kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме « Расположение предметов по размеру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Сравнение предметов" Цель урока познакомить учащихся с расположением предметов в порядке увеличения и уменьшения размера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме « Расположение предметов по размеру»»

Конспект урока математики в 1 Б классе.

По теме « Расположение предметов по размеру»

Составил:

учитель начальных классов

Арефьева О.П.

МКОУ СОШ №2

село Кочубеевское

Кочубеевского района

Ставропольского края

Дата проведения:24.09.2015 год


      Цели урока:
      1) познакомить учащихся с расположением предметов в порядке увеличения (уменьшения) размера;
      2) закреплять умение сравнивать предметы по величине, представление об обратимости отношений «больше» и «меньше», счет в пределах 10 (прямой и обратный), представления о свойствах и взаимном расположении предметов.

ХОД УРОКА

1.Сегодня на уроке мы с вами будем сравнивать предметы и располагать их по размеру.

- Что значит сравнивать предмет?

+ Это значит найти их сходства и различия.



СЛАЙД № 1

– Предметы различаются по цвету!

СЛАЙД №2

– Различаются по форме!

СЛАЙД №3

– различаются по размеру!

СЛАЙД №4

– Чем похожи предметы, чем различаются????

СЛАЙД №5

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 загадка: В южных странах он растет,

Этот всем известен плод

Выбирать нужно умело.

Если желтый – значит, спелый

За деньгами лезь в карман

Чтоб купить себе…….(банан)

2 загадка: Растет на грядке и в теплице,

В салате очень пригодится.

Зеленый, длинненький бывает

Кто догадался – молодец!

Растет на грядке….(огурец)

Слайд №6

- Перед нами банан и огурец!

- Что общего у банана и огурца?

(форма, размер, они съедобные)

- А чем они отличаются?

(цветом – банан желтый, огурец-зеленый, вкусом, запахом, фанан фрукт, а огурец овощь)

-Мы сравнили банан и огурец по форме, размеру , цвету и вкусу – это признаки по которым можно сравнить предметы!

Слайд №7

2. Рассмотрите картинки и назовите общий признак группы

КЛУБНИКА КРУГ ДЕТАЛЬ КОНСТРУКТОРА

- Общий признак цвет (все предметы красного цвета)

Слайд №8

ЧАСЫ ТАРЕЛКА КРУГ

-общий признак форма

-все предметы круглой формы

МОЛОДЦЫ вы справились с заданиями!



ФИЗ МИНУТКА

Слайд №9

-Какой предмет лишний?

Слайд №10

3.ДИНОЗАВРЫ

МЯЧИ

МИШКИ

-Рассмотрите группы предметов, дайте общее название всем этим группам!

(ЭТО ИГРУШКИ)

-Сколько полок вы видите? 3

-Сколько игрушек на 1-й полке? 4

- Что общего и чем различаются игрушки на 1-й полке?

(это динозавры зеленого цвета, одинаковой формы, одинакового размера, сделаны из пластмассы)

-Сколько игрушек на 2-й полке? 4

-Что общего и чем различаются игрушки на 2-й полке?

(это мячи, красного цвета, сделаны из резины, отличаются размером)

-Сколько игрушек на 3-ей полке? 4

-Что общего и чем отличаются?

(это плюшевые мишки, отличаются цветом бантика)



!!!!ЧТО ОБЩЕГО У ВСЕХ ИГРУШЕК?

-назначение – это игрушки.

И количество – этих игрушек на каждой полке по 4 шт!!!!

Т.е. предметы можно сравнивать по количеству.



Слайд №11

- Сравните 2 пирамидки по количеству деталей

ПИРАМИДА 6 ПИРАМИДА 7

-У какой деталей больше?

-Рассмотрите 3-ю пирамидку, все ли с ней в порядке?

(НЕТ)

-Нужно привести в порядок расположение колец.

-Ну как нужно расположить кольца?

(ПО РАЗМЕРУ, ОТ БОЛЬШЕГО К МЕНЬШЕМУ)

-Какое колечко будет 1?

1.зеленое.2.оранжевое.3.желтое.4.зеленое.5.голубое.6.синее.7.фиолетовое.

- В каком порядке мы расположили детали пирамидки?

(В ПОРЯДКЕ УМЕНЬШЕНИЯ, ОТ БОЛЬШЕЙ К МЕНЬШЕЙ)

МАТРЕШКИ

-Рассмотрите картинки и определите на какой картинке матрешки стоят в порядке увеличения по размеру от меньшей к большей!?

4. Работа по учебнику.
      С. 16. Выполнение всех заданий на странице.
      
5. Физкультминутка. Ритмическая игра.
      — Будем считать до 10 с хлопками через 2. На счет «один» хлопаем в ладоши, на счет «два» — по парте, на счет «три» — в ладоши соседа. Затем все повторяем.
      
6. Работа по учебнику. (Продолжение.)
      1) 
Ориентирование на плоскости. Первое задание на с. 17 служит повторению ориентирования на местности, закреплению пространственных представлений учащихся. Здесь важно, чтобы учащиеся сумели найти оба способа, как Винни-Пух может добраться до домика Кролика.
      2) 
Сравнение предметов. Задание имеет целью закрепление умений сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.
      
7. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон
И два — наклон,
Зашумел листвою клен.

      8. Работа в тетради. Выполняется в соответствии с заданиями учебника.
      9. Итог урока.
      — Что нового было сегодня на уроке?
      — Какие два способа расположения предметов по величине вы знаете?
      — Какие задания понравились вам больше всего?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики по теме « Расположение предметов по размеру»

Автор: Арефьева Ольга Петровна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по математике по теме "Расположение предметов по размеру" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_raspolozhenie_predmetov_po_razmeru_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "556635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598629466"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка  урока по математике "Расположение предметов" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-raspolozhieniie-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "136471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417108542"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "140629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974302"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "План конспект по математике 1 класс. Тема: «Счёт предметов»."
    ["seo_title"] => string(63) "plan_konspiekt_po_matiematikie_1_klass_tiema_schiot_priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "429197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506034647"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Конспект  урока "
    ["seo_title"] => string(17) "konspiekt-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "106233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402984683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства