kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по теме сравнение дробей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Класс 5

Математика

Раздел «Дробные числа.»

Тема урока: «Сравнение дробей».

Номер урока в разделе (теме): 85

Тип урока: урок изучения нового

Цель урока: создание условий для формирования способности учащихся к новому способу действия, для расширения понятийной базы, формирования умения различать равные и неравные дроби, для применения полученных знаний при выполнении сравнения дробей.

.


Прогнозируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

  • выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  • пользоваться изученными математическими формулами;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни нахождения информации;

  • знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.


  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


Используемые технологии (элементы технологий) : проблемное обучение

Образовательный ресурс.

Дидактические средства

для учителя

для учащихся

Дидактические материалы по математике для 5 класса. Авторы : А.С. Чесноков, К.И. Нешков.Издательство: Классикс стиль.

Учебник для учащихся: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство: Мнемозина



Учебник для учащихся: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство: Мнемозина.

Рабочая тетрадь для учащихся: Автор : Ерина Т.М.

Издательство: Экзамен. Cерия: УМК





Характеристика этапов урока

Этапы

урока

Дидактические задачи

этапа урока

Виды работ, педагогические формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Показатели решения дидактических задач (результаты)


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Предметные

УУД

1.

Организационное начало

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоционально-положительной обстановки в классе.

Беседа

Приветствую учащихся, настраиваю на работу в команде (паре, группе)

- Здравствуйте! Ребята, я надеюсь, что вы пришли на урок математики в хорошем настроении, будете помогать мне, а я вам, будем работать одной дружной командой, и у нас всё обязательно получится!


Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень готовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока). Отвечают на вопрос, рассуждают


Принимать
и сохранять организационные задачи


Личностные:

внутренняя готовность к выполнению нормативных требований учебно-исследовательской деятельности.




2.Актуализация знаний






















































Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока.



Диалог, подводящий к совместному с детьми формулированию темы урока и проблемного вопроса урока.










Организую индивидуальное и фронтальное повторение определения правильной и неправильной дроби;умений: читать, записывать и изображать обыкновенные дроби на координатном луче

Какую тему мы изучаем на уроках математики?

-Какие дроби вы знаете?

 -Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей?

-Предлагаю вам проверить свои знания по этим вопросам.

Упражнение на внимание (индуктор):

-В течение 1 минуты постарайтесь запомнить все дроби, которые я вам покажу: (Слайд 2)

½; 1/3; ¼; 2/3; 3/2; ¾; 4/3; 5/4; 5/6; 1/12; 11/12; 12/12; 17/12

Назовите все дроби по памяти!

 -Предположите, какой будет следующий вопрос?




Повторяют определение правильной и неправильной дроби, демонстрируют умения: читать, записывать и изображать обыкновенные дроби на координатном луче

Обыкновенные дроби.

-Правильные и неправильные дроби.

Умеем: читать, записывать, изображать на координатном луче. (Слайд 1)

1 человек на доске записывает по памяти все дроби из предложенного ряда

Учащиеся придумывают свои вопросы и задания с данными дробям, например: (Слайд 3)

1.Назовите числители дробей, знаменатели дробей.

2.Назовите правильные дроби, неправильные дроби.

3.Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?

4. Что означает дробь 2/3; 4/3; 12/12?

Далее следуют ответы обучающихся на поставленные вопросы, т.е. идёт повторение изученного ранее материала




Извлекают необходимую информацию. Воспроизводят знания в устной и письменной формах. Умеют планировать свою деятельность. Формулировать выводы.















Предметные: повторяют определение правильной и неправильной

дроби, демонстрируют умения: читать, записывать и изображать обыкновенные дроби на координатном луче

Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: закрепляют умения при работе с обыкновенными дробями, корректирую свои знания, исправляют ошибки

Коммунткативные: концентрируют внимание

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения


4. Создание проблемной ситуации





























Организую обсуждение «Можно ли сравнить ….? Что для вас значит сравнить?»

Подвожу к понятию сравнения дробей

- Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить дроби в порядке возрастания?


Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Дети предполагают, и не зная этого материала, допускают ошибки (через ошибку к новым знаниям!)



Предметные: выстраивают логическую цепь рассуждений и выдвигают гипотезы и их обосновывают

Составляют план достижения цели и определяют средства

Коммуникативные: отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Регулятивные: участвуют в диалоге,

при возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли


5.

Работа по теме урока/

Открытие нового знания.


а) Комментированное письмо.

















б) Фронтальная проверка

Вернёмся к вопросу: как сравнить дроби; как расставить их в порядке возрастания?

Что для этого необходимо сделать?

-Отметим дроби на координатном луче. Кто желает выполнить задание на доске?

-Где на координатном луче находится большая из дробей, меньшая из дробей?

- Ребята, не всегда при сравнении дробей оказывается возможным выполнить построение на луче, значит, следует искать другие способы сравнения. Давайте попробуем самостоятельно сформулировать правила сравнения дробей. Для этого выполним ряд заданий и сделаем выводы по полученным результатам. Определитесь самостоятельно с формой работы (индивидуально, в паре, в группе).

Самоконструкция, социоконструкция, социализация и афиширование:

1 задание: с помощью координатного луча сравните две дроби с одинаковыми знаменателями. Например, 

1). 1/12       и        11/12

2).

3).

Сделаем вывод: из двух дробей с одинаковыми……………….меньше та, у которой………………………………; и больше та, у которой…………………………………

2 задание: сравните две дроби с одинаковыми числителями. Например, 

1). 5/6        и      5/4

2).

3).

Сделаем вывод: из двух дробей с одинаковыми ……………………меньше та, у которой……………………………….;и больше та, у которой………………………………....

3 задание: сравните правильную дробь с единицей и неправильную дробь с единицей. 

1).                    3).

2).                    4).

Сделаем вывод: правильная дробь всегда………………..единицы.

Неправильная дробь…………………или………………….единице.

4 задание: сравните две дроби, одна из которых правильная, а другая - неправильная.

Сделаем вывод:-правильная дробь всегда…………………неправильной.

Разрыв и информационный запрос:

Идёт сверка полученных правил с текстом учебника.

Итак, какие правила сравнения обыкновенных дробей мы сформулировали?

1.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше; и больше та, у которой числитель больше.

2.Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше; и больше та, у которой знаменатель меньше.

3.Правильная дробь всегда меньшеединицы.

Неправильная дробь больше или равна единице.

4.Правильная дробь всегда меньше неправильной.


-Отметить дроби на координатном луче.

Один ученик выполняет задание на доске, остальные в выданных для урока листах-заготовках

Учащиеся выполняют задание и вспоминают, что большая из дробей расположена на луче правее остальных.

Ученики выполняют предложенные задания, сами выбирая дроби для сравнения из отмеченных на координатном луче

Ученики вписывают вместо пропусков нужные слова в листах-заготовках

Обучающиеся повторяют все четыре правила сравнения дробей.


Отработка навыков.

Предметные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат, сверяют выведенные правила с текстом учебника

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью.

Вступают в диалог во время парной работы

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: излагают своё мнение, понимают позицию другого, корректируют своё мнение, организуют работу в паре, группе и учатся сотрудничать с учителем во время работы

Личностные: аргументируют, оценивают свои и чужие ответы, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к «непохожим» на себя


6. Физкультминутка










7. Закрепление.

Выполнение заданий.

Работа по карточкам (в парах)


















































б) Проверка работ.



Дифференцированная работа.


Задания для самостоятельной работы на стр. 73

Уметь находить НОЗ. Сравнивать дроби с разными знаменателями.

Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.


Формировать умения сверять полученные результаты с эталоном.


Формировать умения оценивать полноту и правильность усвоения информации.

Формировать умение ставить личные цели деятельности. Планировать свою работу, действовать по плану. Оценивать полученные результаты.

Формировать умения по использованию знаний для сравнения дробей и оценки полученных результатов. Делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение с заданным критерием.


Дифференцированная работа в парах




















































Отработка навыков.



Коммуникативные:

Эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. Выполняют действия в парной работе по алгоритму. Спрашивать чужое мнение и высказывать свое.

Познавательные:

- способность добывать новые знания, используя информацию,

полученную на уроке;











Регулятивные:

-умение организовывать работу по алгоритму

Познавательные:

- способность обобщать знания и формулировать выводы, полученные в ходе различных мыслительных операций и способов действий

8. Подведение итогов. Рефлексия.


.


Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

1). Что узнали нового на уроке?

2). Какие испытывали трудности в работе?

3). Что удалось, что понравилось?

4). Удалось ли достичь цели урока?

5). Можно ли изучить математику, наблюдая, как это делает сосед?

А теперь, ребята, заполните анкету (см. приложение)

Всем спасибо за урок.


Отвечают на вопросы.










-умение формулировать выводы о достижении поставленных целей деятельности.

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и позицию в ходе выполнения задания;

- умение обосновывать свою позицию, приводя аргументы.

Регулятивные:

-опыт оценивать работу на уроке совместно с учителем (самостоятельно).

объектов, народных пословиц и поговорок.

9. Домашнее задание.


Инструктаж по выполнению задания


Обсуждение домашнего задания:

а) № 951, 965, 966, читать пункт учебника и записи в рабочем листе урока

б) придумать свой вопрос, задание классу (учителю) по теме урока


Записывают в дневник домашнее задание





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Божко Яна Викторовна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства