Популярные и классические логические задачи

    • Алгоритм Евклида вычисления НОД. Решение уравнений в целых и натуральных числах. Метод полной индукции. Рациональные и иррациональные числа. Сравнения по модулю. Операции сложения и умножения на множестве вычетов. Малая теорема Ферма и теорема Вильсона.

    • Неравенство треугольника. Свойства треугольника, параллелограмма, трапеции. Подобные фигуры. Площадь треугольника и многоугольников. Окружность. Движение и гомотетия.

    • Принцип Дирихле. Раскраски. Инварианты. Игры. Четность. Взвешивания.

    • Разность квадратов: задачи на экстремум. Алгебраические тождества: треугольник Паскаля. Методы решения алгебраических уравнений. Методы решения систем алгебраических уравнений.

    • Идея непрерывности при решении задач на существование. Суммирование последовательностей. Рекуррентный способ задания последовательности. Числа Фибоначи.

    • Соответствие. Булевы операции на множествах. Формула включений и исключений. Мощность множества: счетные множества и континуум.

    • Правило произведения. Размещения и сочетания. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Правило дополнения. Правило кратного подсчета.

    • Эйлеровые графы. Формула Эйлера. Связные графы. Деревья. Гамильтоновы графы. Плоские графы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные ис­следуемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытека­ющие из исследования выводы;

  • использовать такие естественнонаучные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хоро­шей гипотезы», эксперимент, моделирование, использова­ние математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории

Лич­ностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию,

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе об­разовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управ­лять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выпол­нения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализа­ции.

Познавательные УУД:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятель­ности;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов реше­ния задач в зависимости от конкретных условий;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установле­ние причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявля­емые в ходе исследования.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргумен­тировать и координировать ее с позициями партнеров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни­честве необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты: 

  • формирование представлений о статистических данных закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о про­стейших вероятностных моделях;

  • развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих ста­тистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при при­нятии решений;

  • формирование умений формализации и структурирова­ния информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — та­блицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием со­ответствующих программных средств обработки дан­ных.



Содержание учебного курса


7 класс

    • Арифметика. Метод подсчета. Признаки делимости на 9и 11. Числовые ребусы. Делимость и остатки. Остатки квадратов. Проценты. Десятичная система счисления. Неравенства в арифметике. Недесятичные системы счисления.

    • Геометрия. Задачи на перекладывание и построение фигур. Задачи на построение с идеей симметрии. Неравенство треугольника. Против большего угла лежит большая сторона. Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

    • Логика. Логические таблицы. Взвешивания. Популярные и классические логические задачи. Принцип Дирихле. Раскраски. Игры. Четность.

    • Алгебра. Разность квадратов. Квадрат суммы. Выделение полного квадрата. Разложение многочленов на множители.

    • Анализ. Разные задачи на движение. Суммирование последовательностей. Задачи на совместную работу.

    • Теория множеств. Булевы операции на множествах. Формула включений и исключений.

    • Комбинаторика. Правило произведения. Выборки с повторением и без. Правило дополнения. Правило кратного подсчета. Размещения и сочетания.

    • Графы. Четность и сумма ребер. Эйлеровые графы. Ориентированные графы.

    • Комбинаторная геометрия.


Тематическое планирование

7 «А», 7 «Б» классы


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Арифметика (8ч)



1

Метод подсчета.

1

5.09


2

Признаки делимости на 9и 11.

1

12.09


3

Числовые ребусы.

1

19.09


4

Делимость и остатки.

1

26.09


5

Остатки квадратов.

1

3.10


6

Проценты.

1

10.10


7

Десятичная система счисления.

1

17.10


8

Неравенства в арифметике.

1

24.10


Геометрия (5ч)



9

Задачи на перекладывание и построение фигур.

1

7.11


10

Задачи на построение с идеей симметрии.

1

14.11


11

Неравенство треугольника.

1

21.11


12

Против большего угла лежит большая сторона.

1

28.11


13

Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

1

5.12


Логика (5ч)



14

Логические таблицы.

1

12.12


15

Взвешивания.

1

19.12


16

Популярные и классические логические задачи

1

26.12


17

Принцип Дирихле.

1

9.01


18

Раскраски. Игры. Четность.

1

16.01


Алгебра (4ч)



19

Разность квадратов.

1

23.01


20

Квадрат суммы.

1

30.01


21

Выделение полного квадрата.

1

6.02


22

Разложение многочленов на множители.

1

13.02


Анализ (3ч)



23

Разные задачи на движение.

1

20.02


24

Суммирование последовательностей.

1

27.02


25

Задачи на совместную работу

1

5.03


Теория множеств (2ч)



26

Булевы операции на множествах.

1

12.03


27

Булевы операции на множествах.


19.03


Комбинаторика (3ч)



28

Правило произведения. Выборки с повторением и без

1

2.04


29

Правило дополнения. Правило кратного подсчета

1

9.04


30

Размещения и сочетания.

1

16.04


Графы (3ч)



31

Четность и сумма ребер.

1

23.04


32

Эйлеровые графы.

1

7.05


33

Ориентированные графы.

1

14.05


34

Комбинаторная геометрия

1

21.05









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеурочная деятельность "Решение нестандартных задач" 7 класс

Автор: Бахрунова Зоя Савельевна

Дата: 24.10.2023

Номер свидетельства: 638663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-po-tiemie-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-trienirovka-slukhovoi-pamiati-razvitiie-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417022784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ПРОГРАММА внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Решение нестандартных задач» "
    ["seo_title"] => string(113) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nauchno-poznavatiel-nogho-napravlieniia-rieshieniie-niestandartnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "115226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411904603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа по внеурочной деятельности 7-9 классы "Решение нестандартных задач""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_7_9_klassy_reshenie_nestandartny"
    ["file_id"] => string(6) "563104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605084147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа внеурочной деятельности "Развитие творческих способностей младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(99) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105345"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402843261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика - 7 класс""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostizanimatielnaiamatiematika7klass"
    ["file_id"] => string(6) "299650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456571750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства