kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по геометрии (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе имеется тематическое планирование, пояснительная записка, планируемые результаты, итоговый тест.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по геометрии (10 класс)»

Муниципальное образование «Город Зверево»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 2

Приказ от 27.08.2014 г. № 152-ОД

__________________ Е.А. Подзорова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _____геометрии________________________________________________________

Уровень общего образования ______среднее общее , 10б_______________________

Количество часов _____70 часов, 2 часа в неделю_____________________________

Учитель _____Шурова Ольга Валентиновна _________________________________

Программа разработана на основе

_________примерной программы по геометрии______________________________







Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»);

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Образовательная программа МБОУ СОШ №2. Пр. 177-ОД от 01.09.2012 г.;

  • Примерная программа среднего общего образования по геометрии.



Цели изучения курса



Общие: обеспечение планируемых результатов по достижению учащимися целевых установок и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Региональные: получение информации о профориентационных приоритетах, традиционных для своей местности и региона, понимание тенденций в области занятости, состояния рынка труда, готовности к осознанному выбору востребованной профессии.

Школьные: создание условий для получения выпускниками МБОУ СОШ №2 качественного образования повышенного уровня, востребованного научно- образовательным комплексом города.

Специальные:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира;

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;

  • сформировать понятие основных пространственных геометрических фигур и их свойств.


Задачи изучения курса геометрии в 10 классе.


  • Систематизировать и обобщить сведения, полученные в курсе «Планиметрия», изучаемом в 7-9 классах

  • Закрепить и развить навыки изображения стереометрических чертежей

  • Систематизировать и обобщить взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

  • Познакомить с   многогранниками: призма, пирамида, тетраэдр. Выработать умение решать задачи на построение, нахождение элементов, площади поверхности многогранников

  • Познакомить учащихся с понятием «многогранный угол»

  • Познакомить учащихся с понятием «сечение», выработать умения построение сечений многогранников

  • Выработать умения решать задачи на комбинацию многогранников

  • Систематизировать и обобщить понятие «вектор» в пространстве.


Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа обеспечивает изучение математики на уровне среднего (полного) общего образования, преемственность курсов геометрии 7-9 и 10-11 классов, основываясь на учебниках геометрии Л.С. Атанасяна, подготовку выпускников к продолжению обучения в вузах.

В курсе геометрии 10-11 классов материал, изученный  в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • совершенствование графических умений; позволяющее исследовать и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях и на практике;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.



Место предмета в учебном плане

Преподавание данного курса будет осуществляться за счет инвариантной (2 часа в неделю) части учебного плана МБОУ СОШ №2:

70 уроков в год, 2 час в неделю.



Принятые обозначения



РК

Работа контрольная

РС

Работа самостоятельная

ЗТ

Зачет теоретический

ЗИ

Зачет итоговый







Содержание учебного предмета



 №

Тема

Кол-во часов

Содержание

 1.

Введение 

 6


2. 

Параллельность прямых и плоскостей.

  19

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Параллельность плоскостей, признаки и свойства.

3.

 Перпендикулярность прямых и плоскостей. 

 20

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

4.

Многогранники.

12

Многогранник. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Виды пирамид: треугольная правильная, усеченная .Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

5.

Векторы в пространстве.

8

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

6.

Повторение.

5




Данный курс не предусматривает проведение лабораторных, практических работ и экскурсий, но включает создание проектных работ обучающимися.

Темы работ для проектной деятельности;

1. Многогранники,созданные человеком.

2. Многогранники, созданные природой.



Календарно-тематический план

Класс: 10б

урока

Дата

Кол-во часов

Тема урока

 

Содержание и виды учебной деятельности

Требование к результату

Виды контроля

Оборудование

Введение. (6 часов)

  1-2

04.06

09

2

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. 

Стереометрия как раздел геометрии.

Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы


Презентация

  3-6

11,13,!8,20

09

4

Некоторые следствия из аксиом. 

Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.

Следствие из аксиом.

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии.

Фронт.

опрос

РС,

Диск Г-10

Параллельность прямых и плоскостей. (19 часов)

7-8

25,27

09

2

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Параллельные прямые, свойство параллельных прямых.

Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение парал. прямых

РС

Диск Г-10

9-11

02,04.09

10

3

Параллельность прямой и плоскости.

Параллельность прямой и плоскости.

Признак параллельности прямой и плоскости


Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.

Работа

по

карточкам

Диск Г-10

12-13

11.16

10

2

Скрещивающиеся прямые.

Понятия о скрещивающихся прямых

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Индивид.

работа

презентация

14-15

18,23

10

2

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми.

Угол между двумя прямыми. Задачи на нахождения угла между 2-мя прямыми.

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба.

Работа в

группах

Диск Г-10

16

25.10

1

Контрольная работа №1

Контроль знаний и умений


РК


17-18

30.10,

01.11

2

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

Параллельность плоскостей.

Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач, решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей.

РС

Диск Г-10

19-20

13,15

11

2

Тетраэдр. Параллелепипед.

Тетраэдр, параллелепипед (вершины, ребра, грани). Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр.

Фронталь

ный опрос

презентация

21-24

20,22,27,

29.11


4

Задачи на построение сечений.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Уметь: строить сечение плоскостью параллельной граням параллелепипеда и тетраэдра

РС

Диск Г-10

25

04.12

1

Контрольная работа №2

Контроль знаний и умений


РК


Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 часов)

26-27

06,11

12

2

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.

Знать: определение перпендикулярных прямых, свойства прямых, перпендикулярных плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве. Использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

Групповая

работа

Диск Г-10

28-29

13,18

12

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач.

Работа по

карточкам


30-31

20,25.12

2

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Перпендикулярность прямой и плоскости

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения задач: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной плоскости квадрата, треугольника до их вершин.

РС


32-35

27.12;

15,17,22

01

4

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости и расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между параллельными плоскостями.

Перпендикуляр и наклонная.

Теорема о трех перпендикулярах

Знать: Определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между параллельными плоскостями. Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему о трех перпендикулярах.

РС

Диск Г-10

36-38

24.29,31

01

3

Угол между прямой и плоскостью.

Понятие угла между прямой и плоскостью.

Знать: определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах.

Работа в

группах


39-41

05.07,12

02

3

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Понятие двугранного угла. Определение перпендикулярности двух плоскостей, теорема о перпендикулярности двух плоскостей и следствие из теоремы.

Знать: определение двугранного угла и перпендикулярность двух плоскостей , теорему о перпендикулярности двух плоскостей, следствие из теоремы. Уметь: находить двугранный угол, применять теорему о перпендикулярности двух плоскостей в решении задач.

РС

презентация

42-44

14,19,21

02

3

Прямоугольный параллелепипед.

Прямоугольный параллелепипед: определение, свойства. Теорема о прямоугольном параллелепипеде и следствие из неё.


Знать: определение и свойства прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять его свойства при нахождении диагоналей.

ЗТ

презентация

45

26.02

1

Контрольная работа №3

Контроль знаний и умений.


РК


Многогранники. (12 часов)

46-48

28.02;

05,07.03

3

Понятие многогранника. Призма.

Многогранники: вершины, ребра, грани. Призма, основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Прямая и правильная призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы.

Иметь представление о многограннике и призме. Знать элементы многогранника и призмы. Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение.

РС

презентация

49-53

12,14.19.

21.03;

02.04

5

Пирамида. Правильная, усечённая пирамида.

Пирамида: боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Усечённая пирамида

Площадь боковой и полной поверхности пирамиды.

Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах, находить площадь боковой и полной поверхности пирамиды.

РС

Диск Г-10

54-56

04,09,11

04

3

Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников.

Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная).

Симметрия в кубе, в параллелепипеде.

Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда.

ЗТ

презентация

57

16.04

1

Контрольная работа № 4

Контроль знаний и умений


РК


Векторы в пространстве. (8 часов)

58-59

18,23

04

2

Понятие вектора. Равенства векторов.

Векторы. Модель вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.

Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.

Работа по

карточкам

презентация

60-62

25,30.04;

02.05

3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Правила сложения и вычитания векторов (правило треугольника, правило параллелограмма) умножение вектора на число. Законы сложения и умножения вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Знать: правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число.

Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника, выразить один вектор через другой.

Фронталь-

ный опрос

Диск Г-10

63-65

07,14,16

05

3

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Определение компланарных векторов. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.


Знать: определение компланарных векторов, правило параллелепипеда, теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: на модели находить компланарные векторы, выполнять сложение и разложение трех некомпланарных векторов.

РС

ЗТ

Диск Г-10

Повторение. (5 часов)

66-69

21,23,28,

30.05

4

Повторение. Решение задач.

Параллельность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Угол между прямой и плоскостью

Знать: признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве. Уметь: решать стереометрические задачи.

ЗИ




Несовпадение часов (разница 1 занятие) календарно-тематического планирования с 70 запланированными часами по учебному плану объясняется тем, что учебные занятия приходятся на праздничный день: 09.05. Прохождение программного материала будет обеспечено за счет резервного времени.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Список учебной и методической литературы

  2. Геометрия 10-11 класс Учеб.для общеобраз. учреждений. Базовой и профильный уровни Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –М. Просвещение, 2012г.

  3. Атанасян Л.С. Геометрия для 10-11 классов. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов (базовый и профильный уровень).М.:Просвещение, 2012.

  4. С.Г. Кальней, И.Б. Кожухов, А.С. Поспелов. Сборник задач по геометрии для учащихся старших классов общеобразовательных школ. - М.: МИЭТ, 1997 г.

  5. В. И. Рыжик. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2010г.

  6. А.П. Ершова, В.В. ГолобородькоСамостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.

  7. В. А. Смирнов. Геометрия. Стереометрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ.- М.:МЦНМО, 2009г.

  8. С.М. Саакян, В.Ф. БутусовИзучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2008.

  9. Р. К. Гордин. ЕГЭ 2010. Математика. Задача С4.- М.:МЦНМО, 2010-2014

  10. В. А. Смирнов. ЕГЭ 2010. Математика. Задача С2.- М.:МЦНМО, 2010-2014





Дополнительная литература


  1. В. М. Паповский. Углубленное изучение геометрии в 10 классе.- М.: просвещение, 2002г.

  2. Кожухов И.Б., Прокофьев А.А. Справочник по математике. - М.: Лист, 2005 г.


Информационные источники

  1. www.uroki.net ;

  2. pedsovet.org;

  3. www.fipi.ru;

  4. www.exponenta.ru;

  5. www.problems.ru




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

  2. Дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников

  3. Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся

  4. Таблицы по математике, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы.

  5. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным  разделам курса математики, предоставляющие техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

  6. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

  7. Комплект стереометрических тел (демонстрационный) 

  8. Интерактивная доска.

  9. Карточки индивидуального, дифференцированного опроса.



Планируемые результаты изучения курса


В результате изучения геометрии на профильном уровне ученик должен:


Знать/понимать

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории; и практике широту и ограниченность применения математических методов к анализу исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • Идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • Возможности геометрии для описания реальных предметов и их взаимного расположения;

  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • Различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • Роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знаний и для практики;


Уметь

  • Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задач;

  • Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать известные теоремы курса;

  • Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • Применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:


  • Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • Вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
  • Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Итоговая контрольная работа

по геометрии. 10 кл. (УМК Л.С. Атанасян и др.)

Вариант 1.





  1. а Дано: а (АВС),

МАВС – прямоугольный,

С= 90˚

ВДоказать: МСВ -

А прямоугольный.

С



  1. АВСDA1B1C1D1 – правильная призма. АВ = 6см, АА1= 8см.

Найти угол между прямыми АА1 и ВС; площадь полной поверхности призмы.



  1. В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 2см, а высота равна 2 см. Найти угол наклона бокового ребра к плоскости основания. Ответ запишите в градусах.



  1. Основание прямой призмы – треугольник со сторонами 5 см и 3 см и углом в 120˚ между ними. Наибольшая из площадей боковых граней равна 56 см2. Найти площадь полной поверхности призмы.



Вариант 2.


а

  1. МДано: ABCD – ромб,

В С АС ВD = О,

а (АВС).

Доказать: МО ВD.

OOOОО

АD


  1. АВСDA1B1C1D1 – правильная призма. Площадь её полной поверхности равна 210 м2, а площадь боковой поверхности 160 м2. Найти сторону основания и высоту призмы.


  1. В правильной четырёхугольной пирамиде со стороной основания6 см и длиной бокового ребра см найти косинус угла наклона бокового ребра к плоскости основания и площадь боковой поверхности.



  1. Стороны основания прямого параллелепипеда равны 8 см и 15 см и образуют угол в 60˚. Меньшая из площадей диагональных сечений равна 130 см2. Найти площадь полной поверхности параллелепипеда.














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Зам. директора по УВР

методического совета ___________________

МБОУ СОШ № 2 О.Д. Белоглазова

от 27.08.2014 г. № 1 27.08.2014 г.

_______________

О.А. Скоробогатько






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тематическое планирование по геометрии (10 класс)

Автор: Шурова Ольга Валентиновна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование 10 класс. Профильный уровень. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-10-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "214595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432374075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ  7 кл  НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД "
    ["seo_title"] => string(93) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-gieomietrii-7-kl-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "154960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421230571"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411571642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тематическое планирование по алгебре и геометрии 11 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417378275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieomietrii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442572746"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства