Открытие нового. Для разрешения проблемной ситуации педагог составляет план работы, предлагая последовательно ответить на вопросы. Найдём значение этого выражения, заменив умножение сложением. 0 • 6= 0+0+0+0+0+0 = 0 При умножении нуля на число получается 0. 8• 0 = ... Найдём значение этого выражения, применив переместительное свойство умножения 8 • 0 = 0 • 8 = 0 При умножении нуля на число и числа на 0 получается 0. Найдем значение выражения 0 : 5, применив полученные знания. Установление связи с ранее изученным материалом. - Какие же у вас есть предположения? 0 : 5=0 0: 5=5 Как же найти верное решение? Как проверить деление? С каким действием оно связано? (с умножением). Можем ли мы теперь проверить решение 0:5? (надо найти число, при умножении которого на 5 получится 0. х • 5 = 0 Это число 0. Значит 0 : 5 = 0 При делении 0 на число получается 0. 0 : а = 0 Работа продолжается по заданию №2 a) учебника: -Если сложить 5 чисел 0, сколько получится? - Какой вывод можно сделать? Выражение 0 • 3 и задание пункта б) ученики разбирают самостоятельно. Ученики приходят к выводу, что если одни из множителей равен 0, значение выражения равно 0, если 0 разделить на число, получится 0. Записывают буквенное равенство, когда один из множителей равен 0 и для деления 0 на число. Вывод: При делении ноля на любое другое число, получается нуль. ПОМНИ, делить на ноль НЕЛЬЗЯ! -Почему нельзя делить на ноль? -А давайте попробуем любое число разделить на ноль? Например, 5 : 0. -Сколько получится? -Обоснуй свой ответ. (При делении на 0, например, числа 6 или другого числа, кроме нуля нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы 6 или другое число, т.е. невозможно выполнить проверку) Дети выполняют задание из тетради с критериями оценивания. Я могу применить свойство 0 и 1 при выполнении умножения и деления; определить случай, когда на 0 делить нельзя; представить в виде буквенного равенства свойства умножения числа на ноль: а • 0 = 0; невозможность деления числа на ноль: а : 0 Первичное закрепление с проговариванием: Задание № 3 ученики выполняют в группе. Задание №4 ученики выполняют в паре. |