Просмотр содержимого документа
«Разработка программы»
23
«Согласовано»«Согласовано»«Утверждено»
Руководитель МОЗаместитель Директор МБОУ
/ / директора по УВР «Красноключинская
СОШ»
ФИО МБОУ
«Красноключинская _____/С.Р.Фасхутдинова
СОШ»ФИО
Протокол № от /А.П. Гумерова
« » 20 г. ФИО Приказ № от
« »__________ 20__ г. «___»________ 20__г.
Рабочая программа
по математике (6 класс)
учителя 1 категории Ворониной
Татьяны Константиновны.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №______ от
« »________2012г
2012-2013 учебный год
Рабочая программа
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе учебного плана МБОУ «Красносноключинская СОШ»,утверждённого директором школы 13 августа 2012 г
Тематическое планирование составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
-авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2012 года.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Тематический план за 6 класс
№ блока
Тема
Кол-во
часов по программе
Кол-во контр. работ.
1
Делимость чисел
23
1
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
25
2
3
Умножение и деление обыкновенных дробей
34
3
4
Отношения и пропорции
25
2
5
Положительные и отрицательные числа
16
1
6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
14
1
7
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел
15
1
8
Решение уравнений
18
2
9
Координаты на плоскости
16
1
10
Элементы логики и теория вероятностей
4
-
11
12
Повторение
Резерв
15
5
1
Итого:
210
15
Раздел 1ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (23ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет завершить изучение натуральных чисел и подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
понятия «делитель» и «кратное»;
общий делитель и общее кратное;
признаки делимости на 2,3,5,9,10;
простые и составные числа;
разложение натурального числа на простые множители.
уметь:
находить делители натуральных чисел;
находить общий делитель нескольких чисел;
находить кратные числа;
находить общее кратное нескольких чисел;
указывать числа, делящиеся на 2,3,5,10;
разложить число на множители.
уметь раскладывать число на простые множители;
применять полученные знания о делителе и кратном в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них.
Развивать: культуру вычислительных навыков; умение работать в коллективе, паре, группе;
математическую речь.
Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.
Раздел 2 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. (25ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
основное свойство дроби;
сокращение дробей;
приведение дробей к общему знаменателю;
понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей;
алгоритм сравнения дробей;
алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
сложение и вычитание смешанных чисел;
решение текстовых задач.
уметь:
видеть равные дроби;
числитель и знаменатель дроби умножать на одно и то же число;
сокращать дроби;
приводить дроби к одному знаменателю;
сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
выполнять действия со смешанными числами;
решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.
находить значения переменных, при которых верно равенство;
используя полученные знания представлять числа в виде обыкновенных несократимых дробей;
находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.
Развивать:умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре, группе;
Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (34ч).
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
алгоритм умножения и деления дробей;
понятие взаимно обратных чисел;
нахождение дроби от числа;
нахождение числа по дроби;
решение основных задач на дроби;
распределительное свойство умножения;
преобразование числовых и буквенных выражений.
уметь:
выполнять действия умножения и деления с дробями;
выполнять преобразование несложных числовых выражений на все действия с дробями;
решать уравнения, в которых компоненты, выражены обыкновенными дробями;
решать текстовые задачи на умножение и деление;
находить дробь от числа и число по дроби.
находить значения более сложных дробных выражений;
находить значения буквенных выражений, используя распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;
использовать знания в стандартных условиях и при небольших изменениях;
решать задания с процентами.
Развивать:умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.
Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; уверенность в себе и в своих знаниях.
умение работать по алгоритмам.
Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.
Раздел 4 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (25ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной
пропорциональности.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
понятие пропорции;
основное свойство пропорции;
решение задач с помощью пропорции;
понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин;
задачи на пропорции;
масштаб;
формулы длины окружности и площади круга;
шар.
уметь:
находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;
читать и записывать пропорцию;
различать крайние и средние члены пропорции;
находить неизвестный член пропорции;
решать задачи на пропорции;
вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.
находить отношение двух чисел;
решать задачи на нахождение отношений величин;
решать пропорции, применяя основное свойство;
составлять пропорции;
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;
решать задачи на проценты с помощью пропорции;
использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.
Развивать:умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре, группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.
Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.
Раздел 5 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (16 Ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
понятия положительных и отрицательных чисел;
противоположные числа;
модуль числа и его геометрический смысл;
сравнение положительных и отрицательных чисел;
целые числа;
координата точки;
изображение чисел на координатной прямой;
изменение величин.
уметь:
называть и записывать координаты точек на прямой;
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
находить расстояние между точками на координатной прямой;
находить и называть противоположные числа;
сравнивать числа;
находить модуль чисел и записывать равенства;
вычислять выражения с модулем.
Развивать:зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение пользоваться математическими терминами.
Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.
Раздел 6 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (14 ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет выработать у учащихся прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
сложение чисел с помощью координатной прямой;
алгоритм сложения отрицательных чисел;
алгоритм сложения чисел с разными знаками;
алгоритм вычитания положительных и отрицательных чисел;
вычисления выражений с целыми и дробными числами;
решения простых уравнений, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
уметь:
выполнять сложение чисел на координатной прямой;
выполнять действие сложения отрицательных чисел;
выполнять действие сложения чисел с разными знаками;
выполнять действие вычитания;
выполнять устные и письменные вычисления простейших выражений с положительными и отрицательными числами;
решать простейшие уравнения, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
находить значения выражений с целыми и дробными числами;
применять знания в сходной и измененной ситуациях;
пользоваться алгоритмами сложения и вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа.
Развивать: умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или карточкой; умение работать в коллективе, паре, группе.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.
Раздел 7
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
(15ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся выработку прочных навыков арифметических действий
с положительными и отрицательными числами;
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
понятие о рациональном числе;
свойства действий с рациональными числами;
десятичное приближение обыкновенной дроби;
упрощение (преобразование) рациональных выражений на основе законов арифметических действий.
уметь:
выполнять действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами;
находить значения простейших числовых выражений, в которых сочетаются все действия с положительными и отрицательными числами;
переводить обыкновенную дробь 1/2, 1/4, 1/5, 1/20 в десятичную;
упрощать простые числовые и буквенные выражения на основе свойств действий над числами.
вычислять буквенные выражения, содержащие положительные и отрицательные числа;
использовать изученные приемы и алгоритмы в стандартной и изменённой ситуациях;
упрощать усложненные буквенные выражения, используя свойства действий;
выражать числа в виде приближённого значения десятичной дроби.
Развивать:вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.
Воспитывать: интерес к математике; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; культуру общения; умение слушать и слышать.
Раздел 8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (18ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает подготовку учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
правила раскрытия скобок;
понятие коэффициента;
понятие подобных слагаемых;
простейшие преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
общие приёмы решения линейных уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);
алгоритмы решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью линейных уравнений.
уметь:
раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;
находить значения числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;
называть и вычислять коэффициент произведения;
раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;
приводить подобные слагаемые;
упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;
решать линейные уравнения на основе общих приёмов;
решать простейшие задачи на уравнения;
использовать знания о раскрытии скобок и приведении подобных в измененных ситуациях (записывать сумму и разность выражений и находить их значение, заключать выражения в скобки и т.п.);
использовать алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в стандартной и изменённой ситуации;
используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.
Развивать:умение доказывать, апеллируя математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму; умение оформлять решения текстовых задач на уравнения; работать в паре и в группе.
Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.
Раздел 9 КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (16ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с прямоугольной системой координат и формирование вычислительных и графических умений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
определения перпендикулярных и параллельных прямых;
построение перпендикуляра к прямой помощью угольника и линейки;
построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки;
понятие прямоугольной системы координат на плоскости;
абсциссу и ординату точек;
примеры графиков и диаграмм.
уметь:
распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;
проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;
проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;
строить прямоугольную систему координат;
отмечать абсциссу и ординату точки;
находить, читать и записывать координаты точек;
различать диаграммы и графики.
строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;
строить простые диаграммы и графики;
читать простые графики;
выполнять задания в не стандартных условиях.
Развивать:графические умения и навыки; навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
Раздел 10 ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ(4ч.)
Раздел 11 ПОВТОРЕНИЕ (15ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием поможет учащимся систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 – го класса, обеспечит отработку вычислительных навыков.
Учащиеся к концу года должны
знать:
признаки делимости;
основное свойство дроби;
алгоритмы действий с обыкновенными дробями;
упрощение буквенных выражений и нахождение их значений;
решение основных задач на дроби и на проценты;
пропорцию и нахождение неизвестного члена пропорции;
алгоритмы действий над положительными и отрицательными числами;
сравнение чисел, модуль числа;
простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;
решение уравнений на основе общих приёмов;
решение задач с помощью уравнений;
порядок записи координат точек на плоскости и их названия
уметь:
выполнять устные и письменные действия с обыкновенными дробями;
находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;
решать основные задачи на дроби;
решать линейные уравнения.
решать задачи с использованием алгоритмов в различных заданиях;
применять знания в практической деятельности;
использовать полученные знания.
Развивать:
умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, систематизировать.
Воспитывать:
аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
Учебно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____6 класс___________________
Учитель:_Воронина Т. К.___________________________
Кол-во часов за год:
Всего _____210___________________
В неделю ____6_________________
Плановых контрольных работ:____15_______, самостоятельных и практических работ: ____35__________, тестов:__34_______
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.
Дополнительная литература:
1.Математика 6 класс поурочные планы.Л.А.Тапилина,Т.Л.Афанасьева,издательство «Учитель» Волгоград 2006
2. Дидактические материалы по математике 6 класс:практикум А.С.Чесноков,К.И.Нешков-4-е издание-М.:Академкнига/учебник,2012,160с
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание
Дата проведение
план
Факт.
§1. Делимость чисел(20часов)
1-4
Делители и кратные
4
Повторение
Изучение и первичное закрепление
Фронтальная работа
Математический диктант
Формирование знаний о делителях и кратных чисел, умение находить делители
3.09-
6.09
5-7
Правило делимости на 10, на 5и на 2
3
Урок изучения новой темы
Фронтальная, индивидуальная
Знать и уметь применять признаки делимости на 10, на5 и на 2
7.09-
10.09
8-9
Признаки делимости на 9 и на 3
2
Урок изучения новой темы
Фронтальная, индивидуальная
Самостоятельная работа
Знать и уметь применять признаки делимости на 9 и на 3
11.09
12.09
10-11
Простые и составные числа
2
Урок изучения новой темы
Фронтальная. индивидуальная
Математический диктант
Формирование понятий» простого» и «составного» чисел
13.09
14.09
12-13
Разложение на простые множители
2
Урок изучения новой темы
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Математический диктант Проверочная работа
Выработать навыки разложения чисел на простые множители
15.09
17.09
14-17
Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа
4
Урок изучения новой темы
Фронтальная, индивидуальная
Математический диктант Самостоятельная работа
Умение находить наибольший общий делитель чисел, формирование понятия взаимно-простых чисел
18.09-
21.09
18-22
Наименьшее общее кратное
5
Урок изучения новой темы
Фронтальная, индивидуальная
Математический диктантСамостоятельная работа
Выработка навыков нахождения наименьшего общего кратного чисел
22.09-27.09
23
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
1
Систематизация знаний учащихся, контрольный урок
Фронтальная работа
Контроль знаний учащихся
28.09
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(25 урока)
24-26
Анализ контроль-ной работы. Основное свойство дроби
3
Обощение знаний учащихся
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Математический диктант
Самостоятельная работа
Знать основное свойство дроби, уметь видеть равные дроби, числитель и знаменатель умножать на одно и то же число
29.09-
2.10
27-29
Сокраще-ние дробей
3
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Математический диктант
Формиро-вать навыки сокращения дробей
3.10-5.10
30-32
Приведение дробей к общему знаменателю
3
Урок изучения новой темы
Фронтальная, индивидуальная работа
Самостоятельная работа
Формировать навыки приведения дробей к новому знаменателю
6.10-9.10
33-39
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
7
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа, работа в группах
Математический диктант Тест
Знать алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разным знаменателем
10.10-17.10
40
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем»
1
Систематизация знаний учащихся, контрольный урок
Фронтальная работа
Контроль знаний учащихся
18.10
41-47
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешан-ных чисел
7
Обобщение знаний учащихся
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Математический диктант Тест
Знать алгоритм сложения, вычитания смешанных чисел
19.10-25.10
48
Контрольная работа №3 «Сложе-ние и вычита-ние смешан-ных чисел»
1
Систематизация знаний учащихся
Фронтальная работа
Контроль знаний учащихся
26.10
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей(34 урок)
49-53
Анализ контрольной работы. Умноже-ние дробей
5
Систематизация знаний
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Математиче-ский диктант Самостоятель-ная работа
Формировать алгоритм умножения дробей, умение выполнять действия умножения с дробями.
27.10-2.11
54
Итоговый урок по материалу 1 четверти
1
Урок обобщения изученного материала
Фронтальная, индивидуальная работа
Зачет
Формирование навыков сложения, вычитания, умножения и деления дробей
3.11
55-59
Нахождение дроби от числа
5
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Знать и уметь находить дробь от числа
60-64
Примене-ние распределительного свойства умножения
5
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах
Проверочная работа
Знать распределительное свойство умножения и уметь его применять
65
Контрольная работа №4 «Умножение дробей»
1
Систематизация знаний учащихся
Фронтальная работа
Контроль знаний учащихся
66-67
Взаимно-обратные числа
2
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Математичес-кий диктант
Формирование понятия «взаимно-обратные числа»
68-72
Деление
5
Урок изучения новой темы
Фронтальная ,индивидуальная групповая работа
Математический диктант Тест
Знать алгоритм деления дробей
73
Контрольная работа №5
« Деление дробей»
1
Систематизация знаний учащихся
Индивидуальная работа
Контроль знаний учащихся
74-79
Анализ контрольной работы
Нахождение числа по его дроби
6
Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы
Фронтальная и индивидуальная работа
Математический диктант
Формирование алгоритма нахождение числа по его дроби
80-82
Дробные выражения
3
Урок изучения новой темы
Работа в группе и парах
Практическая работа
Формирование навыков преобразования числовых и буквенных выражений, алгоритм действия с дробями
83
Контрольная работа №6 «Дробные выражения»
1
Систематизация знаний учащихся
Индивидуальная работа
Контроль знаний учащихся
§4. Отношения и пропорции(25 урока)
84-88
Анализ контрольной работы Отноше-ния
4
Обобщение знаний учащихся Урок изучения новых знаний
Фронтальная работа. Работа в парах
Формирование понятия «отноше-ние»
89-94
Пропорции
6
Урок изучения новых знаний
Фронтальная работа
Математический диктант Самостоятельная работа
Формирование понятия пропорции,основного тсвойства пропорции, уметь читать и записывать пропорцию, определять крайние и средние члены пропорции
95
Повторе
ние.Решение задач
1
Урок-обобщение материала 2 четверти
Фронтальная работа, групповая работа
Зачет
Формирование умений умножать и делить обыкновенные дроби,реш-ать задачи с помощью пропорции
96-98
Прямая и обраная пропорциональные зависимости
3
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Математический диктант Проверочная работа
Формирование умения приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин, решать задачи на зависимости
99
Контрольная работа №7 «Отношения и пропор-ции»
1
Контрольный урок
Индивидуальная работа
Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений
100-102
Анализ контрольной работы.
Масштаб
2
Обобщение знаний учащихся
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Математический диктант
Формирование понятия « масштаб», умения находить масштаб
103-104
Длина окружнос
ти и площадь круга
2
Изучение новой темы
Фронтальная и индивидуальная работа
Самостоятельная работа
Формирование умений находить длину окружности и площадь круга по формуле
105-106
Шар
2
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Групповая работа, тест
Знать понятие «шар», его свойства
107
Контрольная работа №8 «Масш-таб. Длина окружности и площадь круга»
1
Обобщающий урок
Индивидуальная работа
Контрольная работа
Контроль знаний учащихся
§5. Положительные и отрицательные числа(16уроков)
108-111
Анализ контрольной работы Координа-ты на прямой
4
Обобщение знаний учащихся
Урок изучения и закрепления знаний
Фронтальная работа
Формирование умений называть и записывать координаты на прямой
112-113
Противоположные числа
2
Урок изучения новых знаний
Индивидуальная работа
Математический диктант
Формирование знаний о противоположных числах, изображения чисел на координатной прямой,умения находить и называть противоположные числа
114-116
Модуль числа
3
Урок изучения новой темы и систематизации знаний
Фронтальная и индивидуальная работа
Математический диктант, зачет
Знание понятия «модуль числа»и его геометрический смысл, умение находить модуль чисел и записывать равенства, вычислять выражение с модулем
117-120
Сравнение чисел
4
Урок изучения новой темы и закрепление знаний
Фронтальная работа
Математический диктант
Формирование знаний о сравнении положительных и отрицательных чисел, умение сравнивать числа
121-122
Изменение величин
2
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Формирование понятия изменение величин
123
Контрольная работа№9 «Положительные и отрицательные числа»
1
Закрепление новых знаний и их систематизация
Индивидуальная работа
Контрольная работа
Контроль знаний учащихся
§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(14 уроков)
124-125
Сложение чисел с помощью координатной прямой Анализ контрольной работы.
2
Обобщение знаний
учащихся
Урок изучения новой темы. Совершенствование знаний
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Самостоятельная работа
Формирование знани.й о сложении чисел с помощью координатной прямой, умения выполнять сложение чисел на координатной прямой
126-128
Сложение отрицательных чисел
3
Урок изучения новой темы
Фронтальная и индивидуальная работа
Математический диктант Тест
Выработать алгоритм сложения отрицательных чисел, вычисления выражений с целыми и дробными числами
129-132
Сложение чисел с разными знаками
4
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа,индивидуальная работа
Математический диктант
Выработать алгоритм сложения чисел с разными знаками, вычисления выражений с целыми и дробными числами
133-136
Вычитание
4
Уроки изучения и систематизации знаний
Индивидуальная работа и самостоятельная работа
Математический диктант, самостоятельная работа
Выработать прочные навыки выполнения действия вычитания. использования алгоритма вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа
137
Контрольная работа №10 «Сложе-ние и вычита-ние положительных и отрица-тельных чисел»»
1
Контрольный урок
Индивидуальная работа
Контроль знаний учащихся
§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15 уроков)
138-141
Анализ контрольной работы. Умноже-ние
4
Обобщение знаний учащихся
Урок изучения новой темы
Фронтальная и парная работа
Математический диктант
Формирование алгоритма умножения положительных и отрицательных чисел
142-145
Деление
4
Уроки изучения новой темы, систематизации знаний
Фронтальная и индивидуальная деятельности
Математический диктантСамостоятельная работа
Формирование алгоритма деления положительных и отрицательных чисел
146-147
Рациональные числа
2
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Математический диктант
Формирование понятия рационального числа
148
Контроль-ная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел»
1
Систематизация знаний учащихся
Фронтальная работа
Контроль знаний учащихся
149-152
Анализ контрольной работы
Свойства действий с рациональными числами
4
Обобщение знаний учащихся. Урок изучения новой темы
Работа в паре,индивидуальная работа
Формирование знаний о свойстве действий с рациональными числами
§8. Решение уравнений(18 уроков)
153-155
Раскрытие скобок
3
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа,индивидуальная работа
Математический диктант Самостоятельная работа
Формирование знания правила раскрытия скобок, умения раскрывать скобки, перед которыми знак минус или плюс, находить значения числовых выражений
156-157
Повторе-ние.Решение задач.
2
Обобщение знаний учащихся за ІІІ четверть
Фронтальная работа
Зачет
158-159
Коэффициент
2
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа и работа в парах
Знание понятия «коэффициент», умение называть и вычислять коэффици-ент произведе-ния
160-163
Подобные слагаемые
4
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Математический диктант
Формирование понятия подобных слагаемых, умения приводить подобные слагаемые
164
Контрольная работа №12 «Раскры-тие скобок. Приведе ние подобных слагаемых»
1
Систематизация знаний
Фронтальная работа
Контроль знаний учащихся
165-169
Решение уравнений
5
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Математический диктант Самостоятельная работа
Знание общих приемов решения линейных уравнений, алгоритм решения линейных уравнений и текстовыхзадач на уравнения в стандартной и изменой ситуации
170
Контроль-ная работа №13 «Решение уравнений»
1
Обобщение знаний учащихся
Фронтальная работа
Контроль знаний учащихся
§9. Координаты на плоскости ( 16уроков)
171-173
Перпендикулярные прямые
3
Урок изучения новой темы
Фронтальная . индивидуальная работа
Математический диктант Практическая работа
Формирование понятия перпендикулярных прямых, их распознова-ние , умение проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые
174-176
Параллельные прямые
3
Урок изучения новой темы
Фронтальная, индивидуальная
Математический диктант Практическая работа
Закрепить навыки построения параллельных прямых с помощью угольника и линейки, умения проводить через точку прямую параллельную данной
177-179
Координатная плоскость
3
Урок изучения новой темы
Фронтальная, индивидуальная, групповая работа
Математический диктант Самостоятельная работа
Формирование понятия прямоугольная система координат на плоскости, абциссы и ординаты точек, умения строитьпрямоугольную систему координат
180-181
Столбча-тые диаграммы
2
Урок изучения новой темы
Индивидуальная работа
Практическая работа
Знание примеров диаграмм,умение различать и строить простые диаграммы
182-185
Графики
4
Урок изучения новой темы
Индивидуальная работа
Практическая работа
Знание примеров графиков, умение читать и строить простые графики
186
Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»
1
Систематизация знаний учащихся
Фронтальная работа
Контроль знаний учащихся
§10.Элементы логики и теории вероятностей(4 урока)
187
Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероят-ность»
1
Урок изучения новой темы
Фронтальная, индивидуальная работа
Формирование понятия вероятных событий, вероятности
188
Первое знакомство с понятием «вероятность»
1
Урок закрепления
Фронтальная,индивидуальная работа
189
Первое знакомство с «подсче-том вероятнос-ти»
1
Урок изучения новой темы
Фронтальная работа
Отработка умений подсчета вероятнос-тей
190
Первое знакомство с «подсчетом вероятности»
1
Урок закрепления
Фронтальная работа
§11Повторение(15 уроков)
191-203
Итоговое повторение курса 5-6 классов
14
Уроки закрепления полученных знаний
Фронтальная работа
Систематизировать знания учащихся программы 6 класса
204
Контрольная работа №15. Итоговая
1
Обобщение знаний учащихся
Индивидуальная работа
Контроль знаний учащихся
Литература для учителя
Жохов В.И., Преподавание математики в 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Учитель: Воронина Т.К._______________________
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.