kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль математики в развитии  функциональной грамотности человека велика. Умение решать задачи прикладного характера помогает человеку быстро социализироваться и  способствует  проявлению себя в разных сферах жизнедеятельности. Поэтому особое внимание на уроках математики нужно уделять на рассмотрения  задач, развивающие  математическую  грамотность учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики»

Развитие функциональной грамотности учащихся

на уроках математики

Последние годы мы часто говорим о функциональной грамотности учащихся. Под функциональной грамотностью, мы понимаем, умение человека вступать в отношения с внешней средой и способность максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. И, конечно же, не последнюю роль при такой адаптации играет математическая грамотность человека, ведь решение практико-ориентированных и нестандартных задач способствует логическому мышлению учащихся, тренирует способности рождать идеи, находить новые решения, развивает воображение и гибкость ума. Все эти качества помогают быстро приспосабливаться ко многим новшествам и жизненным ситуациям.

Практическую реализацию развития математической грамотности можно осуществлять решая на уроках, задачи прикладного характера, интегрированные задания (математика+экономика, математика+ география, математика+физика, математика+химия и.т.д), проводя онлайн-тестирования, вводя элективные курсы, направленные на совершенствование прикладных математических умений.

В нашей школе, в целях развития функциональной грамотности учащихся, мы ввели некоторые изменения на наши дополнительные курсы. Мы разработали элективный курс: «Проценты в применении» для учащихся 5-6 классов, и учитывая специфику нашего лицея (НУО «Экономический лицей»), продолжением в старшем звене должен стать курс «Математическое моделирование экономических процессов».

Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в жизни, и знание его облегчает социализацию каждого человека. Так как понимание процентов и умение производить процентные расчёты, необходимы всем; прикладное значение этой темы так велико, что затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Изучение курса начинается с повторения понятия дроби и процент, затем рассматриваются задачи из разных областей жизни ( такие как рассчитать прибыль на внесенную сумму вкладчика, годовая ставка, сроки хранения, кредитование ипотечного займа, налог, зарплата, пенсионный фонд, расчет семейного бюджета, расчет концентрации в смеси и другие), вырабатывается алгоритм решения, определяется математический аппарат, расчетные работы производятся в Excel и 1-С бухгалтерия, а демонстрация итогов работы на формате Power Point. Некоторые задания, рассматриваемые нами по ходу курса, направленные на развитие математической грамотности, предлагаем вашему вниманию.

Задача1. В первом квартале литр молока стоил 220тг. Во втором квартале цена на молоко повысилась на 20%, а в третьем еще на 50%. Сколько стал стоить литр молока?

Задача2. Выполните начисление заработной платы учителя, учитывая следующие факторы:

Оклад – 60 000тг за 18 часов, кл. руководство – 15%, проверка тетрадей – 3%

подоходный налог – 10%, профсоюз – 1% с начисляемой зарплаты. Сумма, не облагаемая налогом – 15 000тг. Зарплата к выдаче - ? тг.

Задача3. Квартирная плата повысилась на 20%. За прошлый месяц заплачен 12000тг. Сколько надо заплатить за текущий месяц?

Задача4. Средняя продолжительность жизни у мужчин, не страдающих пагубными привычками, составляет 60 лет, а у женщин - 66,6 года. При злоупотреблении алкоголем продолжительность жизни у мужчин снижа­ется до 46 лет, а у женщин - до 48 лет. На сколько процентов сокращается жизнь мужчин (женщин), если злоупотреблять алкоголем?

Задача5. Какой депозит выгоден?


Банк А

Банк В

Название депозита

Максимум

Выгодный

Срок хранения

3 года

5 лет

Ставка вознаграждения

12%

15%

Минимальный взнос

100 000тг

200 000 тг



Задача 6. Нужно обменять 2000$ в тенге (и наоборот купить 2000$), учитывая курс доллара. Где выгодно?

Банк А

Банк В

Покупка

Продажа

Покупка

Продажа

332,4

333,5

332,8

333,7


Задача 7. В 6а классе обучаются 20 человек, а в 6б – 25. Первую четверть окончили без двоек в 6а – 19 учеников, а 6б - 24 ученика. В каком классе выше результаты успеваемости?

Задача8. Заполните таблицу:

Старая цена (в тг.)

Повышение цены (понижение цены)

Новая цена (в тг)

В процентах

В тенге

8 000

5 %



11 000

10 %



20 000

15 %



45 000

20 %



32 000

25 %




Задача9. На этикетке в магазине зачеркнута цена 60000тг, и написана уцененная цена 45000 тг. При этом продавец утверждает, что скидка составляет -30%. Прав ли он?

Задача10. Основываясь на график, определите рождаемость и смертность с 2000-2010г.г. Который из этих показателей выше в данный период?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики

Автор: Бирюкова Елена Юрьевна, Жакипбекова Динара Асилевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики как условие развития функциональной грамотности."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_kliuchevykh_kompetentsii_uchashchikhsia_na_urokakh_matematiki_kak_u"
    ["file_id"] => string(6) "499796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550162577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Тема Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через реализацию разнообразных форм работы над задачей."
    ["seo_title"] => string(80) "tema_razvitie_funktsionalnoi_gramotnosti_uchashchikhsia_na_urokakh_matematiki_ch"
    ["file_id"] => string(6) "492804"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545798595"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности при решении нестандартных задач по математике"
    ["seo_title"] => string(83) "razvitiiefunktsionalnoighramotnostipririeshieniiniestandartnykhzadachpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "285896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454256081"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства