kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 9 класс»



Календарно-тематическое планирование по математике в 9 а классе

урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт


Неравенства и системы неравенств. (16 часов)


1-3

Повторение. Линейные неравенства.

1

Линейные и квадратные неравенства с одной переменной, равносильность, метод интервалов.

-уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль.


4.09


Повторение. Квадратные неравенства.

2

4.09 5.09


4-6

Рациональные неравенства.

3

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

-уметь решать рациональные неравенства методом интервалов.

5.09

6.09

11.09



7

Входной контроль.

1

Решение уравнений, упрощение выражений, действия со степенями, вычислительные навыки.


11.09



8

Работа над ошибками. Рациональные неравенства.

1

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

-уметь решать рациональные неравенства методом интервалов.

12.09



9-11

Множества и операции над ними.

3

Множества и операции над ними. Множества. Элемент множества, подмножества. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

-уметь выполнять действия над множествами, знать определение.

12.09

13.09

18.09


12-14

Системы рациональных неравенств.

3

Системы линейных неравенств, их решение.

-уметь решать системы рациональных неравенств.

18.09

19.09

19.09


15

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств».

1

Системы линейных неравенств, их решение.

-уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств.



20.09


16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Системы линейных неравенств, их решение.

-уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств.

25.09



Векторы. Метод координат. (18 часов)


17-18

Понятие вектора.

2

Понятие вектора. Равенство векторов. Длина (модуль) вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать определение вектора, длины вектора.

25.09

26.09


19-21

Сложение и вычитание векторов.

3

Сложение и вычитание векторов.

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов.

26.09

27.09

2.10


22

Умножение вектора на число.

1

Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции;

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач.


2.10.


23-24

Применение векторов к решению задач.

2


3.10

3.10


25-26

Координаты вектора.

2

Координаты вектора, Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот.


4.10

9.10


27-28

Простейшие задачи в координатах.

2

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками.

- уметь применять формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками.

9.10

10.10


29

Уравнение окружности.

1

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы.

10.10


30-31

Уравнение прямой.

2

Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой. Условия параллельности прямых.

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы.

11.10

16.10


32-33

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат».

2

Применение векторов и координат при решении задач.

- уметь использовать векторы и метод координат при решении задач

16.10

17.10



34

Контрольная работа №2 по теме «Векторы. Метод координат».



1

Применение векторов и координат при решении задач.

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой.


17.10



Системы уравнений. (15 часов)


35

Работа над ошибками. Рациональное уравнение с двумя переменными.

1



Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнений р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х-а) + (у – в) = r. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.



-уметь определять решения, изображать на оси;

-знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

18.10


36

Расстояния между двумя точками координатной плоскости.

1

23.10

37

Система уравнений с двумя переменными.


1

23.10

38

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

1

24.10

39-44

Методы решения систем уравнений.

6

Методы решения нелинейных систем уравнений (метод постановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

-уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной.

24.10

25.10

30.10

30.10

8.11

13.11




45-48

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

4

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

-уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

13.11

14.11

14.11

15.11


49

Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений».

1

Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

-уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами.


20.11



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)


50-52

Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс угла.

3

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Приведение к острому углу. Единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, формулы для вычисления координат точки.

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки.

20.11

21.11

21.11


53-56

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

Теорема о площади треугольника, формула площади, теорема синусов, теорема косинусов, решение треугольников, измерительные работы. Формула нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними.

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач;

- знать теорему синусов и косинусов, уметь решать задачи на их применение.

22.11

27.11

27.11

28.11


57-58

Скалярное произведение векторов.

2

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

-уметь применять свойства скалярного произведения при решении геометрических задач.

28.11

29.11


59

Скалярное произведение векторов.

1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач.



4.12


60

Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

-уметь применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

4.12



Числовые функции. (25 часов)

61-64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

4

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

-знать определение числовой функции, области определения и области значения функции,

-уметь пользоваться навыками нахождения области определения функции и области значения.

5.12

5.12

6.12

11.12


65-66

Способы задания функции.

2

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

-знать способы и уметь их применять.

11.12

12.12


67-70

Свойства функций.

4

Свойства функций ( монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Нули функции, промежуточные значения. Исследование функций: у = С, у = кх +m, у = кх, у = к/х, у = х, у = ах2 + вх + с. График функции. Чтение графиков функций.

-уметь исследовать свойства находить свойства функции, называть свойства функции.

- знать определения функции, графика функции.

12.12

13.12

18.12

18.12


71-73

Четные и нечетные функции.

3

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

-знать алгоритм исследования функции на четностью

Уметь строить графики четной и нечетной функции; применять алгоритм исследования функции на четность.

19.12

19.12

20.12


74

Контрольная работа №5 «Свойства функций».

1

Свойства функции. Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

-уметь строить график функции, исследовать функцию

25.12


75-77

Работа над ошибками. Функции у=хn, n-натуральное число, их свойства и графики.

4

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

-знать свойства и уметь строить график функции.


25.12

26.12

26.12

27.12


79-81

Функции у=х-n, n-натуральное число, их свойства и графики.

3

Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

-знать свойства и уметь строить график функции.


9.01

9.01


10.01


82-83



Функция у=√х , ее свойства и график.

2

Корень третьей степени из числа. Корень n-ной степени из числа. Функция у= , ее свойства и график. Использование графиков функций для решения уравнений и систем уравнений.

-знать свойства корня третьей степени и уметь строить график функции у= ,

- уметь использовать график функции для решения уравнений и систем уравнений

15.01

15.01


84

Функция у=√х , ее свойства и график.

1

Корень третьей степени из числа. Корень n-ной степени из числа. Функция у= , ее свойства и график. Использование графиков функций для решения уравнений и систем уравнений.

знать свойства и уметь строить графики степенных функций и применять к решению уравнений и систем уравнений.

16.01


85

Контрольная работа №6 по теме «Степенные функции».

1

Степенная функция, ее свойства и график.

-уметь строить и описывать свойства элементарных функций.

16.01



Длина окружности и площадь круга. (12 часов)


86

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.


1


Правильный многоугольник, окружность, описанная около многоугольника и вписанная в него, формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, построение правильных многоугольников. Площадь треугольника через периметр треугольника и радиус вписанной окружности. Площадь четырехугольника.


-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать;

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники.

17.01


87

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.


1

22.01

88

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса правильной окружности.


1

22.01

89

Построение правильных многоугольников.

1

23.01

90-91

Длина окружности.

2

Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора. Число π. Длина дуги окружности.

-знать формулы для вычисления длины окружности, площади круга, площади кругового сектора; длины дуги;

-уметь выводить формулы длины окружности и площади круга и решать задачи на их применение.


23.01

24.01



92-93

Площадь круга. Площадь кругового сектора.


2

29.01

29.01

94-95

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».



2

Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора.

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора, длины дуги окружности;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора.


30.01

30.01



96

Контрольная работа №7 по теме «Длина окружности и площадь круга».


1

Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора, длина дуги окружности.


31.01


97

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора.

5.02




Прогрессии. (16 часов)


98-101

Числовые последовательности.

4

Понятие числовой последовательности. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

-знать и применять определение, запись числовых последовательностей

5.02

6.02

6.02

7.02



102-106

Арифметическая прогрессия.

5

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

-знать и применять определение, формулу n-го члена, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство, запись арифметической прогрессии.

12.02

12.02

13.02

13.02

14.02


107-112

Геометрическая прогрессия.

6

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты. Сложные проценты.

-знать и применять определение, формулу n-го члена, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство, запись геометрической прогрессии.

19.02

19.02

20.02

20.02

21.02

26.02


113

Контрольная работа №8 по теме «Прогрессии».

1

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты. Сложные проценты.

-знать и применять определение, формулу n-го члена, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство, запись геометрической прогрессии.

26.02



Движения. (8 часов)


114

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Отображение плоскости на себя.

1

Отображение плоскости на себя, понятие движения, осевая и центральная симметрия. Примеры движения фигур. Симметрия фигур

-знать , что является движением плоскости;

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

27.02


115-116

Понятие движения.

2


27.02

28.02


117

Параллельный перенос.

1


Параллельный перенос, поворот.

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .

-уметь строить фигуры при повороте на угол .

5.03



118

Поворот.

1

Отображение плоскости на себя, понятие движения, осевая и центральная симметрия. Поворот.

5.03

119-120

Решение задач по теме: «Движения».

2

Отображение плоскости на себя, понятие движения, осевая и центральная симметрия. Поворот.

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте.

6.03

6.03



121

Контрольная работа №9 по теме «Движения».


1


Отображение плоскости на себя, понятие движения, осевая и центральная симметрия. Поворот. Параллельный перенос.


-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте.


7.03



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (12 часов)


122-124

Работа над ошибками. Комбинаторные задачи.

3

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Перебор вариантов. Факториал. Перестановки.

-знать и применять определение, понятие, запись вероятности; как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач.


12.03

12.03

13.03



125-127

Статистика – дизайн информации.

3

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Понятие о статистическом выводе на основе выбора.

-знать и уметь задавать дизайн статистики;

-уметь представлять информацию о распределении данных таблично, графически, в виде диаграмм.

13.03

14.03

19.03



128-130

Простейшие вероятностные задачи.

3

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Частота события. Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности.


-уметь решать простейшие задачи на вероятность.

19.03






20.03

20.03



131-132

Экспериментальные данные и вероятности событий.

2

Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность. Представление о геометрической вероятности.

-знать и применять определение, понятие, запись событий.

21.03

2.04




133

Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

1

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события.

-уметь демонстрировать знания о методах решения простейших комбинаторных задач, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.



2.04


Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)

134

Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.

1




Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Сечение многогранников. Примеры разверток.





-иметь представление о телах и поверхностях в пространстве

3.04


135

Многогранники, призма, параллелепипед, пирамида.

1

3.04

136

Объем тела. Формулы для вычисления объемов многогранников.

1

4.04

137

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

9.04

138

Тела и поверхности вращения, цилиндр, конус.

1

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Сечение круглых тел. Примеры разверток.





-знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.




9.04


139

Сфера и шар.

1

10.04

140

Формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел и поверхностей вращения.

1

10.04

141

Правильные многогранники.

1

Понятие о правильных многогранниках. Примеры правильных многогранников

-знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

11.04



Об аксиомах планиметрии. (2 часа)


142-143

Об аксиомах планиметрии.

2

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии


-знать об аксиомы планиметрии.

16.04

16.04


Повторение. (27 часов)

144

Повторение. Числовые выражения.

1

Числовые выражения.

-уметь выполнять все действия над действительными числами

17.04


145

Повторение. Алгебраические выражения.

1

Преобразование алгебраических выражений.

-выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов, выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя набор изученных алгоритмов, применять формулы сокращенного умножения.

17.04



146-147

Повторение. Функции и графики.

2

Свойства функции и их графики.

-уметь строить графики изученных функций, использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций.

18.04

18.04


148-149

Повторение. Уравнения.

2

Целые, дробно-рациональные и квадратные уравнения.

-уметь решать целые и дробно-рациональные уравнения, применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной, решать уравнения графически

23.04

23.04


150

Повторение. Системы уравнений.

1

Способы решения систем уравнений (постановки, сложения).

-уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения.

24.04


151-152

Повторение. Неравенства.

2

Линейные и квадратные неравенства.

-уметь решать линейные неравенства с одной переменной и квадратные неравенства.

24.04

25.04


153

Повторение. Системы неравенств.

1

Системы неравенств.

-уметь решать системы линейных и квадратных неравенств.

25.04


154-155

Повторение. Задачи на составление уравнений.

2

Задачи на движение и на работу.

-уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений.

30.04

30.04


156

Повторение. Текстовые задачи.

1

Задачи на проценты.

-уметь решать задачи на проценты

2.05


157

Повторение. Арифметическая прогрессия.

1

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.



-уметь решать задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

8.05


158

Повторение. Геометрическая прогрессия.

1

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

8.05


159

Повторение. Окружность.

1

Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора, площади четырехугольников.

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора, четырехугольников.

14.05


160

Повторение. Площади фигур.

1

14.05


161

Итоговая контрольная работа.

1

Темы за курс 9 класса.

- уметь применять алгебраический и геометрический аппарат при решении задач.

15.05


162, 163

Повторение. Решение задач с практическим содержанием.

2

Алгебраический и геометрический аппарат для решения задач с практическим содержанием.

- уметь применять алгебраический и геометрический аппарат при решении задач с практическим содержанием.

15.05

16.05


164-

166

Повторение. Решение текстовых задач.

3

Задачи на проценты и работу.

Задачи на движение всех видов.

- уметь решать задачи на движение всех видов, на проценты и работу.


16.05

21.05

21.05


167

168

Повторение. Решение геометрических задач.

2

Основные свойства геометрических фигур.

- уметь решать простейшие геометрические задачи.

22.05

22.05


169, 170

Повторение. Решение комбинаторных задач.

2

Простейшие комбинаторные задачи.

- уметь решать простейшие комбинаторные задачи.

23.05

23.05




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №61» г.Брянска

Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики, информатики

Руководитель МО

___________ /И.М. Шевелева/



Протокол №1 от «29» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №61



___________ /Р.Н. Лепеева/



«29» августа 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №61



___________/В.С. Синявина/



Приказ № 125 от «30» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета « Математика»

в 9 а классе

на 2018-2019 учебный год

Составила

Моисеева Ирина Станиславовна,

учитель математики высшей

квалификационной категории.







2018 год





Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для класса составлена с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Примерной программой основного общего образования, на основе авторских программ:

1)Программа. Алгебра. 7-9 классы / авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. . –М.: Мнемозина, 2009.

2)Программа. Геометрия. 7-9 классы / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М. : «Просвещение», 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  1. Алгебра. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2013.

  2. Алгебра. 9 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2013.

  3. Геометрия. 7-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.). -М. :Просвещение, 2010.



Количество часов в неделю по учебному плану школы - 5.

Количество часов по рабочей программе с учетом всех учебных

календарных дней запланировано – 170.

Из них контрольных работ – 11.

Форма годовой промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа

















Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.







Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен: знать /понимать

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;







Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

Геометрия

В результате изучения геометрии в 9 классе ученик должен: уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).





Литература



  1. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс: Контрольные работы. М.: Мнемозина, 2011.

  2. Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс: Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2011.

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие. М.: Просвещение, 2012.

  4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 9 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2012.

  5. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Геометрия. 7-11 классы: Задачи по геометрии. М.: Просвещение.2012

  6. Иченская М.А. Геометрия. 7-9 классы: Самостоятельные и контрольные работы. М.: Просвещение, 2012

  7. Мищенко Т.М., Блинков А.Д. Геометрия. 9 класс: Тематические тесты. ГИА. М.: Просвещение, 2014.

  8. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.

  9. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: Методическое пособие для учителей. М.: Мнемозина, 2012.

  10. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7-9 классы: Тесты. М.: Мнемозина, 2013.





























График контрольных работ в 9а классе



урока

Тема

Дата

15

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

20.09

34

Контрольная работа №2 по теме

«Векторы. Метод координат».

17.10

49

Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений»

20.11

60

Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

4.12

74

Контрольная работа №5 по теме «Свойства функций»

25.12

85

Контрольная работа №6 по теме «Степенные функции».

16.01

96

Контрольная работа №7 по теме «Длина окружности и площадь круга».

31.01

113

Контрольная работа №8 по теме «Прогрессии».

26.02

121

Контрольная работа №9 по теме «Движения».


7.03

133

Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

2.04

163

Итоговая контрольная работа.

15.05





















Учебно-тематический план

по МАТЕМАТИКЕ в 9 а классе



п/п



Тема раздела программы

Кол-во часов

Кол-во

контрольных работ

1.

Неравенства и системы неравенств.


16

1

2.

Векторы. Метод координат.


18

1

3.

Системы уравнений.


15

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.


11

1

5.

Числовые функции.

25

2

6.

Длина окружности и площадь круга.


12

1

7.

Прогрессии.


16

1

8.

Движения.


8

1

9.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.


12

1

10.

Начальные сведения из стереометрии.

8

-

11.

Об аксиомах планиметрии.


2

-

12.

Повторение.

27

1


ИТОГО:

170

11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование 9 класс

Автор: Моисеева Ирина Станиславовна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie7klassfgosumkilbim"
    ["file_id"] => string(6) "309178"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тематическое планирование по информатике и ИКТ 5-11 классы "
    ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-i-ikt-5-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "165706"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422860492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства