Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определения понятиям.
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
3.2. К негрубым ошибкам относятся:
3.3. Недочетами являются:
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
. Согласно учебному плану МОУ-СОШ с.Дьяковка на изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю, итого 175 ч за учебный год. В том числе 16 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый. В конце года по решению педагогического совета от 25.08.2015г. проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы, включённой в учебный план.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.
Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на. (в)», «меньше на. (в)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
№ | Тема урока | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся, | Дата по плану | Дата по факту |
| Натуральные числа и шкалы | 16 | | | |
-
| Обозначение натуральных чисел. | 1 | Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число». Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел. | | |
-
| Обозначение натуральных чисел. | 1 | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел | | |
-
| Обозначение натуральных чисел. | 1 | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел | | |
-
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | Групповая - обсуждение и выведение понятий «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстояние между точками», «равные отрезки». Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке. Индивидуальная - изображение отрезка, запись точек. | | |
-
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем. | | |
-
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | Групповая– обсуждение и выведение понятий «треугольник»,«многоугольник» и их элементов. Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны. | | |
-
| Входная диагностика | 1 | Проверка знаний учащихся за 4класс. | | |
-
| Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка. Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим. | | |
-
| Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаимного расположения отрезка, прямой, луча, точек. Индивидуальная – запись чисел, решение задач. | | |
-
| Шкалы и координаты | 1 | Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч». Фронтальные - устные вычисления, определение числа , соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная – построение координатного луча, переход от одних единиц измерения к другим. | | |
-
| Шкалы и координаты | 1 | Фронтальная - устные вычисления, определение числа, соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная – построение координатного луча, изображение точек на координатном луче. | | |
-
| Шкалы и координаты. Самостоятельная работа. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, определение числа, соответствующего точкам на координатном луче, шкале. Индивидуальная – изображение точек на координатном луче, решение задач. | | |
-
| Меньше или больше | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел. Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на координатном луче лежит левее (правее). Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее). | | |
-
| Меньше или больше | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел, запись двойного неравенства. Индивидуальная – изображение на координатном луче чисел, которые больше (меньше) данного, решение задач на движение. | | |
-
| Меньше или больше | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – доказательство верности неравенств, сравнение чисел | | |
-
| Контрольная работа № 1: Натуральные числа и шкалы | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы | | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Групповая - обсуждение названий компонентов и результата сложения. Фронтальная - сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. | | |
-
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. | | |
-
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения. Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – решение задача на сложение натуральных чисел и нахождение длины отрезка. | | |
-
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Фронтальная – ответы на вопросы, заполнение таблицы. Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра | | |
-
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Как правильно применять свойства сложения в деятельности? | | |
-
| Вычитание | 1 | Групповая - обсуждение названий компонентов и результата вычитания. Фронтальная - вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел. | | |
-
| Вычитание. Самостоятельная работа. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы. Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел. | | |
-
| Вычитание | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения с применением свойств вычитания. | | |
-
| Вычитание | 1 | Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны. | | |
-
| Контрольная работа №2: Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Решение контрольной работы. | | |
-
| Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | 1 | Групповая – обсуждение и и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная - составление и запись числовых и буквенных выражений. Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения | | |
-
| Числовые и буквенные выражения | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач. Индивидуальная - решение задач на нахождение разницы в цене товара. | | |
-
| Числовые и буквенные выражения | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач. Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра. | | |
-
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства. Индивидуальные - упрощение выражений. | | |
-
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Фронтальная – устные вычисления и решение задач на нахождение площади. Индивидуальные - упрощение выражений, составление выражений для решения задач.. | | |
-
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Фронтальная – устные вычисления, определение вычитаемого и уменьшаемого в выражении. Индивидуальные - упрощение выражений, нахождение значений выражений. | | |
-
| Уравнение | 1 | Групповая - обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение». Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений. Индивидуальная - решение уравнений. | | |
-
| Уравнение. Самостоятельная работа. | 1 | Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений разными способами. Индивидуальная – решение уравнений, тест. | | |
-
| Уравнение | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач с помощью уравнений. | | |
-
| Уравнение | 1 | Фронтальная – сравнение чисел, решение задач выражением. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений | | |
-
| Контрольная работа №3: Числовые и буквенные выражения | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Выражения и уравнения» Решение контрольной работы | | |
| Умножение и деление натуральных чисел | 27 | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств. Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы Индивидуальная – умножение натуральных чисел. | | |
-
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом. | | |
-
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения. Фронтальная – устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения. Индивидуальная – решение задач разными способами. | | |
-
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений. Индивидуальная – решение задач | | |
-
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Где применяются свойства умножения? Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений. Индивидуальная – решение задач | | |
-
| Деление | 1 | Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного. Индивидуальная - решение уравнений. | | |
-
| Деление | 1 | Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении? | | |
-
| Деление | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление | | |
-
| Деление | 1 | Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений | | |
-
| Деление Самостоятельная работа. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления Индивидуальная – решение заданий на деление и умножение. | | |
-
| Деление | 1 | Как правильно применять деление при решении примеров и задач? | | |
-
| Деление | 1 | Как правильно применять деление при решении примеров и задач? | | |
-
| Деление с остатком | 1 | Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. Фронтальная – выполнение деления с остатком. Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка | | |
-
| Деление с остатком | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11 и т.д. Индивидуальная – решение задач. | | |
-
| Деление с остатком | 1 | Фронтальная – составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения. Индивидуальная – решение задач. | | |
-
| Контрольная работа №4: Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Решение контрольной работы. | | |
-
| Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | 1 | Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений. Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его. | | |
-
| Упрощение выражений | 1 | Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений. Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его. | | |
-
| Упрощение выражений | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная – запись предположения в виде равенства и нахождение значения переменной, решение уравнений. | | |
-
| Упрощение выражений | 1 | Как правильно выбрать способ решения задачи? | | |
-
| Упрощение выражений. Самостоятельная работа. | 1 | Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – составления условия задачи по заданному уравнению, решение задач на части. | | |
-
| Порядок выполнения действий | 1 | Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений. Фронтальная – нахождение значений выражений. Индивидуальная – выполнение действий. | | |
-
| Порядок выполнения действий | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значений выражений. Индивидуальная – составление программы вычислений, решение уравнений. | | |
-
| Порядок выполнения действий | 1 | Фронтальная – устные вычисления, составление схемы вычислений, нахождение значений выражений. Индивидуальная – составление программы вычислений, запись выражения по схеме. | | |
-
| Квадрат и куб числа | 1 | Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени». Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20. Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб. | | |
-
| Квадрат и куб числа | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, представление степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и куб. Индивидуальная – нахождение значения степени. | | |
-
| Контрольная работа №5: Упрощение выражений | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Арифметика натуральных чисел» Решение контрольной работы | | |
| Площади и объемы | 12 | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Формулы | 1 | Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв. Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости. Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата. | | |
-
| Формулы | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом. Индивидуальная – решение задач по формулам. | | |
-
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, определение равных фигур. Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке. Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач. | | |
-
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение площадей фигур, изображенных на рисунке. Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач на нахождение площадей. | | |
-
| Единицы измерения площадей | 1 | Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар», выведение правил: сколько квадратных метром в гектаре, аре, гектаров в квадратном километре. Фронтальная - нахождение площади фигур, обсуждение верности утверждений. Индивидуальная - перевод одних единиц измерения в другие. | | |
-
| Единицы измерения площадей | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие | | |
-
| Единицы измерения площадей. Самостоятельная работа | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади квадрата, прямоугольника. Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие | | |
-
| Прямоугольный параллелепипед | 1 | Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, вопроса – является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная – называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | | |
-
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Групповая - обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; выведение правила перевода литра в кубические метры. Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани. | | |
-
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны ее объем, ширина и высота Индивидуальная – переход от одних единиц измерения к другим. | | |
-
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. | | |
-
| Контрольная работа № 6: Площади и объёмы | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы» Решение контрольной работы | | |
| Обыкновенные дроби | 23 | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Окружность и круг | 1 | Групповая – обсуждение понятий - радиус окружности, центр круга, диаметр, дуга окружности. Фронтальная – определение точек лежащих на окружности, не лежащих на окружности, внутри, вне круга. Индивидуальная - построение окружности, круга с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра. | | |
-
| Окружность и круг | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек лежащих внутри круга, вне круга с радиусом круга Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач. | | |
-
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель. Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена. Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа. | | |
-
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры. | | |
-
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Фронтальная - запись обыкновенных дробей Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби | | |
-
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Фронтальная - запись обыкновенных дробей Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби | | |
-
| Сравнение дробей | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше(меньше). Фронтальная – изображение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны. Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей. | | |
-
| Сравнение дробей | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, чтение дробей, изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее(правее). Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей. | | |
-
| Сравнение дробей Самостоятельная работа. | 1 | Фронтальная – расположение дробей в порядке возрастания(убывания). Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей. | | |
-
| Правильные и неправильные дроби. Самостоятельная работа | 1 | Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная. Фронтальная – изображение точек на координатном луче. Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей. | | |
-
| Правильные и неправильные дроби | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, определение значений переменной, при которых дробь будет правильной или неправильной. Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей, решение задач. | | |
-
| Контрольная работа №7: Обыкновенные дроби | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби» Решение контрольной работы. | | |
-
| Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, записи правил с помощью букв. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | |
-
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная - решение уравнений. | | |
-
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Фронтальная – сравнение обыкновенных дробей, нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | |
-
| Деление и дроби | 1 | Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело, как разделить сумму на число. Фронтальная – запись частного в виде дроби. Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы. | | |
-
| Деление и дроби | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись дроби в виде частного. Индивидуальная – запись частного в виде дроби и дроби в виде частного, решение уравнений. | | |
-
| Смешанные числа | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти целую и дробную часть неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби. Фронтальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Индивидуальная – выделение целой части из неправильной дроби. | | |
-
| Смешанные числа | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа. Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | | |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел. | | |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел. | | |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел | | |
-
| Контрольная работа №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Решение контрольной работы | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби. Фронтальная - чтение и запись десятичных дробей. Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей. | | |
-
| Десятичная запись дробных чисел | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение и запись десятичных дробей. Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей. | | |
-
| Сравнение десятичных дробей | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил сравнения десятичных дробей. Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной. Индивидуальная – сравнение десятичных дробей. | | |
-
| Сравнение десятичных дробей | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, уравнивание числа знаков после запятой в десятичной дроби с приписыванием справа нулей. Индивидуальная – запись десятичных дробей в порядке возрастания (убывания). | | |
-
| Сравнение десятичных дробей | 1 | Фронтальная – изображение точек на координатном луче, сравнение десятичных дробей. Индивидуальная – решение задач на сравнение величин. | | |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей. Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | | |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на движение. Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения с помощью букв и проверка их при заданных значениях буквы. | | |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, разложение чисел по разрядам, перевод одних единиц измерения в другие. Индивидуальная - использование свойств для вычислений, решение уравнений, тесты. | | |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | | |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | | |
-
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | Групповая - выведение правил округления чисел, обсуждение вопроса о том, какие числа называют приближенным значением с избытком, с недостатком. Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби. Индивидуальная – округление чисел | | |
-
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач со старинными мерами массы и длины, округление их до указанного разряда. Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результата. | | |
-
| Контрольная работа №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Решение контрольной работы. | | |
| Умножение и деление десятичных дробей | 26 | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 … Фронтальная - запись произведения в виде суммы. Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число. | | |
-
| Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения. Индивидуальная – решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число. | | |
-
| Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Фронтальная - умножение чисел на 10,100, 1000…, округление чисел. Индивидуальная – решение задач на движение. | | |
-
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000… Фронтальная - деление десятичных дробей на натураль- ные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число | | |
-
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. Д.? | | |
-
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа. | | |
-
| Деление десятичной дроби на натуральное число. Самостоятельная работа. | 1 | Фронтальная – запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий. Индивидуальная - решение уравнений. | | |
-
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Фронтальная - решение задач с помощью уравнений. Индивидуальная - нахождение значения выражения. | | |
-
| Контрольная работа №10: Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа? » решение контрольной работы. | | |
-
| Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | 1 | Групповая - обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, … Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, …, решение задач на умножение десятичных дробей. Индивидуальная – запись буквенного выражения, умножение десятичных дробей. | | |
-
| Умножение десятичных дробей | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная – запись переместительного и сочетательного законов умножения, нахождение значения выражения удобным способом. | | |
-
| Умножение десятичных дробей | 1 | Фронтальная - запись распределительного закона умножения и его проверка. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения | | |
-
| Умножение десятичных дробей | 1 | Фронтальная - упрощение выражений, решение задач на нахождение объемов. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения. | | |
-
| Умножение десятичных дробей | 1 | Фронтальная - решение задач на движение. Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения | | |
-
| Деление десятичных дробей | 1 | Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001… Фронтальная - нахождение частного, выполнение проверки умножением и делением. Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей. | | |
-
| Деление десятичных дробей | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений, запись выражений. Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей. | | |
-
| Деление десятичных дробей | 1 | Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001… Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей. | | |
-
| Деление десятичных дробей | 1 | Фронтальная – решение задач на движение, стоимость, площадь, время. Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями. | | |
-
| Деление десятичных дробей | 1 | Фронтальная – решение задач с помощью уравнений. Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения | | |
-
| Деление десятичных дробей | 1 | Всякую ли дробь можно перевести в конечную десятичную дробь? | | |
-
| Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 1 | Какие свойства арифметических действий применимы к десятичным дробям? | | |
-
| Среднее арифметическое | 1 | Групповая – обсуждение вопросов: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел, как найти среднее арифметическое, как найти среднюю скорость. Фронтальная – нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин. | | |
-
| Среднее арифметическое | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата. Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин. | | |
-
| Среднее арифметическое | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на нахождение средней скорости. Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин. | | |
-
| Среднее арифметическое | 1 | Где применяется среднее арифметическое? | | |
-
| Контрольная работа №11: Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Решение контрольной работы. | | |
| Инструменты для вычислений и измерений | 17 | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор | 1 | Групповая – обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор число, выполнить действия. Фронтальная - чтение показаний на индикаторе, ввод чисел в микрокалькулятор. Индивидуальная - выполнение действий с помощью микрокалькулятора. | | |
-
| Микрокалькулятор | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления письменно и проверка на микрокалькуляторе. Индивидуальная - нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора. | | |
-
| Проценты | 1 | Групповая - обсуждение вопросов, что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот. Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби. Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа. | | |
-
| Проценты | 1 | Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части. | | |
-
| Проценты. Самостоятельная работа | 1 | Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части. | | |
-
| Проценты | 1 | Изменится ли величина, если ее сначала увеличить (уменьшить)на несколько процентов, а затем уменьшить (увеличить) на тоже число процентов? | | |
-
| Проценты | 1 | Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части. | | |
-
| Контрольная работа №12: Инструменты для вычислений и измерений | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Проценты» Решение контрольной работы. | | |
-
| Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 1 | Групповая - обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым. Фронтальная - определение видов углов, запись их обозначений. Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений | | |
-
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 1 | Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, лежащих вне, внутри, на сторонах угла. Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений | | |
-
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 1 | С помощью какого чертежного инструмента можно построить прямой угол? | | |
-
| Измерение углов. Транспортир | 1 | Групповая – обсуждение и выяснение: для чего служит транспортир, что такое градус, как пользоваться транспортиром, виды углов. Фронтальная - построение и измерение углов. Индивидуальная - построение и измерение углов. | | |
-
| Измерение углов. Транспортир | 1 | Фронтальная - построение и измерение углов. Индивидуальная - построение и измерение углов. | | |
-
| Измерение углов. Транспортир. Самостоятельная работа | 1 | Фронтальная - построение и измерение углов. Индивидуальная - построение и измерение углов | | |
-
| Круговые диаграммы | 1 | Групповая - обсуждение понятия круговая диаграмма. Фронтальная - построение диаграмм. Индивидуальная - заполнение таблицы и построение диаграмм. | | |
-
| Круговые диаграммы | 1 | Фронтальная - устные вычисления. Индивидуальная - построение диаграмм. | | |
-
| Контрольная работа №13: Инструменты для вычислений и измерений | 1 | Проверка знаний учащихся по теме «Углы и диаграммы» Решение контрольной работы. | | |
| Повторение | 20 | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Повторение по теме: Натуральные числа и шкалы | 1 | Что называется натуральным числом? Что такое разряды, классы? Как расположены числа в натуральном ряду? Какие законы сложения, вычитания, умножения применимы к натуральным числам? | | |
-
| Повторение по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Какие операции мы научились выполнять с обыкновенными дробями и смешанными числами? | | |
-
| Повторение по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Какие операции мы научились выполнять с обыкновенными дробями и смешанными числами? | | |
-
| Повторение по теме: Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Как правильно применять свойства умножения для упрощения вычислений решения уравнений и задач? Для чего используется умножение? | | |
-
| Повторение по теме: Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Как называются компоненты частного? Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении? | | |
-
| Промежуточная аттестация. | 1 | Проверка знаний учащихся за курс 5 класса. | | |
-
| Повторение по теме: Площади и объемы | 1 | Как найти площадь прямоугольника? В каких единицах она измеряется? Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда, куба? | | |
-
| Повторение по теме: Обыкновенные дроби | 1 | Что называется правильной (неправильной) дробью? Можно ли сравнить правильную или неправильную дробь? Как сложить, вычесть две дроби с разными знаменателями? | | |
-
| Повторение по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Каков алгоритм сложения, вычитания десятичных дробей? | | |
-
| Повторение по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Какие правила сложения, вычитания применимы к десятичным дробям? | | |
-
| Повторение по теме: Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Каков алгоритм умножения, деления десятичных дробей? | | |
-
| Повторение по теме: Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Какие правила умножения, деления применимы к десятичным дробям? | | |
-
| Повторение по теме: Умножение и деление десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 1 | Каков алгоритм умножения, деления десятичных дробей? Какие правила умножения, деления применимы к десятичным дробям? | | |
-
| Повторение по теме: Проценты | 1 | Что называется процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? | | |
-
| Повторение по теме: Инструменты для вычислений и измерений | 1 | Что такое угол? Виды углов. Транспортир. | | |
-
| Итоговая контрольная работа №14 | 1 | Проверка знаний учащихся за курс математики 5 класса | | |
-
| Анализ контрольной работы. Повторение по теме: Инструменты для вычислений и измерений | 1 | Анализ типичных ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе | | |
-
| Повторение. Занимательные задачи | 1 | Решение занимательных задач. | | |
-
| Повторение. Занимательные задачи | 1 | Решение занимательных задач. | | |
-
| Обобщение по курсу 5 класса. | 1 | Задачи на следующий учебный год. | | |