№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения |
план | факт |
Неравенства и системы неравенств. (16 часов) |
1-3 | Повторение. Линейные неравенства. | 1 | Линейные и квадратные неравенства с одной переменной, равносильность, метод интервалов. | -уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль. | 4.09 | |
Повторение. Квадратные неравенства. | 2 | 4.09 5.09 | |
4-6 | Рациональные неравенства. | 3 | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств. | -уметь решать рациональные неравенства методом интервалов. | 5.09 6.09 11.09 | |
7 | Входной контроль. | 1 | Решение уравнений, упрощение выражений, действия со степенями, вычислительные навыки. | | 11.09 | |
8 | Работа над ошибками. Рациональные неравенства. | 1 | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств. | -уметь решать рациональные неравенства методом интервалов. | 12.09 | |
9-11 | Множества и операции над ними. | 3 | Множества и операции над ними. Множества. Элемент множества, подмножества. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. | -уметь выполнять действия над множествами, знать определение. | 12.09 13.09 18.09 | |
12-14 | Системы рациональных неравенств. | 3 | Системы линейных неравенств, их решение. | -уметь решать системы рациональных неравенств. | 18.09 19.09 19.09 | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств». | 1 | Системы линейных неравенств, их решение. | -уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. | 20.09 | |
16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Системы линейных неравенств, их решение. | -уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. | 25.09 | |
Векторы. Метод координат. (18 часов) |
17-18 | Понятие вектора. | 2 | Понятие вектора. Равенство векторов. Длина (модуль) вектора | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать определение вектора, длины вектора. | 25.09 26.09 | |
19-21 | Сложение и вычитание векторов. | 3 | Сложение и вычитание векторов. | -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов. | 26.09 27.09 2.10 | |
22 | Умножение вектора на число. | 1 | Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число | -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции; -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач. | 2.10. | |
23-24 | Применение векторов к решению задач. | 2 | 3.10 3.10 |
25-26 | Координаты вектора. | 2 | Координаты вектора, Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот. | 4.10 9.10 | |
27-28 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками. | - уметь применять формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками. | 9.10 10.10 | |
29 | Уравнение окружности. | 1 | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы. | 10.10 | |
30-31 | Уравнение прямой. | 2 | Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. Условия параллельности прямых. | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы. | 11.10 16.10 | |
32-33 | Решение задач по теме «Векторы. Метод координат». | 2 | Применение векторов и координат при решении задач. | - уметь использовать векторы и метод координат при решении задач | 16.10 17.10 | |
34 | Контрольная работа №2 по теме «Векторы. Метод координат». | 1 | Применение векторов и координат при решении задач. | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой. | 17.10 | |
Системы уравнений. (15 часов) |
35 | Работа над ошибками. Рациональное уравнение с двумя переменными. | 1 | Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнений р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х-а) + (у – в) = r. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. | -уметь определять решения, изображать на оси; -знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. | 18.10 | |
36 | Расстояния между двумя точками координатной плоскости. | 1 | 23.10 |
37 | Система уравнений с двумя переменными. | 1 | 23.10 |
38 | Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. | 1 | 24.10 |
39-44 | Методы решения систем уравнений. | 6 | Методы решения нелинейных систем уравнений (метод постановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений. | -уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной. | 24.10 25.10 30.10 30.10 8.11 13.11 | |
45-48 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 4 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | -уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. | 13.11 14.11 14.11 15.11 | |
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений». | 1 | Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | -уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. | 20.11 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов) |
50-52 | Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс угла. | 3 | Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Приведение к острому углу. Единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, формулы для вычисления координат точки. | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки. | 20.11 21.11 21.11 | |
53-56 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 | Теорема о площади треугольника, формула площади, теорема синусов, теорема косинусов, решение треугольников, измерительные работы. Формула нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними. | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач; - знать теорему синусов и косинусов, уметь решать задачи на их применение. | 22.11 27.11 27.11 28.11 | |
57-58 | Скалярное произведение векторов. | 2 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | -уметь применять свойства скалярного произведения при решении геометрических задач. | 28.11 29.11 | |
59 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач. | 4.12 | |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | -уметь применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. | 4.12 | |
Числовые функции. (25 часов) |
61-64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 4 | Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. | -знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, -уметь пользоваться навыками нахождения области определения функции и области значения. | 5.12 5.12 6.12 11.12 | |
65-66 | Способы задания функции. | 2 | Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). | -знать способы и уметь их применять. | 11.12 12.12 | |
67-70 | Свойства функций. | 4 | Свойства функций ( монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Нули функции, промежуточные значения. Исследование функций: у = С, у = кх +m, у = кх, у = к/х, у = х, у = ах2 + вх + с. График функции. Чтение графиков функций. | -уметь исследовать свойства находить свойства функции, называть свойства функции. - знать определения функции, графика функции. | 12.12 13.12 18.12 18.12 | |
71-73 | Четные и нечетные функции. | 3 | Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. | -знать алгоритм исследования функции на четностью Уметь строить графики четной и нечетной функции; применять алгоритм исследования функции на четность. | 19.12 19.12 20.12 | |
74 | Контрольная работа №5 «Свойства функций». | 1 | Свойства функции. Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. | -уметь строить график функции, исследовать функцию | 25.12 | |
75-77 | Работа над ошибками. Функции у=хn, n-натуральное число, их свойства и графики. | 4 | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. | -знать свойства и уметь строить график функции. | 25.12 26.12 26.12 27.12 | |
79-81 | Функции у=х-n, n-натуральное число, их свойства и графики. | 3 | Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график. | -знать свойства и уметь строить график функции. | 9.01 9.01 10.01 | |
82-83 | Функция у=√х , ее свойства и график. | 2 | Корень третьей степени из числа. Корень n-ной степени из числа. Функция у= , ее свойства и график. Использование графиков функций для решения уравнений и систем уравнений. | -знать свойства корня третьей степени и уметь строить график функции у= , - уметь использовать график функции для решения уравнений и систем уравнений | 15.01 15.01 | |
84 | Функция у=√х , ее свойства и график. | 1 | Корень третьей степени из числа. Корень n-ной степени из числа. Функция у= , ее свойства и график. Использование графиков функций для решения уравнений и систем уравнений. | знать свойства и уметь строить графики степенных функций и применять к решению уравнений и систем уравнений. | 16.01 | |
85 | Контрольная работа №6 по теме «Степенные функции». | 1 | Степенная функция, ее свойства и график. | -уметь строить и описывать свойства элементарных функций. | 16.01 | |
Длина окружности и площадь круга. (12 часов) |
86 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | Правильный многоугольник, окружность, описанная около многоугольника и вписанная в него, формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, построение правильных многоугольников. Площадь треугольника через периметр треугольника и радиус вписанной окружности. Площадь четырехугольника. | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать; -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники. | 17.01 | |
87 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | 22.01 |
88 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса правильной окружности. | 1 | 22.01 |
89 | Построение правильных многоугольников. | 1 | 23.01 |
90-91 | Длина окружности. | 2 | Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора. Число π. Длина дуги окружности. | -знать формулы для вычисления длины окружности, площади круга, площади кругового сектора; длины дуги; -уметь выводить формулы длины окружности и площади круга и решать задачи на их применение. | 23.01 24.01 | |
92-93 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | 2 | 29.01 29.01 |
94-95 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 2 | Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора. | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора, длины дуги окружности; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора. | 30.01 30.01 | |
96 | Контрольная работа №7 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора, длина дуги окружности. | 31.01 | |
97 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора. | 5.02 | |
Прогрессии. (16 часов) |
98-101 | Числовые последовательности. | 4 | Понятие числовой последовательности. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. | -знать и применять определение, запись числовых последовательностей | 5.02 6.02 6.02 7.02 | |
102-106 | Арифметическая прогрессия. | 5 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | -знать и применять определение, формулу n-го члена, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство, запись арифметической прогрессии. | 12.02 12.02 13.02 13.02 14.02 | |
107-112 | Геометрическая прогрессия. | 6 | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты. Сложные проценты. | -знать и применять определение, формулу n-го члена, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство, запись геометрической прогрессии. | 19.02 19.02 20.02 20.02 21.02 26.02 | |
113 | Контрольная работа №8 по теме «Прогрессии». | 1 | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты. Сложные проценты. | -знать и применять определение, формулу n-го члена, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство, запись геометрической прогрессии. | 26.02 | |
Движения. (8 часов) |
114 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя. | 1 | Отображение плоскости на себя, понятие движения, осевая и центральная симметрия. Примеры движения фигур. Симметрия фигур | -знать , что является движением плоскости; -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | 27.02 | |
115-116 | Понятие движения. | 2 | 27.02 28.02 |
117 | Параллельный перенос. | 1 | Параллельный перенос, поворот. | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . -уметь строить фигуры при повороте на угол . | 5.03 | |
118 | Поворот. | 1 | Отображение плоскости на себя, понятие движения, осевая и центральная симметрия. Поворот. | 5.03 |
119-120 | Решение задач по теме: «Движения». | 2 | Отображение плоскости на себя, понятие движения, осевая и центральная симметрия. Поворот. | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте. | 6.03 6.03 | |
121 | Контрольная работа №9 по теме «Движения». | 1 | Отображение плоскости на себя, понятие движения, осевая и центральная симметрия. Поворот. Параллельный перенос. | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте. | 7.03 | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (12 часов) |
122-124 | Работа над ошибками. Комбинаторные задачи. | 3 | Комбинаторные задачи. Правило умножения. Перебор вариантов. Факториал. Перестановки. | -знать и применять определение, понятие, запись вероятности; как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач. | 12.03 12.03 13.03 | |
125-127 | Статистика – дизайн информации. | 3 | Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Понятие о статистическом выводе на основе выбора. | -знать и уметь задавать дизайн статистики; -уметь представлять информацию о распределении данных таблично, графически, в виде диаграмм. | 13.03 14.03 19.03 | |
128-130 | Простейшие вероятностные задачи. | 3 | Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Частота события. Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. | -уметь решать простейшие задачи на вероятность. | 19.03 20.03 20.03 | |
131-132 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 2 | Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность. Представление о геометрической вероятности. | -знать и применять определение, понятие, запись событий. | 21.03 2.04 | |
133 | Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | 1 | Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. | -уметь демонстрировать знания о методах решения простейших комбинаторных задач, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | 2.04 | |
Начальные сведения из стереометрии. (8 часов) |
134 | Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. | 1 | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Сечение многогранников. Примеры разверток. | -иметь представление о телах и поверхностях в пространстве | 3.04 | |
135 | Многогранники, призма, параллелепипед, пирамида. | 1 | 3.04 |
136 | Объем тела. Формулы для вычисления объемов многогранников. | 1 | 4.04 |
137 | Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 9.04 |
138 | Тела и поверхности вращения, цилиндр, конус. | 1 | Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Сечение круглых тел. Примеры разверток. | -знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. | 9.04 | |
139 | Сфера и шар. | 1 | 10.04 |
140 | Формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел и поверхностей вращения. | 1 | 10.04 |
141 | Правильные многогранники. | 1 | Понятие о правильных многогранниках. Примеры правильных многогранников | -знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. | 11.04 | |
Об аксиомах планиметрии. (2 часа) |
142-143 | Об аксиомах планиметрии. | 2 | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии | -знать об аксиомы планиметрии. | 16.04 16.04 | |
Повторение. (27 часов) |
144 | Повторение. Числовые выражения. | 1 | Числовые выражения. | -уметь выполнять все действия над действительными числами | 17.04 | |
145 | Повторение. Алгебраические выражения. | 1 | Преобразование алгебраических выражений. | -выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов, выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя набор изученных алгоритмов, применять формулы сокращенного умножения. | 17.04 | |
146-147 | Повторение. Функции и графики. | 2 | Свойства функции и их графики. | -уметь строить графики изученных функций, использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций. | 18.04 18.04 | |
148-149 | Повторение. Уравнения. | 2 | Целые, дробно-рациональные и квадратные уравнения. | -уметь решать целые и дробно-рациональные уравнения, применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной, решать уравнения графически | 23.04 23.04 | |
150 | Повторение. Системы уравнений. | 1 | Способы решения систем уравнений (постановки, сложения). | -уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения. | 24.04 | |
151-152 | Повторение. Неравенства. | 2 | Линейные и квадратные неравенства. | -уметь решать линейные неравенства с одной переменной и квадратные неравенства. | 24.04 25.04 | |
153 | Повторение. Системы неравенств. | 1 | Системы неравенств. | -уметь решать системы линейных и квадратных неравенств. | 25.04 | |
154-155 | Повторение. Задачи на составление уравнений. | 2 | Задачи на движение и на работу. | -уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений. | 30.04 30.04 | |
156 | Повторение. Текстовые задачи. | 1 | Задачи на проценты. | -уметь решать задачи на проценты | 2.05 | |
157 | Повторение. Арифметическая прогрессия. | 1 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. | -уметь решать задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. | 8.05 | |
158 | Повторение. Геометрическая прогрессия. | 1 | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты. | 8.05 | |
159 | Повторение. Окружность. | 1 | Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора, площади четырехугольников. | -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора, четырехугольников. | 14.05 | |
160 | Повторение. Площади фигур. | 1 | 14.05 | |
161 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Темы за курс 9 класса. | - уметь применять алгебраический и геометрический аппарат при решении задач. | 15.05 | |
162, 163 | Повторение. Решение задач с практическим содержанием. | 2 | Алгебраический и геометрический аппарат для решения задач с практическим содержанием. | - уметь применять алгебраический и геометрический аппарат при решении задач с практическим содержанием. | 15.05 16.05 | |
164- 166 | Повторение. Решение текстовых задач. | 3 | Задачи на проценты и работу. Задачи на движение всех видов. | - уметь решать задачи на движение всех видов, на проценты и работу. | 16.05 21.05 21.05 | |
167 168 | Повторение. Решение геометрических задач. | 2 | Основные свойства геометрических фигур. | - уметь решать простейшие геометрические задачи. | 22.05 22.05 | |
169, 170 | Повторение. Решение комбинаторных задач. | 2 | Простейшие комбинаторные задачи. | - уметь решать простейшие комбинаторные задачи. | 23.05 23.05 | |
1)Программа. Алгебра. 7-9 классы / авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. . –М.: Мнемозина, 2009.
2)Программа. Геометрия. 7-9 классы / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М. : «Просвещение», 2010.
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.