Программа элективного курса по математике в 11 классе для изучения различных способов решения уравнений и неравенств для успешной подготовки и сдачи ЕГЭ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Уравнения и неравенства»
Пояснительная записка.
Рабочая программа элективного курса по математике «Уравнения и неравенства» в 11 классе составлена на основе нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:
Федеральный компонента Государственного образовательного стандарта общего образования «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03. 2004 г. №1089 (стандарт размещен на сайте (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_04/1089.html));
Постановление правительства РФ от 09.06.2003г. № 334 о проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях;
Решение Государственной Думы Российской Федерации от 17.10.2002г. «О концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002г. № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;
Областной базисный учебный план Челябинской области (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 №04-997);
Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2012-2013 учебном году»;
Локальный акт школы «Положение о рабочей программе», утвержденный на педагогическом совете МКОУ СОШ №1 г.Сим, протокол №4 от 08.01.2010;
Математическое образование в системе среднего (полного) общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Математика уже давно стала основным аппаратом современных технологий. В последние годы математические методы исследований широко используются в химии, экономике, биологии, геологии, медицине, археологии и т. д. Поэтому не удивительно, что во всех технических ВУЗах и на многих факультетах университетов (в том числе и на некоторых гуманитарных) в качестве вступительного экзамена принимают результаты ЕГЭ по математике.
Актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Программа курса «Уравнения и неравенства» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики средней школы, но необходимы при дальнейшем её изучении и при сдаче ЕГЭ. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов уравнений, неравенств и их систем, но и других задач, решение которых сводится к решению уравнений, неравенств и их систем, а также рассмотреть различные способы и приёмы решения. Решение таких задач способствует развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданиями более высокого уровня сложности, формированию математической культуры учащихся.
Курс рассчитан на 68 часов.
Итогом курса является выполнение учениками зачётной работы.
Цели курса:
Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности
Развитие познавательного интереса, творческих и интеллектуальных способностей учащихся
Воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса
Задачи курса:
Рассмотреть различные способы решения уравнений и неравенств
Научить выбирать более рациональный способ решения
Приобщить учащихся к работе с математической литературой и математическими сайтами в сети Интернет
Развивать логическое, образное и ассоциативное мышление
Совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путём обогащения математического языка
Тематическое планирование.
№ темы
Содержание
Количество часов
1
Обобщённый метод интервалов при решении рациональных и дробно-рациональных неравенств
2
2
Уравнения с модулями
2
3
Неравенства с модулями
2
4
Иррациональные уравнения
4
5
Иррациональные неравенства
4
6
Показательные уравнения
4
7
Логарифмические уравнения
4
8
Показательные неравенства
4
9
Логарифмические неравенства
4
10
Тригонометрические уравнения
6
11
Смешанные уравнения
4
Нестандартные способы решения
12
Задачи с параметром
6
13
Использование свойств функций (чётность-нечётность)
4
14
Свойство ограниченности (метод мажорант)
4
15
Использование монотонности функций (функционально-графический способ)
4
16
Использование суперпозиций функций (f(f(x)) = x)
4
17
Различные способы решения одной задачи
4
18
Итоговая зачётная работа
2
ИТОГО
68
Литература:
1. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих во втузы. Учебное пособие / под ред. М.И. Сканави. - М.: Высшая школа, 2002.
2. Сборник конкурсных задач по математике. В.М. Говоров, П.Т. Дыбов, Н.В. Мирошин, С.Ф. Смирнова. – М. : Наука, 2000.
3. Решение задач. Факультативный курс. В.Ф.Шарыгин. – М. : Просвещение, 1999.
4. Нестандартные задачи по математике. Е.В.Галкин. Челябинск. «Взгляд», 2004.