kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через реализацию разнообразных форм работы над задачей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через реализацию разнообразных форм работы над задачей. Поставлены несколько задачь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через реализацию разнообразных форм работы над задачей.»

Тема: Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через реализацию разнообразных форм работы над задачей.

Современное содержание математического образования направлено, главным образом, на интеллектуальное развитие учащихся, формирование культуры и самостоятельности мышления, умения применять знания в различных областях.

Развитие личности учащегося предполагает гармоничное сочетание учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно решать задачи, умения применять полученные знания на практике.

«Математика — гимнастика для ума», - эта фраза была сказана не случайно. Именно на уроке математики студент учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, догадываться, опровергать.

Одним из способов развития математической грамотности является повышение самостоятельного (преобразующего) мышления у учащихся через элементы развивающего обучения, например при работе над текстовой задачей.

Существуют два способа обучения решению текстовых задач:

- традиционный: формирование умения решать определённого вида задачи ( решать задачи на содержание процентов, производительность труда)

- нестандартный: выполнение математического анализа текстовых задач (выявлять взаимосвязи между условием и вопросом, между данными и искомыми, представлять эти связи в виде различных интерпретационных моделей).

При работе над текстовой задачей можно применять следующие формы:

- Задания на выполнение математического анализа задач: цель – развитие самостоятельности мышления

Применяемые приёмы :

1. Установление соответствия между содержанием задачи и любой формы интерпретации.

2. Выбор среди нескольких задач той, которая соответствует данной интерпретации.

3. Выбор среди нескольких данных интерпретаций той, которая соответствует данной задаче.

4. Нахождение ошибок в интерпретации, построенной к данной задаче.

5. Выбор среди данных задач задачи определённого вида.

6. Классификация простых задач по действиям, с помощью которых они могут быть решены.

7. Выбор задач, ответ которой может быть найден заданной последовательностью действий.

8. Выбор задач, при решении которых необходимо применить данные вычислительные приёмы.

9. Определение числа арифметических способов, которыми может быть решена данная задача.

10. Обнаружение ошибок в решении задач.

11. Определение смысла выражений

12. Решение вспомогательной задачи или цепочки таких задач перед решением трудных.

13. Исключение из текста задач лишних данных, лишних условий.

14. Дополнение содержания задачи недостающими данными для решения.

15. Выбор среди нескольких данных задач тех, которые ученик может решить устно , или может предоставить алгоритм решения .

- Работа по преобразованию задач: цель – формирование умения устанавливать связь в задаче между данными и искомыми, навыков исследовательской деятельности, например, установить как изменение данных на результат.

Применяемые приёмы:

1. Изменение вопроса без изменения условий.

2. Изменение числовых данных в условии задачи.

3. Изменение отношений между данными и искомыми в задаче.

4. Введение в условие задачи новых данных;

5. Изменение вопроса задачи без изменения условий так, чтобы ход решения остался прежним, задачу можно было решить другим способом;

6. Изменение числовых данных в условии задачи так, чтобы ход решения остался прежним, задачу можно было решить другим способом;

7. Изменение вопроса задачи без изменения условий так, чтобы решение осталось прежним, изменилось.

- Решение взаимно - обратных задач: цель – развитие логического мышления, творческих способностей.

Применяемые приёмы:

1. Составление и решение обратных задач.

2. Решение готовых задач.

3. Составление схем- задач.

- Задания творческого характера: цель- формирование применения знаний на практике.

Применяемыё приёмы:

  1. Изменение условия задачи так, чтобы она решалась другим действием.

  2. Постановка новых вопросов к решённой задаче.

  3. Сравнение содержания данной задачи и её решения с содержанием и решением другой задачи.

  4. Решение задачи другим способом или с помощью других средств, других методов.

  5. Изменение числовых данных задачи так, чтобы появился новый способ решения или, наоборот, чтобы один из способов стал невозможен.

  6. Самостоятельное составление задач по данному уравнению или чертежу.

7. Устное сочинение, например на тему «Как формулы сокращённого умножения помогают учиться?»

При использовании различных приёмов развития математической грамотности у учащихся развивается речь, которая позволяет выразить свою мысль логично, точно, с аргументами и выводами.

Используемые формы развития математической грамотности, приводят к росту познавательной и исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности мышления, навыков применения своих знаний в различных областях жизнедеятельности.


Преподаватель Камиленова Д.А.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Елеусизова Диана Аллабергеновна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства