I этап Организа-ция внимания учащихся | Психологический настрой на работу. – Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… Приятного вам учебного дня! | Ученики слушают стихотворение Обмен улыбками. | Умение наблюдать, анализировать |
4) Устный счёт. Сегодня устный счёт будет необычайно прост, но требует как всегда внимания! Вам предстоит найти значение выражений которые вы видите на вертушках и записать их в тетрадь, подписывая букву. Работать будем в группе. И 6×2 В 32-5-5 П 3×10+40 г 30+30-30 Ц63:9 У 4×10+23 А 36:9 О 9×2+11 5) МИКРОИТГОГ 21 –сегодня-королева чистописания, а Пуговица – королева урока. (открыть справа от доски ПУГ_ВИЦА) -Как вы думаете какая буква убежала? На уроках русского языка и окружающего мира мы обязательно вернёмся к этому слову, предмету. Прочитайте девиз урока. - Как вы думаете, почему эти слова Иога́нна Во́льфганга фон Гёте я выбрала девизом? "Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует" | Во время вычислений дети подходят к вертушкам с примерами, предварительно распределив задания Проверка результатов вычислений. Называют слово -ПУГОВИЦА На подушках, на одежде, без пуговиц не проходит ни дня. «О» Надо очень хорошо подумать, прежде чем отвечать, математика любит думающих.если неправильно выполнил первый шаг, то следующий уже не будет верным | Коммуникативные умения- работа в группах(умение договориться для слаженной работы. Умение слушать другого человека, принимать его позицию. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности на каждом этапе урока. Личностные – смыслообразова-ние. Познавательные –работа с информацией. |
III этап.Введение в тему урока Физминутка | 1)Постановка проблемного вопроса. Вы разгадаете тему урока, если выполните задание. Ребята, отгадайте, пожалуйста, слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. - Кто же сформулирует тему урока? -Запишите тему урока Первая задача. а)Логическая задача Головоломка Ответы вы можете получить на своих подушечках и на одежде. Подмигните солнышку на экране, нашему солнышку которое встречает нас каждый день, солнышку над деревом ДОБРЫХ ДЕЛ. (Каждое солнышко расположено в разных частях класса) | Задача РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, но не простых а пуговичных ОтветД Рисуют пуговицу с четырьмя дырочками в указанном месте Подмигивают солнышку на экране, на дереве добрых дел, солнышку справа от доски. | Умение добывать информацию из загадки. Логические универсальные действия:анализ объектов сцелью выделения признаков;синтез-составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнение недостающих компонентов |
IVэтап Повторение и обобщение раннее изученного Физпауза. Физпауза. Домашнее задании Физпауза. | 2) Решение задач. Уж коли мы сегодня чествуем пуговицу, то все задачи сегодня будут про ….. Задача1.( у детей в конвертах) прочитайте задачу про себя вслух прочитает задачу …… Верно ли составлена краткая запись задачи Выберите самый правильный вариант. Проверим, справились ли с задачей наши ребята? Оценки Задача2. -что известно? -ск. Пуговиц она пришила? -Можем ли мы нарисовать условие этой задачи? Рисунок будет групповой на переносной доске . Сравните рисунок с рисунком на экране. -запишите решение задачи . -сравните с записью на экране - как сосчитать, сколько всего дырочек? Верная ли запись на экране? В конвертах задача №3 (Учитель дает детям задания разного уровня) Внимание, здесь мы будем выполнять задания разного уровня. Если вы считаете, что легко справитесь с задачей и готовы выполнить дополнительное задание возьмите карточку, на которой отметка уровень 1. Если же вы считаете, что вы справитесь с задачей легко, но возможны какие -то сложности, то возьмите карточку, на которой отметка уровень 2. Уровень 2 (задание на 4) Решите задачу одним способом. Уровень 1 (задание на 5) Решите задачу двумя способами. Для слабых детей подойти и тихонько дать карточку спец. задание СПЕЦЗАДАНИЕ Сначала узнайте, сколько всего пуговиц пришивают на один пиджак. Потом узнайте, сколько пуговиц потребуется для 8 пиджаков. При проверке задачи оба способа записываются на доске. РАБОТА С КНИГОЙ. Откройте учебнике на с. 52. Обратите внимание на№ 7. Задача А) Прочтите задачу. Вписывается ли эта задача в тематику нашего урока? А вы представьте себе, что вы являетесь редакторами в издательстве Баласс, и вам предстоит отредактировать текст этой задачи, чтобы она вписалась в тематику нашего урока. Далее по учебнику. Задание первой кнопки. Задание второй кнопки вы будете выполнять дома. Микроитог. Сейчас проверим кто внимательный. Ск. задач мы решили за урок? Ребята, вам легко было решать задачи? Посмотрите, есть ли вокруг пуговицы с двумя дырочками? | Про ПУГОВИЦУ Дети читают задачу про себя. Чтение задачи вслух. Нет. Нет вопроса. - чтение вопроса вслух -дети подходят к учителю и называют ответ на ушко, а потом записывают только решение и ответ. 2 ученика записывают решение задачи на доске(переносной) А)(11+10)+(9+1)=20 (п) Б)(11+10)-(9+1) =11(п.) Ответы детей Б. Ребята сравнивают свои записи с записью на переносной доске и на экране. Маруся любит пришивать пуговицы с четырьмя дырочками. 5пуговиц. -Да Выполняют рисунок в группе и выставляют его на наборное полотно. Дети сравнивают рисунок свое группы с рисунэкране. Записывают решение задачи. Сравнивают свои записи с записью на экране. Корректируют записи на экране. Ребята читают задачу и задание карточки. Выбирают уровень. На переносной доске задачи решают два ученика. Сравнивают свои записи с записью на переносной доске. Открывают учебник Чтение задачи. - Нет т.к. не про пуговицы. Редактируют задачу. В 7 шкатулках было 42 пуговицы зелёного цвета и 28 пуговиц жёлтого цвет, поровну в каждой шкатулке. Далее по учебнику. Дети раскрывают смысл каждого выражения в учебнике. Чтение задания второй кнопки. Задают вопросы по необходимости. 6 Ответы детей. Дети ходят, ищут у себя, у соседа, на подушечках… Пуговицы ( из теста) | Умение самостоятельно выполнять работу, имея приобретённый на уроках опыт. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности на каждом этапе урока. Коммуникативные умения- работа в группах(умение договориться для слаженной работы. Умение слушать другого человека, принимать его позицию. . Умение самостоятельно выполнять работу, имея приобретённый на уроках опыт. Умение самостоятельно выполнять работу, имея приобретённый на уроках опыт. . Развитие нестандартного мышления. Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов. |
Vэтап Работа по расширению кругозора. Физпауза. VI этап. Творческая работа. Рефлексия Физпауза. VII этап Итог урока. | Ребята как вы думаете, когда появилась первая пуговица? Как она выглядела? Из истории мы знаем, что первой одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя. Шкура накидывалась на плечи, а чтобы она не сползала, её удерживали руками. Но первобытному человеку надо было освободить руки для труда, для охоты. Поэтому на одежде появились застёжки они были из отточенных камней. Древние римляне носили одежду без пуговиц почти до 5 века до нашей эры. Снаружи Акрополя –самой самой большой крепости в Афинах и на стенах внутри него видны статуи, изображающие людей в плащах, но уже с пуговицей. У нас в Европе, пуговица прочно вошла в моду в XVI веке . Особенно она пришлась по вкусу мужчинам. К пуговицам относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без неё. Стали делать пуговицы из дорогих металлов и камней. Пуговицы даже передавались по наследству. Истории известен один смешной момент. Царь Пётр I , приказал нашивать на мундиры солдат оловянные пуговицы. Догадываетесь для чего? Солдаты вытирали носы рукавами, а пуговицы им бы мешали и было бы больно. Так он и отучил солдат от этой вредной привычки. А вы носики чем вытираете? Сейчас пуговицы пришивают к одежде, только для того чтобы застёгиваться, но и для красоты. Пуговицы бывают различной формы, из различных материалов. И всё же главное предназначение пуговицы- застёгивание. И представьте. Как неудобно, если отрывается пуговица. Слава пуговице! Приведите в порядок свои записи. Закройте учебники, отложите на край стола учебники, листочки, пеналы. Мы немножко отдохнём, встанем, глубоко вздохнём. У каждого из вас есть смайлик который мы сделали на уроке труда . На уроках труда мы пришивали с вами пуговицы к подушечкам и у нас в шкатулках осталось немного пуговиц. Возьмите свою шкатулку и при помощи пуговиц украсьте свои смайлики, и тем самым покажите своё настроение. Я корректирую их расположение на доске, изображая весёлую мордашку. -Чем запомнился урок -произнесите слово пуговица орфографически -Что понравилось особенно? - в чём испытывали затруднения? - а в жизни вам пригодятся эти знания о пуговицах? Выводы детей. Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Как вы думаете , ребята, кто это мог бы быть? В окне появляется большая пуговица – солнце. Это солнце заглянуло Будто лучик протянуло Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Откройте дневники для выставления оценок. Ну, вот видите сплошныенеожиданности.Это пуговичное солнце оценило вашу работу. Жизнь полна неожиданностей. МОЁ НАСТРОЕНИЕ!(обращаю внимание детей на доску, на расположение смайликов) Как гостеприимные хозяева, мы не можем отпустить наших гостей с пустыми руками, что же мы им подарим? Спасибо за работу. Урок окончен. | Высказывают свои мнения, предположения. Слушают сообщение учителя, смотрят слайды. Предположения детей. Моргают глазками. Приводят в порядок записи. Встают, делают глубокий вдох-выдох. Ребята работают со смайликами и пуговками. Прикрепляют на доску свои весёлые смайлики. Решали задачи, примеры, узнали о пуговице, изображали своё настроение. Пу-го-ви-ца. Делятся впечатлениями. Да… Солнышко. Дети смотрят в окно. Слушают обращение Пуговицы. Ой!. А у нас вместо оценки капелька солнца! -Своё хорошее настроение. -Смайлики. -Частичку себя в виде смайлика, который мы сделали своими руками. Дети дарят гостям свои творческие работы. | Познавательные универсальные действия: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Умение слушать и действовать по инструкции. Умение оценивать свою работу на каждом этапе. Личностные –нравственно-эстетическая ориентация |