kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»







































2016 – 2017 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.




ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ­КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

  • моделировать объекты и процессы реального мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Числа и величины

Выпускник научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

    • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

    • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

    • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

    • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

    • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

    • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

    • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

    • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

    • выполнять действия с величинами;

    • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

    • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

    • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

    • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

    • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

    • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

    • решать задачи в 3—4 действия;

    • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

    • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

    • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

    • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

    • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

    • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

    • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

    • измерять длину отрезка;

    • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

    • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

    • читать несложные готовые таблицы;

    • заполнять несложные готовые таблицы;

    • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

    • читать несложные готовые круговые диаграммы;

    • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

    • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

    • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

    • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

    • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

    • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

    • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).







Содержание учебного предмета

1 класс

Числа и величины

Счет предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), треугольник, прямоугольник. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

2 класс

Числа и величины

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение и деление суммы на число).

Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок, ломаная, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (мм, м, км). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

3 класс

Числа и величины

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Измерение величин. Единицы массы (грамм, центнер, тонна ), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение и деление суммы на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Деление с остатком.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (км). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.



4 класс

Числа и величины

Измерение величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Нахождение значения числового выражения.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной с измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Чтение столбчатой диаграммы.






























Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы





№ урока

Тема урока

Параграф учебника

Количество часов, отводимых на освоение темы

Дата по плану

Коррекция

1

Счет предметов.

Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

1

01.09 – 03.09


2

Счет предметов.

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

1

01.09 – 03.09


3

Составление конечной последовательности (цепочки )предметов, чисел, геометрических фигур по правилу.




Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

01.09 – 03.09


4

Составление конечной последовательности (цепочки )предметов, чисел, геометрических фигур по правилу.


Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

01.09 – 03.09


5

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше»)

1

05.09 – 10.09


6

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Уравнивание предметов и групп предметов.

1

05.09 – 10.09


7

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

05.09 – 10.09


8

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

05.09 – 10.09


9

Сложение. Название компонентов арифметических действий. Знаки действий.

Числа от 1 до 10. Число 0.

1

12.09 – 17.09


10

Вычитание. Название компонентов арифметических действий. Знаки действий.

Много. Один. Цифра 1

1

12.09 – 17.09


11

Вычитание. Название компонентов арифметических действий. Знаки действий.

Числа 1, 2. Цифра 2

1

12.09 – 17.09


12

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3

1

12.09 – 17.09


13

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств.

1

19.09 – 24.09


14

Счёт предметов.

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4

1

19.09 – 24.09


15

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, треугольник

Отношения «длиннее», «короче».

1

19.09 – 24.09


16

Счёт предметов.

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5

1

19.09 – 24.09


17

Таблица сложения.

Состав числа 5.

1

26.09 – 01.10


18

Таблица сложения. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, треугольник

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

1

26.09 – 01.10


19

Распознавание и изображение геометрических фигур точка, линия( кривая, прямая)

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

26.09 – 01.10


20

Распознавание и изображение геометрических фигур точка, линия( кривая, прямая)

Ломаная линия. Звено ломаной.

1

26.09 – 01.10


21

Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Состав чисел 2-5.

1

03.10 – 08.10


22

Сложение и вычитание.

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

1

03.10 – 08.10


23

Таблица сложения.

«Равенство», «неравенство».

1

03.10 – 08.10


24

. Геометрические формы в окружающем мире

Многоугольники.

1

03.10 – 08.10


25

Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6.

1

10.10 – 15.10


26

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.

1

10.10 – 15.10


27

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Числа 8-9. Цифра 8

1

10.10 – 15.10


28

Сбор и представление информации, связанной со счетом(пересчетом),фиксирование, анализ полученной информации.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9.

1

10.10 – 15.10


29

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Число 10

1

17.10 – 22.10


30

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Число 1-10

1

17.10 – 22.10


31

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

1

17.10 – 22.10


32

Измерение длины отрезка.

Сантиметр – единица измерения длины.

1

17.10 – 22.10


33

Геометрические формы в окружающем мире.

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки.

1

24.10 – 29.10


34

Таблица сложения.

Число 0. Цифра 0

1

24.10 – 29.10


35

Распознавание и изображение геометрических фигур точка, линия( кривая, прямая)

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

24.10 – 29.10


36

Таблица сложения.

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число)».

1

24.10 – 29.10


37

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Проверочная работа знаний по теме «Числа 1-10 и число 0»

1

07.11 – 12.11


38

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Прибавить и вычесть число 1.

1

07.11 – 12.11


39

Таблица сложения.

Прибавить число 2.

1

07.11 – 12.11


40

Таблица сложения.

Вычесть число 2.

1

07.11 – 12.11


41

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Прибавить и вычесть число 2.

1

14.11 – 19.11


42

Связь между сложением, вычитанием.

Слагаемые. Сумма.

1

14.11 – 19.11


43

Связь между сложением, вычитанием.

Задача.

1

14.11 – 19.11


44

Связь между сложением, вычитанием.

Составление и решение задач.

1

14.11 – 19.11


45

Таблица сложения.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.

1

21.11 – 26.11


46

Сложение, вычитание.. Таблица сложения.

Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2».

1

21.11 – 26.11


47

Рещение текстовых задач арифметическим способом.

Решение задач и числовых выражений.

1

21.11 – 26.11


48

Рещение текстовых задач арифметическим способом.

Решение задач и числовых выражений.

1

21.11 – 26.11


49

Таблица сложения.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

1

28.11 – 03.12


50

Таблица сложения.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

1

28.11 – 03.12


51

Связь между сложением, вычитанием.

Прибавить и вычесть число 3.

1

28.11 – 03.12


52

Связь между сложением, вычитанием.

Прибавить и вычесть число 3.

1

28.11 – 03.12


53

Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Прибавить и вычесть число 3.

1

05.12 – 10.12


54

Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Прибавить и вычесть число 3.

1

05.12 – 10.12


55

Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

1

05.12 – 10.12


56

Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Прибавить и вычесть число 3.

1

05.12 – 10.12


57

Сбор и представление информации, связанной с измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

1

12.12 – 17.12


58

Сбор и представление информации, связанной с измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3».

1

12.12 – 17.12


59

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

1

12.12 – 17.12


60

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Решение задач изученных видов. Проверочная работа.

1

12.12 – 17.12


61

Создание простейшей информационной модели (схема,) Планирование хода решения задачи.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

1

19.12 – 24.12


62

Планирование хода решения задачи.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

1

19.12 – 24.12


63

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).. Рещение текстовых задач арифметическим способом.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

19.12 – 24.12


64

Рещение текстовых задач арифметическим способом.

Решение числовых выражений.

1

19.12 – 24.12


65

Рещение текстовых задач арифметическим способом.

Прибавить и вычесть число 4.

1

11.01 – 14.01


66

Рещение текстовых задач арифметическим способом.

Решение задач и выражений.

1

11.01 – 14.01


67

Задачи, содержащие отношение «больше( меньше) на…»

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

1

11.01 – 14.01


68

Задачи, содержащие отношение «больше( меньше) на…»

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

1

11.01 – 14.01


69

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины(см)

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

1

16.01-21.01


70

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины(см)

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

1

16.01-21.01


71

Измерение длины отрезка. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Перестановка слагаемых.

1

16.01-21.01


72

Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

16.01-21.01


73

Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

1

23.01-28.01


74

Единицы вместимости( литр)

Состав чисел первого десятка.

1

23.01-28.01


75

Измерение величин, сравнение и упорядочение величин. Периметр.

Состав числа 10. Решение задач.

1

23.01-28.01


76

Измерение величин, сравнение и упорядочение величин Вычисление периметра.

Решение задач и выражений.

1

23.01-28.01


77

Планирование хода решения задач.

Обобщение и закрепление знаний.

1

30.01-04.02


78

Связь между сложением и вычитанием.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

30.01-04.02


79

Связь между сложением и вычитанием

Связь между суммой и слагаемыми.

1

30.01-04.02


80

Связь между сложением и вычитанием.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

30.01-04.02


81

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Решение задач и выражений.

1

06.02-11.02


82

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Название чисел при вычитании.

1

06.02-11.02


83

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Вычитание из чисел 6, 7.

1

06.02-11.02


84

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Вычитание из чисел 6, 7.

1

06.02-11.02


85

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.

1

20.02-25.02


86

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Вычитание из чисел 8, 9.

1

20.02-25.02


87

Название компонентов арифметических действий. Знаки действий

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

20.02-25.02


88

Название компонентов арифметических действий. Таблица сложения

Вычитание из числа 10

1

20.02-25.02


89

Название компонентов арифметических действий. Таблица сложения

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1

27.02-04.03


90

Единицы массы ( килограмм)

Единицы массы - килограмм.

1

27.02-04.03


91

Единицы вместимости( литр)

Единица вместимости -литр.

1

27.02-04.03


92

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

1

27.02-04.03


93

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

1

06.03-11.03


94

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Проверочная работа по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

1

06.03-11.03


95

Счёт предметов.

Числа от 11 до 20. Нумерация)

1

06.03-11.03


96

Счёт предметов.

Устная нумерации в пределах 20.

1

06.03-11.03


97

Счёт предметов.

Устная нумерации в пределах 20.

1

13.03-18.03


98

Счёт предметов.

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

1

13.03-18.03


99

Единица длинны - дециметр.

Единица длинны - дециметр.

1

13.03-18.03


100

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток.

1

13.03-18.03


101

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

20.03-25.03


102

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Закрепление знаний.

1

20.03-25.03


103

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Закрепление знаний.

1

20.03-25.03


104

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Решение задач и выражений.

1

20.03-25.03


105

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Сравнение именованных чисел.

1

03.04-08.04


106

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Решение задач и выражений.

1

03.04-08.04


107

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Знакомство с составными задачами.

1

03.04-08.04


108

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Составные задачи.

1

03.04-08.04


109

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Табличное сложение и вычитание

1

10.04-15.04


110

Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

10.04-15.04


111

Таблица сложения .

Случаи сложения: □ +2, □ +3.

1

10.04-15.04


112

Таблица сложения .

Случаи сложения: □ +4.

1

10.04-15.04


113

Таблица сложения .

Случаи сложения: □ +5.

1

17.04-22.04


114

Таблица сложения .

Случаи сложения: □ +6.

1

17.04-22.04


115

Таблица сложения .

Случаи сложения: □ +7.

1

17.04-22.04


116

Таблица сложения .

Случаи сложения: □ +8, □ +9.

1

17.04-22.04


117

Таблица сложения .

Таблица сложения.

1

24.04-29.04


118

Таблица сложения .

Решение задач и выражений.

1

24.04-29.04


119

Таблица сложения .

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

24.04-29.04


120

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Повторение Приём вычитания с переходом через десяток.

1

24.04-29.04


121

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Повторение. Случаи вычитания:

11-□.

1

01.05-06.05


122

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Повторение. Случаи вычитания:

12-□.

1

01.05-06.05


123

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Повторение. Случаи вычитания:

13-□.

1

01.05-06.05


124

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Повторение. Случаи вычитания:

14-□.

1

01.05-06.05


125

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Повторение. Случаи вычитания:

15-□.

1

08.05-13.05


126

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Повторение. Случаи вычитания:

16-□.

1

08.05-13.05


127

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа.

1

08.05-13.05


128

Повторение. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. .

Повторение.Случаи вычитания:

17-□, 18-□.

1

08.05-13.05


129

Повторение. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Повторение теме «Табличное сложение и вычитание».

1

15.05-20.05


130

Повторение. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

15.05-20.05


131

Промежуточная аттестация .

Промежуточная аттестация

1

15.05-20.05


132

Повторение. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин фиксирование, анализ полученной информации.;

Повторение пройденного за год .

1

15.05-20.05



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

Автор: Басинских Виктория Вячеславовна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "оформление рабочей программы по математике 8 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "oformlieniie-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "225649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439812645"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "245524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446138043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства