kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 5 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе  примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).


     

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа для 5 класса ФГОС»


Пояснительная записка

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).



В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Цели обучения


  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Задачи обучения


  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.




Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 5 класса


В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

  • Независимость и критичность мышления.

  • Воля и настойчивость в достижении цели.


Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).


Предметные результаты


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


Предметная область «Арифметика»


• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Предметная область «Алгебра»


• переводить условия задачи на математический язык;

• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.


Предметная область «Геометрия»


• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике

    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Место предмета

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

. Согласно учебному плану МОУ-СОШ с.Дьяковка на изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю, итого 175 ч за учебный год. В том числе 16 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый. В конце года по решению педагогического совета от 25.08.2015г. проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы, включённой в учебный план.


Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.




Содержание программы


  1. Натуральные числа и шкалы (16 ч).

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

  1. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на. (в)», «меньше на. (в)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

  1. Площади и объемы (12 ч).

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

  1. Обыкновенные дроби (23 ч).

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (20 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.


Учебно-тематическое планироание.


Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Самостоятельные работы


Глава 1. Натуральные числа

76



1.

Натуральные числа и шкалы

16

2

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

2

4.

Площади и объемы

12

1

1


Глава 2. Десятичные дроби

99



5.

Обыкновенные дроби

23

2

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

2

9.

Повторение. Решение задач

20

2

1


Итого

175

16

14






















Календарно-тематическое планирование.


Тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся,

Дата по плану

Дата по факту


Натуральные числа и шкалы

16




Обозначение натуральных чисел.

1

Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число».

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.



Обозначение натуральных чисел.

1

Фронтальная – чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел



Обозначение натуральных чисел.

1

Фронтальная – чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Групповая - обсуждение и выведение понятий «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстояние между точками», «равные отрезки».

Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - изображение отрезка, запись точек.



Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.




Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Групповая– обсуждение и выведение понятий «треугольник»,«многоугольник» и их элементов.

Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим.

Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны.



Входная диагностика


1

Проверка знаний учащихся за 4класс.



Плоскость. Прямая. Луч

1

Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка.

Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим.



Плоскость. Прямая. Луч

1

Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаимного расположения отрезка, прямой, луча, точек.

Индивидуальная – запись чисел, решение задач.



Шкалы и координаты

1

Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч».

Фронтальные - устные вычис­ления, определение числа , соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная – построение координатного луча, переход от одних единиц измерения к другим.



Шкалы и координаты

1

Фронтальная - устные вычис­ления, определение числа, соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная – построение координатного луча, изображение точек на координатном луче.



Шкалы и координаты. Самостоятельная работа.

1

Фронтальная – ответы на вопросы, определение числа, соответствующего точкам на координатном луче, шкале.

Индивидуальная – изображение точек на координатном луче, решение задач.



Меньше или больше

1

Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на координатном луче лежит левее (правее).

Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее).



Меньше или больше

1

Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел, запись двойного неравенства.

Индивидуальная – изображение на координатном луче чисел, которые больше (меньше) данного, решение задач на движение.



Меньше или больше

1

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – доказательство верности неравенств, сравнение чисел



Контрольная работа № 1: Натуральные числа и шкалы

1

Индивидуальная – решение контрольной работы




Сложение и вычитание натуральных чисел

21




Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Групповая - обсуждение названий компонентов и результата сложения.

Фронтальная - сложение на­туральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел.



Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Фронтальная - ответы на вопросы, сложение на­туральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел.



Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – решение задача на сложение натуральных чисел и нахождение длины отрезка.



Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника.

Фронтальная – ответы на вопросы, заполнение таблицы.

Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра



Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Как правильно применять свойства сложения в деятельности?



Вычитание

1

Групповая - обсуждение названий компонентов и результата вычитания.

Фронтальная - вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел.



Вычитание. Самостоятельная работа.

1

Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел.

Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел.



Вычитание

1

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения с применением свойств вычитания.



Вычитание

1

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны.



Контрольная работа №2: Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Решение контрольной работы.



Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

1

Групповая – обсуждение и и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения.

Фронтальная - составление и запись числовых и буквенных выражений.

Индивидуальная - нахождение значения буквенного вы­ражения



Числовые и буквенные выражения

1

Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач.

Индивидуальная - решение задач на нахождение разницы в цене товара.



Числовые и буквенные выражения

1

Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач.

Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра.



Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вы­читания с помощью букв.

Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства.

Индивидуальные - упрощение выражений.



Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Фронтальная – устные вычисления и решение задач на нахождение площади.

Индивидуальные - упрощение выражений, составление выражений для решения задач..



Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Фронтальная – устные вычисления, определение вычитаемого и уменьшаемого в выражении.

Индивидуальные - упрощение выражений, нахождение значений выражений.



Уравнение

1

Групповая - обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение».

Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений.

Индивидуальная - решение уравнений.



Уравнение. Самостоятельная работа.

1

Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений разными способами.

Индивидуальная – решение уравнений, тест.



Уравнение

1

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач с помощью уравнений.



Уравнение

1

Фронтальная – сравнение чисел, решение задач выражением.

Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений



Контрольная работа №3: Числовые и буквенные выражения

1

Проверка знаний учащихся по теме «Выражения и уравнения»

Решение контрольной работы




Умножение и деление натуральных чисел

27




Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств.

Фронтальная - устные вычис­ления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная – умножение натуральных чисел.



Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.

Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом.



Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Фронтальная – устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения.

Индивидуальная – решение задач разными способами.



Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.

Индивидуальная – решение задач



Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Где применяются свойства умножения?

Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.

Индивидуальная – решение задач



Деление

1

Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, де­лимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).

Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.

Индивидуальная - решение уравнений.



Деление

1

Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении?



Деление

1

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная - решение задач на деление



Деление

1

Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений



Деление Самостоятельная работа.

1

Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления

Индивидуальная – решение заданий на деление и умножение.



Деление

1

Как правильно применять деление при решении примеров и задач?



Деление

1

Как правильно применять деление при решении примеров и задач?



Деление с остатком

1

Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная – выполнение деления с остатком.

Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка



Деление с остатком

1

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11 и т.д.

Индивидуальная – решение задач.



Деление с остатком

1

Фронтальная – составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения.

Индивидуальная – решение задач.



Контрольная работа №4: Умножение и деление натуральных чисел

1

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Решение контрольной работы.



Анализ контрольной работы. Упрощение выражений

1

Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.

Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.



Упрощение выражений

1

Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.

Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.



Упрощение выражений

1

Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная – запись предположения в виде равенства и нахождение значения переменной, решение уравнений.



Упрощение выражений

1

Как правильно выбрать способ решения задачи?



Упрощение выражений. Самостоятельная работа.

1

Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений.

Индивидуальная – составления условия задачи по заданному уравнению, решение задач на части.



Порядок выполнения действий

1

Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений.

Фронтальная – нахождение значений выражений.

Индивидуальная – выполнение действий.



Порядок выполнения действий

1

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значений выражений.

Индивидуальная – составление программы вычислений, решение уравнений.



Порядок выполнения действий

1

Фронтальная – устные вычисления, составление схемы вычислений, нахождение значений выражений.

Индивидуальная – составление программы вычислений, запись выражения по схеме.



Квадрат и куб числа

1

Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени».

Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.

Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб.



Квадрат и куб числа

1

Фронтальная – ответы на вопросы, представление степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и куб.

Индивидуальная – нахождение значения степени.



Контрольная работа №5: Упрощение выражений

1

Проверка знаний учащихся по теме «Арифметика натуральных чисел» Решение контрольной работы




Площади и объемы

12




Анализ контрольной работы. Формулы

1

Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв.

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости.

Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.



Формулы

1

Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом.

Индивидуальная – решение задач по формулам.



Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

1

Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, определение равных фигур.

Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач.



Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

1

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение площадей фигур, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач на нахождение площадей.



Единицы измерения площадей

1

Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар», выведение правил: сколько квадратных метром в гектаре, аре, гектаров в квадратном километре.

Фронтальная - нахождение площади фигур, обсуждение верности утверждений.

Индивидуальная - перевод одних единиц измерения в другие.



Единицы измерения площадей

1

Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие



Единицы измерения площадей. Самостоятельная работа

1

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади квадрата, прямоугольника.

Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие



Прямоугольный парал­лелепипед

1

Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, вопроса – является ли куб прямоугольным параллелепипедом.

Фронтальная – называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.



Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1

Групповая - обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; выведение правила перевода литра в кубические метры.

Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная – нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани.



Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны ее объем, ширина и высота

Индивидуальная – переход от одних единиц измерения к другим.



Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1

Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности.

Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.




Контрольная работа № 6: Площади и объёмы

1

Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы»

Решение контрольной работы




Обыкновенные дроби

23




Анализ контрольной работы. Окружность и круг

1

Групповая – обсуждение понятий - радиус окружности, центр круга, диаметр, дуга окружности.

Фронтальная – определение точек лежащих на окружности, не лежащих на окружности, внутри, вне круга.

Индивидуальная - построение окружности, круга с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра.



Окружность и круг

1

Фронтальная – ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек лежащих внутри круга, вне круга с радиусом круга

Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач.



Доли. Обыкновенные дроби

1

Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель.

Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена.

Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа.



Доли. Обыкновенные дроби

1

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей

Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры.



Доли. Обыкновенные дроби

1

Фронтальная - запись обыкновенных дробей

Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби



Доли. Обыкновенные дроби

1

Фронтальная - запись обыкновенных дробей

Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби



Сравнение дробей

1

Групповая – обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше(меньше).

Фронтальная – изображение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны.

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.



Сравнение дробей

1

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение дробей, изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее(правее).

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.



Сравнение дробей

Самостоятельная работа.

1

Фронтальная – расположение дробей в порядке возрастания(убывания).

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.



Правильные и непра­вильные дроби. Самостоятельная работа

1

Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная.

Фронтальная – изображение точек на координатном луче.

Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей.



Правильные и непра­вильные дроби

1

Фронтальная - ответы на вопросы, определение значений переменной, при которых дробь будет правильной или неправильной.

Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей, решение задач.



Контрольная работа №7: Обыкновенные дроби

1

Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби»

Решение контрольной работы.



Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одина­ковыми знаменателями, записи правил с помощью букв.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальная - решение уравнений.



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Фронтальная – сравнение обыкновенных дробей, нахождение значения буквенного выражения.

Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



Деление и дроби

1

Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело, как разделить сумму на число.

Фронтальная – запись частного в виде дроби.

Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы.



Деление и дроби

1

Фронтальная – ответы на вопросы, запись дроби в виде частного.

Индивидуальная – запись частного в виде дроби и дроби в виде частного, решение уравнений.



Смешанные числа

1

Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти целую и дробную часть неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби.

Фронтальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Индивидуальная – выделение целой части из неправильной дроби.



Смешанные числа

1

Фронтальная – ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа.

Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби.



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.



Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа

1

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел



Контрольная работа №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Решение контрольной работы




Сложение и вычитание десятичных дробей

13




Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел

1

Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби.

Фронтальная - чтение и запись десятичных дробей.

Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей.



Десятичная запись дробных чисел

1

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение и запись десятичных дробей.

Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей.



Сравнение десятичных дробей

1

Групповая – обсуждение и выведение правил сравнения десятичных дробей.

Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной.

Индивидуальная – сравнение десятичных дробей.



Сравнение десятичных дробей

1

Фронтальная - ответы на вопросы, уравнивание числа знаков после запятой в десятичной дроби с приписыванием справа нулей.

Индивидуальная – запись десятичных дробей в порядке возрастания (убывания).




Сравнение десятичных дробей

1

Фронтальная – изображение точек на координатном луче, сравнение десятичных дробей.

Индивидуальная – решение задач на сравнение величин.



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Групповая – обсуждение и выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на движение.

Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения с помощью букв и проверка их при заданных значениях буквы.



Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа

1

Фронтальная – ответы на вопросы, разложение чисел по разрядам, перевод одних единиц измерения в другие.

Индивидуальная - использование свойств для вычислений, решение уравнений, тесты.



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.



Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Групповая - выведение правил округления чисел, обсуждение вопроса о том, какие числа называют приближенным значением с избытком, с недостатком.

Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби.

Индивидуальная – округление чисел



Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач со старинными мерами массы и длины, округление их до указанного разряда.

Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результата.



Контрольная работа №9: Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей

1

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Решение контрольной работы.




Умножение и деление десятичных дробей

26




Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 …

Фронтальная - запись произведения в виде суммы.

Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число.



Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения.

Индивидуальная – решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число.



Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Фронтальная - умножение чисел на 10,100, 1000…, округление чисел.

Индивидуальная – решение задач на движение.



Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…

Фронтальная - деление десятич­ных дробей на натураль- ные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число



Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. Д.?



Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа.



Деление десятичной дроби на натуральное число. Самостоятельная работа.

1

Фронтальная – запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий.

Индивидуальная - решение уравнений.



Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Фронтальная - решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная - нахождение значения выражения.



Контрольная работа №10: Умножение и деление десятичных дро­бей

1

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа? »

решение контрольной работы.



Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

1

Групповая - обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …

Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, …,

решение задач на умножение десятичных дробей. ­

Индивидуальная – запись буквенного выражения, умножение десятичных дробей.



Умножение десятичных дробей

1

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная – запись переместительного и сочетательного законов умножения, нахождение значения выражения удобным способом.



Умножение десятичных дробей

1

Фронтальная - запись распределительного закона умножения и его проверка.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения



Умножение десятичных дробей

1

Фронтальная - упрощение выражений, решение задач на нахождение объемов.

Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения.



Умножение десятичных дробей

1

Фронтальная - решение задач на движение.

Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения



Деление десятичных дробей

1

Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…

Фронтальная - нахождение частного, выполнение проверки умножением и делением.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.



Деление десятичных дробей

1

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений, запись выражений.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.



Деление десятичных дробей

1

Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001…

Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.



Деление десятичных дробей

1

Фронтальная – решение задач на движение, стоимость, площадь, время.

Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями.



Деление десятичных дробей

1

Фронтальная – решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения



Деление десятичных дробей

1

Всякую ли дробь можно перевести в конечную десятичную дробь?



Деление десятичных дробей.

Самостоятельная работа.

1

Какие свойства арифметических действий применимы к десятичным дробям?



Среднее арифметическое

1

Групповая – обсуждение вопросов: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел, как найти среднее арифметическое, как найти среднюю скорость.

Фронтальная – нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.



Среднее арифметическое

1

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата.

Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.



Среднее арифметическое

1

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на нахождение средней скорости.

Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.



Среднее арифметическое

1

Где применяется среднее арифметическое?



Контрольная работа №11: Умножение и деление десятичных дро­бей

1

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Решение контрольной работы.




Инструменты для вычислений и измерений

17




Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор

1

Групповая – обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор число, выполнить действия.

Фронтальная - чтение показаний на индикаторе, ввод чисел в микрокалькулятор.

Индивидуальная - выполнение действий с помощью микрокалькулятора.



Микрокалькулятор

1

Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления письменно и проверка на микрокалькуляторе.

Индивидуальная - нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора.



Проценты

1

Групповая - обсуждение вопросов, что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот.

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби.

Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа.



Проценты

1

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот.

Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части.



Проценты. Самостоятельная работа

1

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот.

Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части.



Проценты

1

Изменится ли величина, если ее сначала увеличить (уменьшить)на несколько процентов, а затем уменьшить (увеличить) на тоже число процентов?



Проценты

1

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот.

Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части.



Контрольная работа №12: Инструменты для вычислений и изме­рений

1

Проверка знаний учащихся по теме «Проценты»

Решение контрольной работы.



Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник

1

Групповая - обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым.

Фронтальная - определение ви­дов углов, запись их обозначе­ний.

Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений



Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник

1

Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, лежащих вне, внутри, на сторонах угла.

Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений



Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник

1

С помощью какого чертежного инструмента можно построить прямой угол?



Измерение углов. Транс­портир

1

Групповая – обсуждение и выяснение: для чего служит транспортир, что такое градус, как пользоваться транспортиром, виды углов.

Фронтальная - построение и измерение углов.

Индивидуальная - построение и измерение углов.



Измерение углов. Транс­портир

1

Фронтальная - построение и измерение углов.

Индивидуальная - построение и измерение углов.



Измерение углов. Транс­портир. Самостоятельная работа

1

Фронтальная - построение и измерение углов.

Индивидуальная - построение и измерение углов



Круговые диаграммы

1

Групповая - обсуждение понятия круговая диаграмма.

Фронтальная - построение диаграмм.

Индивидуальная - заполнение таблицы и построение диаграмм.



Круговые диаграммы

1

Фронтальная - устные вычисления.

Индивидуальная - построение диаграмм.



Контрольная работа №13: Инструменты для вычислений и изме­рений

1

Проверка знаний учащихся по теме «Углы и диаграммы»

Решение контрольной работы.




Повторение

20




Анализ контрольной работы. Повторение по теме: Натуральные числа и шкалы

1

Что называется натуральным числом? Что такое разряды, классы? Как расположены числа в натуральном ряду? Какие законы сложения, вычитания, умножения применимы к натуральным числам?



Повторение по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Какие операции мы научились выполнять с обыкновенными дробями и смешанными числами?



Повторение по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Какие операции мы научились выполнять с обыкновенными дробями и смешанными числами?



Повторение по теме: Умножение и деление натуральных чисел

1

Как правильно применять свойства умножения для упрощения вычислений решения уравнений и задач? Для чего используется умножение?



Повторение по теме: Умножение и деление натуральных чисел

1

Как называются компоненты частного? Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении?



Промежуточная аттестация.

1

Проверка знаний учащихся за курс 5 класса.



Повторение по теме: Площади и объемы

1

Как найти площадь прямоугольника? В каких единицах она измеряется? Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда, куба?



Повторение по теме: Обыкновенные дроби

1

Что называется правильной (неправильной) дробью? Можно ли сравнить правильную или неправильную дробь? Как сложить, вычесть две дроби с разными знаменателями?



Повторение по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Каков алгоритм сложения, вычитания десятичных дробей?



Повторение по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Какие правила сложения, вычитания применимы к десятичным дробям?



Повторение по теме: Умножение и деление десятичных дробей

1

Каков алгоритм умножения, деления десятичных дробей?



Повторение по теме: Умножение и деление десятичных дробей

1

Какие правила умножения, деления применимы к десятичным дробям?



Повторение по теме: Умножение и деление десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1

Каков алгоритм умножения, деления десятичных дробей? Какие правила умножения, деления применимы к десятичным дробям?



Повторение по теме: Проценты

1

Что называется процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты?



Повторение по теме: Инструменты для вычис­лений и измерений

1

Что такое угол? Виды углов. Транспортир.



Итоговая контрольная работа №14

1

Проверка знаний учащихся за курс математики 5 класса



Анализ контрольной работы. Повторение по теме: Инструменты для вычис­лений и измерений

1

Анализ типичных ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе



Повторение. Занимательные задачи

1

Решение занимательных задач.



Повторение. Занимательные задачи

1

Решение занимательных задач.



Обобщение по курсу 5 класса.

1

Задачи на следующий учебный год.





























Литература и средства обучения


  • А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 201.

  • Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.

  • Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

  • Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  • таблицы по математике для 5 классов;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа для 5 класса ФГОС

Автор: Аманова Людмила Александровна

Дата: 11.06.2016

Номер свидетельства: 334040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа по истории ФГОС "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-istorii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415345554"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie-proghrammy-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411841406"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по химии (ФГОС) 8,9 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_po_khimii_fgos_8_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "424302"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1500560963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства