kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойство 0 при выполнении умножения и деления. Невозможность деления числа на 0.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП является методической разработкой для проведения урока по жанной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойство 0 при выполнении умножения и деления. Невозможность деления числа на 0.»

Урок № 17

Тема: Свойство 0 при выполнении умножения и деления. Невозможность деления числа на 0. Природа Казахстана в произведениях писателей.

предмет: математика

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога

класс: 3

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цель обучения

3 .1.2.2 применять свойство 0 и 1 при выполнении умножения и деления, знать о невозможности деления числа на 0.

3.2.1.4 представлять в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 0: а • 0=0; невозможность деления числа на 0: а : 0

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

применять свойство 0 и 1 при выполнении умножения и деления, знать о невозможности деления числа на 0.

Большинство учащихся смогут:

применять переместительное свойство умножения для рационализации вычислений.

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять приёмы рационального счёта.

языковая цель

Учащиеся могут:

формулировать свойство 0 и 1 при выполнении умножения и деления, объяснять причины невозможности деления числа на 0.

Предметная лексика и терминология:

Свойства действий, переместительное свойство действий.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Сформулируйте правила умножения и деления на 1.

Объясните смысл переместительного свойства умножения.

Докажите невозможность деления на 0.

Письмо. Запись выражений.

Предшествую-щие знания

Свойства 1 при умножении и делении.

план

планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

0-3

Мотивация

Ученики выполняю г практическую работу по заданию №1 в учебнике.

Педагог спрашивает:

- Каких вы знаете казахстанских писателей?

Предлагает им прочитать фамилии авторов и названия произведений.

Педагог предлагает прочитать условие задания. Ученики находят равенства с одинаковым значением и узнают, какие произведения написали писатели.

карточки с числами.

4-6

Актуализация. Педагог спрашивает

  • Что означает выражение 3 • 3?

Ученики отвечают, что это значит взять 3 раза по 3. сложить 3 числа 3 (3 + 3 + 3)

  • Что означает выражение 4 • 5?

Это значит взять 5 раз по 4, сложить пять чисел 4 (4 +4 + 4 +4 +4).


7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Выполните вычисления:

4 •1=7:7=…8: 1=9:9 =…..

0 •6 =... 8• 0 = ... 0 : 5 =... 5 : 0 = ...

  • Все ли записанные примеры вы решили?

  • Какие примеры вам встретились впервые?

(Не выполняли действия умножения и деления с нулем.) Ученики выполняют задание № 2 из учебника.

В пункте а) необходимо умножить 0 на число 5 и 0 на число 3. Возникает проблемная ситуация.

учебник

12-19

Открытие нового.

Для разрешения проблемной ситуации педагог составляет план работы, предлагая последовательно ответить на вопросы.

Найдём значение этого выражения, заменив умножение сложением.

0 • 6= 0+0+0+0+0+0 = 0

  • Какой вывод можно сделать?

При умножении нуля на число получается 0.

8• 0 = ...

Найдём значение этого выражения, применив перемести­тельное свойство умножения 8 • 0 = 0 • 8 = 0

  • Каков вывод можно сделать?

При умножении нуля на число и числа на 0 получается 0. Найдем значение выражения 0 : 5, применив полученные знания.

Установление связи с ранее изученным материалом.

- Какие же у вас есть предположения?

0 : 5=0 0: 5=5

  • Как же найти верное решение?

  • Как проверить деление?

  • С каким действием оно связано? (с умножением).

  • Можем ли мы теперь проверить решение 0:5?

(надо найти число, при умножении которого на 5 получится 0.

х • 5 = 0

Это число 0. Значит 0 : 5 = 0

  • Приведите свои примеры

  • Какое же правило теперь можно сформулировать?

При делении 0 на число получается 0.

0 : а = 0

Работа продолжается по заданию №2 a) учебника:

  • Что значит 0 умножить на 5?

-Если сложить 5 чисел 0, сколько получится?

- Какой вывод можно сделать?

Выражение 0 • 3 и задание пункта б) ученики разбирают самостоятельно. Ученики приходят к выводу, что если одни из множителей равен 0, значение выражения равно 0, если 0 разделить на число, получится 0. Записывают буквенное равенство, когда один из множителей равен 0 и для деления 0 на число.

Вывод: При делении ноля на любое другое число, получается нуль.

ПОМНИ, делить на ноль НЕЛЬЗЯ!

-Почему нельзя делить на ноль?

-А давайте попробуем любое число разделить на ноль?

Например, 5 : 0.

-Сколько получится?

-Обоснуй свой ответ.

(При делении на 0, например, числа 6 или другого числа, кроме нуля нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы 6 или другое число, т.е. невозможно выполнить проверку)

Дети выполняют задание из тетради с критериями оценивания.

Я могу

  • применить свойство 0 и 1 при выполнении умножения и деления;

  • определить случай, когда на 0 делить нельзя;

  • представить в виде буквенного равенства свойства умножения числа на ноль: а • 0 = 0; невозможность деления числа на ноль: а : 0

Первичное закрепление с проговариванием:

Задание № 3 ученики выполняют в группе.

Задание №4 ученики выполняют в паре.

Учебник.



Тетрадь










учебник


30-36

Работа над ранее изученным.

Выполнение заданий по учебнику по выбору педагога. Задание № 7 поискового характера. Реши первые примеры каждого столбика. Используя их ответы, найди значения остальных примеров данных столбиков.

(450 + 40) – 280 600 – (100 + 80) (310 + 90) • 1

(460 + 40) – 280 600 – (100 + 60) (310 + 60) • 1

(470 + 40) – 280 600 – (100 + 40) (310 + 30) • 1

Педагог обращает внимание на то, как связаны выражения каждого из столбиков.

Например, в первом столбике сумма в скобках увеличивается на 10.

- Если отнимать от числа, на 10 большего, чем в первом выражении, то как будет изменяться значение выражения (разность)?

- Разность будет увеличиваться тоже на 10.

Во втором столбике сумма в скобках уменьшается на 20.

- Если отнимать меньшее число, чем в первом выражении на 20, как будет изменяться значение выражения (разность)?

- Разность будет увеличиваться на 20.

В третьем столбике сумма в скобках уменьшается на 30.

- Если первый множитель уменьшается на 30, как будет изменяться значение выражения (произведения).

- Произведение тоже будет уменьшаться на 30.

учебник тетрадь



37-40

Рефлексия.

Рекомендуемое задание № 6 для домашней работы в учебнике является обязательным для отработки новой темы

Другая часть задания даётся дифференцированно с учётом уровня продвижения ребенка.

Педагог раздаёт ученикам карточки с незаконченными фразами, ученики записывают продолжение:

- Какова была цель вашей работы на уроке?……

- Достигли цели? Докажите…..

- Что вы узнали о сотне? …….

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.











линейка

успеха



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойство 0 при выполнении умножения и деления. Невозможность деления числа на 0.

Автор: Майлыбаева Салтанат Куанышбековна

Дата: 25.05.2022

Номер свидетельства: 607967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Свойство 0 при выполнении умножения и деления. Невозможность деления числа на 0."
    ["seo_title"] => string(80) "svoistvo_0_pri_vypolnenii_umnozheniia_i_deleniia_nevozmozhnost_deleniia_chisla_1"
    ["file_id"] => string(6) "607969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1653450811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства