Постановка цели (проблемная ситуация) - Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) яблока или апельсина? - Чему мы должны научиться? - Нам нужно научиться записывать, называть и сравнивать доли. Открытие нового. Для открытия нового дети выполняют практическую работу, задание № 4 из учебника. - У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (круг) - Сложите круг пополам. - Разверните. - Сколько равных частей получили? (2) - Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части. Предлагает учитель детям сложить круг ещё раз пополам. Затем развернуть его. - Сколько долей получилось? - Как называется 1 часть? (четверть) - Можно ли ещё выполнить сгибание? - Сколько частей получилось? Восемь, одна часть – восьмая доля. При измерении времени тоже используют названия долей. Предлагает рассмотреть рисунок к заданию № 1 в учебнике. На сколько частей разделён каждый циферблат? Названия долей нередко применяют в жизни для обозначения частей часа. Педагог предлагает рассмотреть задание № 2 и назвать время на часах. Первичное закрепление с проговариванием. Педагог предлагает рассмотреть задание № 3 а) Обращает внимание на запись доли. Дети работают в парах с проговариванием. - Какая часть фигур закрашена? Самостоятельная работа. Задания для самостоятельной работы на усмотрение педагога. Применение нового Практическая работа в группах № 4. Дети делят круги на части. Сравнивают полученные доли и записывают доли в порядке возрастания (убывания), записывают неравенства. Далее педагог предлагает выполнить задание из тетради с формативным оцениванием. Обсуждает с детьми критерии оценивания. Я могу: прочитать доли; записать доли; сравнить доли. Работа над ранее изученным. Педагог выбирает задание по уровню продвижения учащихся. При выполнении № 9 – логического упражнения – педагог может уточнить, какую часть часа составляют 15 минут? |