kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике в 6 классе с пояснительной запиской,ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Мнемозина, 2010. Составитель Жохов В. И. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2013.

Значимость математики как одного из основных компо­нентов базового образования определяется ее ролью в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирова­ния духовной среды подрастающего человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 6 классе с пояснительной запиской,ФГОС »





Рабочая программа


по математике


6 класс
















Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Мнемозина, 2010. Составитель Жохов В. И. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2013.

Значимость математики как одного из основных компо­нентов базового образования определяется ее ролью в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирова­ния духовной среды подрастающего человека.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • В метапредметном направлении:

        • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

        • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;

        • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • В предметном направлении:

        • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

        • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 170 часов (5 часов в неделю).

Требования к результатам освоения математики:

В направлении личностного развития:

  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);

  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;

  • критичность мышления.

В направлении метапредметного развития:

  • способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);

  • способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;

  • способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

В направлении предметного развития:

  • способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;

  • владение алгоритмами арифметических действий с рациональными числами. Умение выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий. Умение находить рациональные способы вычислений;

  • умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах (числовых последовательностях, геометрических узорах и т.п.);

  • умение изображать решения простейших неравенств с одной переменной, их систем и совокупностей на координатной прямой и описывать промежутки координатной прямой с помощью неравенств, их систем и совокупностей;

  • умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости; представлять решения систем и совокупностей простейших неравенств на координатной плоскости, описывать прямые параллельные осям координат, и области, ограниченные такими прямыми, с помощью систем и совокупностей простейших неравенств;

  • умение решать линейные уравнения с одним неизвестным, использовать уравнения при решении задач;

  • умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;

  • умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);

  • способность различать детерминированные и случайные события, сравнивать возможности наступления случайных событий по их качественному описанию. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.



























Содержание учебного предмета


Название раздела

Кол-во часов

Контроль

Краткое содержание разделов

Итоговый


Делимость чисел.

20

1

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

3

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции.

19

2

Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

13

1

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

1

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.


Решение уравнений.

15

2

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

13

1

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.

Повторение.

18

1


Итого

175

15





уро-

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча-сов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Дополн.

материал

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Г л а в а I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.


§ 1. Делимость чисел (20часов)


1

Делители и кратные

3

Изучение нового материала

Делитель, крат- ное, наименьшее кратное натураль- ного числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

Фронталь-ный опрос, выбороч-ный контроль


С8,№25(1),с9№27(а,в),30(а,б)



2

Делители и кратные


Овладение новыми знаниями, и умениями, навыками

Делитель, крат- ное, наименьшее кратное натураль- ного числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

самостояте-льная работа


С8,№25(2),с9№26,30(в)



3

Делители и кратные


Закрепление знаний и умений

Делитель, крат- ное, наименьшее кратное натураль- ного числа

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

самостояте-льная работа


С9№27(в,г),30(г)



4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа

Знать признаки делимости на 10, на 5, на 2

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Фронталь-

ный опрос, математический диктант

Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на 18, дружествен-ные числа

п.2,С13

№54(2),55, 60(а,б)



5

Признаки делимости

на 10, на 5, на 2


Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа

Знать признаки делимости на 10, на 5, на 2

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Фронталь-ный и ин-дивидуаль-ный опрос



п. 2,

С13

№56,59, 60(в)



6

Признаки делимости

на 10, на 5, на 2


Формирова-ние и приме-нение знаний, умений и навыков


Что такое четное (нечетное) число?

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

ФО, ИР,СР,


п. 2, С13

№57,58,59(6),55, 60(г)




7

Признаки делимости

на 9 и на 3

2

Изучение нового материала

Признаки делимости на 9 и на 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

Фронталь-

ный опрос, самостоя-тельная

работа



п. 3, С16

№86,88,с.17,№90, 91(а,в)




8

Признаки делимости

на 9 и на 3


Обобщение и систематиза-ция знаний


Уметь применять признаки делимости на 3;9 для решения задач на делимость

Работа у доски, СР


п.3.С.16,

№87,№89;

С.17,№91(б,г),92



9

Простые и составные числа

2

Изучение нового материала

Простые натура- льные числа. Составные нату-ральные числа. Разложение нату-ральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители

Фронталь-

ный опрос, математический диктант


п. 4, С.19,

№ 108, 115, С.20 №117,



10

Простые и составные числа


Комбиниро-ванный

Какие существу-ют методы для отыскания простых чисел?

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители

ПР, СР


п.4,С.20, №116,118,

119



11

Разложение на простые множители

2

Изучение нового материа-ла

Простые и состав-ные числа. Приз-наки делимости. Разложение сос-тавных чисел на простые множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

Фронталь-ный опрос, выбороч-ный контроль

Числа-близнецы, решето Эратосфена.

Совершен-ные числа

п.5, С23, №141(1), 138(2), 139(1,2)



12

Разложение на простые множители


Закрепление знаний и умений

Простые и состав-ные числа. Разложение сос-тавных чисел на простые множи-тели


Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Фронталь-ный опрос, ИР, самостоя-тельная работа


п.5, С23, №139(3,4)

№ 141(2), 143



13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахож-дения НОД.

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

ПР, СР


п.6,С28

№169(а),,170(а,б),173,с.29, №178



14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа


Закрепление знаний и умений

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахож-дения НОД

Как найти НОД двух (трех) натуральных чисел

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел



Уметь применять понятие «НОД» для решения задач

ИР, СР




Историчес-кая справка

п.6,С28,

№ 169(б), 170(в,г),171,

174



15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Отработка и проверка знаний и умений

Самостоя-тельная работа

п.6,С29, №175-177,

№ 178(б)



16

Наименьшее общее кратное

4


Изучение нового материала

Наименьшее об-щее кратное двух натуральных чи-сел. Алгоритм на-хождения НОК

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

Индивиду-альный опрос, СР


п.7,с.24 №145(а), с.32,

№ 202(а,б), 204,№206(а)



17

Наименьшее общее кратное


Закрепление и проверка знаний и умений

Фронталь-ный опрос. Провероч-ная работа


п.7,с.24, №145(б),с.32

№ 202(в,г), 205, 206(б),



18

Наименьшее общее кратное


Обобщение знаний

Как применяется НОД и НОК при решении задач

Уметь, используя признаки дели-мости натуральных чисел, нахож-дения НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

ПР, ГР


С.32,№203,

200(1),с.33, №206(в), 210(а)



19

Наименьшее общее кратное

Решение задач


Обобщение и коррекция знаний

Признаки дели-мости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чи-сел, взаимно простые числа


Математи-ческий диктант, провероч-ная работа

Заниматель-ные задачи на нахожде-ние НОК чисел

п. 1-7

повторить,

с.31,№190(а-в),с.32 №200(2), с.33,№206(г), 210(б)




20

Контрольная работа №1

«Делимость чисел»

1

Проверка знаний и умений

Признаки дели-мости, простые и составные числа, НОК и НОД, натуральных чи-сел, взаимно простые числа


Уметь раскладывать числа на простые множители, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа, выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Письменная работа





§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)


21

Основное свойство дроби

2

Изучение нового материала


Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью

Фронталь-ный опрос

Историчес-кая справка

п.8,с33,№207, с.36 №221 (а,б); с.38, № 240(а,в)241(а)



22

Основное свойство дроби


Закрепление знаний и умений

ИР, СР


Историчес-кая справка

п.8,с.36,№220,221(в,г),с.38,№239(б), 240(б,г),241(б



23

Сокращение дробей

3

Изучение нового материала

Сокращение дробей. Сократимые

и несократимые дроби

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приёмы сокращения, распознавать несократимые дроби

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль, СР


Фигурные числа

п.9,с.42,

№263,268(а), с.43,№270, 274(а),




24

Сокращение дробей


Закрепление знаний и умений

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании

Индивиду-альный контроль, самостоят-ельная работа


п.9,с.42, №264,268(б),с.43№271, 274(б)



25

Сокращение дробей


Отработка и проверка

знаний и умений


п.9,с.37,

;№224,с.42,

№268(в), 269;№ 272



26

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Изучение нового материала

Основное свой-ство дроби. Но-вый знаменатель. Дополнительный множитель. Об-щий знаменатель. Наименьший об-щий знаменатель

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль, СР


п.10,с.48,

№ 297(а,б), 300(а-в), 301, 303(а)



27

Приведение дробей к общему знаменателю


Отработка умений,

закрепление

Основное свой-ство дроби. Но-вый знаменатель. Дополнительный множитель. Об-щий знаменатель. Наименьший об-щий знаменатель








Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей




Фронталь-ный опрос, индивиду-альный кон-троль, СР


п.10,с.48,

№297(в,г)

№ 300(г-е)

302,303(б)



28


Приведение дробей к общему знаменателю






Обобщение и коррекция знаний

Индивиду-альный контроль

Самостоя-тельная работа



п.10,с.48,

№ 300(ж,з),

п.8-10 повторить,

№ 298, 299,




29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

Изучение нового материала

Приведение дробей к наимень шему общему зна-менателю. Срав-нение дробей с одинаковыми и разными знамена-телями. Сравне-ние дробей с одинаковыми чис-лителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль


п.11,с.57,

№359(а-г), №361, с.58,№370



30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Освоение новых знаний


уметь применять его при сравнении дробей

ФР, ИР, Ср


п.11,с.57,

№359(д-з),362;.58, №371



31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Изучение нового материала

Сложение и вычи-тание дробей с разными знамена-телями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль



п.11, с.57,

№ 360(а-з), 363,с.58. №372



32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Закрепление знаний и умений

П.Р.,.Индивидуальный контроль, СР


п.11, с.57, №359(и-п);

№ 364 ; с.59,№373(а) ответы на вопросы,



33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Комбиниро-ванный

ИР, СР,


п.11, с.57,

№ 366, 368, с.59, №373(б)

374(б)



34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Обобщение и систематиза-ция знаний



ПР,СР,


п.11, с.58, №367,369;

с.59,№373(в), 375



35

Контрольная работа №2

«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Проверка знаний и умений

Сокращение дро-бей. Сравнение, Сложение, вычи-тание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

Письменная работа





36

Сложение и вычита-ние смешанных чисел

6

Изучение нового материала

Смешанное чис-ло. Правила сло-жения и вычита-ния смешанных чисел, свойства сложения и вычи-тания чисел

Уметь складывать смешанные числа

Фронталь-ный опрос,

СР



п.12,с66, №414(а-г)

№ 416(а,б), 418, 425(а)



37

Сложение и вычита-ние смешанных чисел


Освоение новых знаний

Уметь вычитать смешанные числа

Фронталь-ный опрос, СР


п.12.с.66

№ 414(д-з), 416(в);с.67

,№419, 426(б)



38

Сложение и вычита-ние смешанных чисел

Формирова-ние и приме-нение знаний, умений и навыков

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи

Математическая эстафета


п.12,с.66,

№ 413(а), 415(а-д);с.67, №420




39

Сложение и вычита-ние смешанных чисел

Закрепление знаний и умений

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль


п.12,с.66,

№ 413 (2), 415(е-е);№, 421,№426(б)



40

Сложение и вычита-ние смешанных чисел

Закрепление знаний и умений

Фронталь-ный опрос


п.12,с.59, №373(г);с.67,

№417(а,б), 422(а),423, 426(в)



41

Сложение и вычита-ние смешанных чисел

Обобщение и коррекция знаний

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.11,12,с.48,

№ 296(2);с.67 №417(в,г),

422(б), 424, 426(г)



42

Контрольная работа № 3

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычи-тание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

Письменная работа





§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч)



43

Умножение дробей

5

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умноже-ние обыкновен-ных дробей

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.13,с71

№ 427,432; с.77,№479, 482(а)



44

Умножение дробей

Ознакомление с новым материалом

Умножение дроби на натуральное число. Умноже-ние обыкновен-ных дробей. Умножение смешанных чисел

Знать правило умножения смешанных чисел

Уметь применять его при вычислениях

Фронталь-ный опрос, самостоя-тельная работа


п.13,с.77,

№472(а-и) 474, 475;с.78,

№480



45

Умножение дробей

Овладение новыми знаниями, умениями, навыками

Правила умножения дробей, свойства умножения

Знать правила умножения дробей.

Уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения

ИР, самостоя-тельная работа


п.13,с77,

№472(к-п), 476,477; с.78, 482(б)



46

Умножение дробей


Закрепление знаний и умений

Свойства умножения дробей


УР, СР


п.13,с77, №473,478; с.78, №481



47

Умножение дробей


Урок-игра

НОД, НОК, простые числа, составные числа

Уметь применять знания в нестандартных ситуациях

УР


Подобрать заниматель-ные задачи



48

Нахождение дроби от числа

4

Изучение нового материала

Нахождение дроби от числа

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять при решении задач

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.14,с.84,

№ 523, 524; с.85,№533; с.86,№534(а)



49

Нахождение дроби от числа

Овладение новыми знаниями, умениями, навыками

Фронталь-ный опрос, СР


п.14,85

№525,526, 531;с.86, №534(б)



50

Нахождение дроби от числа

Закрепление знаний и умений

УР,самостоя-тельная работа


п.14,с.85,

№527,528,530; с.86,534(в)



51

Нахождение дроби от числа


Обобщение и коррекция знаний



УР, СР


П.14,с.84, №520(2); с.85, №529, 532; с.86, №534(г)



52

Применение распределительного свойства умножения

5

Изучение нового материала


Распределитель-ное свойство ум- ножения отно-сительно сложе-ния и вычитания


Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п. 15,с.90,

№ 549, 553, с.91,562



53

Применение распределительного свойства умножения


Формирова-ние и приме-нение знаний, умений и навыков

Фронталь-ный опрос, СР



п.15,с.92,

№566(1)

№567;с.93,№571,572




54

Применение распределительного свойства умножения


Отработка и проверка

знаний и умений



Самостоя-

тельная работа


п.15,с.92, №566(2)

№568(а-в) , с.93,№574



55

Применение распределительного свойства умножения


Обобщение и систематиза-ция знаний



УР, СР


п.15,с.92,

№568(г-е), 569(а,б); с.93, №573,576(а)



56

Обобщение темы «Умножение дробей»

1

Обобщение и систематиза-ция знаний

Правила умно-жения дробей, нахождение дро-би от числа, рас-пределительное свойство умноже-ния

Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль

Заниматель-ные задачи на действие с дробями

п.14,15, повторить, с.92, №569(в,г); с.93, 575, 576(б)



57

Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей»

1

Проверка знаний и умений

Правила умно-жения дробей, нахождение дро-би от числа, рас-пределительное свойство умноже-ния

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

Письменная работа


С.75,№460; с.83, №512



58

Взаимно обратные числа

2

Изучение нового материала

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натураль-ному числу, смешанному числу

Фронталь-ный опрос, УКР, СР


п.16.с.96,

№ 591(б), 592(а-в), 593,595(а)



59

Взаимно обратные числа


Закрепление знаний и уме- ний

Взаимно обратные числа


УР,СР


п.16.с.96,

№ 591(а), 592(г-д), 594,595(б)



60

Деление дробей


5

Изучение нового материала

Правильные и неправильные дроби, смешан-ные числа, умно-жение дробей на число, обратное данному. Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.17,с103, №633(а-е), 637,640;с.104,

№ 646(а),



61

Деление дробей

Освоение новых знаний

Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

Провероч-ная работа


п.17, с.103

№ 633(ж-к), 638, 641;с.104

№646(б)



62

Деление дробей

Закрепление знаний и уме ний

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.17, с.103

№ 634, 639; с.104,№642, 646(в)



63

Деление дробей


Комбиниро-ванный урок

Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

Самостоя-тельная работа


п.17,повто-рить, с.102 № 630;с.103,№ 635(а,в);с.104, №643,646(г)



64

Деление дробей


Обобщение и систематиза-ция знаний

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР



п.17, с.102

№ 629(а), с.103,№635(г-е),636;с.104, 644



65

Контрольная работа №5

«Деление обыкновенных дробей»

1

Проверка знаний и умений

Взаимно обрат- ные числа. Деле- ние дробей

Уметь находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений


Письменная работа


С.23,№140;с.86,№535; с.95,№585



66

Нахождение числа по его дроби

5

Изучение нового материала

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль

Выражение части величины дробью

п.18, с.108

№ 680, с.109, №685,с.110, №691(а)



67

Нахождение числа по его дроби

Закрепление знаний и уме ний

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль


п.18,с.109,

№680,683,687с.110,№691(б)



68

Нахождение числа по его дроби

Закрепление знаний и уме ний

Провероч-ная работа с взаимопро-веркой


п.18,с.109,

№681,682, 684, с.110, 691(в)



69

Нахождение числа по его дроби

Урок кон- троля, оценки и коррекции знаний

Самостоя-тельная работа


п.18 с.109,

№ 686, 688, с.110, 691(г)



70

Нахождение числа по его дроби

Обобщение и коррекция знаний

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль



п.13-18

повторить, № 689, 690, 674



71

Дробные выражения

3

Изучение нового материала

Частное выраже-ний. Дробные выражения. Чис-литель дробного выражения. Зна-менатель дроб-ного выражения


Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль

История возникнове-ния дробей

п.19,с113,

№705; с.114,

№710, 716(а,е)



72

Дробные выражения

Закрепление знаний и уме ний

п.19, с113,

№703,с.114, №712, 716(б,д,ж),



73

Дробные выражения

Урок кон троля, оценки и коррекции знаний

Деление дробей, нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения


Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

ИР, тест



п.19,с.102,

повторить, №632(3,4), с.114,№711,

716(в,г,з)



74

Контрольная работа №6

«Дробные выражения»

1

Проверка знаний и умений

Деление дробей. Нахождение числа по его дроби и дроби от числа, дробные выражения


Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей

Письменная работа


Прочитать на с.116 историчес-кую справку



§ 4. Отношения и пропорции (22 ч)


75

Отношения

3

Изучение нового материа-

ла

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел. решать текстовые задачи

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль


п.20,с122,

№751,754, с.123,№ 759(а)



76

Отношения

Закрепление зна-ний и уме ний

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР



п.20,с122,

№ 752, 755, с.123,

№ 759(б)



77

Отношения


Урок кон троля, оценки и коррекции знаний



Самостоя-тельная работа


п.20,с122,

№753, с.123, 759(в,г)



78

Пропорции

5

Изучение нового материала

Пропорция. Верная пропорция

Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основ ное свойство про порции. Неизвест ный член пропор ции

Знать определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции.

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР

Золотое сечение

п.21,с.127,

№ 722, 776(а), 777(а), 778



79

Пропорции

Закрепление знаний и

умений

Математи-ческий диктант

Знаменитые задачи на пропорции

п.21,с.127,

№773, 776(б), 777(б),779



80

Пропорции

Закрепление знаний и

умений

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль


п.21 с.127,

№ 774, 77(в), 780,781(1)



81

Пропорции

Комбинированный урок

Самостоя-тельная работа


п.21, с.127,

повторить,

№ 775, 777(г), 781(б)



82

Пропорции

Обобщение и коррекция знаний

Фронталь-ный опрос, дифферен- цирован-ный контроль


п.21, с.127,

повторить, № 782(устно), прочитать п.22



83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Изучение нового материала

Прямо пропорци-ональные величи- ны

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль



п.22 (вопросы 1,2),с.130, №785,с.133, 811, 813



84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление ЗУН

Прямо пропорци-ональные величи- ны

Провероч-ная работа


п.22,с133,

№ 814, 815, 816



85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Изучение нового материала


Обратно пропор-циональные величины

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль

Задачи-сказки на пропорциональные величины

п.22,с.133,

№ 812, 817, 818



86

Контрольная работа №7

«Отношения и пропорции»

1

Проверка знаний и умений

Отношения. Пропорции. Прямая и обрат-ная пропорцио-нальные зависи-мости

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

Письменная работа


С.115,№721;

с.132,№802



87

Масштаб

3

Изучение нового материала


Масштаб карты. Прямо пропорци-ональные величи-ны

Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль


п.23,с.137,

№ 840, 844, 846(а)



88

Масштаб

Закрепление знаний и

умений

Фронталь-ный опрос, дифферен- цирован-ный контроль


п.23 с.137,

№841, 843, 845, 846(б)



89

Длина окружности и площадь круга

2

Изучение нового материа-

ла


Окружность. Ради ус окружности. Диаметр окруж-ности. Длина ок-ружности. Число π


Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно число π.

Понимать, в чём отличие круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль

История числа π

п.24 (часть 1), с.141№ 867, 868, 872



90

Длина окружности и площадь круга

Изучение нового материа-

ла


Круг. Радиус кру га. Диаметр круга. Площадь круга

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,Т



п.24,с.142,

№ 870, 869



91

Шар

1

Изучение нового материа-

ла


Шар.Радиус шара. Диаметр шара. Сфера

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чём отличие шара от сферы

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,

МД


Конус

п.25,с.142,

№ 871,873(а,б

); с.144,№886



92

Шар. Решение задач

1

Обобще-ние и кор рекция знаний

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

Блицопрос, дифферен- цирован-ный контроль


п.25,с.142,

№873(в,г); с.144,№887, 888



93

Контрольная работа №8

«Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Проверка знаний и умений

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

Письменная работа


Прочитать на с.144-146 историчес-кую справку



Г л а в а II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.


§ 5. Положительные и отрицательные числа (10 ч)


94

Координаты

на прямой

3

Изучение нового материала


Положительные числа. Отрица-тельные числа. Координатная прямая. Коорди-ната точки. Нача-ло отсчёта

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

Блицтурнир, индивиду-альный контроль,

ПР

История возникновения отрицательных чисел. Р.Декарт

п.26,с.152,

№ 914, с.153,№917(2),с.154,№920



95

Координаты

на прямой

Закрепление знаний и

умений

Фронталь-ный опрос, математи-ческий диктант

п.26,с.144,

№ 890(а), с.153,№ 917(3), 921



96

Координаты

на прямой


Обобщение и коррекция знаний



ИР, СР


п.26,с.144,

№ 890(б), с.153,№ 917(4), 919



97

Противоположные числа

2

Изучение нового материала


Противополож-ные числа. Целые числа

Знать определения противополож-ных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противо-положное данному

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль

«Куда и сколько» (о противоположных числах и модуле)


п.27,с158,

№ 943, 945(а,б), 946,с.159, №949(а)



98

Противоположные числа


Закрепление знаний и

умений

Понятие целых чисел.


ИР, СР


п.27,с158,

№944,945(в,г),947,№949(б)



99

Модуль числа

2

Изучение нового материала


Модуль числа

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР



п.28,с.162,

№ 967, 968(а-г), 969,971



100

Модуль числа

Закрепление знаний и

умений

Самостоя-тельная работа


п.28,с.162,

№963,9689(д-з), 970, 972



101

Сравнение чисел

3

Изучение нового материала


Правила сравне-ния чисел с помощью коор-динатной прямой и с помощью модулей чисел.

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль


п.29,с166,

№992(1), 994(1), с.167, 995



102

Сравнение чисел

Закрепление знаний и

умений

Математи-ческий диктант


п.29,с166,№ 992(2),994(2), с.167,№996



103

Сравнение чисел


Обобщение и коррекция знаний



ПР, СР


п.29,с.167, № 997,999,1000



104

Изменение величин

2

Изучение нового материала


Положительное изменение вели-чины. Отрица-тельное измене-ние величины. Перемещение точки на коорди-натной прямой

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение.

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.30,с.170,

№ 1015, 1016, 1017,1019(а)



105

Изменение величин

Обобщение и коррекция знаний

Фронталь-ный опрос, дифферен- цирован-ный контроль


п.30,с.150,

№901,с.166,№989,№1010,



106

Контрольная работа №9

«Положительные и отрицательные числа»

1

Проверка знаний и умений

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

Письменная

работа


С.169,№1069

Прочитать историчес-кую справку на с.171



§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)


107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Изучение нового материала


Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать, что значит прибавить к числу а число в, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР



п.31,с.175,

№1039(а-г), 1040, с.176, №1042(а)



108

Сложение чисел с помощью координатной прямой


Закрепление знаний и

умений

Математи-ческий диктант


п.31,с175, №1039(д-з),

№1041,1042(2)



109

Сложение отрицательных чисел

2

Изучение нового материала


Сложение двух отрицательных чисел

Знать правило сложения отри-цательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа.

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР



п.32,с.175

№ 1056(а-е), 1057(а),1058, 1060(а)



110

Сложение отрицательных чисел

Закрепление знаний и уме ний

Провероч-ная работа с взаимопро-веркой


п.32,с.179,

№ 1056(ж-м), 1057(б), 1060(б)



111

Сложение чисел с разными знаками

3

Изучение нового материала


Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль.СР


Замена вычитания сложением

п.33,с.183

№ 1080(а), 1081(1ст), 1082, 1083



112

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный урок

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,

МТ


п.33,с.183

№1080(б), 1081(2ст), 1084



113

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный урок

Самостоя-тельная работа


п.33,с.171, №1019(а)

№1081(3ст), 1085



114

Вычитание

3

Изучение нового материала


Вычитание чисел. Число, противо-положное вычи-таемому. Пред-ставление разнос-ти в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР



п.34,с.188,

№1109(а-д), 1111, 1115



115

Вычитание

Комбинированный урок

ПР, МД



п.34с.187,

№1097(г-е), 1109(е-к), 1113(1ст)




116

Вычитание

Обобщение и коррекция знаний


Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел; решать уравнения.


Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР



п.34,с.188, повторить,

№1109(л-п), 1112, 1113(2ст),

1116



117

Контрольная работа №10

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел; решать уравнения


Письменная

работа


С.175,№1038

Прочитать историчес-кую справку на с.190



§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)


118

Умножение

3

Изучение нового материала


Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел.

Уметь выполнять умножение чисел

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль


п.35,с195

№ 1143(а-г), 1144(а,б), 1145(а,г), 1146



119

Умножение

Комбинированный урок

ПР, ИР


п.35,с195

№1143(д-з), 1144(в,г),

1145(б,д),

1147



120

Умножение

Обобщение и коррекция знаний

Пр.Р., ИР, СР


п.35,с195

№1143(и-м), 1144(д,е), 1148



121

Деление

3

Изучение нового материала

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль



п.36,с.201,

№1172(а-г), 1173(а,б)1177(а), 1174(а-в)



122

Деление

Комбинированный урок

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль


п.36, с.201, повторить,

№1172(д-з), 1173(в,г)1177(б), 1174(г-е)



123

Деление

Обобщение и коррекция знаний


Самостоя-тельная работа


п.36,с.198,

№1159(а), 1172(и-м), 1173(д,е), 1174(ж,з)



124

Рациональные числа

2

Изучение нового материала

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения

Знать определения рационального числа, периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби, находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

УКР, СР

История развития рациональ-ных чисел

п.37,с.201

№1175, 1196, 1200(а)



125

Рациональные числа

Закрепление знаний и

умений

Математи-ческий диктант


п.37,с.206

№1197, 1198, 1199,1200(б)



126

Свойства действий с рациональными числами

3

Изучение нового материала


Переместительное свойство сложе-ния. Сочетатель-ное свойство сло-жения. Свойство нуля. Перемести-тельное свойство умножения. Соче-тательное свойст-во умножения. Свойство нуля и единицы. Распре-делительное свой-ство умножения

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождения значений выражений, при решении уравнений.

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.38,с.212,

№1226(а,б),

1227(а,б,)

1228,1230



127

Свойства действий с рациональными числами

Комбинированный урок


Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль


п.38,с.212,

№1226(в,г,)

1227(в,г)

1229(а-в), 1231



128

Свойства действий с рациональными числами

Обобщение и коррекция знаний

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.

Устная контрольная

работа


п.38,с212,

№1226(д,е),

1227(д,е), 1229(г-е), 1232



129

Контрольная работа №11

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Прибли-жённые значения десятичных дро-бей. Свойства дей ствий с рациональ ными числами

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближённые значения десятичных дробей.

Письменная

работа


Прочитать историчес-кую справку на с.213



§ 8. Решение уравнений (16 ч)


130

Раскрытие скобок

4

Изучение нового материала


Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождения значений выражений и решении уравнений

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.39,с.219,

№1254(а,б), 1255(а,б), 1256(а,б), 1258(а),

1259(а)



131

Раскрытие скобок

Комбинированный урок


Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.39с.219,

№1254(в,г), 1255(в,г),

1258 (б),




132

Раскрытие скобок

Обобщение и коррекция знаний

ИР,Самостоятельная работа


п.39,с219,

№1254(д,е),

1255(д,е), 1258(в)



133

Раскрытие скобок

Обобщение и коррекция знаний


Блицтурнир .Кроссворд.


п.39,с219,

1256(в,г),

1259(б)



134

Коэффициент

2

Изучение нового материала

Коэффициент выражения

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.40,с223,

№1276(а,б), 1275(а-д), 1277(а), 1278



135

Коэффициент

Закрепление знаний и

умений

Провероч-ная работа с взаимопро-веркой


п.40,с.233,

1275(е-к), 1276(в,г)

1277(б),1279



136

Подобные слагаемые

3

Изучение нового материала

Распределитель-ное свойство ум-ножения. Подоб-ные слагаемые. Приведение по-добных слагае-мых

Знать определение подобных слагаемых.Распознавать подобные слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.41,с.128

№1304(а,б), 1305(а,б), 1306(а-г), 1307(а-в), 1311



137

Подобные слагаемые

Комбиниро-ванный урок

Фронталь-ный опрос, дифферен- цированн. контроль,СР



п.41с.228,

№1304(в,г)

1305(в,г)

1306(д-з), 1307(г-е), 1309



138

Подобные слагаемые

Комбиниро-ванный урок

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых

Самостоя-тельная работа



п.41 с.228,

№1304(д,е), 1305(д,е), 1306(и-м), 1307(ж,з),

1310



139

Контрольная работа №12

«Подобные слагаемые»

1

Проверка знаний и умений

Раскрытие скобок. Коэффи-циент. Подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождения значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

Письменная

Работа



Прочитать историчес-кую справку на с.235-236



140

Решение уравнений

4

Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения Правила переноса слагаемых из од-ной части уравне-ния в другую, умножения (деле-ния) обеих частей уравнения на од-но и то же число, не равное нулю. Линейные уравне-ния.

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.42, с.234, №1342(а-в), 1350,1351



141

Решение уравнений

Комбиниро-ванный урок

Фронталь-ный опрос, дифферен- цированн. контроль,СР



п.42, с.234, №1342(г-е), 1346,1348(а)



142

Решение уравнений

Комбиниро-ванный урок

Самостоя-тельная работа


п.42, с.234, №1342(ж-и), 1343,1348(б)



143

Решение уравнений Решение задач


Обобщение и коррекция знаний

Уравнение. Корень уравнения Правила переноса слагаемых из од-ной части уравне-ния в другую, умножения (деле-ния) обеих частей уравнения на од-но и то же число, не равное нулю.


Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

ПР, ИР, СР


п.42, с.234, №1341(в,е) №1342(к-м), 1345



144

Контрольная работа №13

«Решение уравнений»

1

Проверка знаний и умений

Уравнение. Корень уравнения Правила переноса слагаемых из од-ной части уравне-ния в другую, умножения (деле-ния) обеих частей уравнения на од-но и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Письменная

работа





§ 9. Координаты на плоскости (11 ч)


145

Перпендикулярные прямые

2

Изучение нового материала

Перпендикуляр-ные прямые, отрезки, лучи

Знать определение перпендикуляр-ных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их строить с помощью транспортира, чертёжного угольника

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.43,с.239,

№1365, 1366, 1369(в,г)



146

Перпендикулярные прямые

Закрепление знаний и

умений

Перпендикуляр-ные прямые, отрезки, лучи

ИР,СР,


п.43,с.239,

№1367,1368,

1369(а,б)



147

Параллельные прямые

2

Изучение нового материала

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых


Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей, свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль

Геометрия Лобачев-ского

п.44,с242, №1383(1)

№1384,1386, 1389(а)



148

Параллельные прямые

Закрепление знаний и

умений


ИР, СР


п.44,с242,

№1383(2),

1385,1387,

1389(б)



149

Координатная плоскость

3

Изучение нового материала

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Нача-ло координат. Ко-ординаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс, ось ординат

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль,СР


п.45,с.248,

№1417, 1420, 1421(а),

1424(а)



150

Координатная плоскость

Комбинированный урок

Фронталь-ный опрос, ИР


п.45, с.248,

№1418, 1421(б), 1422,1424(б)



151

Координатная плоскость

Обобщение и коррекция знаний

Фронталь-ный опрос, дифферен- цированн. контроль,СР


п.45, с.245,

№1392, 1414(2),1419, 1423



152

Столбчатые диаграммы

2

Изучение нового материала

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач

Фронталь-ный опрос, индивиду-альный контроль


п.46,с.251,

№1437(б),

№1439,

1440(а,в)



153

Столбчатые диаграммы

Закрепление знаний и

умений

ИР, СР


п.46,с.251,

№1437(а), 1438,1440(б,г



154

Графики

3

Изучение нового материала

График движения. График роста. График изменения массы.

Иметь представление о графиках.

Фронталь-ный опрос, индивид. контроль


п.47,с.260,

№1462, 1463, 1468(а)



155

Графики

Закрепление знаний и

умений

График измене-ния температуры. График измене-ния высоты

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

Фронталь-ный опрос, дифферен- цированн. контроль


п.47,с.261,

№1465, 1468(б), 1466



156

Графики .

Решение задач

Обобщение и коррекция знаний

Перпендикуляр-ные и параллель-ные прямые. Коор динатная плос-кость. Графики

Уметь распознавать перпендику-лярные и параллельные прямые и строить их, определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами, анализировать изме-нение одной величины в зави-симости от другой

Фронталь-ный опрос, дифферен- цированн. контроль


п.43-47

повторить,

С.256,№1444,1146,1468(в)



157

Контрольная работа №14

«Координаты на плоскости»

1

Проверка знаний и умений

Перпендикуляр-ные и параллель-ные прямые. Коор динатная плос-кость.

Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости, строить прямую, параллельную или перпенди-кулярную стороне заданного угла.

Письменная

работа


С.262,№1467

, прочитать на с.263 историчес-кую справку



Итоговое повторение курса математики 6 класса (14 ч)


158

Делимость чисел

2

Обобщение и коррекция знаний


Делитель, крат- ное, наименьшее кратное натураль- ного числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

ПР.Р., блицопрос,


С.18,№107,

158,159,

№1472(1,2)



159

Делимость чисел

Делитель, крат- ное, наименьшее кратное натураль- ного числа

Фронталь-ный опрос, СР


С.264, №1472(3,4), 1514, 1533



160

Сложение т вычитание дробей с разными знаменателями

2

Обобщение и систематиза-ция знаний и умений

Приведение дробей к наимень шему общему зна-менателю. Срав-нение дробей с одинаковыми и разными знамена-телями. Сравне-ние дробей с одинаковыми чис-лителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

ПР.Р., И.Р.,


С.264, №1478(1,2), 1515,1535



161

Сложение т вычитание дробей с разными знаменателями

И.Р. Блицопрос


С.264, №1478(3,4), 1525,1537



162

Умножение и деление обыкновенных дробей

2

Обобщение и систематиза-ция знаний и умений

Умножение дроби на натуральное число. Умноже-ние обыкновен-ных дробей. Умножение смешанных чисел

Знать правило умножения смешанных чисел

Уметь применять его при вычислениях

Устная контрольная работа,

Блицопрос


С.268,№1494(д,е),1510,

1548



163

Умножение и деление обыкновенных дробей

Пр.Р., И.Р.

Блицопрос


С.268,№1494(ж,з),1549,

1562



164

Повторение. Отношения. Пропорции.

2

Комбинированный урок

Отношения. Про центы. Пропор-ции. Основное свойство пропор-ции.

Уметь находить отношения величины, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции

Фронталь-ный опрос, дифферен- цированн. контроль


№1575, 1567(б,д), 1570



165

Отношения. Пропорции.

Обобщение и систематиза-ция знаний и умений

Пр.Р.,И.Р., кроссворд, СР


С.268,№1494(а,), 1501(в), 1572



166

Решение задач

1

Урок практикум

Уравнение. Ко-рень уравнения. Что значит ре-шить уравнение.

Уметь решать задачи с помощью составления уравнений

Решение задач


Составить три задачи на тему «Проценты»



167

168

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

2

Обобщение и систематиза-ция знаний и умений

Положительные и отрицательные числа

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками

М.Д.,

блицопрос, СР


С.268,№1494(в,г),1538, 1564(а,в)



И.Р., Блицопрос,

проверочная работа


С.275,№1559, 1573, 1589



169

170

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

2

Обобщение и систематиза-ция знаний и умений

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел.

Уметь выполнять умножение чисел Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел

И.Р.,

Блицопрос, С.Р.


С.267,№1488(1-3),1564(б,г), 1574



Устная контрольная

работа,

СР


С.267,№1488(4-6), 1575(а,б), 1579



171

Итоговая контрольная работа №15

«Повторение»

1

Проверка знаний и умений

Рациональные числа. Свойства действий с рацио-нальными числа-ми. Порядок Дей-ствий. Проценты. Пропорции. На-хождение дроби от числа, нахож дение числа по его дроби. Урав-нение, корни урав нения


Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Письменная

работа





172

173


Решение задач и уравнеий

2

Обобщение и систематиза-ция знаний и умений

Уравнение. Корень уравне- ния. Что значит решить уравне-ние. Правила пере носа слагаемых из одной части урав-нения в другую, умножения (деле-ния) обеих частей уравнения на од-но и то же число, не равное нулю.


Знать определение уравнения, корня уравнения.

Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при

решении уравнений.

Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их.

И.Р.


С.275,№1563(г),1567(2ст),1577



Групповая работа, работа в паре


Задание по теме «Координаты на плоскости»



174

Координаты на плоскости

1

Комбинированный урок

Перпендикуляр-ные прямые. Коор динатные прямые. Начало отсчёта. Единичный отре-зок. Координата точки. Система координат на плос кости. Начало ко-ординат. Коорди натная плоскость. Координаты точ-ки. Абсцисса точ-ки. Ордината точ-ки. Ось абсцисс, ось ординат.


Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами.

Фронталь-ный опрос, индивид. контроль


Рисуем по координатам



175

Итоговое повторение.

Математический марафон.

1

Урок обобщения знаний





























МОУ Ахметлейская общеобразовательная основная общеобразовательная школа Николаевского района


Согласовано: Утверждаю

Зам.директора по УВР_______/Шафеева Н.Х Директор МОУ

«____»____________ 2014 г _______/ Мустеева А.А

«_____» ________ 2014г.



Рабочая программа

по математике

для 6 класса

на 2014/2015 учебный год


Рассмотрено и одобрено Учитель

ШМО учителей математики МОУ Ахметлейской ООШ

Перемячкина С.Х Николаевский район

Протокол №1 от 30 августа 2014 г. Перемячкина С.Х

«____»___________2014г.








Ахметлей

2014 год

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике в 6 классе с пояснительной запиской,ФГОС

Автор: Перемячкина Сария Хайдяровна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства