Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики как условие развития функциональной грамотности.
Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики как условие развития функциональной грамотности.
Школа № 27. «Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни» ( Н.А.Назарбаев,2018г.)
Математика как предмет влияет на важные цели и вопросы начального образования обучающихся. Одним из важных требований на уроках математики является организация активной деятельности учащихся по добыванию знаний, освоение ими математического языка. Поэтому обучающиеся учатся тому, как применить свои знания в других ситуациях, как найти разные способы решения. Тем самым будет происходить формирование компетенций, которые являются основой функциональной грамотности.
Национальный план действий по развитию функциональной грамотности от 25 июня 2012 года определяет главными функциональными качествами личности инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные способы решения, готовность обучаться в течение всей жизни.[1]
Учителю необходимо определить наиболее оптимальные возможности формирования ключевых компетенций, как условия развития функциональной грамотности на уроках математики.
Национальный план действий по развитию функциональной грамотности от 25 июня 2012 года определяет главными функциональными качествами личности инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные способы решения, готовность обучаться в течение всей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики как условие развития функциональной грамотности.»
ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 города Павлодара»
Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики как условие развития функциональной грамотности.
Жапарханова Махаббат Кабаровна
Математика
Школа № 27. «Наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, обретать новейшие навыки, умело и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни» ( Н.А.Назарбаев,2018г.)
Математика как предмет влияет на важные цели и вопросы начального образования обучающихся. Одним из важных требований на уроках математики является организация активной деятельности учащихся по добыванию знаний, освоение ими математического языка. Поэтому обучающиеся учатся тому, как применить свои знания в других ситуациях, как найти разные способы решения. Тем самым будет происходить формирование компетенций, которые являются основой функциональной грамотности.
Национальный план действий по развитию функциональной грамотности от 25 июня 2012 года определяет главными функциональными качествами личности инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные способы решения, готовность обучаться в течение всей жизни.[1]
Учителю необходимо определить наиболее оптимальные возможности формирования ключевых компетенций, как условия развития функциональной грамотности на уроках математики.
Национальный план действий по развитию функциональной грамотности от 25 июня 2012 года определяет главными функциональными качествами личности инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные способы решения, готовность обучаться в течение всей жизни.
При этом результатом развития функциональной грамотности является овладение обучающимися системой ключевых компетенций, позволяющих молодым людям эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации.
Обновление содержания образования требует от учителя такой организации деятельности в классе, которая обеспечивала бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося через внедрение деятельностных технологий, реализацию принципа гуманного подхода к детям.
Почему мною взята за основу ориентация на развитие функциональной грамотности именно на уроках математики? Когда учащиеся работают над тестовыми заданиями, выполняют задания нестандартного характера, они справляются в основном с теми заданиями, где применяют свои вычислительные навыки и решают однотипные задачи.
Однако, сталкиваясь с проблемами в повседневной жизни, пришла к выводу, что математика – это наука, необходимая в жизни. Наглядные примеры тому, расчет скидки на вещь, покупка линолеума в квартиру, расчет количества обоев и многое другое.
Перед учителем встает проблема, как вооружить учащихся такими навыками, которые они смогли бы применить в различных учебных и жизненных ситуациях.
«Чем активнее работает мозг, тем больше обучается человек» Хэтти (Hattie, J.,2014), поэтому необходимо создать такие условия, чтобы заинтересовать учащихся, заставить мозг работать.
1.Использовать в работе активные формы обучения.
2.Дать учащимся возможность оценить себя и друг друга.
3.Подбирать такие задания, чтобы через них проследить связь с жизнью, то есть убедиться в практической направленности математики.
Для того чтобы урок был эффективным, и у учителя была возможность проследить, достиг ли он поставленных целей стоит проводить самоанализ.
После проведенного урока задать себе следующие вопросы:
- Научились ли мои ученики чему-нибудь на уроке? Если нет, то почему?
- Была ли выбранная стратегия удачной? Если нет, то почему?
- Опиралась ли я на знания, опыт и интересы учащихся?
- Смогла ли я владеть дисциплиной на уроке? Если нет, то почему?
- Учитывала ли я индивидуальные особенности каждого ребенка?
-Давала ли я ученикам возможность самостоятельно управлять своей учебной деятельностью? Если да, то как? Если нет, то почему?
- Что мне необходимо сделать, чтобы стать более успешным учителем?
Таким образом, обучение математики в начальных классах способствует развитию навыков критического мышления, формированию начальных навыков исследования и общения, применения полученных знаний в жизни