kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработа по УМК  Виленкина 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы»

23




«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

/ / директора по УВР «Красноключинская

СОШ»

ФИО МБОУ

«Красноключинская _____/С.Р.Фасхутдинова

СОШ» ФИО

Протокол № от /А.П. Гумерова

« » 20 г. ФИО Приказ № от

« »__________ 20__ г. «___»________ 20__г.







Рабочая программа

по математике (6 класс)

учителя 1 категории Ворониной

Татьяны Константиновны.






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______ от

« »________2012г







2012-2013 учебный год



Рабочая программа

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе учебного плана МБОУ «Красносноключинская СОШ»,утверждённого директором школы 13 августа 2012 г


Тематическое планирование составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,

-авторского тематического планирования учебного материала,

- базисного учебного плана 2012 года.


Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • -работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

  • -методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

  • -решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • -исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • -ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

  • -использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • -проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • -поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  • Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.

  • Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю.



Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,

  • элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Тематический план за 6 класс



№ блока

Тема

Кол-во

часов по программе

Кол-во контр. работ.

1

Делимость чисел

23

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

34

3

4

Отношения и пропорции

25

2

5

Положительные и отрицательные числа

16

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

14

1

7

Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел

15

1

8

Решение уравнений

18

2

9

Координаты на плоскости

16

1

10

Элементы логики и теория вероятностей

4

-

11

12

Повторение

Резерв

15

5

1


Итого:

210

15



Раздел 1 ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (23ч.)


Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет завершить изучение натуральных чисел и подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • понятия «делитель» и «кратное»;

  • общий делитель и общее кратное;

  • признаки делимости на 2,3,5,9,10;

  • простые и составные числа;

  • разложение натурального числа на простые множители.

уметь:

  • находить делители натуральных чисел;

  • находить общий делитель нескольких чисел;

  • находить кратные числа;

  • находить общее кратное нескольких чисел;

  • указывать числа, делящиеся на 2,3,5,10;

  • разложить число на множители.

  • уметь раскладывать число на простые множители;

  • применять полученные знания о делителе и кратном в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них.

Развивать: культуру вычислительных навыков; умение работать в коллективе, паре, группе;

математическую речь.

Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.



Раздел 2 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. (25ч.)



Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • основное свойство дроби;

  • сокращение дробей;

  • приведение дробей к общему знаменателю;

  • понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей;

  • алгоритм сравнения дробей;

  • алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;

  • сложение и вычитание смешанных чисел;

  • решение текстовых задач.

уметь:

  • видеть равные дроби;

  • числитель и знаменатель дроби умножать на одно и то же число;

  • сокращать дроби;

  • приводить дроби к одному знаменателю;

  • сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

  • выполнять действия со смешанными числами;

  • решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.

  • находить значения переменных, при которых верно равенство;

  • используя полученные знания представлять числа в виде обыкновенных несократимых дробей;

  • находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.

Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре, группе;

Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (34ч).


Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • алгоритм умножения и деления дробей;

  • понятие взаимно обратных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • нахождение числа по дроби;

  • решение основных задач на дроби;

  • распределительное свойство умножения;

  • преобразование числовых и буквенных выражений.

уметь:

  • выполнять действия умножения и деления с дробями;

  • выполнять преобразование несложных числовых выражений на все действия с дробями;

  • решать уравнения, в которых компоненты, выражены обыкновенными дробями;

  • решать текстовые задачи на умножение и деление;

  • находить дробь от числа и число по дроби.

  • находить значения более сложных дробных выражений;

  • находить значения буквенных выражений, используя распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;

  • использовать знания в стандартных условиях и при небольших изменениях;

  • решать задания с процентами.

Развивать: умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре, группе;

умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.

Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; уверенность в себе и в своих знаниях.

умение работать по алгоритмам.

Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.



Раздел 4 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (25ч.)


Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной

пропорциональности.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • понятие пропорции;

  • основное свойство пропорции;

  • решение задач с помощью пропорции;

  • понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин;

  • задачи на пропорции;

  • масштаб;

  • формулы длины окружности и площади круга;

  • шар.

уметь:

  • находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;

  • читать и записывать пропорцию;

  • различать крайние и средние члены пропорции;

  • находить неизвестный член пропорции;

  • решать задачи на пропорции;

  • вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

  • находить отношение двух чисел;

  • решать задачи на нахождение отношений величин;

  • решать пропорции, применяя основное свойство;

  • составлять пропорции;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорции;

  • использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.

Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре, группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.

Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.


Раздел 5 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (16 Ч.)


Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • понятия положительных и отрицательных чисел;

  • противоположные числа;

  • модуль числа и его геометрический смысл;

  • сравнение положительных и отрицательных чисел;

  • целые числа;

  • координата точки;

  • изображение чисел на координатной прямой;

  • изменение величин.

уметь:

  • называть и записывать координаты точек на прямой;

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить расстояние между точками на координатной прямой;

  • находить и называть противоположные числа;

  • сравнивать числа;

  • находить модуль чисел и записывать равенства;

  • вычислять выражения с модулем.

Развивать: зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре, группе;

умение пользоваться математическими терминами.

Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.



Раздел 6 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (14 ч.)

Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет выработать у учащихся прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • сложение чисел с помощью координатной прямой;

  • алгоритм сложения отрицательных чисел;

  • алгоритм сложения чисел с разными знаками;

  • алгоритм вычитания положительных и отрицательных чисел;

  • вычисления выражений с целыми и дробными числами;

  • решения простых уравнений, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.

уметь:

  • выполнять сложение чисел на координатной прямой;

  • выполнять действие сложения отрицательных чисел;

  • выполнять действие сложения чисел с разными знаками;

  • выполнять действие вычитания;

  • выполнять устные и письменные вычисления простейших выражений с положительными и отрицательными числами;

  • решать простейшие уравнения, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.

  • находить значения выражений с целыми и дробными числами;

  • применять знания в сходной и измененной ситуациях;

  • пользоваться алгоритмами сложения и вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа.

Развивать: умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или карточкой; умение работать в коллективе, паре, группе.

Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.



Раздел 7

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

(15ч.)


Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся выработку прочных навыков арифметических действий

с положительными и отрицательными числами;

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • понятие о рациональном числе;

  • свойства действий с рациональными числами;

  • десятичное приближение обыкновенной дроби;

  • упрощение (преобразование) рациональных выражений на основе законов арифметических действий.

уметь:

  • выполнять действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами;

  • находить значения простейших числовых выражений, в которых сочетаются все действия с положительными и отрицательными числами;

  • переводить обыкновенную дробь 1/2, 1/4, 1/5, 1/20 в десятичную;

  • упрощать простые числовые и буквенные выражения на основе свойств действий над числами.

  • вычислять буквенные выражения, содержащие положительные и отрицательные числа;

  • использовать изученные приемы и алгоритмы в стандартной и изменённой ситуациях;

  • упрощать усложненные буквенные выражения, используя свойства действий;

  • выражать числа в виде приближённого значения десятичной дроби.

Развивать: вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: интерес к математике; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; культуру общения; умение слушать и слышать.



Раздел 8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (18ч.)


Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает подготовку учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • правила раскрытия скобок;

  • понятие коэффициента;

  • понятие подобных слагаемых;

  • простейшие преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

  • общие приёмы решения линейных уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);

  • алгоритмы решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью линейных уравнений.

уметь:

  • раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;

  • находить значения числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;

  • называть и вычислять коэффициент произведения;

  • раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;

  • решать линейные уравнения на основе общих приёмов;

  • решать простейшие задачи на уравнения;

  • использовать знания о раскрытии скобок и приведении подобных в измененных ситуациях (записывать сумму и разность выражений и находить их значение, заключать выражения в скобки и т.п.);

  • использовать алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в стандартной и изменённой ситуации;

  • используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.

Развивать: умение доказывать, апеллируя математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму; умение оформлять решения текстовых задач на уравнения; работать в паре и в группе.

Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.


Раздел 9 КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (16ч.)


Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с прямоугольной системой координат и формирование вычислительных и графических умений.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • определения перпендикулярных и параллельных прямых;

  • построение перпендикуляра к прямой помощью угольника и линейки;

  • построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки;

  • понятие прямоугольной системы координат на плоскости;

  • абсциссу и ординату точек;

  • примеры графиков и диаграмм.

уметь:

  • распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;

  • проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;

  • проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;

  • строить прямоугольную систему координат;

  • отмечать абсциссу и ординату точки;

  • находить, читать и записывать координаты точек;

  • различать диаграммы и графики.

  • строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;

  • строить простые диаграммы и графики;

  • читать простые графики;

  • выполнять задания в не стандартных условиях.

Развивать: графические умения и навыки; навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.



Раздел 10 ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ(4ч.)

Раздел 11 ПОВТОРЕНИЕ (15ч.)


Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием поможет учащимся систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 – го класса, обеспечит отработку вычислительных навыков.

Учащиеся к концу года должны

знать:

  • признаки делимости;

  • основное свойство дроби;

  • алгоритмы действий с обыкновенными дробями;

  • упрощение буквенных выражений и нахождение их значений;

  • решение основных задач на дроби и на проценты;

  • пропорцию и нахождение неизвестного члена пропорции;

  • алгоритмы действий над положительными и отрицательными числами;

  • сравнение чисел, модуль числа;

  • простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;

  • решение уравнений на основе общих приёмов;

  • решение задач с помощью уравнений;

  • порядок записи координат точек на плоскости и их названия

уметь:

  • выполнять устные и письменные действия с обыкновенными дробями;

  • находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать основные задачи на дроби;

  • решать линейные уравнения.

  • решать задачи с использованием алгоритмов в различных заданиях;

  • применять знания в практической деятельности;

  • использовать полученные знания.

Развивать:

умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, систематизировать.

Воспитывать:

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.




Учебно-тематическое планирование

Уроков математики

(предмет)

Классы:_____6 класс___________________

Учитель:_Воронина Т. К.___________________________

Кол-во часов за год:

Всего _____210___________________

В неделю ____6_________________

Плановых контрольных работ:____15_______, самостоятельных и практических работ: ____35___ _______, тестов:__34___ ____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.


Дополнительная литература:

1.Математика 6 класс поурочные планы.Л.А.Тапилина,Т.Л.Афанасьева,издательство «Учитель» Волгоград 2006

2. Дидактические материалы по математике 6 класс:практикум А.С.Чесноков,К.И.Нешков-4-е издание-М.:Академкнига/учебник,2012,160с

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведение










план

Факт.

§1. Делимость чисел(20часов)

1-4

Делители и кратные

4

Повторение

Изучение и первичное закрепление

Фронтальная работа

Математический диктант

Формирование знаний о делителях и кратных чисел, умение находить делители


3.09-

6.09


5-7

Правило делимости на 10, на 5и на 2

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная


Знать и уметь применять признаки делимости на 10, на5 и на 2


7.09-

10.09


8-9

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная

Самостоятельная работа

Знать и уметь применять признаки делимости на 9 и на 3


11.09

12.09


10-11

Простые и составные числа

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная. индивидуальная

Математический диктант

Формирование понятий» простого» и «составного» чисел


13.09

14.09


12-13

Разложение на простые множители

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Математический диктант Проверочная работа

Выработать навыки разложения чисел на простые множители


15.09

17.09


14-17

Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа

4

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная

Математический диктант Самостоятельная работа

Умение находить наибольший общий делитель чисел, формирование понятия взаимно-простых чисел


18.09-

21.09


18-22

Наименьшее общее кратное

5

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная

Математический диктантСамостоятельная работа

Выработка навыков нахождения наименьшего общего кратного чисел


22.09-27.09


23

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

Систематизация знаний учащихся, контрольный урок

Фронтальная работа


Контроль знаний учащихся


28.09




2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(25 урока)


24-26

Анализ контроль-ной работы. Основное свойство дроби

3


Обощение знаний учащихся


Урок изучения новой темы






Фронтальная работа

Математический диктант



Самостоятельная работа


Знать основное свойство дроби, уметь видеть равные дроби, числитель и знаменатель умножать на одно и то же число


29.09-

2.10


27-29

Сокраще-ние дробей

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант

Формиро-вать навыки сокращения дробей


3.10-5.10


30-32

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Формировать навыки приведения дробей к новому знаменателю


6.10-9.10


33-39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

7

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа, работа в группах

Математический диктант Тест

Знать алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разным знаменателем


10.10-17.10


40

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем»

1

Систематизация знаний учащихся, контрольный урок

Фронтальная работа


Контроль знаний учащихся


18.10


41-47

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешан-ных чисел

7

Обобщение знаний учащихся

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант Тест

Знать алгоритм сложения, вычитания смешанных чисел


19.10-25.10


48

Контрольная работа №3 «Сложе-ние и вычита-ние смешан-ных чисел»

1

Систематизация знаний учащихся

Фронтальная работа


Контроль знаний учащихся


26.10



§3. Умножение и деление обыкновенных дробей(34 урок)

49-53

Анализ контрольной работы. Умноже-ние дробей


5

Систематизация знаний

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математиче-ский диктант Самостоятель-ная работа

Формировать алгоритм умножения дробей, умение выполнять действия умножения с дробями.


27.10-2.11


54

Итоговый урок по материалу 1 четверти

1

Урок обобщения изученного материала

Фронтальная, индивидуальная работа

Зачет

Формирование навыков сложения, вычитания, умножения и деления дробей


3.11


55-59

Нахождение дроби от числа

5

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа


Знать и уметь находить дробь от числа




60-64

Примене-ние распределительного свойства умножения

5

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Проверочная работа

Знать распределительное свойство умножения и уметь его применять




65

Контрольная работа №4 «Умножение дробей»

1

Систематизация знаний учащихся

Фронтальная работа


Контроль знаний учащихся




66-67

Взаимно-обратные числа

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математичес-кий диктант

Формирование понятия «взаимно-обратные числа»




68-72

Деление

5

Урок изучения новой темы

Фронтальная ,индивидуальная групповая работа

Математический диктант Тест

Знать алгоритм деления дробей




73

Контрольная работа №5

« Деление дробей»

1

Систематизация знаний учащихся

Индивидуальная работа


Контроль знаний учащихся




74-79

Анализ контрольной работы

Нахождение числа по его дроби

6

Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы

Фронтальная и индивидуальная работа

Математический диктант

Формирование алгоритма нахождение числа по его дроби




80-82

Дробные выражения

3

Урок изучения новой темы

Работа в группе и парах

Практическая работа

Формирование навыков преобразования числовых и буквенных выражений, алгоритм действия с дробями




83

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

1

Систематизация знаний учащихся

Индивидуальная работа


Контроль знаний учащихся





§4. Отношения и пропорции(25 урока)

84-88

Анализ контрольной работы Отноше-ния

4

Обобщение знаний учащихся Урок изучения новых знаний

Фронтальная работа. Работа в парах




Формирование понятия «отноше-ние»




89-94

Пропорции

6

Урок изучения новых знаний

Фронтальная работа

Математический диктант Самостоятельная работа

Формирование понятия пропорции,основного тсвойства пропорции, уметь читать и записывать пропорцию, определять крайние и средние члены пропорции




95

Повторе

ние.Решение задач

1

Урок-обобщение материала 2 четверти

Фронтальная работа, групповая работа

Зачет

Формирование умений умножать и делить обыкновенные дроби,реш-ать задачи с помощью пропорции




96-98

Прямая и обраная пропорциональные зависимости

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант Проверочная работа

Формирование умения приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин, решать задачи на зависимости




99

Контрольная работа №7 «Отношения и пропор-ции»

1

Контрольный урок

Индивидуальная работа


Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений






100-102

Анализ контрольной работы.

Масштаб

2

Обобщение знаний учащихся

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант

Формирование понятия « масштаб», умения находить масштаб




103-104

Длина окружнос

ти и площадь круга

2

Изучение новой темы

Фронтальная и индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Формирование умений находить длину окружности и площадь круга по формуле




105-106

Шар

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Групповая работа, тест

Знать понятие «шар», его свойства




107

Контрольная работа №8 «Масш-таб. Длина окружности и площадь круга»

1

Обобщающий урок

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Контроль знаний учащихся






§5. Положительные и отрицательные числа(16уроков)



108-111

Анализ контрольной работы Координа-ты на прямой

4

Обобщение знаний учащихся

Урок изучения и закрепления знаний

Фронтальная работа


Формирование умений называть и записывать координаты на прямой




112-113

Противоположные числа

2

Урок изучения новых знаний

Индивидуальная работа

Математический диктант

Формирование знаний о противоположных числах, изображения чисел на координатной прямой,умения находить и называть противоположные числа




114-116

Модуль числа

3

Урок изучения новой темы и систематизации знаний

Фронтальная и индивидуальная работа

Математический диктант, зачет

Знание понятия «модуль числа»и его геометрический смысл, умение находить модуль чисел и записывать равенства, вычислять выражение с модулем




117-120

Сравнение чисел

4

Урок изучения новой темы и закрепление знаний

Фронтальная работа

Математический диктант

Формирование знаний о сравнении положительных и отрицательных чисел, умение сравнивать числа




121-122

Изменение величин

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа


Формирование понятия изменение величин




123

Контрольная работа№9 «Положительные и отрицательные числа»

1

Закрепление новых знаний и их систематизация

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Контроль знаний учащихся





§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(14 уроков)

124-125

Сложение чисел с помощью координатной прямой Анализ контрольной работы.


2


Обобщение знаний

учащихся

Урок изучения новой темы. Совершенствование знаний

Фронтальная работа






Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Формирование знани.й о сложении чисел с помощью координатной прямой, умения выполнять сложение чисел на координатной прямой




126-128

Сложение отрицательных чисел

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная и индивидуальная работа

Математический диктант Тест

Выработать алгоритм сложения отрицательных чисел, вычисления выражений с целыми и дробными числами




129-132

Сложение чисел с разными знаками

4

Урок изучения новой темы




Фронтальная работа,индивидуальная работа

Математический диктант

Выработать алгоритм сложения чисел с разными знаками, вычисления выражений с целыми и дробными числами




133-136

Вычитание

4

Уроки изучения и систематизации знаний

Индивидуальная работа и самостоятельная работа

Математический диктант, самостоятельная работа

Выработать прочные навыки выполнения действия вычитания. использования алгоритма вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа




137

Контрольная работа №10 «Сложе-ние и вычита-ние положительных и отрица-тельных чисел»»

1

Контрольный урок

Индивидуальная работа


Контроль знаний учащихся





§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15 уроков)

138-141

Анализ контрольной работы. Умноже-ние

4

Обобщение знаний учащихся

Урок изучения новой темы

Фронтальная и парная работа

Математический диктант

Формирование алгоритма умножения положительных и отрицательных чисел




142-145

Деление

4

Уроки изучения новой темы, систематизации знаний

Фронтальная и индивидуальная деятельности

Математический диктантСамостоятельная работа

Формирование алгоритма деления положительных и отрицательных чисел




146-147

Рациональные числа

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Математический диктант

Формирование понятия рационального числа




148

Контроль-ная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Систематизация знаний учащихся

Фронтальная работа


Контроль знаний учащихся




149-152

Анализ контрольной работы

Свойства действий с рациональными числами

4

Обобщение знаний учащихся. Урок изучения новой темы

Работа в паре,индивидуальная работа


Формирование знаний о свойстве действий с рациональными числами





§8. Решение уравнений(18 уроков)

153-155

Раскрытие скобок

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа,индивидуальная работа

Математический диктант Самостоятельная работа

Формирование знания правила раскрытия скобок, умения раскрывать скобки, перед которыми знак минус или плюс, находить значения числовых выражений




156-157

Повторе-ние.Решение задач.

2

Обобщение знаний учащихся за ІІІ четверть

Фронтальная работа

Зачет





158-159

Коэффициент

2

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа и работа в парах


Знание понятия «коэффициент», умение называть и вычислять коэффици-ент произведе-ния




160-163

Подобные слагаемые

4

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант

Формирование понятия подобных слагаемых, умения приводить подобные слагаемые




164

Контрольная работа №12 «Раскры-тие скобок. Приведе ние подобных слагаемых»

1

Систематизация знаний

Фронтальная работа


Контроль знаний учащихся




165-169

Решение уравнений

5

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа

Математический диктант Самостоятельная работа

Знание общих приемов решения линейных уравнений, алгоритм решения линейных уравнений и текстовыхзадач на уравнения в стандартной и изменой ситуации




170

Контроль-ная работа №13 «Решение уравнений»

1

Обобщение знаний учащихся

Фронтальная работа


Контроль знаний учащихся





§9. Координаты на плоскости ( 16уроков)


171-173

Перпендикулярные прямые

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная . индивидуальная работа

Математический диктант Практическая работа

Формирование понятия перпендикулярных прямых, их распознова-ние , умение проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые




174-176

Параллельные прямые

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная

Математический диктант Практическая работа

Закрепить навыки построения параллельных прямых с помощью угольника и линейки, умения проводить через точку прямую параллельную данной




177-179

Координатная плоскость

3

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа

Математический диктант Самостоятельная работа

Формирование понятия прямоугольная система координат на плоскости, абциссы и ординаты точек, умения строитьпрямоугольную систему координат




180-181

Столбча-тые диаграммы

2

Урок изучения новой темы

Индивидуальная работа

Практическая работа

Знание примеров диаграмм,умение различать и строить простые диаграммы




182-185

Графики

4

Урок изучения новой темы

Индивидуальная работа

Практическая работа

Знание примеров графиков, умение читать и строить простые графики




186

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

Систематизация знаний учащихся

Фронтальная работа


Контроль знаний учащихся





§10.Элементы логики и теории вероятностей(4 урока)

187

Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероят-ность»

1

Урок изучения новой темы

Фронтальная, индивидуальная работа


Формирование понятия вероятных событий, вероятности




188

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1

Урок закрепления

Фронтальная,индивидуальная работа






189

Первое знакомство с «подсче-том вероятнос-ти»

1

Урок изучения новой темы

Фронтальная работа


Отработка умений подсчета вероятнос-тей




190

Первое знакомство с «подсчетом вероятности»

1

Урок закрепления

Фронтальная работа







§11Повторение(15 уроков)

191-203

Итоговое повторение курса 5-6 классов

14

Уроки закрепления полученных знаний

Фронтальная работа


Систематизировать знания учащихся программы 6 класса




204

Контрольная работа №15. Итоговая

1

Обобщение знаний учащихся

Индивидуальная работа


Контроль знаний учащихся











Литература для учителя

 

  1. Жохов В.И., Преподавание математики в 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.

  2. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 6 класса. М.4Генжер, 2004-2008

  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-4-е издание М.:Академкнига/Учебник 2012г160с

  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

  5. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  6. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

 

Литература для учащихся

 

  1. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 6 класса.-М4 Генжер, 2004-2008

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-4-е издание М.:Академкнига/Учебник 2012г-160с

  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

  4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  5. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.


Учитель: Воронина Т.К._______________________


1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка программы

Автор: Рахимова Лена Закиевна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Разработка программы развития образовательной организации: этапы, структура, мониторинг образовательной деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-proghrammy-razvitiia-obrazovatiel-noi-orghanizatsii-etapy-struktura-monitoringh-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "177413"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424630118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок "Разработка программ на языке Turbo Pascal". "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-razrabotka-proghramm-na-iazykie-turbo-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "103552"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402591377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Авторская педагогическая разработка программы курса дополнительного образования «Экология. Зеленый мир вокруг нас» "
    ["seo_title"] => string(127) "avtorskaia-piedaghoghichieskaia-razrabotka-proghrammy-kursa-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-ekologhiia-zielienyi-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "165076"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422739570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Авторская педагогическая разработка программы дополнительного образования «Экология. Зеленый мир вокруг нас» "
    ["seo_title"] => string(121) "avtorskaia-piedaghoghichieskaia-razrabotka-proghrammy-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-ekologhiia-zielienyi-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "165079"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422742016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "методическая разработка" Программа школа вожатского мастерства""
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-proghramma-shkola-vozhatskogho-mastierstva"
    ["file_id"] => string(6) "251329"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447233439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства