kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика после уроков2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на учащихся 10 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика после уроков2»

Пояснительная записка

Статус программы

Настоящая программа внеурочной деятельности «Математика после уроков» в 10 классе написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

2.Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

3Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312»,

  1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»,

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  4. «СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993;

  5. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 15 марта 2012г. № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

  6. Письма Министерства образования и науки Ульяновской области № 73-иогв-01/4940 исх. от 09.08.2018 г. «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2018-2019 учебном году»;

  7. Приказа управления образования муниципального образования «Барышский район» от 10.08.2018 г. №283 «Об организации 2018/2019 учебного года в образовательных организациях Барышского района»

  8. Устава МОУ СОШ р.п.им. В. И. Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области

  9. Приказа № 199 МОУ СОШ р.п.им. В.И.Ленина МО« Барышский район» Ульяновской области от 26.08.2018 г «Об организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в 2018-2019 учебном году»;

  10. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).


Программа внеурочной деятельности «Математика после уроков» направлена, прежде всего, на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника в математике. Содержание программы углубляет представление учащихся о математике, как науке, и не дублирует школьную программу алгебры, начал математического анализа и геометрии 10 класса. Именно поэтому на занятиях внеурочной деятельности у старшеклассников повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом образовании, расширить круг своих математических знаний. Курс «Математика после уроков» займёт значимое место в образовании старшеклассников, так как может научить их применять свои умения в нестандартных ситуациях, дать возможность «поучиться не для аттестата», а для реализации последующих жизненных планов.

Целесообразность занятий состоит и в том, что содержание курса, форма его организации помогут школьнику через практические занятия оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и предоставят ему возможность работать на уровне повышенных возможностей. Программа курса «Математика после уроков» призвана позитивно влиять на мотивацию старшеклассника к учению, развивать его учебную мотивацию по предметам естественно-математического цикла.

Многие задания, предлагаемые на занятиях внеурочной деятельности, носят исследовательский характер и способствуют развитию навыков рационального мышления, способности прогнозирования результатов деятельности.

Программа разбита на темы, каждая из которых посвящена отдельному вопросу математической науки. Предлагаемая программа «Математика после уроков» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному развитию личности

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) и ориентирована на учащихся 10 классов.


Целями данного курса являются:

1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

3. Привитие учащимся практических навыков решать нестандартные задачи.

4. Углубление учебного материала, расширение представления об изучаемом предмете.



Задачи курса:

1. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.

2. Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.

3. Воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.



Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:


учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• доброжелательный психологический климат на занятиях;

• личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

• подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

• оптимальное сочетание форм деятельности;

• доступность.


Ожидаемый результат:

  • приобретение новых знаний по изучаемым вопросам, расширение математического кругозора;

  • приобретение опыта ясного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи с использованием математического языка;

  • приобретение навыков решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;

  • приобретение навыков использования современных информационных технологий при решении задач;

  • самостоятельный поиск методов решения заданий по данным темам;

  • личностный рост обучающегося, его самореализация.


Формы работы в рамках реализации программы:

Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Формы занятий: лекция, семинар, практикум, практическая работа, конференция, познавательные и интеллектуальные игры. В течение всего курса проходит тренинг.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности по математике.

Программа внеурочной деятельности по математике направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Личностных:

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  3. развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;

  4. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.

    Метапредметных: освоение способов деятельности

познавательные:

  1. овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  2. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.

Коммуникативные:

  1. умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  2. адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  3. владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

  4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;

  5. использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Регулятивные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  3. объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  4. умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  5. конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;

  6. умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

  7. осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметных:

базовый уровень:

1) развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

СОДЕРЖАНИЕ

  1. «Метод математической индукции» (4 часа):

Общие и частные утверждения. Дедукция и индукция. Индукция как переход от частных утверждений к общим. Принцип математической индукции. Решение задач с использованием метода математической индукции.

  1. «Инвариант» (4 часа):

Понятие инварианта и полуинварианта. Использование инвариантов при решении задач.

  1. «Чётность» (4часа):

Чётные и нечетные числа. Чётность как инвариант. Чётность суммы и произведения чисел.

  1. «Принцип Дирихле» (5 часов):

Классическая и общая формулировки принципа Дирихле. Принцип Дирихле в арифметике и алгебре. Принцип Дирихле в геометрии.

  1. «Теория графов» (13 часов):

Основные понятия теории графов. Степень вершины. Полный граф и его свойства. Путь, маршрут и цикл в графе. Связные вершины. Компоненты связности графа. Дерево. Мост и число рёбер в дереве. Эйлеровы кривые. Эйлеров путь. Эйлеров цикл. Плоские графы. Теорема Эйлера. Ориентированные графы.

  1.  «Принцип крайнего» (9часов):

Выбор наибольшего и наименьшего значения. Деление на части. Принцип крайнего и теория графов. Принцип крайнего в геометрии.

  1. «Решение задач, уравнений и неравенств в целых числах» (21 часов):

Понятие диофантова уравнения. Диофантовы уравнения первого порядка с двумя неизвестными. Диофантовы уравнения второго порядка с двумя неизвестными. Три классические задачи, решаемые в целых числах. Задача о взвешивании. Задача о разбиении числа. Задача о размене. Диофантово уравнение А.А. Маркова. Текстовые задачи на целые числа. Оценки переменных. Организация перебора. Неравенства в целых числах. Графические иллюстрации. Задачи на делимость. Делимость и уравнения в целых числах. Опорные задачи. Целочисленные прогрессии.

  1. «Задачи с экономическим содержанием» (10 часов).

Текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения. Налоги, простые проценты. Текстовые задачи на проценты. Задачи о вкладах и кредитовании (банковские проценты). Проценты по вкладам. Проценты по кредиту. Производство, рентабельность и производительность труда. Решение задач на нахождение рентабельности, себестоимости, выручки и производительности труда. Задачи оптимизации производства товаров или услуг. Логический перебор в задачах оптимизации.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»

(70 часов, 2 часа в неделю)


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт


Тема 1. «Метод математической индукции» (4ч).

1

Общие и частные утверждения. Дедукция и индукция. Индукция как переход от частных утверждений к общим.

2



2

Принцип математической индукции. Решение задач с использованием метода математической индукции.

2




Тема 2. «Инвариант» (4ч).

3

Понятие инварианта и полуинварианта.

2



4

Использование инвариантов при решении задач.

2




Тема3. «Чётность» (4ч).

5

Чётные и нечетные числа. Чётность как инвариант.

4



6

Чётность суммы и произведения чисел.

4




Тема 4. «Принцип Дирихле» (5ч).

7

Классическая и общая формулировка принципа Дирихле. Принцип Дирихле в арифметике и алгебре.

2



8

Принцип Дирихле в геометрии.

2



9

Защита творческих заданий

1




Тема 5. «Теория графов» (13часов).

10

Основные понятия теории графов. Степень вершины.

2



11

Полный граф и его свойства. Путь, маршрут и цикл в графе.

2



12

Связные вершины. Компоненты связности графа.

2



13

Дерево. Мост и число рёбер в дереве.

2



14

Эйлеровы кривые. Эйлеров путь. Эйлеров цикл. Плоские графы. Теорема Эйлера.

2



15

Ориентированные графы.

2



16

Защита творческих заданий

1




Тема 6. «Принцип крайнего» (9 часов).

15

Выбор наибольшего и наименьшего значения.

2



16

Деление на части.

2



17

Принцип крайнего и теория графов.

2



18

Принцип крайнего в геометрии.

2



19

Защита творческих заданий

1




Тема 7. «Решение задач, уравнений и неравенств в целых числах» (21 часов).

20

Понятие диофантова уравнения. Диофантовы уравнения первого порядка с двумя неизвестными.

2



21

Диофантовы уравнения второго порядка с двумя неизвестными.

2



22

Три классические задачи, решаемые в целых числах. Задача о взвешивании. Задача о разбиении числа. Задача о размене.

2



23

Диофантово уравнение А.А. Маркова.

1



24

Текстовые задачи на целые числа.

3



25

Оценки переменных. Организация перебора.

2



26

Неравенства в целых числах. Графические Интерпретации.

3



27

Задачи на делимость. Делимость и уравнения в целых числах. Опорные задачи.

2



28

Целочисленные прогрессии.

2



29

Защита творческих заданий

2




Тема 8. «Задачи с экономическим содержанием» (10 часов).

30

Текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения.

1



31

Налоги. Простые проценты. Текстовые задачи на проценты.

2



32

Задачи о вкладах и кредитовании (банковские проценты). Проценты по вкладу. Проценты по кредиту.

2



33

Производство, рентабельность и производительность труда. Решение задач на нахождение рентабельности, себестоимости, выручки и производительности труда.

1



34

Задачи оптимизации производства товаров или услуг. Минимизация расходов.

1



35

Задачи оптимизации производства товаров или услуг. Максимизация прибыли.

1



36

Логический перебор в задачах оптимизации.

1



37

Защита творческих заданий

1



38

Всего

70





Методическое обеспечение программы

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.math.ru/ - Math.ru: Математика и образование.

  2. http://mat.1september.ru/Журнал «Математика» Издательского дома «Первое сентября».

  3. http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm -Тестирование on-line: 5–11 классы.

  4.  http://www. mccme.ru - Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО).

  5.  http://www. allmath.ru - Allmath.ru — вся математика в одном месте.

  6.  http://www. eqworld. ipmnet.ru - EqWorld: Мир математических уравнений.

  7. http://www. exponenta.ru - Exponenta.ru: образовательный математический сайт.

  8. http://www. bymath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа.

  9. http://www. tasks. ceemat.ru - Задачник для подготовки к олимпиадам по математике.

  10. http://www. math-on-line com - Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике).

  11.  http://www. problems.ru - Интернет-проект «Задачи».

  12. http://www. zaba.ru - Математические олимпиады и олимпиадные задачи.

Литература:

  1. Агаханов Н.Х, Подлипский О.К. Математические олимпиады Московской области. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Физмат книга, 2006.

  2. Васильев Н.Б., Савин А.П., Егоров А.А. Избранные олимпиадные задачи. Математика.- М.: Бюро Квантум, 2007.

  3. Гущин Д. Д. Встречи с финансовой математикой [Электронный ресурс]: статья / Гущин Д.Д. – СПб.: 2016.

  4. Далингер В.А. Задачи в целых числах. -М.: Илекса,2013.

  5. Садовничий Ю.В. Математика: Задание 19. Решение задач и уравнений в целых числах. – М.: Экзамен, 2017.

  6. Фарков А.В. Как готовить учащихся к математическим олимпиадам. М.: "Чистые пруды", 2006.

  7. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы.- 8-е изд., испр. и доп.- М.: Айрис - пресс, 2009.

  8. Шестаков С.А. "ЕГЭ 2017. Математика. Задачи с экономическим содержанием. Задача 17" - М.: МЦНМО, 2017.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика после уроков2

Автор: Минеева Наталья Ильинична

Дата: 30.12.2018

Номер свидетельства: 493422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Порядок действий в выражениях со скобками "
    ["seo_title"] => string(47) "poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami"
    ["file_id"] => string(6) "109598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404809167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства