Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по геометрии (10 класс)»
Муниципальное образование «Город Зверево»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 2
Приказ от 27.08.2014 г. № 152-ОД
__________________ Е.А. Подзорова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____геометрии________________________________________________________
Уровень общего образования ______среднее общее , 10б_______________________
Количество часов _____70 часов, 2 часа в неделю_____________________________
Учитель _____Шурова Ольга Валентиновна _________________________________
Программа разработана на основе
_________примерной программы по геометрии______________________________
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»;
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»);
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Образовательная программа МБОУ СОШ №2. Пр. 177-ОД от 01.09.2012 г.;
Примерная программа среднего общего образования по геометрии.
Цели изучения курса
Общие: обеспечение планируемых результатов по достижению учащимися целевых установок и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.
Региональные: получение информации о профориентационных приоритетах, традиционных для своей местности и региона, понимание тенденций в области занятости, состояния рынка труда, готовности к осознанному выбору востребованной профессии.
Школьные: создание условий для получения выпускниками МБОУ СОШ №2 качественного образования повышенного уровня, востребованного научно- образовательным комплексом города.
Специальные:
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира;
создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
сформировать понятие основных пространственных геометрических фигур и их свойств.
Задачи изучения курса геометрии в 10 классе.
Систематизировать и обобщить сведения, полученные в курсе «Планиметрия», изучаемом в 7-9 классах
Закрепить и развить навыки изображения стереометрических чертежей
Систематизировать и обобщить взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве
Познакомить с многогранниками: призма, пирамида, тетраэдр. Выработать умение решать задачи на построение, нахождение элементов, площади поверхности многогранников
Познакомить учащихся с понятием «многогранный угол»
Познакомить учащихся с понятием «сечение», выработать умения построение сечений многогранников
Выработать умения решать задачи на комбинацию многогранников
Систематизировать и обобщить понятие «вектор» в пространстве.
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа обеспечивает изучение математики на уровне среднего (полного) общего образования, преемственность курсов геометрии 7-9 и 10-11 классов, основываясь на учебниках геометрии Л.С. Атанасяна, подготовку выпускников к продолжению обучения в вузах.
В курсе геометрии 10-11 классов материал, изученный в основной школе, развивается в следующих направлениях:
совершенствование графических умений; позволяющее исследовать и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях и на практике;
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Место предмета в учебном плане
Преподавание данного курса будет осуществляться за счет инвариантной (2 часа в неделю) части учебного плана МБОУ СОШ №2:
70 уроков в год, 2 час в неделю.
Принятые обозначения
РК
Работа контрольная
РС
Работа самостоятельная
ЗТ
Зачет теоретический
ЗИ
Зачет итоговый
Содержание учебного предмета
№
Тема
Кол-во часов
Содержание
1.
Введение
6
2.
Параллельность прямых и плоскостей.
19
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Параллельность плоскостей, признаки и свойства.
3.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
20
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
4.
Многогранники.
12
Многогранник. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Виды пирамид: треугольная правильная, усеченная .Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
5.
Векторы в пространстве.
8
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
6.
Повторение.
5
Данный курс не предусматривает проведение лабораторных, практических работ и экскурсий, но включает создание проектных работ обучающимися.
Темы работ для проектной деятельности;
1. Многогранники,созданные человеком.
2. Многогранники, созданные природой.
Календарно-тематический план
Класс: 10б
№ урока
Дата
Кол-во часов
Тема урока
Содержание и виды учебной деятельности
Требование к результату
Виды контроля
Оборудование
Введение. (6 часов)
1-2
04.06
09
2
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
Стереометрия как раздел геометрии.
Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство
Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
Презентация
3-6
11,13,!8,20
09
4
Некоторые следствия из аксиом.
Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.
Следствие из аксиом.
Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии.
Фронт.
опрос
РС,
Диск Г-10
Параллельность прямых и плоскостей. (19 часов)
7-8
25,27
09
2
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.
Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение парал. прямых
РС
Диск Г-10
9-11
02,04.09
10
3
Параллельность прямой и плоскости.
Параллельность прямой и плоскости.
Признак параллельности прямой и плоскости
Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.
Работа
по
карточкам
Диск Г-10
12-13
11.16
10
2
Скрещивающиеся прямые.
Понятия о скрещивающихся прямых
Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
Индивид.
работа
презентация
14-15
18,23
10
2
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми.
Угол между двумя прямыми. Задачи на нахождения угла между 2-мя прямыми.
Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба.
Работа в
группах
Диск Г-10
16
25.10
1
Контрольная работа №1
Контроль знаний и умений
РК
17-18
30.10,
01.11
2
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
Параллельность плоскостей.
Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.
Знать: определение, признак параллельности плоскостей, свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач, решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей.
РС
Диск Г-10
19-20
13,15
11
2
Тетраэдр. Параллелепипед.
Тетраэдр, параллелепипед (вершины, ребра, грани). Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. Сечение тетраэдра и параллелепипеда.
Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр.
Фронталь
ный опрос
презентация
21-24
20,22,27,
29.11
4
Задачи на построение сечений.
Сечение тетраэдра и параллелепипеда.
Уметь: строить сечение плоскостью параллельной граням параллелепипеда и тетраэдра
РС
Диск Г-10
25
04.12
1
Контрольная работа №2
Контроль знаний и умений
РК
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 часов)
26-27
06,11
12
2
Перпендикулярные прямые в пространстве.
Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.
Знать: определение перпендикулярных прямых, свойства прямых, перпендикулярных плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве. Использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.
Групповая
работа
Диск Г-10
28-29
13,18
12
2
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач.
Работа по
карточкам
30-31
20,25.12
2
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
Перпендикулярность прямой и плоскости
Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения задач: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной плоскости квадрата, треугольника до их вершин.
РС
32-35
27.12;
15,17,22
01
4
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости и расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между параллельными плоскостями.
Перпендикуляр и наклонная.
Теорема о трех перпендикулярах
Знать: Определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между параллельными плоскостями. Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему о трех перпендикулярах.
РС
Диск Г-10
36-38
24.29,31
01
3
Угол между прямой и плоскостью.
Понятие угла между прямой и плоскостью.
Знать: определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах.
Работа в
группах
39-41
05.07,12
02
3
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
Понятие двугранного угла. Определение перпендикулярности двух плоскостей, теорема о перпендикулярности двух плоскостей и следствие из теоремы.
Знать: определение двугранного угла и перпендикулярность двух плоскостей , теорему о перпендикулярности двух плоскостей, следствие из теоремы. Уметь: находить двугранный угол, применять теорему о перпендикулярности двух плоскостей в решении задач.
РС
презентация
42-44
14,19,21
02
3
Прямоугольный параллелепипед.
Прямоугольный параллелепипед: определение, свойства. Теорема о прямоугольном параллелепипеде и следствие из неё.
Знать: определение и свойства прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять его свойства при нахождении диагоналей.
Прямая и правильная призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы.
Иметь представление о многограннике и призме. Знать элементы многогранника и призмы. Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение.
Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах, находить площадь боковой и полной поверхности пирамиды.
РС
Диск Г-10
54-56
04,09,11
04
3
Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников.
Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная).
Симметрия в кубе, в параллелепипеде.
Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда.
ЗТ
презентация
57
16.04
1
Контрольная работа № 4
Контроль знаний и умений
РК
Векторы в пространстве. (8 часов)
58-59
18,23
04
2
Понятие вектора. Равенства векторов.
Векторы. Модель вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.
Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.
Работа по
карточкам
презентация
60-62
25,30.04;
02.05
3
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Правила сложения и вычитания векторов (правило треугольника, правило параллелограмма) умножение вектора на число. Законы сложения и умножения вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Знать: правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число.
Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника, выразить один вектор через другой.
Фронталь-
ный опрос
Диск Г-10
63-65
07,14,16
05
3
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.
Определение компланарных векторов. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Знать: определение компланарных векторов, правило параллелепипеда, теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: на модели находить компланарные векторы, выполнять сложение и разложение трех некомпланарных векторов.
РС
ЗТ
Диск Г-10
Повторение. (5 часов)
66-69
21,23,28,
30.05
4
Повторение. Решение задач.
Параллельность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Угол между прямой и плоскостью
Знать: признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве. Уметь: решать стереометрические задачи.
ЗИ
Несовпадение часов (разница 1 занятие) календарно-тематического планирования с 70 запланированными часами по учебному плану объясняется тем, что учебные занятия приходятся на праздничный день: 09.05. Прохождение программного материала будет обеспечено за счет резервного времени.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Список учебной и методической литературы
Геометрия 10-11 класс Учеб.для общеобраз. учреждений. Базовой и профильный уровни Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –М. Просвещение, 2012г.
Атанасян Л.С. Геометрия для 10-11 классов. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов (базовый и профильный уровень).М.:Просвещение, 2012.
С.Г. Кальней, И.Б. Кожухов, А.С. Поспелов. Сборник задач по геометрии для учащихся старших классов общеобразовательных школ. - М.: МИЭТ, 1997 г.
В. И. Рыжик. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2010г.
А.П. Ершова, В.В. ГолобородькоСамостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
В. А. Смирнов. Геометрия. Стереометрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ.- М.:МЦНМО, 2009г.
С.М. Саакян, В.Ф. БутусовИзучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2008.
Р. К. Гордин. ЕГЭ 2010. Математика. Задача С4.- М.:МЦНМО, 2010-2014
В. А. Смирнов. ЕГЭ 2010. Математика. Задача С2.- М.:МЦНМО, 2010-2014
Дополнительная литература
В. М. Паповский. Углубленное изучение геометрии в 10 классе.- М.: просвещение, 2002г.
Кожухов И.Б., Прокофьев А.А. Справочник по математике. - М.: Лист, 2005 г.
Информационные источники
www.uroki.net ;
pedsovet.org;
www.fipi.ru;
www.exponenta.ru;
www.problems.ru
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.
Дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников
Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
Таблицы по математике, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики, предоставляющие техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).
В результате изучения геометрии на профильном уровне ученик должен:
Знать/понимать
Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории; и практике широту и ограниченность применения математических методов к анализу исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
Идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
Возможности геометрии для описания реальных предметов и их взаимного расположения;
Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
Различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
Роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знаний и для практики;
Уметь
Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задач;
Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать известные теоремы курса;
Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
Применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Найти угол между прямыми АА1 и ВС; площадь полной поверхности призмы.
В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 2см, а высота равна 2 см. Найти угол наклона бокового ребра к плоскости основания. Ответ запишите в градусах.
Основание прямой призмы – треугольник со сторонами 5 см и 3 см и углом в 120˚ между ними. Наибольшая из площадей боковых граней равна 56 см2. Найти площадь полной поверхности призмы.
Вариант 2.
а
МДано: ABCD – ромб,
В С АС ВD = О,
а (АВС).
Доказать: МО ВD.
OOOОО
АD
АВСDA1B1C1D1 – правильная призма. Площадь её полной поверхности равна 210 м2, а площадь боковой поверхности 160 м2. Найти сторону основания и высоту призмы.
В правильной четырёхугольной пирамиде со стороной основания6 см и длиной бокового ребра см найти косинус угла наклона бокового ребра к плоскости основания и площадь боковой поверхности.
Стороны основания прямого параллелепипеда равны 8 см и 15 см и образуют угол в 60˚. Меньшая из площадей диагональных сечений равна 130 см2. Найти площадь полной поверхности параллелепипеда.