kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

хорошо поможет ребенку понять материал урока математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе»

Как помочь детям полюбить математику



Предлагаю читателям материалы для классной и внеклассной работы по матема­тике занимательного характера и занима­тельной формы. Каждый преподаватель сам решит, в каком классе их можно ис­пользовать. Хочется лишь отметить, что подобные «занимательные» вопросы, зада­ния и даже целые уроки желательно пред­лагать для решения и проводить как можно раньше, чтобы у одних учащихся пробу­дить, а у кого-то закрепить желание зани­маться математикой.

Опыт показывает, что учащимся третьих и даже вторых классов вполне по силам рас­сказать (написать) «математическую» сказ­ку, где действующими лицами становятся цифры, знаки, фигуры. Хорошо, если эти сказки будут записаны в специальных кни­жечках и выставлены на стенде. Причем вы­ставлены не только лучшие работы, а все, чтобы каждая сказка была прочитана и об­суждена учащимися.

Четвероклассники уже могут готовить небольшие сообщения на темы «Можно ли прожить без математики», «Как люди научились считать», «Из истории цифр», «Как возникла математика». Помощь в подготовке этих сообщений детям могут оказать родители и школьные библио­текари.

Расскажу, как организовать специаль­ные «занимательные» занятия.



«Математический чай»



Предварительно преподаватель (старше­классники, родители ) печет печенье в виде квадратов, прямоугольников, треугольни­ков, ромбов, кругов, колец, полукругов'.

Перед игрой дети знакомятся с ее усло­виями: надо решить ( индивидуально или группами, но не более пяти человек в группе) задачи, за правильное решение ко­торых положено печенье (учитель называ­ет его виды: квадрат, круг и т.д.); выигры­вает тот (или та группа), кто набрал не только большее количество изделий, но и сумел в конце правильно назвать геомет­рическую форму каждого полученного пе­ченья. В конце игры (урока, после урока) можно организовать чаепитие с «матема­тическим» печеньем.

Задания для игры

1. У щенят и утят 42 ноги и 12 голов. Сколько щенят и утят?

(Ответ: 9 щенят, 3 утят.)



2. Какого числа не хватает?

а)

















(Дана закономерность: (8 + 3) - (6 + 1) = 4) (Ответ: 6.)



б)















( Ответ: 21 . Числа возрастают — на 2, на 3, на 4, на 5, на 6.)



3. Записать число 7 с помощью лишь ци­фры 2 и различных математических дейст­вий. (Ответ: 2 + 2 + 2 + 2 : 2 = 7.)



4. Как разрезать фигуру равнобедренной трапеции на две части, чтобы получился прямоугольник?













(Ответ: см. рис.)



5. Найди неизвестные числа: **** - *** = 1. (Ответ: 1 000-999= 1.)



6. Ученику дали задание начертить тре­угольник со сторонами 12 см, 17 см и 29 см. Сможет ли он это сделать?



Математический КВН



Может быть проведен в 3-4 классах.

Организуются две-три команды, веду­щий — учитель. Каждое задание оценива­ется по пятибалльной системе.

1. Приветствие (готовится заранее). В нем команда рассказывает о себе, о на­звании своей команды, своем видении ро­ли математики в жизни.

2. Разминка. Во время разминки коман­ды поочередно отвечают на вопросы, на об­думывание ответа (решение задачи) дается по 30 с или 1 мин:

а) Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок? (О т в е т: 6.)

б) Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Отве5.)

в) Чем кончается всё? (Ответ: буквой ё.)

г) Чем кончается ночь и день! (Ответ: мягким знаком.)

д) В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (Ответ: две, остальные сгорели.)

е) Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоит 13 судаков? (Ответ: 13 руб­лей.)

ж) Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (Ответ: один гусь, остальные улетели.)

з) У семерых братьев — по одной сест­рице. Сколько всего сестер? (Ответ: одна.)

3. Составление математических приме­ров из заранее вырезанных из картона цифр и знаков. Задание выполняется и на ско­рость, и на правильность.

4. Сочинение математической истории на заданную тему с определенными слова­ми. Задание выполняется на время.

5. Вспомнить, как можно больше посло­виц (фильмов, мультфильмов, названий ска­зок и др.), где встречаются числа и цифры. Задание выполняется на время.

6. По одному из вызванных членов каж­дой команды, прыгая на одной ноге, читают наизусть таблицу умножения (на любое за­данное число). Выигрывает тот, кто не со­бьется.

7. Решение одинаковых для обеих ко­манд примеров. Задание на время.

8. Конкурс капитанов.

Капитаны загадывают друг другу загад­ки (количество определяется заранее), в ко­торых есть цифры или числа. Среди прочих могут быть и такие:

Пять братцев в одном домике живут. (Варежка и рука.)

Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места.

(Ветряная мельница.)

Растет дуб, у него двенадцать суков, пятьдесят две ветки, на каждой

ветке по семь листьев.

(Год, 12 месяцев, 52 недели, 7 дней.)

Сам не видит, а другим указывает; нем и глух, а счет знает.

(Километровый столб.)

Сто один брат, и все в один ряд вместе связаны стоят. Что это такое?

(Забор, из­городь.)

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук.)

Один ствол, много ветвей, а на ветках .много гостей. (Дерево.)

На четырех ногах стою, ходить вовсе не могу. (Стол, стулья.)

На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают. (Ножницы.)

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке зна-

ет толк, покупайте, мухи, шелк. (Паук.)

У двух матерей по пять сыновей. (Пальцы.)

Четыре брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от

другого не отстает.

(Колеса автомашины.)

Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы.)

Три брата по одной дороге бегут. Один впереди, а два позади и никак

пе­реднего догнать не могут.

(Колеса трехко­лесного велосипеда.)

Один говорит, двое глядят, да двое слу­шают. (Язык, глаза, уши.)

После подведения итогов награждается команда-победительница, дети исполняют «математическую» песенку или читают сти­хотворение. (Хорошо, если учитель музыки или родители помогут сочинить «математи­ческий» гимн и разучить его с детьми.)

Муха

Погляди, честной народ, -

Вышла муха из ворот.

В небе, в поле, у реки -

Всюду ждут его враги.

Ищет муху стрекоза, -

Золотистые глаза.

Из-под камня ящерица

Пестрая таращится.

Ловит птичка мухоловка,

Белолобая головка.

Караулит паучок,

Сеть повесив на сучок.

Жаба, прячась под листком,

В мух стреляет языком.

А вопрос у нас таков:

Сколько лап у всех врагов?

(М. Шварц)



Семеро козлят

Как у нашей козочки

Семеро козлят.

Всех козлята радуют,

Только Ваню злят.

Даже козье молоко

Ванечке не мило,

Виновата бабушка —

Сосчитать просила:

Сколько у козляток

Рожек и копыт?

Ванечка не может,

Потому сердит.

Очень трудно мальчику

Долго быть сердитым.

Сосчитай для Ванечки

Рожки и копыта.

(М. Шварц)



Тележка с орешками

На лошадке пони

Едет мальчик Джонни,

Он везет в тележке

Сладкие орешки.

Половину для Мальвины,

У Мальвины

Именины!

А другая половина

Для приятелей

Мальвины:

Три орешка для Тортиллы,

Два орешка — Буратино

И один орешек — пони.

Сколько вез орешков Джонни?

(М. Шварц)



Математический утренник



1. Ведущий предлагает образовать две команды. Участникам по очереди задают вопросы; если член команды не может отве­тить, то за него отвечают другой и т.д., если вся команда не дает ответ, то вопрос перехо­дит к другой команде. За каждый правиль­ный ответ — 1 балл.

а) Сколько яблок можно съесть нато­щак? (Ответ: одно.)

б) Мельник пришел на мельницу. В каж­дом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки было по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (Ответ: 2 ноги, так как у кошек не ноги, а лапы.)

в) Над рекой летели птицы: голубь, щу­ка, 2 синицы, 3 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (Ответ: 5 птиц.)

г) Первый Назар шел на базар, второй Назар — с базара. Какой Назар купил товар, какой — шел без товара?

д) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок да пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Ответ: одна внучка Маша.)

е) Как разделить яблоко между пятью девочками, чтобы у каждой было 1 яблоко да еще одно осталось бы в корзине? (Ответ: дать одной девочке яблоко в корзине.)

2. Играют две команды. Всем членам команд прикрепляются таблички с номе­рами от 1 до 9. В пяти-шести шагах от ко­манд стоят стулья: по два для каждой ко­манды. Ведущий читает выражение, на­пример: 11 + 16. Играющие должны быст­ро подсчитать результат и те из них, у ко­го табличка с цифрами результата, должны быстро сесть на стулья (в нашем приме­ре — 27). Кто быстрее выполнит действие и займет стулья — тот получает 1 балл.

Примеров должно быть такое количест­во и таких, чтобы каждый из команды уча­ствовал в игре несколько раз.

3. Игра «Сосчитай орехи».

Ведущий берет большую стеклянную банку, наполняет ее орехами, закрывает и ставит на стол. Рядом висит плакат:

Эти орехи получит тот, кто наиболее точно определит их количество.

Ответы сдавать в письменном виде.

Не забудьте указать свою фамилию!

На столе около банки лежит бумага и ка­рандаш (ручка).

В конце утренника ведущий считает орехи и отдает их тому, кто угадал их коли­чество. Если таких детей несколько, то оре­хи делятся.

Вместо орехов можно положить в банку жевательную резинку, конфеты, мелкие иг­рушки, шарики и т.п.

4. Игра «Не собьюсь!»

Ведущий вызывает одного ученика и за­дает ему вопрос: «До какого числа ты мо­жешь считать?». Играющий отвечает. На что ведущий говорит: «Нам так много не надо. Лучше сосчитай вслух до 30, но с од­ним условием: число 3 и все числа, которые делятся на 3 и в которых есть цифра 3 ты называть не будешь, а будешь вместо них говорить «Не собьюсь!»

Выигрывает тот, кто без ошибок добе­рется до 30. Так можно играть с любыми числами.

В конце утренника самые активные уча­стники получают призы.



Загадки-шутки



1. Какими нотами можно измерить про­странство? (Ответ: ми-ля-ми.)

2. На что похожа половина яблока? (Ответ: на другую половину.)

3. Какой месяц короче всех? (Ответ: май, в этом слове всего 3 буквы.)

4. В каком слове может быть:

а) 5 «о» (опять);

б) 100 «л» (стол); 100 «г» (стог); 100 «п» (стоп);

в) 30 «я» (Зоя);

г) 7 «я» (семья);

д) 40 «а» (сорока).

Эти задачи можно задавать и по-друго­му: например, назвать слова, в которых 5 (7, 30 и т.д.) одинаковых букв.



Математические олимпиады



В олимпиадах участвуют только жела­ющие.

Перед классным туром ученики выпол­няют работы дома (одна-две недели). По­сле того как работы будут сданы, учитель показывает верные решения (ответы), объ­являет фамилии победителей. В первом классном туре участвуют только те, кто верно решил больше половины домашних заданий.

Домашние задания:

1. Расшифруй пример на сложение: АБ + А = БВВ (Ответ: А-9, Б-1, В-0)

2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (Ответ: 2 см.)

3. Из города А в город В самолет летит

I ч 20 мин. А из города В в город А всего 80 мин. Чем объяснить такую разницу? (Ответ: 1 ч 20 мин = 80 мин.)

4. Колесо имеет 10 спиц. Сколько проме­жутков между спицами? (Ответ: 10.)

5. Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью этих часов? (Ответ: часы должны начать работать одновременно. Когда песок в трех­минутных часах истечет, положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время работы се­миминутных часов и будет равняться 4 мин.)

6. Напишите число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий. (Ответ: 111 - 11 = 100.)

7. Сколько квадратов на чертеже? (От­вет: 5.)











8. Нарисуйте фигуру, не отрывая кончика карандаша от бумаги и не проводя один и тот же участок дважды. (Ответ: см. рис.)





















9. Врач прописал Кате 3 таблетки, ука­зав, что принимать каждую надо через 20 мин. На какое время хватит этих таблеток? (Ответ: 40 мин.)

Задания второго классного тура (про­водится после уроков).

1. Пассажир такси ехал за город. На­встречу ему прошли 5 грузовиков и 3 легко­вые машины. Сколько всего машин шло за город? (Ответ: одна.)

2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего нас? (Ответ: двое.)

3. Если курица стоит на одной ноге, то масса ее 2 кг. Какова будет масса курицы,

если она будет стоять на двух ногах? (От­вет: 2 кг.)

4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Ответ: четверо.)

5. На столе — 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько на столе яб­лок? (Ответ: четыре.)

6. У какой фигуры нет начала и конца? (Ответ: у кол ьца.)

7. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из людей? (Ответ: 3 часа.)

8. На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (От­вет: 3.)

9. В комнате зажгли свечи, потом одну погасили. Сколько свечей осталось? (От­вет: одна, две другие сгорели.)

10. Летели гуси: 2 впереди, 1 сзади, 1 впереди. Сколько всего гусей? (Ответ: 3.)

11. На прямой поставили 4 точки. Сколь­ко всего получилось отрезков, концами ко­торых являются эти точки? (Ответ: 6 от­резков.)

12. Восстановите пропущенные циф­ры: 5* + **3 = **01 (Ответ: 58 + 943 = 1001.)

13. В данных неверных равенствах пе­реложите по одной палочке так, чтобы ра­венства стали верными:

а) VI - IV = IX г) X - XI = I

б) VI - IV = XI д) X - IX = VI

в) VI + IV = XII е) VIII + IV = XVII (Ответ:

а) V + IV = IX г) X - IX = I

б) VI + V = XI д) XI - IX = II

в) VII + IV = XII е) VIII + IX = XVIII.)

14. Подберите хотя бы одно значение пе­ременной, при котором верно:

а) х 9х (Ответ: х = 0.)

б) (х - х) • 2 = 9. (Ответ: не может быть.)

в) (х + х) : х = 2. (Ответ: например, х = 2, х — любое, кроме 0.)

15. Вычислите: (354 799 - 445) : (354 + 799353). (Ответ: 1.)

16. Найдите число, используя знаки «+» и «-»:



















(Ответы: (13+ 16)-12 =17; (5+ 11)-4= 12.)



Занимательные

математические упражнения



Эти задания можно предлагать не толь­ко на уроках (всегда можно найти две-че­тыре минуты), но и помещать на «матема­тическом» стенде, в уголке «заниматель­ных» задач.

1. Какие цифры скрыты:

XXX-XX = 1 (Ответ: 100-99= 1.)

2. Мальчик написал на листе бумаги число 86 и говорит другому: «Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Как это сделать? (От­вет: перевернуть лист: 98.)

3. Применяя знаки арифметических дей­ствий, запишите:

— число 1 тремя двойками;

— число 2 тремя двойками;

— число 2 четырьмя двойками;

— число 3 тремя двойками;

— число 3 четырьмя двойками;

— число 5 четырьмя двойками;

— число 100 пятью единицами.

(Ответ:

2 – 2 : 2 = 1

2 – 2 : 2 = 2

2 : 2 + 2 : 2 = 2

2 + 2 : 2 = 3

2 2 2 : 2 = 3

2 2 + 2 : 2 = 5

111 -11 = 100.)

4. а) Когда произведение двух чисел рав­но множимому?

б) Когда частное равно делимому?

в) Каким действием можно заменить ум­ножение какого-либо числа на 7?

г) Произведение в 14 раз больше множи­мого. Чему равен множитель?

д) Частное в 17 раз меньше делимого. Чему равен делитель? (О т в е т ы: а) множи­тель равен 1; б) делитель равен 1; в) сложе­нием; г) 14; д) 17.)

5. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ответ: 1, остальные улетели.)

6. Что легче: килограмм ваты или кило­грамм железа? (Ответ: одинаково.)

7. Что тяжелее: 1 кг рублевых монет или полкилограмма двухрублевых? (Ответ: 1 кг рублевых монет.)

8. 2 сына и 2 отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый? (Ответ: по од­ному, так как это были — внук, отец и дед.)

9. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли по 1 конфете. Конфет не стало. Сколько же было конфет? (Ответ: 3, так как это были внуч­ка, дочь, бабушка.)

10. Сосчитайте, но только быстро, сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках? (Ответ: 10 и 50.)

11. Какой отрезок длиннее?







(Ответ: отрезки одинаковые.)

12. Двое играли в шашки 4 часа. Сколь­ко часов играл каждый? (Ответ: 4 часа.)

13. Экипаж, запряженный тройкой ло­шадей, проехал 15 км за 1 час. С какой ско­ростью бежала каждая лошадь? (Ответ: 15 км/час.)

14. Три курицы за 3 дня дают 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (От­вет: 48 яиц.)

15. Коля, Вася и Боря играли в шахматы. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего было сыграно партий? (От­вет: 3.)

16. На сковороде помещаются 2 кусоч­ка хлеба. На поджаривание кусочка с од­ной стороны требуется 1 минута. Как поджарить за 3 минуты 3 куска хлеба с обеих сторон? (Ответ: обозначим кусоч­ки соответственно 1-й, 2-й, 3-й. В течение первой минуты поджарим 1-й и 2-й ку­сочки с одной стороны. В течение второй минуты поджарим со второй стороны 1-й кусочек, снимем его и на его место поло­жим 3-й кусочек. В оставшуюся минуту поджарим со второй стороны 2-й и 3-й кусочки.)

17. Саша отдыхал в городском лагере с 15 июля по 7 августа включительно. Сколь­ко дней был Саша на отдыхе? (В июле 31 день.) (Ответ: 24 дня.)

18. Петя сказал друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнит­ся 12 лет. Какого числа родился Петя? (От­вет: 31 декабря.)

19. Турист проходит 6 км за 1 час. Сколь­ко метров он проходит за 1 минуту? (От­вет: скорость туриста 100 м в минуту.)

20. Груша тяжелее яблока, а яблоко тя­желее персика. Что тяжелее — груша или персик? (Ответ: груша.)

21. Внимательно посмотрите, как пост­роен каждый ряд чисел. Продолжите каж­дый ряд так, чтобы в нем было по 12 чисел.

1,3, 5, 7...(+2)

1.4.7, 10... (+3)

40, 38, 36, 34... (-2)

70, 64, 58, 52 ... (- 6)

11, 16,21,26... (+5)

2.4.8, 16,... (х 2)

10, 11,15, 16, 20, 21 ... (+ 1 + 5) + (1 + 5)

2,3,6,7, 10, 11 ... (+ 1 +3 + 1 +3)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе

Автор: Камалова Елена Владимировна

Дата: 12.05.2018

Номер свидетельства: 469245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства