kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойство 0 при выполнении умножения и деления. Невозможность деления числа на 0.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП является методической разработкой для проведения урока по жанной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойство 0 при выполнении умножения и деления. Невозможность деления числа на 0.»

Урок № 17

Тема: Свойство 0 при выполнении умножения и деления. Невозможность деления числа на 0. Природа Казахстана в произведениях писателей.

предмет: математика

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога

класс: 3

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цель обучения

3 .1.2.2 применять свойство 0 и 1 при выполнении умножения и деления, знать о невозможности деления числа на 0.

3.2.1.4 представлять в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 0: а • 0=0; невозможность деления числа на 0: а : 0

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

применять свойство 0 и 1 при выполнении умножения и деления, знать о невозможности деления числа на 0.

Большинство учащихся смогут:

применять переместительное свойство умножения для рационализации вычислений.

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять приёмы рационального счёта.

языковая цель

Учащиеся могут:

формулировать свойство 0 и 1 при выполнении умножения и деления, объяснять причины невозможности деления числа на 0.

Предметная лексика и терминология:

Свойства действий, переместительное свойство действий.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Сформулируйте правила умножения и деления на 1.

Объясните смысл переместительного свойства умножения.

Докажите невозможность деления на 0.

Письмо. Запись выражений.

Предшествую-щие знания

Свойства 1 при умножении и делении.

план

планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

0-3

Мотивация

Ученики выполняю г практическую работу по заданию №1 в учебнике.

Педагог спрашивает:

- Каких вы знаете казахстанских писателей?

Предлагает им прочитать фамилии авторов и названия произведений.

Педагог предлагает прочитать условие задания. Ученики находят равенства с одинаковым значением и узнают, какие произведения написали писатели.

карточки с числами.

4-6

Актуализация. Педагог спрашивает

  • Что означает выражение 3 • 3?

Ученики отвечают, что это значит взять 3 раза по 3. сложить 3 числа 3 (3 + 3 + 3)

  • Что означает выражение 4 • 5?

Это значит взять 5 раз по 4, сложить пять чисел 4 (4 +4 + 4 +4 +4).


7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Выполните вычисления:

4 •1=7:7=…8: 1=9:9 =…..

0 •6 =... 8• 0 = ... 0 : 5 =... 5 : 0 = ...

  • Все ли записанные примеры вы решили?

  • Какие примеры вам встретились впервые?

(Не выполняли действия умножения и деления с нулем.) Ученики выполняют задание № 2 из учебника.

В пункте а) необходимо умножить 0 на число 5 и 0 на число 3. Возникает проблемная ситуация.

учебник

12-19

Открытие нового.

Для разрешения проблемной ситуации педагог составляет план работы, предлагая последовательно ответить на вопросы.

Найдём значение этого выражения, заменив умножение сложением.

0 • 6= 0+0+0+0+0+0 = 0

  • Какой вывод можно сделать?

При умножении нуля на число получается 0.

8• 0 = ...

Найдём значение этого выражения, применив перемести­тельное свойство умножения 8 • 0 = 0 • 8 = 0

  • Каков вывод можно сделать?

При умножении нуля на число и числа на 0 получается 0. Найдем значение выражения 0 : 5, применив полученные знания.

Установление связи с ранее изученным материалом.

- Какие же у вас есть предположения?

0 : 5=0 0: 5=5

  • Как же найти верное решение?

  • Как проверить деление?

  • С каким действием оно связано? (с умножением).

  • Можем ли мы теперь проверить решение 0:5?

(надо найти число, при умножении которого на 5 получится 0.

х • 5 = 0

Это число 0. Значит 0 : 5 = 0

  • Приведите свои примеры

  • Какое же правило теперь можно сформулировать?

При делении 0 на число получается 0.

0 : а = 0

Работа продолжается по заданию №2 a) учебника:

  • Что значит 0 умножить на 5?

-Если сложить 5 чисел 0, сколько получится?

- Какой вывод можно сделать?

Выражение 0 • 3 и задание пункта б) ученики разбирают самостоятельно. Ученики приходят к выводу, что если одни из множителей равен 0, значение выражения равно 0, если 0 разделить на число, получится 0. Записывают буквенное равенство, когда один из множителей равен 0 и для деления 0 на число.

Вывод: При делении ноля на любое другое число, получается нуль.

ПОМНИ, делить на ноль НЕЛЬЗЯ!

-Почему нельзя делить на ноль?

-А давайте попробуем любое число разделить на ноль?

Например, 5 : 0.

-Сколько получится?

-Обоснуй свой ответ.

(При делении на 0, например, числа 6 или другого числа, кроме нуля нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы 6 или другое число, т.е. невозможно выполнить проверку)

Дети выполняют задание из тетради с критериями оценивания.

Я могу

  • применить свойство 0 и 1 при выполнении умножения и деления;

  • определить случай, когда на 0 делить нельзя;

  • представить в виде буквенного равенства свойства умножения числа на ноль: а • 0 = 0; невозможность деления числа на ноль: а : 0

Первичное закрепление с проговариванием:

Задание № 3 ученики выполняют в группе.

Задание №4 ученики выполняют в паре.

Учебник.



Тетрадь










учебник


30-36

Работа над ранее изученным.

Выполнение заданий по учебнику по выбору педагога. Задание № 7 поискового характера. Реши первые примеры каждого столбика. Используя их ответы, найди значения остальных примеров данных столбиков.

(450 + 40) – 280 600 – (100 + 80) (310 + 90) • 1

(460 + 40) – 280 600 – (100 + 60) (310 + 60) • 1

(470 + 40) – 280 600 – (100 + 40) (310 + 30) • 1

Педагог обращает внимание на то, как связаны выражения каждого из столбиков.

Например, в первом столбике сумма в скобках увеличивается на 10.

- Если отнимать от числа, на 10 большего, чем в первом выражении, то как будет изменяться значение выражения (разность)?

- Разность будет увеличиваться тоже на 10.

Во втором столбике сумма в скобках уменьшается на 20.

- Если отнимать меньшее число, чем в первом выражении на 20, как будет изменяться значение выражения (разность)?

- Разность будет увеличиваться на 20.

В третьем столбике сумма в скобках уменьшается на 30.

- Если первый множитель уменьшается на 30, как будет изменяться значение выражения (произведения).

- Произведение тоже будет уменьшаться на 30.

учебник тетрадь



37-40

Рефлексия.

Рекомендуемое задание № 6 для домашней работы в учебнике является обязательным для отработки новой темы

Другая часть задания даётся дифференцированно с учётом уровня продвижения ребенка.

Педагог раздаёт ученикам карточки с незаконченными фразами, ученики записывают продолжение:

- Какова была цель вашей работы на уроке?……

- Достигли цели? Докажите…..

- Что вы узнали о сотне? …….

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.











линейка

успеха



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойство 0 при выполнении умножения и деления. Невозможность деления числа на 0.

Автор: Майлыбаева Салтанат Куанышбековна

Дата: 25.05.2022

Номер свидетельства: 607969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Свойство 0 при выполнении умножения и деления. Невозможность деления числа на 0."
    ["seo_title"] => string(80) "svoistvo_0_pri_vypolnenii_umnozheniia_i_deleniia_nevozmozhnost_deleniia_chisla_n"
    ["file_id"] => string(6) "607967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1653449958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства