| № урока | Дата | Тема урока | Раздел программы | Содержание программы | Деятельность учащихся |
| Сложение и вычитание в пределах 100 |
| 1. | | Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант. | Число и счёт | Читать числа в пределах 100; записывать и сравнивать числа в пределах 100. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приёмов вычислений. Моделировать десятичный состав двузначного числа. Чтение и запись цифрами двузначных чисел | Читать и записывать двузначные числа. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). |
| 2. | | Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа. | Число и счёт | Овладение основами математической речи. Знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. |
| 3. | | Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика. | Число и счёт | Знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. |
| 4. | | Упражнение в записи двузначных чисел. | Число и счёт | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач |
| 5. | | Входная контрольная работа. | Число и счёт | Адекватно оценивать результаты своей деятельности. |
| 6. | | Луч и его обозначение. | Геометрические понятия | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. | Знать с понятие луч; уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). |
| 7. | | Луч и его обозначение. | Геометрические понятия | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). |
| 8. | | Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. | Геометрические понятия | Знать с понятие луч; уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Уметь изображать луч с помощью линейки и обозначать луч буквами. |
| 9. | | Числовой луч. Практическая работа. | Число и счёт | Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами | Активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Знать с понятие луч; уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20. |
| 10. | | Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Число и счёт | | Адекватно оценивать результаты своей деятельности. |
| 11. | | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Число и счёт | | Уметь работать с числовым лучом; строить числовой луч с заданным единичным отрезком; уметь решать примеры в пределах 20. |
| Единицы измерения |
| 12. | | Метр. | Величины | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром | Знать измерения длин и расстояния, уметь измерять расстояния помощью измерительных инструментов. |
| 13. | | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | Величины | Знать измерения длин и расстояния, уметь измерять расстояния помощью измерительных инструментов. |
| 14. | | Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест. | Величины | Устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. |
| Многоугольник |
| 15. | | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. | Геометрические понятия | Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обозначение многоугольника буквами. | Находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; обозначать вершины многоугольника латинскими буквами. |
| 16. | | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. | Геометрические понятия | Определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике. |
| 17. | | Контрольный устный счет №1. Многоугольник и его элементы. | Геометрические понятия | Определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике. |
| Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
| 18 | | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | Арифметические действия | Частные и общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, основные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком. | Знать поразрядное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. |
| 19. | | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | Знать поразрядное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. |
| 20. | | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Самостоятельная работа. | Уметь применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. |
| 21. | | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | Уметь применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Умение работать в информационном поле. |
| 22. | | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Определять наиболее эффективный способ достижения результата. Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ). |
| 23. | | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Уметь выполнять сложение двузначных чисел в столбик. |
| 24. | | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Уметь выполнять сложение двузначных чисел в столбик. Понимать и принимать учебную задачу, поиск и нахождение способов ее решения. |
| 25. | | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепить знания о многоугольниках. |
| 26. | | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Частные и общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, основные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком. | Овладеть основами логического и алгоритмического мышления. |
| 27. | | Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | Арифметические действия | Использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепить знания о многоугольниках. |
| 28. | | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепить знания о многоугольниках. Овладеть основами логического и алгоритмического мышления. |
| 29. | | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | Понимать и принимать учебную задачу, поиск и нахождение способов ее решения. |
| 30. | | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | |
| 31. | | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | резерв Арифметические действия | Понимать и принимать учебную задачу, поиск и нахождение способов ее решения. Уметь выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; закрепить знания о свойствах многоугольника; уметь чертить многоугольник с известными длинами сторон. |
| 32. | | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | резерв Арифметические действия | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; закрепить знания о свойствах многоугольника; уметь чертить многоугольник с известными длинами сторон. |
| Периметр |
| 33 | | Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. | Величины | Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников. | Знать понятие «периметр»; уметь применять способ вычисления периметров любых многоугольников; выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик. |
| 34. | | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | |
| 35. | | Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». | Уметь вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик. |
| 36. | | Контрольная работа №3 по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». | резерв Величины | | |
| Окружность |
| 37 | | Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус. | Геометрические понятия | Ознакомление с понятием «окружность». Введение терминов «центр», «радиус окружности». Построение окружности с помощью циркуля. | Уметь строить окружности с помощью циркуля. |
| 38. | | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | Уметь измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля. |
| 39. | | Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. | Уметь измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля. |
| 40. | | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач. | Уметь находить взаимно расположенные фигуры. |
| Таблица умножения и деления многозначных чисел |
| 41. | | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | Арифметические действия | Табличные случаи умножения и деления на 2. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. Подготовка к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения). | Уметь составлять таблицу умножения двух и на 2. |
| 42. | | Умножение и деление на 3. | Табличные случаи умножения и деления на 3.. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. Подготовка к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения). | Уметь составлять таблицу умножение трех и на 3; уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик. |
| 43. | | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | Табличные случаи умножения и деления на 3. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. Подготовка к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения). | Знать понятие «треть числа»; рассмотреть способ находить треть числа действием деления. |
| 44. | | Умножение и деление на 4. | Табличные случаи умножения и деления на 4. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. Подготовка к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения). | Уметь составлять таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4. |
| 45. | | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Уметь составлять таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4. |
| 46. | | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. | знать понятие «четверть числа»; рассмотреть способ находить четвертой части числа действием деления. |
| 47. | | Контрольный устный счет №2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | Арифметические действия | Адекватное оцени вание результатов своей деятельности. |
| 48. | | Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление». | | Адекватное оцени вание результатов своей деятельности. Решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные. |
| 49. | | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | Табличные случаи умножения и деления на 5. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. Подготовка к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения). | Знать таблицу деления на 5. ,понятие «пятая часть числа»; научить находить пятую часть числа действием деление; уметь строить геометрические фигуры. |
| 50. | | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | Табличные случаи умножения и деления на 6. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. Подготовка к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения). | Уметь составить таблицу умножения шести и на 6; закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Уметь находить шестую часть числа действием деление. |
| 51. | | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | | Знать табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; уметь находить доли числа действием деление. |
| Площадь фигуры |
| 52. | | Площадь фигуры. Наблюдение. | Величины | Введение понятия «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями - м², дм², см². | знать термин «площадь фигуры»; единицы площади и их обозначениями; знать ранее изученные табличные случаи умножения и деления; научить находить доли числа действием деление. |
| 53. | | Площадь и периметр фигуры. | знать термин «площадь фигуры»; единицы площади и их обозначениями; знать ранее изученные табличные случаи умножения и деления; научить находить доли числа действием деление. |
| 54. | | Площадь фигуры. Решение задач. | уметь определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; уметь работать с математическими графами. |
| 55. | | Единицы площади. | уметь определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; уметь работать с математическими графами. |
| 56. | | Площадь фигуры. Самостоятельная работа. | уметь определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; уметь работать с математическими графами. |
| 57. | | Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | | | |
| 58. | | Работа над ошибками. Промежуточная стандартизированная диагностика. | | |
| 59-60 | | Площадь фигуры | Резерв резерв Величины | | знать термин «площадь фигуры»; единицы площади и их обозначениями; знать ранее изученные табличные случаи умножения и деления; научить находить доли числа действием деление. уметь определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; уметь работать с математическими графами. |
| Таблица умножения и деления многозначных чисел |
| 61. | | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. | Арифметические действия | Табличные случаи умножения и деления на 7. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Уметь таблицу умножения семи и на 7. Уметь составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления. знать понятие «седьмая часть числа»; уметь находить седьмую часть числа действием деление. |
| 62. | | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | Табличные случаи умножения и деления на 8. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Уметь составить таблицу умножения восьми и на 8; закрепить ранее изученные табличные случаи умножения и деления. знать понятие «восьмая часть числа»; учметь находить восьмую часть числа действием деление. |
| 63. | | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | Табличные случаи умножения и деления на 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Уметь составить таблицу умножения девяти и на 9. знать понятие «девятая часть числа»; уметь находить девятую часть числа действием деление; знать знание табличных случаев умножения и деления. |
| 64. | | Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | | Знать табличные случаи умножения и деления. |
| 65. | | Работа над ошибками. | | | |
| Кратное сравнение |
| 66. | | Во сколько раз больше? | Арифметические действия | Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. | Знать что такое кратное сравнение чисел; знать отношением «во сколько раз больше или меньше»; уметь находить долю от числа. |
| 67. | | Во сколько раз меньше? | Уметь выполнять кратное сравнение чисел. Знать что такое кратное сравнение чисел; знать отношением «во сколько раз больше или меньше»; уметь находить долю от числа. |
| 68. | | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа. | Знать геометрические фигуры. Уметь читать чертежи; решать составные задачи. |
| 69. | | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | Арифметические действия | Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. |
| 70. | | Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. | Работа с текстовыми задачами | | Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления |
| 71. | | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | Работа с текстовыми задачами | Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения чисел. | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
| 72. | | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. | Работа с текстовыми задачами | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
| 73. | | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Работа с текстовыми задачами | Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». |
| 74. | | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант. | Работа с текстовыми задачами | |
| 75. | | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Работа с текстовыми задачами | Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». |
| 76. | | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. | Работа с текстовыми задачами | Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». |
| 77. | | Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счет №3. | Работа с текстовыми задачами | | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
| 78. | | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа. | Арифметические действия | Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи. Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи. | Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные |
| 79. | | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
| 80. | | Нахождение нескольких долей числа. | Знать геометрические фигуры. Уметь читать чертежи; решать составные задачи. |
| 81 | | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. |
| 82. | | Нахождение нескольких долей числа. | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
| 83. | | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
| 84. | | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
| 85. | | Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы. | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
| 86. | | Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи. | Знать геометрические фигуры. Уметь читать чертежи; решать составные задачи. |
| 87. | | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | | Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные |
| 88. | | Нахождение нескольких долей числа. Тест. | | | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
| 89. | | Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. | | Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи. Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи. | Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления |
| 90. | | Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок. | | Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи. Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи. | |
| 91. | | Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа. | | Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи. Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи. | |
| 92. | | Нахождение числа по нескольким его долям. Тест. | | Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи. Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи. | |
| 93. | | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Работа с текстовыми задачами | | |
| 94. | | Работа над ошибками. | | | |
| Числовые выражения |
| 95. | | Название чисел в записях действия сложения. | Арифметические действия | Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Понятия о числовом выражении и его значении. Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
| 96. | | Название чисел в записях действия вычитания. | | знать простейшие выражения, их названия; уметь читать и составлять выражения и вычислять их значение |
| 97. | | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | | знать простейшие выражения, их названия; уметь читать и составлять выражения и вычислять их значение |
| 98. | | Числовые выражения (суммы, разности). | | уметь разными способами читать числовые выражения; знать правила составления и чтения математических граф. |
| 99. | | Числовые выражения (произведения, частные). | | Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Понятия о числовом выражении и его значении. Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений. | уметь разными способами читать числовые выражения; знать правила составления и чтения математических граф. |
| 100. | | Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа. | | знать различные виды направления движения двух тел; закрепить знания о взаимном расположении геометрических тел |
| 101. | | Составление числовых выражений. Простые случаи. | | уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. |
| 102. | | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | | уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. |
| 103. | | Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Работа с текстовыми задачами | Уметь выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида. |
| 104. | | Работа над ошибками. | | | Уметь выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида. |
| 105. | | Угол. Прямой угол. Наблюдение. | Геометрические понятия | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертёжного угольника. | Уметь строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника. |
| 106. | | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | Геометрические понятия | Уметь строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника. |
| 107. | | Переменная. Наблюдение. Правило. | Логико математическая подготовка | Формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем одну переменную. Обозначение переменных буквами латинского алфавита. Нахождение значений выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. Решение задач. | |
| 108. | | Выражение с переменной. Наблюдение. | Логико математическая подготовка | |
| 109. | | Выражение с переменной. Алгоритм действий. | Логико математическая подготовка | Формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем одну переменную. Обозначение переменных буквами латинского алфавита. Нахождение значений выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. Решение задач. | |
| 110. | | Упражнение в нахождении значения выражения с переменной. | Логико математическая подготовка | |
| 111. | | Контрольная работа №8 по теме «Числовые выражения и выражения с переменной». | Арифметические действия | | |
| 112. | | Работа над ошибками. | Арифметические действия | | |
| 113. | | Прямоугольник. Наблюдение. | Геометрические понятия | Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | Уметь находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. |
| 114. | | Квадрат. Наблюдение. | Геометрические понятия | Уметь находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. |
| 115. | | Прямоугольные четырехугольники. Тест. | Геометрические понятия | Знать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. |
| 116. | | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. | Геометрические понятия | Уметь решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника. |
| 117. | | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника. | Геометрические понятия | | Знать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. |
| 118. | | Площадь прямоугольника. | Величины | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | Знать правило вычисления прямоугольника (квадрата). |
| 119. | | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. | Величины | Уметь выполнять арифметические действия |
| 120. | | Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | Величины | Решение задач по основным содержательным линиям курса. | |
| 121. | | Контрольный устный счет №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». | | Уметь выполнять арифметические действия |
| 122. | | Закрепление тем четверти. | | |
| 123. | | Итоговая контрольная работа по темам четверти № 9. | | Уметь применять полученные знания и навыки на практике. |
| 124. | | Работа над ошибками. | | Уметь выполнять анализ работы и работать над исправлением ошибок. |
| 125. | | Годовая контрольная работа № 10. | | Уметь применять полученные знания и навыки на практике. |
| 126. | | Работа над ошибками. | | Уметь выполнять анализ работы и работать над исправлением ошибок. |
| 127. | | Итоговая стандартизированная диагностика. | | Уметь применять полученные знания и навыки на практике. |
| 128. | | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач |
| 129. | | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | | | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач |
| 130. | | Повторение пройденного материала. Периметр. | | | Уметь применять полученные знания и навыки на практике. |
| 131. | | Повторение пройденного материала. Площадь. Тест. | | | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
| 132. | | Урок-путешествие «Я люблю математику». | | | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач |
| 133-136. | | Повторение по теме «Арифметические задачи» Повторение по теме « Выражения» | Резерв Резерв Резерв резерв | | Уметь применять полученные знания и навыки на практике. |