kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различные виды уроков по ФГОС: « Положительные и отрицательные числа» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Собрание разработок различных видов уроков по Федеральным государственным стандартам к урокам по теме « Положительные и отрицательные числа» в 6-х классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различные виды уроков по ФГОС: « Положительные и отрицательные числа» 6 класс»

Различные виды уроков по ФГОС: « Положительные и отрицательные числа»


Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования. 


Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей. На примере урока по теме «Положительные и отрицательные числа» рассмотрим эти типы уроков.


Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель занятия:

Образовательная: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам «Координатная прямая», «Противоположные числа», «Модуль числа».

Развивающая: способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, мышление, внимание и память, развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей.

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике.

Предметные результаты:

  • развивать вычислительные навыки,

  • формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные – применять методы информационного поиска, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты;

  • Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; оценивать результаты работы, анализировать собственную работу.

  • Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество, грамотно выражать свои мысли и выслушивать мнение команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Личностные УУД:

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Используемое оборудование: ИКТ; лист самооценки; карточки с индивидуальным заданием

Ход занятия:

I. Организационный момент

(слайд 1)

Учитель: Здравствуйте ребята!

II. Самоопределение к деятельности

Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения: (слайд 2)

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости...

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде.

Рукой раскалённое солнце достать

И подарить его людям!

О чем это стихотворение? (о горе и радости, разной жизни, добро и зло)

В жизни всегда много противоположностей. Добро и зло идут рядом, но чем больше хороших поступков мы совершим, чем больше хороших людей будет на земле, тем лучше будет жизнь на нашей планете.

-Как вы понимании хороший человек? ( добрый, внимательный, вежливый)

-А какие качества присущи плохим людям?(грубый, злой, трусливый)

-Свяжите эти качества с темой нашего занятия?(положительные и отрицательные числа)

-Какие цели вы ставите перед собой сегодня на занятии?

- Что вы научились выполнять с положительными и отрицательными числами?

(изображать на координатной прямой, вычислять модуль, сравнивать)

- На каких предметах можно встретить эти числа? Мы узнаем к концу нашего занятия.

Молодцы!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сегодня на занятии у каждого из вас есть возможность получить хорошую оценку, для этого необходимо набрать баллы за каждое выполненное задание. Желаю удачи.

III.Этап подготовки к активному обобщению знаний

Учитель: Распределите слова по двум колонкам (слайд3)

Аккуратность, вредность, агрессивность, вежливость, внимательность, грубость, честность, жадность, справедливость, безответственность.

По какому принципу вы их разделили? ( качества хорошего и плохого человека)

(слайд 4) проверьте себя.

Я надеюсь, что в каждом из вас больше хороших качеств человека, чем плохих.
Разделите числа на две группы. (слайд 5)

11; -25,3; 18,7; 5; -58,81; 0; -1,21; 17,5; -1.

Почему вы их так сгруппировали? (положительные и отрицательные, ноль)

(слайд 6)

IV. Этап обобщения и повторения

Учитель: А теперь поиграем. Игра «Крестики-нолики». Если утверждение верное, вы ставите крестик, если нет - ставите нолик. (слайд 7)

Вариант 1

1. Числа со знаком « - » называются отрицательными. (Да)

2.Модуль числа -7,5 равен -7,5.(Нет)

3. Ноль относится к положительным числам. (нет)

4.Из отрицательных чисел большее то, которое расположено ближе к нулю.

(Да)

Вариант 2

1.Два числа, отличающиеся только знаками – противоположные. (Да)

2.Модуль числа -5,6 равен -5,6. (Нет)

3.Число ноль противоположно самому себе. (Да)

4.Шкала-это координатная прямая. (Нет)

Свертись с ответами. (слайд 8)

Учитель: Перед вами оценочный лист.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Ф. И. ученика _________________________

Задания

Критерии

Баллы

1.«Крестики - нолики»

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.


2. Работа в парах (тест)

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.


3.Работа в группах

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.



Оценка за урок



Запишите свою фамилию. Проставьте баллы.

Работа в парах

Учитель: Выполните тест:

Вариант 1

А 1. Укажите верное неравенство.

а) -52; б)-20

в)-48

А 2. Укажите неверное неравенство.

а) 40; б)-5-4;

в)7-12; г)0-9

А3. Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания.

а) -100,-200,50; б) 50,-100,-200;

в) -200,-100,50; г) 50,-200,-100

А 4. Сравните числа |-5,17| и |5,17|.

а) |-5,17|

б) |-5,17| |5,17|;

в) |-5,17| = |5,17|;

г) сравнить нельзя.

В 1. Решите уравнение -X=5,75.


Вариант 2

А 1. Укажите верное неравенство.

а) -42; б)-55

в)-10

А 2. Укажите неверное неравенство.

а) 43; б)-1-4;

в)7-12; г)-109

А3. Расположите числа -500, -300 и 60 в порядке убывания.

а) -300,-500,60; б) 60,-500,-300;

в) -500,-300,60; г) 60,-300,-500

А 4. Сравните числа |-3,27| и |3,27|.

а) |-3,27|

б) |-3,27| |3,27|;

в) |-3,27| = |3,27|;

г) сравнить нельзя.

В 1. Решите уравнение - X= -8,35.

Проверьте ответы (слайд 9), проставьте баллы в оценочный лист.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

V. Физ.минутка (слайд 10) Ребята, а теперь немного подвигаемся. Встаньте ровно между рядами. Я называю числа - 3; 5; -1,5; 8; ½; -75; 0

  • Если оно положительное, то присели, если отрицательное стоим.

  • Если число положительное хлопаем, если отрицательное, то топаем.

VI. Обобщение и систематизация

VII.Подведение итогов

Учитель: Определите ваши действия на уроке глаголами, завершив предложение: «На уроке мы сегодня думали, …..(решали, сравнивали, отмечали, узнавали, закрепляли)

VIII.Рефлексия

Учитель: Наше занятие закончено. Я прошу каждого из вас выразить свое отношение к занятию.

Тот смайлик, который ближе вам по настрою оставшемуся после занятия, пусть появится под крышей нашего школьного дома.


Тип №2. Урок рефлексии

Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.

Задачи:

  • Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами.

  • Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

  • Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений учащихся с использованием ИТ.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, набор индивидуальных карточек

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сегодня в нашей школе открыт научно-исследовательский институт. На месте кабинетов организованны лаборатории, а все учащиеся школы его научные сотрудники. В кабинете математики открыта лаборатория № 1. Заведующей лабораторией назначили меня. И сегодня мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания, полученные вами на предыдущих занятиях.

– Для работы мне понадобятся помощники – старшие научные сотрудники – которые будут помогать мне в течение урока.

– А теперь в ваших журналах наблюдения – рабочих тетрадях – запишем число, классная работа, тема исследования: «Положительные и отрицательные числа».

II. Устная работа.

– В нашу лабораторию поступило сообщение. Прочитайте его.

«В архиве нашего института произошел сбой системы. Потерялись многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите»

– Мы с вами уже изучили положительные и отрицательные числа, много действий умеем с ними делать. Мы в какой-то мере являемся специалистами в этой области, как вы думаете? {Да}

– Поможем? {Да}

– Раз мы будем помогать восстанавливать утраченные сведения, то мы должны пройти испытания: все ли готовы совершить эту важную миссию.

– 1. Ответим на несколько вопросов.

  1. Скажите пожалуйста какое перед нами число? {Число – 32}

  2. Как называется это число? {Это число отрицательное}

  3. А где расположено это число на координатной прямой? {Это число на координатной прямой расположено слева от нуля}

  4. А какие числа называются отрицательными? {Отрицательными числами называются числа, которые расположены на координатной прямой слева от нуля}

  5. Мы говорим о координатной прямой. А какая прямая называется координатной? {Координатной прямой называется прямая, на которой есть начало отсчета, единичный отрезок и направление}

  6. Назовите два целых, соседних с данным, числа. {– 31 и – 33}

  7. А какое число будет противоположно данному? {Число 32}

  8. А какие числа называются противоположными? {Противоположными называются числа, которые отличаются друг от друга только знаками}

  9. Чему равен модуль данного числа? {Модуль данного числа равен 32}

  10. А что называется модулем числа? {Модулем числа называется расстояние от начала отсчета до точки на координатной прямой}

– Ну что ж с заданием все справились. Значит, можем продолжить восстанавливать потерянные сведения.

2. Устный счет. Открыть зашифрованную картинку.

3. Задания на сравнение чисел и выполнение действий с модулями чисел.

– Выполним следующее задание: Расставьте синие числа в порядке возрастания, а красные – в порядке убывания.– А теперь проверим, что у вас получилось

– Молодцы. С этим заданием вы справились.

  1. Задания блиц – опроса выполняются на карточках по двум вариантам.

Вариант 1.

  1. Числа со значком “-” называют (отрицательными).

  2. Ни положительным ни отрицательным числом является _____0______.

  3. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют (координатой) этой точки.

  4. Положительные числа расположены (правее, левее) от нуля.

  5. Если точка А расположена левее начала отсчета на 7 единиц, то она имеет координату (-7).

  6. Точка Х(-5) удалена от точки У(3) на 8 единичных отрезков.

  7. Положительное направление на координатной прямой отмечают (стрелкой). Она показывает, что при движении вдоль прямой вправо числа (увеличиваются) (увеличиваются, уменьшаются).

  8. Заполни пропуск: число (-2) на 3 больше числа -5.

  9. Заполни пропуск: число (-6) на 5 меньше числа -1.

  10. Целыми числами называют (натуральные) числа, (противоположными) им числа и (нуль).

Вариант 2.

  1. Числа со знаком “+” перед ними называют (положительными).

  2. Число нуль отделяет на координатной прямой (отрицательными) числа от (положительных).

  3. Координатной прямой называют прямую с выбранными на ней (началом отсчета, единичным отрезком и направлением).

  4. Отрицательные числа расположены (левее) (правее, левее) от нуля.

  5. Если точка М расположена правее нуля на 12 единиц, то она имеет координату (+12).

  6. Точка Х(-4) удалена от точки У(2) на (6) единиц.

  7. Заполни пропуск: число (-2) на 5 больше числа -7.

  8. Заполни пропуск: число (-6) на 4 меньше числа -2.

  9. Координата точки, находившейся на одинаковом расстоянии от точек с координатами 7 и -7 , равна (0).

  10. Рациональными числами называют: (положительными) числа, (отрицательными) числа и (нуль)


IV. Историческая справка.

– Сейчас сядьте поудобнее, можно немножко расслабится, подготовится к следующим серьезным заданиям и прослушать небольшую историческую справку.

Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число. Египтяне, вавилоняне, а также древние греки не знали отрицательных чисел и для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской. А так как знаков «плюс» и «минус» не существовало, то они на этой доске положительные числа отмечали красными счетными палочками, а отрицательные – синими. И отрицательные числа долгое время назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные трактовались как имущество.

Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный.

Не одобряли их долго и европейцы, потому что истолкование имущество – долг вызывало недоумение и сомнение. Действительно, можно складывать и вычитать имущество – долг, а как умножать и делить? Это было непонятно и нереально.

– Скажите, пожалуйста, а эти определения отрицательных и положительных чисел как имущество и долг сейчас в нашем современном мире просматриваются? Как вы думаете? {Ответы учащихся}

5. Снайперская самостоятельная работа

Работа выполняется по рядам, по одному заданию для каждой пары, чей ряд быстрее и правильно выполнит задание.

Задание. Расшифруйте имя математика, который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы, соответствующие данным координатам в таблицу.



( +4 )

( -1 )

( +6 )

( -2 )

( +7 )

( -5 )









Слайд 5

( +4 )

( -1 )

( +6 )

( -2 )

( +7 )

( -5 )

Д

Е

К

А

Р

Т

Рене Декарт – французский философ, физик,математик и физиолог. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение:“Я мыслю, следовательно, я существую

физкультминутка:


Учащиеся встают. Учитель по порядку называет задания: а), б) и т.д. Если в ответе получается знак больше, то нужно поднять руки вверх и потянуться, если меньше, то повертеть головой влево-вправо.

а) 0,5-5;

б) -100

в) -19,9-20;

г) -6,2

д) -0,2

е) -4,2-4,5.

Решение практической задачи:

Сегодня, столбик термометра показывает температуру -10оС, а к выходным передали изменение температуры на 10оС. Какая ожидается температура к выходным? Так ли нам это важно знать?


Ответ: 0о



VII. Тестовая работа.

– Пока вы отдыхали, я узнала, что руководство НИИ решило провести тестирование научных сотрудников.

– Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.

– Все готовы? Тогда начинаем.

Фамилия, имя _____________
Класс 6 б
Вариант 1

Фамилия, имя _____________
Класс 6б
Вариант 2

  1. Сравните числа – 15 и – 12.
    А) – 15 – 12;
    Б) – 15 В) – 15 = – 12.

  2. Найдите сумму чисел |– 1,4| и| – 1,8|.
    А) – 0,4;
    Б) – 3,2;
    В) 0,4;
    Г) 3,2.

  3. Найдите разность чисел |– 0,7|и |– 0,3|.
    А) – 0,4;
    Б) – 1;
    В) 0,4;
    Г) 1.


  1. Сравните числа – 17 и – 23.
    А) – 17 – 23;
    Б) – 17 В) – 17 = – 23.

  2. Найдите сумму чисел | – 1,4| и |0,8|.
    А) – 0,6;
    Б) – 2,2;
    В) 0,6;
    Г) 2,2.

  3. Найдите разность чисел | – 0,9| и| 0,7|.
    А) – 0,2;
    Б) – 1,6;
    В) 0,2;
    Г) 1,6.


– Время закончилось. Я попрошу старших научных сотрудников собрать бланки с тестами.

VIII. Итог урока.

– Вот и закончился рабочий день в нашем научно-исследовательском институте. Мы помогли восстановить потерянные сведения о положительных и отрицательных числах.

– Придете вы сегодня домой, к своим родителям и что вы скажете? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке математики я …»

– А я сегодня, когда приду домой скажу своим родственникам, что сегодня на уроке математики я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.

– А сегодня у нас урок закончился. Спасибо. До свидания.



( +4 )

( -1 )

( +6 )

( -2 )

( +7 )

( -5 )












Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)


Цели урока:

  • Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы.

  • Развивающие: способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, мышление, внимание и память.

  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование урока: инструменты, карточки для самостоятельной работы (в 4х вариантах).

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня мы повторим тему “Положительные и отрицательные числа”. Приведем в систему изученный материал: координаты на прямой, противоположные числа, модуль числа, сравнение чисел, изменение величин.

Цель сегодняшнего урока: подготовиться к контрольной работе.

II. Повторение теории:

а) Ответить на вопросы

1. Чем задается координатная прямая?

2. Что называется координатой точки на прямой?

3. Какие числа называются противоположными?

4. Какое число противоположно самому себе?

5. Какие числа называются целыми?

6. Что называется модулем числа?

7. Правила сравнения чисел:

“+” и “-” 2 способа (по правилу и с помощью координатной прямой)

“-” и “-” 2 способа

“-” и “0” 2 способа

“+” и “0” 2 способа

8. Величина изменилась на “+6” (“-2”). Что это означает в отношении:

а) длины пружины

б) температуры

в) координатной прямой?

б) Игра “8 тестовых вопросов”

На доске записано целое отрицательное число “-23”. Ученик должен быстро ответить на вопросы, которые учитель задает в краткой форме:

1) Какое это число?

2) Его модуль?

3) Где располагается на координатной прямой?

4) Соседние с ним целые числа?

5) Два числа, меньших его?

6) Два числа, больших его?

7) Противоположное число?

8) Расстояние между точками с координатами -23 и 23?

в) Графический диктант.

Учитель произносит верные утверждения и заведомо ложные. Если утверждение “ложное”, то учащиеся у себя в тетради отмечают знак 

Если утверждение “верное”, то в тетради появляется знак 

Я утверждаю, что:

1) Прямую, с выбранным на ней началом отсчета и направлением, называют координатной прямой.

2) Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой точки.

3) Два числа, имеющие одинаковые знаки называют противоположными.

4) Число 0 противоположно самому себе.

5) Числа, которые используют при счете предметов, называют целыми.

6) Модуль может быть отрицательным числом.

7) Из двух отрицательных чисел больше то, которое на луче расположено правее.

8) Температура изменилась на 5є. Это означает, что температура понизилась на 5є.

Ответ:

Затем учащиеся обмениваются тетрадями для проверки графического диктанта и оценивания его. Оценка выставляется карандашом на полях тетради.

III. Решение заданий.

1. Сравнить числа (а,б,в – устно, но с пояснениями; г,д – письменно):

а) 8,2 и -5,2

б) -3,1 и -3

в) 0 и –

г) - и - Ответ: - -

д)- и - Ответ: -

2. Найти значение выражения (а – устно, б,в – письменно):

а) |-3,8| + |-2,5| = 3,8 +2,5=6,5

б) |-4| - |-1| = 4– 1 = 3 = 2= 2

в) |-4,32| : |-1,8| = 4,32 :1,8 =2,4

3. Решить уравнения (комментирование):

а) – у = 7,5 (ответ у=-7,5)

б) –х = -13,7 (ответ х=13,7)

в) |х| =7 (ответ х1=7, х2=-7)

Дополнительное задание:

Отметьте на координатной прямой точки:

D(5); F(-3); M(4,5); N(-4,5); C(-1)

IV. Самостоятельная работа (4 варианта по карточкам).

I вариант

1. Отметьте на координатной прямой точки:

М(-5); N(3); B(2,5); A(-1,5); C(-2,5).

а) Какие точки имеют противоположные координаты?

б) В какую точку перейдет точка N при перемещении по координатной прямой на -10? На +3?

2. Сравните числа:

-1,5 и -1,05

-2,8 и 2,7

-ѕ и -?

3. Найдите значение выражения:

|-3,8| : |-19|=

|-1|• 4 =

|3,5|+|-1| =

V. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Тип №4. Урок развивающего контроля можно провести в виде игры.

Предмет: математика, урок-игра, закрепление изученного материала

Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел»

Продолжительность: 1 урок (45 мин)

Класс: 6

Технологии: интерактивная доска, мультимедийный проектор, программы Power Point, Word, презентация

Конспект урока:

Цели урока:

  • повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»;

  • тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координату точки по ее изображению на координатной прямой;

  • закрепление умений учащихся по данной теме;

  • воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности;

  • развитие математического мышления, умения находить ошибки;

  • развитее навыков работы с интерактивной доской.

План урока:

  • Организационный момент.

  • Сообщение целей урока, плана урока.

  • Станция «Кроссвордная». Устная работа с классом.

  • Станция «Лукоморье». Работа с координатной прямой.

  • Станция «Солнечный город». Сложение положительных и отрицательных чисел. Физкультминутка.

  • Станция «Зазеркалье». Сравнение чисел.

  • Станция «Тридевятое королевство». Самостоятельная работа.

  • Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент. (Приложение 1.Слайд 1)

Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом экспрессе по удивительной и сказочной стране рациональных чисел, где встретимся с уже знакомыми вам литературными героями. Итак, наше путешествие начинается.

2. Сообщение целей и плана урока. (Приложение1. Слайд 2)

3. Станция «Кроссвордная».

Мы уже изучали натуральные числа, потом дробные, затем познакомились с положительными и отрицательными числами. Проверим свои теоретические знания на станции «Кроссвордная». (Приложение 1. Слайд 3)
Мы должны разгадать кроссворд, вписав в его клетки слова, пропущенные в предложениях. (Приложение 1. Слайд 4)


(Учащиеся читают предложенные вопросы, выбирают те, в которых знают ответ и вписывают нужные слова в клетки кроссворда маркером интерактивной доски). 

По горизонтали:
3. Числа со знаком "-" называются …   (отрицательные)
6. Положительное направление на координатной  прямой указывает … (стрелка)
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.  (координата)

По вертикали: 
1. Числа со знаком "+" называются … (положительные)
2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. (модуль)
4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. (целые)
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … (ноль)


4. Станция «Лукоморье».

Продолжим наше путешествие. На пути нашего экспресса немало загадочного и сказочного. В этом вы убедитесь на станции «Лукоморье». (Приложение 1. Слайд 5)
Кот ученый задает вам свои вопросы:

1) (Приложение 1. Слайд 6) Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой.

(Учащиеся называют числа, соответствующие точкам).
(  А(2),  В(4),  С(-2),  D(0,5),  Е(-3,5)  )

2) (Приложение 1.Слайд 7) Запишите координаты точек, отмеченных на прямой.

(Ребята маркером записывают в скобках координаты предложенных точек).
(  В(1),  К(-0,5),  М(0,5),  D(-),  F(),  N(1) )

3) (Приложение 1.Слайд 8)  Отметьте на координатной прямой точки.

(Учащиеся отмечают на прямой перечисленные точки, записывают соответствующие буквы.  Используется маркер интерактивной доски, можно менять толщину и цвет линии, использовать ластик для исправления ошибок).

5. Станция «Солнечный город».

Следующая станция на нашем пути – это Солнечный город. (Приложение 1.Слайд 9) Здесь мы встретимся с Незнайкой и его друзьями – малышами.
Утро в Солнечном городе всегда начинается с зарядки. Давайте и мы вместе с обитателями Солнечного города сделаем зарядку.

 Физкультминутка. (Приложение 1.Слайд 10)

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.

Среди малышей Солнечного города Знайка всегда славился сообразительностью и хорошей памятью. Однако во всех своих финансовых делах он не полагался на память, а предпочитал тщательно записывать свои доходы и расходы. Доходы он обозначал знаком «+», а расходы – знаком  « - ».
Например, в январе Знайка сделал следующую запись. (Приложение 1.Слайд 11)

Знайка

+15+3+8-5+9-3+2-7-1 2+4

 

Сиропчик

+8-2+4+9-11-5+4+5-2

 

Пончик

+17-1-3+6-2-5+4-2+1

 

Тюбик

+5+1+6-2-8+4-3-3

 

Авоська

+3-2+1-3+4-2-1-5

 

Незнайка

-12+2-1-6+4-3+5+4

 

Она обозначает, что в начале месяца у него было 15 монет, а в течение месяца ним добавились сначала 3 монеты, потом 8, потом он израсходовал 5 монет и т.п.

Какие доходы были у Знайки в январе? (+41)
Какие расходы?  (-18)
Каков итог за месяц?  (+23)
Вслед за Знайкой все малыши Солнечного города стали вести свои дела методом «доходов» и «расходов». Сиропчик, Пончик, Тюбик, Авоська и Незнайка сделали в феврале свои записи в таблицу. Какой итог на конец февраля получился у каждого?

(Учащиеся устно выполняют вычисления доходов и расходов, находят итог. Учитель вписывает результаты в последнюю колонку таблицы).

Знайка

+15+3+8-5+9-3+2-7-1-2+4

Доходы :  +41
Расходы : -18
Итог:        +23

Сиропчик

+8-2+4+9-11-5+4+5-2

Доходы :  +30
Расходы : -20
Итог:        +10

Пончик

+17-1-3+6-2-5+4-2+1

Доходы :  +28
Расходы : -13
Итог:        +15

Тюбик

+5+1+6-2-8+4-3-3

Доходы :  +16
Расходы : -16
Итог:        0

Авоська

+3-2+1-3+4-2-1-5

Доходы :  +8
Расходы : -13
Итог:        -5

Незнайка

-12+2-1-6+4-3+5+4

Доходы :  +15
Расходы : -22
Итог:        -7

Знайка, как самый образованный и любознательный, часто рассказывал своим друзьям о чем – то новом и интересном. Однажды он рассказал об одном известном математике. Его имя и вы узнаете, если правильно выполните действия и найдете буквы, соответствующие полученным числам. (Приложение 1.Слайд 12)

 
(Учащиеся выполняют вычисления, находят нужную букву. Буквы вписываются в колонку рядом с примером).

-6+2=-4            (Д)
8+(-1)=7          (Е)
-10,6+2,6=-8   (К)
-3+(-3)=-6       (А)
2+(-7)=-5        (Р)
-1+1=0            (Т)

ДЕКАРТ. (Приложение 1.Слайд 13)  Рене Декарт – французский философ, физик, математик. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую».

5. Станция «Зазеркалье».

Попрощавшись с жителями Солнечного города, мы попадаем в не менее загадочное Зазеркалье. (Приложение 1.Слайд 14)

1) Алиса задает вам свои задачки: (Приложение 1.Слайд 15)

Соедини числа стрелками в порядке возрастания

-

6

  

(На одном слайде два задания на эту тему. Первый – более простой, содержит только целые числа. Второй несколько сложнее, содержит дробные числа. Учитель, слушая ответы учащихся, соединяет стрелками числа).

2) Чеширский кот и Шалтай – Болтай в свободное время увлекаются математикой, любят помечтать и посчитать. (Приложение 1.Слайд 16) Правда, не всегда у них получается правильно. Найдите ошибки в их вычислениях.

(Учащиеся находят ошибки, исправляют их с помощью маркера. При желании – меняют цвет маркера.)

Кот:  -5+2=7       (-3)                                              Шалтай – Болтай:  0+(-1)=0     (-1)
            -4+(-1)=3  (-5)                                                                                16+(-2)=18  (14)
            5+(-2)=-3  (3)                                                                                    (0)

6. Станция «Тридевятое королевство».

И в конце нашего путешествия самое далекое и загадочное «Тридевятое королевство» (Приложение 1.Слайд 17)
Жил да был царевич. Был он высок, статен, хорош собой. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царстве живет Елена Прекрасная. Чудо как хороша! Отправился царевич  на поиски. Долго ли, коротко ли, а нашел он Елену Прекрасную. Да только царевну современную одной красотой да статью не завоюешь. Дала она царевичу задание. Выполнил он задание, да только сомневается – правильно ли. Помогите царевичу в вычислениях. Выполните и вы задание Елены Прекрасной. (Приложение 1.Слайд 18)

(Учащиеся в тетрадях выполняют самостоятельную работу).

Сравните свои ответы с ответами царевича.

(Ребята проверяют свои ответы по этому же слайду)


Оцените свою работу сами и поставьте себе оценку.

(Тетради по окончании урока сдаются учителю)

С заданием почти все справились хорошо, помогли царевичу. Завоевал он сердце Елены Прекрасной не только красотой, но и умом, а вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться.

7. Подведение итогов урока.

Вот мы и вернулись на свою станцию. Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.
Что мы делали сегодня на уроке?
Что вы умеете? 
Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали. (Приложение 1.Слайд 19)

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Различные виды уроков по ФГОС: « Положительные и отрицательные числа» 6 класс

Автор: Мельниченко Ирина Евгеньевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии"
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "294175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455615657"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Метод проектов в воспитательной работе (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(58) "mietod-proiektov-v-vospitatiel-noi-rabotie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "113695"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410884592"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства