kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему " Понятие доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет в проведении урока математики.В данной разработке используются различные виды работ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему " Понятие доли"»

КСП по математике № 41

Школа:


Раздел (сквозная тема):

«Время», «Архитектура»

ФИО учителя:


Дата:


Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Понятие о доле. Как измеряют время.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.1.1.5 - демонстрировать образование доли, читать записывать, сравнивать их;

Цели урока

демонстрировать образование доли на основе наглядности

Ход урока

этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3мин

мотивация

- Людям часто приходится делить целое на доли.

- А помните, известный мультфильм «Апельсин».

- Посмотрим, как герои мультфильма делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.

- Как животные называют равные части в песенке? (Дольки)

- Кто из вас был внимательным?

- Сколько долек было в апельсине? (пять долек)

- Сколько долек получил каждый? (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, апельсин был разделен на равные части? (Да)

- Как по другому можно назвать эти равные части? (доли)

Актуализация.

Педагог использует наглядные методы. 8 Яблок надо разделить между двумя братьями.

- Сколько яблок получит каждый брат?

- Как вы разделите эти яблоки?

- Как называются числа 8,2,4?

- Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой? Что получится?

Половина это часть целого числа. Педагог предлагает посмотреть презентацию:

Людям часто приходится делить целое на равные части или доли.

Самая известная доля – это, конечно, половина.

- Где можно услышать слово с приставкой «пол»?

- Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки.

- Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей.

приветствуют учителя






отвечают на вопросы













выполняют задание














ФО














ФО

мультфильм

https://www.youtude.com/watsh?v=bqwDknat17o


счётный материал в виде яблок







презентация к уроку


Электронное наборное полотно.

Середина урока

3-40 мин

Постановка цели (проблемная ситуация)

- Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) яблока или апельсина?

- Чему мы должны научиться?

- Нам нужно научиться записывать, называть и сравнивать доли.

Открытие нового.

Для открытия нового дети выполняют практическую работу, задание № 4 из учебника.

- У вас на партах лежит геометрическая фигура.

Как она называется? (круг)

- Сложите круг пополам.

- Разверните.

- Сколько равных частей получили? (2)

- Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части. Предлагает учитель детям сложить круг ещё раз пополам.

Затем развернуть его.

- Сколько долей получилось?

- Как называется 1 часть? (четверть)

- Можно ли ещё выполнить сгибание?

- Сколько частей получилось?

Восемь, одна часть – восьмая доля.

При измерении времени тоже используют названия долей. Предлагает рассмотреть рисунок к заданию № 1 в учебнике.

На сколько частей разделён каждый циферблат?

Названия долей нередко применяют в жизни для обозначения частей часа.

Педагог предлагает рассмотреть задание № 2 и назвать время на часах.

Первичное закрепление с проговариванием.

Педагог предлагает рассмотреть задание № 3 а) Обращает внимание на запись доли. Дети работают в парах с проговариванием.

- Какая часть фигур закрашена?

Самостоятельная работа.

Задания для самостоятельной работы на усмотрение педагога.

Применение нового

Практическая работа в группах № 4. Дети делят круги на части. Сравнивают полученные доли и записывают доли в порядке возрастания (убывания), записывают неравенства. Далее педагог предлагает выполнить задание из тетради с формативным оцениванием. Обсуждает с детьми критерии оценивания.

Я могу:

прочитать доли;

записать доли;

сравнить доли.

Работа над ранее изученным.

Педагог выбирает задание по уровню продвижения учащихся. При выполнении № 9 – логического упражнения – педагог может уточнить, какую часть часа составляют 15 минут?

слушают учителя






выполняют практическую работу














рассматривают рисунок к заданию


рассматривают задание и называют время на часах


работают в парах с проговариванием


делят круги на части,

записывают доли в порядке возрастания






выполняют задание









ФО

















ФО







ФО







ФО





ФО














ФО

учебник







учебник,

круги

тетрадь




















презентация


















учебник

вырезанные круги, карандаши тетрадь


Конец урока

40-45 мин

Рефлексия.

Рекомендуемые задания № 3 б), 8 для домашней работы в учебнике необходимы для отработки новой темы. Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может:

●демонстрировать образование доли;

●читать и записывать доли;

●Сравнивать доли.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

оценивают свою деятельность на уроке

ФО

линейка

успеха





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике на тему " Понятие доли"

Автор: Фролова Лариса Николаевна

Дата: 27.10.2023

Номер свидетельства: 638927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по математике  "Доли" 3 класс Алматыкітап "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-doli-3-klass-almatykitap"
    ["file_id"] => string(6) "242246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445426714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства