методическая разработка" Программа школа вожатского мастерства"
Методическая разработка" Программа школа вожатского мастерства"
Методическая разработка " Программа школа вожатского мастерства". Программа расчитана на 72 часа. Ребята получают свидетельство об окончании школы вожатского мастерства. Учащиеся работают вожатыми в пришкольных оздоровительных лагерях. Сребятами проводятся обучающие игровые тренинги.Практические занятия по оформлению отрядного уголка. Разучивание игр, кричалок.песен.Психолог школы работает по теме психологические и возростные особенности детей школьного возраста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка" Программа школа вожатского мастерства"»
Школа вожатского мастерства
Программа подготовки вожатых.
Цель: подготовка специалистов для работы в детских лагерях летнего оздоровительного сезона.
Задачи:
· провести курс теоретических и практических занятий, позволяющих студентам постичь основы вожатского мастерства.
· подготовка слушателей курсов к работе с детьми в условиях лагеря, к стрессовым ситуациям, к решению различных проблем;
· создание и сплочение будущего вожатского коллектива, укрепление связей между организаторами курсов и слушателями;
· создание оптимальных условий раскрытия творческих способностей участников;
Пояснительная записка.
В последние 2-3 года наблюдается повсеместное возрождение культуры детского летнего отдыха. Поднимающаяся экономика нашей страны наконец-то стала позволять делать вложения в эту, уже почти забытую, сферу социальной деятельности. Проблема культуры и здоровья подрастающего поколения вновь заняла приоритетное место в социальной политике Российской Федерации. В данных условиях вкладывать деньги в детский отдых становиться престижным. Повсеместно стали восстанавливаться, приводиться в порядок и открываться новые площадки детских оздоровительных лагерей. Однако, в современных условиях мало предоставить ребёнку просто отдых. Главной задачей летнего лагеря (отдыха) вновь становиться неразрывная программа воспитания в ребёнке лучших человеческих, культурных, патриотических качеств. Выполнению этой задачи повсеместно способствуют профильные программы, направленные на развитие различных видов детской деятельности в соответствии с их потребностью и интересами.
Для претворения таких программ в жизнь нужны грамотные специалисты. Однако в этом плане дела обстоят не так благополучно. Многие московские вузы за последние годы расформировали свои студенческие педагогические отряды. В последнее время только педагогические вузы занимаются подготовкой вожатых к лету. Однако для растущих объёмов детского отдыха такого количества специалистов катастрофически мало.
Программа «Деловое сотрудничество» ставит своей целью подготовить московских студентов к летнему сезону. Для этого создан модуль программы, по подготовке вожатского состава. Отличием программы «Деловое сотрудничество» является тот факт, что мы не стремимся создать педагогический отряд на базе одного института и даже одного города. В нашей программе ежегодно работают представители самых разных педагогических отрядов. Что позволяет нам обмениваться опытом, быть в курсе новейших разработок в педагогическом творчестве, а также совершенствовать свои методы работы. В своей программе подготовки вожатых мы предлагаем объединённый опыт студенческих отрядов из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска, Уфы, Рязани, Байконура, Нижнего Новгорода, Чимкента, Томска, Волгограда и других городов.
Ещё одной особенностью программы «Деловое сотрудничество» является то, что возраст её участников охватывает молодых людей от 4 до 25 лет. Поэтому каждый студент, работающий в нашем лагере является полноправным членом программы. Это позволяет ребятам получать консультации специалистов по развитию своей карьеры, информацию о сложившемся в Российской Федерации рынке труда и его перспективах, а также получить информацию и навыки необходимые ребятам при последующем трудоустройстве.
Программа подготовки педагогического состава к летнему сезонусостоит из двух частей.
I . 72-х часовой курс обучения начинающих вожатых, программа которого раскрыта в данном документе;
II. Выездной инструктивный лагерь, цель которого познакомиться с ребятами, желающими принять участие в программе, обучение их (различным) новым методам работы, обмен педагогическим опытом представителей разных школ, и конкурсный отбор и вожатых для сезона 2007 года.
Далее в документе представлен тематический план занятий для двухмесячного курса обучения начинающих вожатых.
Темы занятий:
Тема первая «Программа «деловое Сотрудничество» - что это такое»?(1час.)
Тема вторая «Логика развития смены» (2 часа)
Организационный период;
Основной период;
Заключительный период.
Тема третья: «Какими медицинскими знаниями должен обладать вожатый, чтобы безопасно провести смену». (4 часа)
Тема четвёртая «Возрастные физиологические и психологические особенности детей». (4 часа)
Тема двадцать вторая «Как выбрать отрядную песню и что петь с детьми». (1час)
Тема двадцать третья «Правила наших спортивных игр». (1час)
Тема двадцать четвёртая «Если надо наказать». (1 час)
Практический блок:
· Тренинг эффективного общения. (3часа)
· Практическое занятие:
По оформлению отрядного места (1час)
По разработке отрядного мероприятия (1час)
По подготовке отрядного мероприятия (1час)
По проведению отрядного мероприятия (1 час)
По разработке общелагерного мероприятия (1 час)
По подготовке общелагерного мероприятия(1час)
По проведению общелагерного мероприятия (1час)
По разработке, и проведению спортивного мероприятия. (1 час)
По разработке мастерской (1час)
По проведению мастерской (1 час)
«Искры вожатских песен» - песни «Делового сотрудничества» (1час)
· Игровые тренинги:
Игры на знакомство; (1 час)
Игры на сплочение; (1 час)
Игры на выявление лидера; (1 час)
Игры на снятие тактильного барьера; (1 час)
Игры шутки; ( 1 час)
Игры на доверие; (1час)
Подвижные игры; (1 час)
Интеллектуальные игры; (1час)
Психологическая игра кораблекрушение.(2часа)
«Тропа доверия» (1 час)
· Зачёт:
I . Разработка отрядного или общелагерного мероприятия (в письменном виде);
II. Три новых игры. Игры могут быть не новыми – оценивается проведение игр со своей группой.
III. разработка собственной мастерской.
IV. Номер для вожатского концерта.
Всего: 72 часа.
Итогом обучения является зачёт, по результатам которого, вожатым вручается сертификат об окончании школы вожатого, с правом ведения педагогической деятельности на базе детского оздоровительного лагеря