Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме « Расположение предметов по размеру»»
Конспект урока математики в 1 Б классе.
По теме « Расположение предметов по размеру»
Составил:
учитель начальных классов
Арефьева О.П.
МКОУ СОШ №2
село Кочубеевское
Кочубеевского района
Ставропольского края
Дата проведения:24.09.2015 год
Цели урока: 1) познакомить учащихся с расположением предметов в порядке увеличения (уменьшения) размера; 2) закреплять умение сравнивать предметы по величине, представление об обратимости отношений «больше» и «меньше», счет в пределах 10 (прямой и обратный), представления о свойствах и взаимном расположении предметов.
ХОД УРОКА
1.Сегодня на уроке мы с вами будем сравнивать предметы и располагать их по размеру.
- Что значит сравнивать предмет?
+ Это значит найти их сходства и различия.
СЛАЙД № 1
– Предметы различаются по цвету!
СЛАЙД №2
– Различаются по форме!
СЛАЙД №3
– различаются по размеру!
СЛАЙД №4
– Чем похожи предметы, чем различаются????
СЛАЙД №5
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
- В каком порядке мы расположили детали пирамидки?
(В ПОРЯДКЕ УМЕНЬШЕНИЯ, ОТ БОЛЬШЕЙ К МЕНЬШЕЙ)
МАТРЕШКИ
-Рассмотрите картинки и определите на какой картинке матрешки стоят в порядке увеличения по размеру от меньшей к большей!?
4. Работа по учебнику. С. 16. Выполнение всех заданий на странице. 5. Физкультминутка. Ритмическая игра. — Будем считать до 10 с хлопками через 2. На счет «один» хлопаем в ладоши, на счет «два» — по парте, на счет «три» — в ладоши соседа. Затем все повторяем. 6. Работа по учебнику. (Продолжение.) 1) Ориентирование на плоскости. Первое задание на с. 17 служит повторению ориентирования на местности, закреплению пространственных представлений учащихся. Здесь важно, чтобы учащиеся сумели найти оба способа, как Винни-Пух может добраться до домика Кролика. 2) Сравнение предметов. Задание имеет целью закрепление умений сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру. 7. Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз — наклон И два — наклон, Зашумел листвою клен.
8. Работа в тетради. Выполняется в соответствии с заданиями учебника. 9. Итог урока. — Что нового было сегодня на уроке? — Какие два способа расположения предметов по величине вы знаете? — Какие задания понравились вам больше всего?